Jump to content

Шинная война

В автоспорте шинная война возникает, когда более одного производителя поставляют шины для автоспортивной серии. Исторически шинные войны происходили во многих сериях высокого уровня, таких как Формула-1 , NASCAR , Super GT и MotoGP .

Шинные войны — противоречивая практика: с одной стороны, они продвигают технические инновации , вынуждая производителей шин «раздвигать границы» своего производства шин. С другой стороны, когда все участники соревнований планируют расширить диапазон характеристик своих шин , возникает риск массового выхода шин из строя, что может снизить безопасность водителей; такой сценарий произошел на Гран-при США 2005 года . [ 1 ] [ 2 ]

В НАСКАР

[ редактировать ]
Goodyear является официальным поставщиком шин NASCAR с 1954 года.

Ранняя история

[ редактировать ]

Когда в 1948 году была основана компания NASCAR, она закупала шины исключительно у компании Firestone . В 1954 году Goodyear пришла в спорт. [ 3 ] В течение следующих двух десятилетий оба производителя шин претендовали на победы в гонках и рекорды скорости, пока Файерстоун не покинул NASCAR в 1974 году . [ 4 ] В конце 1960-х годов смерть Джимми Пардью и Билли Уэйда подтолкнула Goodyear и Firestone к производству «Inner Liner Safety Spare», также известного в NASCAR как «Спасатель»: второй внутренней оболочки, замедляющей сдувание вышедшей из строя шины и позволяющей водителям вернуться в яму . И наоборот, разногласия разгорелись на Talladega Superspeedway в дебютной гонке 1969 году , когда у водителей возникли проблемы с шинами во время тренировки, Файерстоун снялся с гонки, а Ричард Петти возглавил забастовку гонщиков из-за соображений безопасности. [ 5 ]

В 1978 году компания McCreary Tire & Rubber Company вошла в NASCAR. Хотя JD McDuffie выиграл поул в Дувре с шинами McCreary, компания так и не выиграла гонку и быстро покинула спорт. В результате Goodyear оставалась единственным поставщиком шин для NASCAR, пока Хузье не принял участие в серии Busch Grand National Series в 1987 году. [ 6 ] [ 4 ]

Гудиер против Хузьера (1988–1989)

[ редактировать ]

В 1986 году Goodyear столкнулась с враждебным поглощением сэром Джеймсом Голдсмитом . NASCAR опасалась, что новое руководство может поставить под угрозу гоночную программу производителя. [ 7 ] [ 8 ] и пригласил Хузьера в качестве запасного плана. [ 9 ] [ 6 ]

В 1988 году Хузьер принял участие в розыгрыше Кубка Уинстона . [ 10 ] Хузьер получил раннее преимущество во второй гонке сезона в Ричмонде , где Морган Шепард взял поул, а Нил Боннетт выиграл гонку, используя Hoosiers. Две недели спустя Боннетт снова выиграл в Рокингеме . [ 9 ] [ 6 ]

В течение сезона NASCAR позволял командам переключаться между шинами Goodyear и Hoosier. Команды узнали, что Hoosier мягче и быстрее, а Goodyears долговечнее и безопаснее. Hoosier Чтобы устранить конкурентное преимущество , Goodyear начала разработку более быстрой шины. [ 9 ] [ 6 ]

В войне с шинами пострадали несколько водителей, которые разбились из-за поломки шин, особенно во время Coca-Cola 600 1988 года . Первоначальная практика показала, что резиновая смесь Goodyear слишком мягкая для трассы. В результате все гонщики, кроме Дэйва Марсиса, перешли на Hoosiers из соображений безопасности, а Goodyear отказалась от своих шин. Эти решения оказались катастрофическими в гонке, когда отказ шин Хузьера стал причиной аварий, в которых пострадали Боннетт, Рик Уилсон и Гарри Гант . Практически без конкурентов Goodyear Даррел Уолтрип из Hoosier. гонку выиграл [ 11 ] Несмотря на эту неудачу, Хузьер продолжал побеждать; Билл Эллиотт вывел шины на победную полосу на гонке Firecracker 400 1988 года в Дайтоне . [ 9 ] [ 6 ]

В июле того же года компания Goodyear нанесла второй серьезный удар, когда на гонке в Поконо шины Goodyear были дисквалифицированы из-за слишком широкого протектора. Впервые после гонки Southern 500 1956 года компания Goodyear пропустила гонку NASCAR. Три недели спустя Хузьер был дисквалифицирован с гонки в Уоткинс-Глене за то же нарушение.

