Система Мишлен ПАКС
Michelin , в которой используется специальный тип обода и шины , PAX — это автомобильная система Run-Flat позволяющий временно использовать колесо в случае прокола шины. Сердцем системы PAX компании Michelin является полужесткое кольцо, устанавливаемое на обод с помощью специального оборудования. Он обеспечивает поддержку шины и ее боковины, позволяя работать в аварийном режиме на ограниченной скорости до тех пор, пока шина не будет заменена. В число автомобилей, использующих эту систему, входят суперкары, такие как Bugatti Veyron EB 16.4, роскошные автомобили, такие как Rolls-Royce Phantom , и более распространенные автомобили, такие как Honda Odyssey и Nissan Quest .
Предыдущая технология
[ редактировать ]До появления системы Michelin PAX в конце 1990-х годов. [ 1 ] Технология Run-Flat и Michelin, и Goodyear представили технологию Run-Flat «нулевого давления», означающую, что пневматическая шина (с поддержкой давления воздуха) может поддерживать себя без давления воздуха. Новая шина с нулевым давлением представляла собой модифицированную стандартную шину, боковина которой была намного жестче и тяжелее, чтобы выдерживать вес автомобиля, движущегося на скорости, не выходя из-под контроля. Более тяжелые боковины и специальная конструкция бортов позволяли водителю вести автомобиль с небольшим давлением воздуха или вообще без него на ограниченной скорости (примерно 50 миль в час) на определенное расстояние до станции технического обслуживания или, по крайней мере, за пределами проезжей части, избегая непосредственной опасности. В обычной пневматической шине потеря давления на скорости привела бы к разрушению мягких боковин шины, так что металлические кромки колеса прорезали бы разрушенные боковины, что, вероятно, привело бы к аварии, возможно, со смертельным исходом, а также к разрушению. шины и, возможно, колеса.
Усиленная боковина Goodyear EMT (Extended Mobility Tire) была представлена на Chevrolet Corvette 1994 года . В середине 1990-х годов компания Michelin также представила аналогичную шину под названием Zero Pressure System, и обозначение ZP отличает этот тип шины Run Flat от обычных шин.
Такие шины требовали установки в автомобиле системы контроля давления в шинах , датчиков и приборов, которые указывали водителю на состояние опасно низкого давления в шинах. В обычных шинах можно заметить низкое давление в шинах из-за деформации боковин; При использовании шин Run-Flat с усиленной боковиной и нулевым давлением нет предупреждения о том, что шина спустилась. Это состояние низкого давления или отсутствия давления было почти невозможно обнаружить водителю при спуске с нулевым давлением, пока шина не вышла из строя.
Шины Run-Flat с системой Michelin PAX
[ редактировать ]Мишлен разработала систему PAX в конце 1995 года. [ 2 ] сначала назвав ее PAV, но в конце 2000 года она была представлена как система PAX. Система PAX подошла к проблеме по-другому, требуя системы деталей, а не просто другой шины. Вместо сверхжестких и поддерживающих боковин система PAX опирается на недавно разработанное асимметричное колесо, поддерживающую вставку и аналогичную асимметричную комбинацию шин, чтобы обеспечить увеличенный запас хода до 125 миль при скорости 50 или 55 миль в час.
Система PAX весила примерно столько же, сколько четыре обычных шины плюс запасная. Таким образом, хотя сопоставимые шины PAX были тяжелее обычных аналогов, они были ненамного тяжелее (Michelin утверждает, что четыре узла системы PAX равны весу стандартных шин 4,7 в сборе). Однако вращающаяся масса и неподрессоренная масса колес и шин на земле увеличились, что является недостатком. Кроме того, не нужно было возить запасное колесо, поэтому автомобили с PAX весили не больше, чем автомобили с традиционным оборудованием, и имели больше места для хранения без запасного колеса. В компании Michelin заявили, что розничная стоимость замены шин PAX будет примерно равна стоимости пяти обычных шин. Реальная стоимость зимних шин для Odyssey в 2008 году составляла примерно 1200 или 1600 долларов США, что выше, чем у некоторых обычных шин. Утверждается, что шины PAX имели более плавную езду и обеспечивали лучший расход топлива, чем сопоставимые обычные шины. [ по мнению кого? ] но впечатления владельцев сильно различаются. Шины PAX обеспечили душевное спокойствие и реальную безопасность, а также добавили мобильности, которую не могли обеспечить ни одна обычная шина. [ по мнению кого? ] но ограниченная доступность и стоимость шин и обслуживания PAX снизили удовлетворенность владельцев. Как и в случае с Run Flat с нулевым давлением, система контроля давления в шинах (TPMS) была обязательной. Вскоре после этого система TPMS стала обязательной для всех автомобилей. [ нужна ссылка ]
Мягкая боковина PAX обеспечивает более комфортную езду. [ по мнению кого? ] по сравнению с шинами Run Flat, у которых жесткие боковины. В плоском состоянии боковины шины PAX сжимаются до тех пор, пока вес автомобиля не переносится на внутреннее полимерное опорное кольцо, установленное на асимметричном колесе. То есть внешний диаметр колеса меньше внутреннего диаметра колеса. Асимметричная конструкция колеса и шины позволяет шине фиксироваться на колесе, а не отрываться на скорости и/или при повороте. Таким образом, колесо PAX, которое кажется на расстоянии около 18 дюймов от внешней части автомобиля (сторона, обращенная наружу), будет больше похоже на 19 дюймов внутри колеса (сторона, обращенная к подвеске). Внутреннее опорное кольцо также покрыто гелем, необходимым для смазки вращающейся спущенной шины PAX.
