Пневматический след

Пневматический след или след шины — это эффект, похожий на след , создаваемый податливыми шинами, катящимися по твердой поверхности и подверженными боковым нагрузкам, например, при повороте. С технической точки зрения, это расстояние, на котором результирующая сила бокового скольжения возникает за геометрическим центром пятна контакта .
Причины
[ редактировать ]Пневматический след возникает в результате постепенного нарастания боковой силы по длине пятна контакта, так что боковые силы больше к задней части пятна контакта (хотя и меньше, когда задняя часть пятна контакта начинает скользить), и это создает крутящий момент на шине, называемый моментом самовыравнивания . Поскольку направление бокового скольжения направлено к внешней стороне поворота, сила, действующая на шину, направлена к центру поворота. Следовательно, этот крутящий момент стремится повернуть переднее колесо в сторону бокового скольжения, в сторону от направления поворота. [1] [2] [3]
Вариация
[ редактировать ]Пневматический след достигает максимума, когда угол скольжения равен нулю, и уменьшается по мере увеличения угла скольжения. Пневматический след увеличивается при увеличении вертикальной нагрузки.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коссалтер, Витторе (2006). Динамика мотоцикла (второе изд.). Лулу.com. стр. 59–60. ISBN 978-1-4303-0861-4 .
- ^ Смит, Николас Д. (2004). «Понимание параметров, влияющих на моделирование шин» (PDF) . Платформа Формулы SAE. Архивировано из оригинала (PDF) 20 сентября 2008 г. Проверено 21 ноября 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Кларк, Сэмюэл Келли (1981). Механика пневматических шин (PDF) . Министерство транспорта США, Национальное управление безопасности дорожного движения, Вашингтон, округ Колумбия