Война шин усилилась в Дувре , когда у нескольких автомобилей вышли из строя шины. Алан Кулвицкий , одна из жертв, прокомментировал:

Это не только стоило нам шанса на победу или хороший финиш в этой гонке, но и при этом мы разбили гоночную машину. Не то чтобы это происходит уже вторую неделю подряд; это происходит целый год. Честно говоря, я немного разочарован тем, что шинные компании до сих пор не могут решить эту проблему. Знаете, люди до сих пор так разбивают машины. К счастью, машины в полной безопасности и никто не пострадал.

По итогам сезона 1988 года Хузьер выиграл девять из 29 гонок. [ 12 ] [ 9 ] [ 6 ]

В 1989 году Goodyear планировала представить свои новые радиальные шины на гонке Daytona 500 . В идеале гонка должна окончательно доказать превосходство радиальных шин над диагональными шинами Хузьера . Но Дейл Эрнхардт и Эллиотт столкнулись с поломкой шин во время тренировки, сломав Эллиотту запястье, и Goodyear отозвала радиальные шины у Дайтоны. [ 13 ] Эта неудача дала Хузьеру большое преимущество: Уолтрип ехал на Хузиерсе и выиграл Daytona 500. Хузьер доминировал в первых четырех гонках сезона, вплоть до Расти Уоллеса победы на Pontiac Excitement 400 1989 года в Ричмонде .

Но это станет последней победой производителя в сезоне: радиальные шины Goodyear дебютировали в 1989 году на гонке First Union 400 на трассе North Wilkesboro Speedway . В то время как Уоллес выиграл поул на Hoosiers, ведущие машины обогнали его к 70-му кругу, а долговечность шин Goodyear оказалась ключом к окончательной победе Эрнхардта. Эта потеря стала смертельным ударом для Хузьера, который не смог продать достаточно шин, чтобы оставаться жизнеспособным , и покинул NASCAR после Winston 500 1989 года в Талладеге . [ 14 ] [ 10 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 9 ] [ 6 ]

Гудьир против Хузьера II (1994)

[ редактировать ]

Хузьер вернулся в Busch Grand National Series в 1991 году.

Через три дня после окончания сезона 1993 года Hoosier объявили о своем возвращении в серию Winston Cup в 1994 году с радиальными шинами. [ 10 ] [ 9 ] Возвращение компании было омрачено гибелью Боннета и чемпиона Dash Series Родни Орра (который купил машину Cup вместо машины второго уровня из-за надвигающегося изменения в формуле двигателя Dash Series) в отдельных авариях во время тренировок 1994 Дайтона 500 . Оба водителя использовали Hoosiers, и СМИ быстро обвинили компанию в их смерти. В ответ Хузьер освободил всех заинтересованных гонщиков от их контрактов и призвал их перейти на Goodyear, а NASCAR разрешил водителям менять марку шин в течение первых 40 кругов гонки. [ 17 ] [ 9 ] [ 6 ]

Независимое расследование, проведенное Orlando Sentinel, показало, что Hoosiers соблюдали все правила безопасности, а проблема заключалась в обычной практике в Дайтоне и Талладеге. Чтобы уменьшить сопротивление на двух суперскоростных трассах, команды использовали чрезвычайно мягкие амортизаторы и пружины, из-за чего монтажные кронштейны выходили из строя при контакте с шасси, когда автомобили опускались вниз. [ 18 ] В ситуации Орра причиной аварии Орра стал неисправный кронштейн крепления правого заднего амортизатора. [ 17 ] [ 9 ] [ 6 ] Зрители предположили, что отказ кронштейна также стал причиной смерти Боннета, хотя официальная причина его аварии не была объявлена. [ 17 ] [ 9 ] [ 6 ] Водители жаловались на качество езды на двух суперскоростных трассах из-за чрезвычайно мягких амортизаторов, пружин и связанных с ними повреждений монтажных кронштейнов, что привело к изменению правил 2000 года на амортизаторы и пружины, поставляемые NASCAR, чтобы положить конец этой опасной практике. [ 18 ]