Шину PAX можно залатать изнутри, как обычную шину. Если шина заменена, а внутреннее опорное кольцо не повреждено, внутреннее опорное кольцо не требуется заменять. Новый гелевый пакет обычно наносится при демонтаже, ремонте или замене шин. [ нужна ссылка ]
Шины PAX измеряются исключительно в метрической системе, в отличие от смешанной английской и метрической системы измерений, преобладающей в обычных шинах. Например, обычная шина для легковых автомобилей может иметь обозначение 245/45-18, обозначающее ширину протектора 245 мм и соотношение сторон 45 % (т. е. высота боковины составляет 45 % ширины протектора), установленную на обычном 18-дюймовом колесе. Шина PAX аналогичного размера получила обозначение 245-680R460A, что указывает на ту же ширину протектора 245 мм, но общий диаметр 680 мм (спецификация, отсутствующая в номенклатуре обычных шин для легковых автомобилей), буква R означает радиальную конструкцию, посадочное место колеса 460 мм. диаметр (приблизительно 18,1 дюйма) и A для асимметричного, что означает, что колесо асимметричное, или система PAX.
Для обслуживания шин PAX требуется специальная техника и обучение. Компания Michelin была настолько уверена в своей сервисной сети, что гарантировала замену в течение 12 часов, если дилер Michelin не смог отремонтировать оригинальную шину или не имел в наличии замену. [ нужна ссылка ] Компания Michelin также работала с Honda (для минивэна Odyssey) и Acura (для роскошного седана RL), чтобы гарантировать, что каждый дилер имеет на складе полный набор комбинаций сменных колесных шин. Однако канадские модели Odyssey не предлагали шин PAX. [ нужна ссылка ]
Теоретически у шины PAX не будет тех же проблем, которые были у шины Michelin TRX , которая была представлена в середине 1970-х годов, но исчезла в 1980-х. Лицензиируя технологию PAX другим компаниям, Michelin гарантирует, что потребитель не будет привязан к одному поставщику, как в случае с TRX. Пирелли, [ 3 ] Гудиер, [ 4 ] Тойо [ 5 ] и Сумитомо [ 6 ] лицензировали эту технологию у Michelin, но эти компании так и не выпустили шины с системой PAX. Таким образом, на самом деле у потребителя все еще оставалось решение от одного поставщика.
Остановка разработки
[ редактировать ]В декабре 2007 года Michelin объявила, что прекращает дальнейшую разработку шин PAX. [ 7 ] но все равно будет производить их в обозримом будущем, что, по сути, является повторением сценария TRX.