Хузьер завоевал 12 поулов в сезоне 1994 года, включая Рика Маста на первом Brickyard 400 . Джефф Бодин выиграл четыре гонки с Хузьером, включая Winston Select . Но, как и в сезоне 1988 года, оба производителя шин столкнулись с катастрофическими отказами своей продукции. Эрни Ирван получил почти смертельные травмы головы, груди и легких в результате аварии на тренировке в Мичигане после того, как один из его Goodyear взорвался и врезался в стену второго поворота. Бодин и Лой Аллен-младший пережили ужасающие аварии на завершающей сезон гонке в Атланте из-за неудачи Hoosiers. Марк Мартин , выигравший гонку в Атланте, раскритиковал шинную войну, сказав: [ 17 ] [ 9 ] [ 6 ]

Нам нужна одна шинная компания. Тогда у нас будет покрышка на каждой нужной нам трассе. Я очень горжусь тем, что дожил до того, чтобы рассказать о шинной войне 94-го года. Это того не стоит, чувак.

На следующий день после окончания сезона 1994 года Хузьер навсегда покинул NASCAR, сославшись на высокие производственные затраты, жесткую конкуренцию и недостаточную поддержку гонщиков. Это положило конец шинным войнам NASCAR. [ 17 ] [ 19 ] [ 6 ]

Последствия

[ редактировать ]

В 1995 году компания Hoosier стала поставщиком разрабатываемой серии ARCA Racing Series , которую они и их преемница компания Continental AG (которая приобрела Hoosier в 2016 году после того, как стала их дистрибьютором) продолжают работу по сей день. В 2016 году шины были переименованы компании Continental AG . General Tire в бренд [ 20 ] [ 6 ]

В апреле 1997 года Goodyear официально стала эксклюзивным поставщиком шин NASCAR; Впоследствии эта сделка была продлена до 2022 года, что теоретически предотвратило бы новую шинную войну. Но в конце 2006 года, когда работники Goodyear объявили забастовку, NASCAR снова обратилась к Хузье и предложила запасной план на сезон 2007 года . Этот план провалился после окончания забастовки. [ 21 ] [ 22 ] [ 10 ] [ 6 ]

В настоящее время Goodyear, Continental и Pirelli являются официальными поставщиками шин NASCAR, в зависимости от серии. Goodyear поставляет три национальные серии ( Cup , Xfinity , Truck ). Continental поставляет региональную туристическую серию NASCAR двумя брендами: General Tire с гоночной серией ARCA (Menards Series, Sioux Chief Showdown, East и West , Pinty's Series (Канада) и Peak Mexico Series , а также Hoosier с Whelen Modified Tour и Серия Whelen Europe . Большинство треков еженедельной серии NASCAR Advance Auto Parts заключили контракт с Continental на поставку шин, производимых на их в Плимуте, штат Индиана . заводе [ 23 ] [ 24 ] Pirelli поставляет шины для NASCAR Brasil Sprint Race, которая с сезона 2023 года стала официально санкционированной международной серией NASCAR. [ 25 ] [ 26 ]

В Формуле-1

[ редактировать ]

В период с 1950-х по начало 1990-х годов такие бренды шин Формулы-1, как Dunlop , Firestone , Continental , Goodyear , Avon Rubber , Englebert , Pirelli и Michelin , часто воевали друг с другом. С 1961 по 1963 год в спорте использовались исключительно шины Dunlop, а в 1987 и 1988 годах Goodyear взяла на себя ту же роль во время двухлетнего творческого отпуска Pirelli. [ 27 ] [ 28 ]

В 1992 году, после ухода Pirelli, Goodyear на четыре года стала единственным поставщиком шин для Формулы-1. Goodyear покинула спорт В 1997 году в спорт пришла Bridgestone, но после сезона 1998 года . оставалась В результате Bridgestone единственным поставщиком шин до тех пор, пока Michelin не вошла в спорт в 2001 году, что спровоцировало шинную войну, которая продолжалась до 2006 года. Шинные войны в этот период были названы причиной старта шести автомобилей на Гран-при США 2005 года . [ 29 ]