Коллективный иск в Америке
[ редактировать ]Коллективный иск против американской компании Honda Motor Company, связанный с использованием шин Michelin PAX, был урегулирован в декабре 2008 года. [ 8 ] В соглашении говорилось, что систему шин PAX следует продолжать использовать на автомобилях, изначально оснащенных системой PAX. Первоначальная гарантия была продлена до 36 000 миль, хотя неясно, касается ли это частей гарантии, касающихся материалов и изготовления, или части гарантии, связанной со страхованием от опасностей, или того и другого. Также без ответа осталось то, что произойдет с выплатами за прерывание поездки и гарантией доставки замены шины в течение одного дня, если автомобиль застрянет за пределами 125-мильного предела пробега со спущенным колесом, поскольку сертифицированных PAX ремонтных мастерских не так много, как обычно. шиномонтажные мастерские. Кроме того, Honda будет предлагать комплект запасных шин для автомобилей, изначально оснащенных шинами системы PAX, поскольку обслуживание может быть нецелесообразным в некоторых географических регионах. [ нужна ссылка ] Если бы запасная часть уже была куплена, Honda возместила бы владельцу примерно 110 долларов. Крайний срок подачи групповых исков наступал в январе 2010 года. Пострадавшие владельцы были направлены на веб-сайт sfmslaw.com, к адвокатам, ответственным за групповой иск. [ 9 ]
Судя по всему, основным толчком к коллективному иску стали плохие характеристики износа протектора шины PAX Touring Edition минивэна Honda Odyssey третьего поколения , построенного для рынка Северной Америки. [ нужна ссылка ] Шины Michelin PAX system latitude LX4, по-видимому, не имели заявленного срока службы, а также отсутствия универсальных средств ремонта и замены (шины PAX не могут обслуживаться ни в одной шиномонтажной мастерской, а только в тех, которые имеют специальное оборудование и специально обученный персонал) и стоимости ремонта. Замена шин PAX стала основным фактором группового иска. Вместо того, чтобы утверждать, что система PAX была неисправна, в иске утверждалось, что шины и специальные колеса PAX неоправданно сложно отремонтировать или заменить. [ нужна ссылка ]
Поскольку иск был предъявлен как против Michelin North America, так и против американской Honda, в него также было включено американское люксовое подразделение Honda Acura. Некоторые модели Acura RL были оснащены более производительными шинами Michelin Pilot HX MM4 системы PAX. Как ни странно, неофициальный поиск в Интернете показал, что шины Acura RL PAX не имели таких плохих характеристик износа, как шины Honda Odyssey PAX. [ нужна ссылка ] Тем не менее, многие владельцы Acura RL жаловались на трудности с ремонтом и заменой, а также на более высокие, чем ожидалось, затраты на ремонт или замену. [ нужна ссылка ]
В иске фигурировали жертвы-потребители из Флориды, Иллинойса, Аризоны и Нью-Йорка. [ 10 ] 20 декабря 2010 г. Окружной суд США округа Мэриленд окончательно утвердил групповой иск потребителей. [ 11 ]
Автомобили с шинами PAX
[ редактировать ]В Соединенных Штатах
[ редактировать ]- Бугатти Вейрон
- Touring 2005-2009 гг. Honda Odyssey Модели
- 2006-2008 гг. Ниссан Квест Модели
- 2006-2008 гг. Акура РЛ Модель
- Rolls-Royce Phantom — представлен в апреле 2004 г. [ 12 ]
В Европе [ 13 ]
[ редактировать ]- Бугатти Вейрон ЭБ 16.4 [ 14 ]
- Модели Renault Scenic в Европе — представлены в феврале 2002 г.
- Audi A8 в Европе — представлен в ноябре 2002 г.
- Rolls-Royce Phantom — представлен в январе 2003 г.
- Audi A4 в Европе — представлен в сентябре 2004 г.
- Мерседес-Бенц S-Класс
- Lancia Thesis Blindata B6
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Часто задаваемые вопросы — Проблемы с шинами — Michelin US» . Архивировано из оригинала 4 мая 2015 г. Проверено 26 октября 2016 г.
- ^ «FindArticles.com — CBSi» . Проверено 26 октября 2016 .
- ^ «Приложения — Доступ к моей библиотеке — Гейл» . Проверено 26 октября 2016 г.
- ^ «США: Goodyear и Michelin ускорят внедрение инновационных шинных систем» . 23 июня 2000 года . Проверено 26 октября 2016 г.
- ^ «Toyo и Michelin заключают лицензионное соглашение на системную технологию PAX» . Архивировано из оригинала 15 февраля 2012 года . Проверено 26 октября 2016 г.
- ^ Парех, Ник (3 марта 2018 г.). «Как сдулась модель обслуживания шин PAX» . UX-коллектив .
- ^ «Michelin прекращает развитие линейки шин PAX — Forbes.com» . Форбс . 15 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2009 года . Проверено 26 октября 2016 г.
- ^ «Новости и события — Шепард, Финкельман, Миллер и Шах, LLP — Калифорния» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2011 года . Проверено 26 октября 2016 г.
- ^ «Судебный процесс по системе Honda и Michelin PAX» . Шепард, Финкельман, Миллер и Шах . 07.01.2011. Архивировано из оригинала 9 февраля 2011 г.
- ^ Чалик, Джейсон (2 октября 2020 г.). «Отзыв шин Michelin – ответственность производителя шин» . Чалик и Чалик . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ «SFMS объявляет об окончательном одобрении мирового соглашения с Nissan PAX» . Шепард, Финкельман, Миллер и Шах . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
- ^ «Роллс-Ройс Фантом катается на Мишлен Пакс» . Шинный бизнес . 6 января 2002 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы — Проблемы с шинами — Michelin US» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2009 г. Проверено 26 октября 2016 г.
- ^ «Управление Veyron 16.4» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2008 г. Проверено 03 декабря 2018 г.