После ухода Michelin в конце 2006 года Bridgestone стала единственным поставщиком шин Формулы-1 до 2010 года. [ 30 ] когда Pirelli взяла на себя обязанности единственного поставщика шин для Формулы-1, и этот статус она сохраняет по состоянию на 2024 год. . [ 31 ] [ 32 ]

В других сериях

[ редактировать ]

С момента своего основания в 2002 году Bridgestone, Dunlop и Michelin вели ожесточенную шинную войну в MotoGP до 2008 года (хотя Dunlop покинула серию в 2007 году). В 2009 году FIM перешла к единственному поставщику шин, первоначально Bridgestone. [ 33 ] Мишлен заменил Bridgestone в 2015 году. [ 34 ]

По состоянию на 2021 год в японской серии Super GT соревнуются четыре производителя шин. [ 35 ] [ 36 ] В американских автогонках с открытыми колесами также происходят шинные войны, обычно между Firestone (в настоящее время единственным поставщиком шин в серии IndyCar ) и Goodyear. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]

  1. ^ «Почему Формула-1 не вернется к шинной войне » Фанаты гонок . 23 сентября 2018 года . Проверено 3 мая 2021 г.
  2. ^ «Исторические истории автоспорта: Шинные войны! Goodyear против Hoosier» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 3 мая 2021 г.
  3. ^ Доремус, Крейг (15 января 2018 г.). «Шинные войны и инновации подчеркивают отношения Goodyear с NASCAR» . Фронт-офис Спорт . Архивировано из оригинала 28 января 2019 года . Проверено 28 января 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Настоящая история шин NASCAR» . Центральная гоночная линия . Проверено 28 января 2019 г.
  5. ^ Дженсен, Том (9 сентября 2013 г.). «Пятерка: крупнейшие противоречия в истории NASCAR» . Фокс Спортс . Проверено 28 января 2019 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Исторические истории автоспорта: Шинные войны! Асфальтовое поле NASCAR» . Racing-Reference.com . 15 мая 2018 г. . Проверено 28 января 2019 г.
  7. ^ «25 лет назад: оттеснение рейдера у ворот Goodyear Tire and Rubber Co» . Кливленд.com . Продвинутый цифровой . 27 ноября 2011 года . Проверено 28 января 2019 г.
  8. ^ Хикс, Джонатан П. (21 ноября 1986 г.). «Goodyear выкупает ювелирную мастерскую» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 января 2019 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Исторические истории автоспорта: Шинные войны! Goodyear против Hoosier» . Racing-Reference.com . 14 июля 2016 г. Проверено 28 января 2019 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Брюс, Кенни (29 сентября 2016 г.). «Как была выиграна шинная война в Норт-Уилксборо» . NASCAR.com . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО. Проверено 28 января 2019 г.
  11. ^ «Даррел Уолтрип использует шины Hoosier вместо шин Goodyear…» United Press International . 30 мая 1988 года . Проверено 28 января 2019 г.
  12. ^ Джонсон-младший (9 августа 2012 г.). «Джуниор Джонсон: В 1988 году быть нейтральным в «Шинных войнах» NASCAR было правильно» . Автоспорт отключен . Проверено 28 января 2019 г.
  13. ^ Виттенмейер, Гордон (28 июня 1989 г.). «Выброс Эллиотта приводит к еще большему выпадению» . Солнце-Страж . Проверено 28 января 2019 г.
  14. ^ Пирс, Эл (10 мая 1989 г.). «Хузьер отказывается от участия в гонках NASCAR» . Ежедневная пресса . Проверено 28 января 2019 г.
  15. ^ «Самая большая битва в NASCAR произошла не между гонщиками» . Ричард Чилдресс Гонки . 11 сентября 2014 года . Проверено 28 января 2019 г.
  16. ^ «#TBT: Дейл Эрнхардт, RCR выиграл первую гонку с радиальными шинами» . Ричард Чилдресс Гонки . 5 апреля 2018 г. Проверено 28 января 2019 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и Уильямс, Чарейн (15 ноября 1994 г.). «Hoosier Racing Tire покидает NASCAR» . Орландо Сентинел . Проверено 28 января 2019 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Харрис, Майк (20 января 2000 г.). «NASCAR вводит новое правило шока» . Лас-Вегас Сан . Проверено 19 декабря 2021 г.
  19. ^ Уолтерс, Стив (21 ноября 1994 г.). «Хузьер покидает NASCAR, война шин окончена» . Новости резины и пластмасс . Проверено 28 января 2019 г.
  20. ^ «General Tire станет поставщиком гоночных шин ARCA» . Шинный бизнес. 16 октября 2015 года . Проверено 28 января 2019 г.
  21. ^ «Предварительный пакт может положить конец забастовке Goodyear» . Нью-Йорк Таймс . 23 декабря 2006 года . Проверено 28 января 2019 г.
  22. ^ Уильямс, округ Колумбия (18 ноября 2006 г.). «В движении: Хузиер снова на быстрой полосе NASCAR?» . Сеть автоспорта . Проверено 28 января 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  23. ^ Дэвис, Брюс (8 февраля 2019 г.). «General Tire заключила контракты на поставку шин второй серии NASCAR» . Новости резины и пластмасс . Проверено 17 апреля 2019 г.
  24. ^ «HOOSIER RACING TIRE СТАНОВИТСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМ ПАРТНЕРОМ NASCAR WHELEN EURO SERIES» . euronascar.com . НАСКАР Медиа Групп, ООО. 22 января 2021 г. . Проверено 20 июня 2022 г.
  25. ^ «NASCAR объявляет о запуске спринтерской гонки NASCAR Brasil» . nascar.com . НАСКАР Медиа Групп, ООО. 17 ноября 2022 г. . Проверено 18 марта 2023 г.
  26. ^ «ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ» . sprintrace.com.br . NASCAR Бразилия. Спринтерская гонка . Проверено 18 марта 2023 г.
  27. ^ Генри, Алан . «Шинные войны Формулы-1» . Макларен . Проверено 3 мая 2021 г.
  28. ^ «ФОРМУЛА 1: Как шины в Формуле-1 менялись с годами» . По сути спорт . 4 января 2019 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  29. ^ «Спор на Гран-при США» . История . Проверено 3 мая 2021 г.
  30. ^ Инглиш, Стивен (2 ноября 2009 г.). «Bridgestone покинет Формулу-1 после 2010 года» . Автоспорт . Проверено 4 мая 2021 г.
  31. ^ «Шины Pirelli, регулируемые задние крылья среди изменений 2011 года» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 23 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  32. ^ Митчелл, Скотт (9 июля 2019 г.). «Формула-1 «не готова» возобновить шинную войну» . Сеть автоспорта . Проверено 5 сентября 2020 г.
  33. ^ Панзариу, Овидиу (21 ноября 2012 г.). «Bridgestone подтвердила статус единственного поставщика шин MotoGP на 2009 год» . автоэволюция . Проверено 3 мая 2021 г.
  34. ^ «Michelin подтверждена как поставщик шин MotoGP до 2023 года» . Абсолютный мотоциклетный спорт . 24 октября 2017 года . Проверено 3 мая 2021 г.
  35. ^ Симмонс, Маркус (24 мая 2019 г.). «Audi: война с шинами — «главная проблема» для Super GT» . Сеть автоспорта . Проверено 5 сентября 2020 г.
  36. ^ Кляйн, Джейми (23 октября 2020 г.). «Как дух шинной войны Формулы-1 живет в Японии» . Сеть автоспорта . Проверено 15 ноября 2020 г.
  37. ^ Ньюкомб, Тим (24 мая 2019 г.). «Набирая скорость: история гоночной шины Indy 500» . Популярная механика . Проверено 3 мая 2021 г.
  38. ^ Глик, Шав (27 октября 1999 г.). «Шины Goodyear из вражды Indy-Car» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 3 мая 2021 г.
  39. ^ «Когда Goodyear и Firestone вступили в войну на гонке Indianapolis 500» . Хеммингс Мотор Ньюс . 9 апреля 2017 года . Проверено 3 мая 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf21a57539550b53b41ffff4bb9f0321__1713444600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/21/cf21a57539550b53b41ffff4bb9f0321.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tire war - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)