Jump to content

Дух Америки (автомобиль)

Дух Америки на выставке в Музее науки и промышленности в Чикаго.

Spirit of America — торговая марка, которую Крейг Бридлав использовал для своих автомобилей, устанавливающих рекорды наземной скорости .

Первый дух Америки

[ редактировать ]

Spirit of America был первым из современных автомобилей-рекордсменов с реактивным двигателем . [ нужна ссылка ] Построенный с узким обтекаемым фюзеляжем, трехколесным шасси и, что наиболее важно, турбореактивным двигателем . Как и у большинства других конкурирующих автомобилей, двигатель был бывшим военным. Первый Spirit имел двигатель General Electric J47 от F-86 и был испытан на солончаках Бонневиль в 1962 году, где трудности в обращении привели к отказу. [ нужна ссылка ] Прежде чем повторить попытку, были добавлены новый стабилизатор и управляемое переднее колесо.

Бридлав установил свой первый рекорд 5 сентября 1963 года в Бонневиле, став первым человеком, установившим среднюю скорость более 400 миль в час (640 км/ч) во время попытки установления рекорда наземной скорости . [ нужна ссылка ] ( Джон Кобб уже превысил эту отметку в 400 миль в час в 1947 году, но не смог удержать ее в среднем за оба заезда.)

Во время Spirit of America правила строительства Международной автомобильной федерации (FIA) для установления рекорда наземной скорости требовали четырех колес. рекорд Spirit Таким образом , не был признан FIA. Однако Международная федерация мотоциклистов (FIM) признала его, классифицировав Spirit как мотоцикл. Хотя об этом противоречии широко сообщалось, поскольку оно возникло из-за использования реактивного двигателя, правила FIA описывают квалифицируемый автомобиль как «движимый на своих колесах», единственный вопрос, серьезно поднятый в то время, касался количества колес, следовательно, прием ФИМ.

Таким образом, в течение некоторого периода времени одновременно устанавливались два рекорда наземной скорости: рекорд Railton Mobil Special 1947 года оставался рекордом FIA для четырехколесного автомобиля класса A, который с июля 1964 года Кэмпбелла достался Bluebird . Хотя Bluebird также использовал «реактивный двигатель», колеса приводил в движение турбовальный вал .

Рекорды FIA и FIM были побиты в октябре 1964 года Томом Грином и продлены Артом Арфонсом . Бридлав вернулся в Бонневиль с Spirit и установил рекорд скорости более 500 миль в час (800 км/ч), установив его 15 октября на уровне 526,277 миль в час (846,961 км/ч), рекорд, который держался почти две недели. Устанавливая новый рекорд, в конце своего второго забега Spirit потерял тормозные парашюты, проскользнул на пять миль (8 км) через ряд телефонных столбов и врезался в соленый пруд на скорости около 200 миль в час (320 км/ч). час). Промокший, но невредимый, Бридлав вылез из кабины и заявил: «А теперь в следующем акте я собираюсь поджечь себя». [1] Этот подвиг заслужил место в Книге рекордов Гиннеса за самые длинные следы заноса . Дух был обнаружен и доставлен в Музей науки и промышленности в Чикаго в качестве экспоната. Spirit of America также оторвался от земли на самое большое расстояние, когда-либо зарегистрированное для наземного транспортного средства, когда в конце пробега он ударился о неровную землю. [ нужна ссылка ] . Автомобиль больше не выставлен в Музее науки и промышленности в Чикаго .

Дух Америки – Соник 1

[ редактировать ]

Новый Spirit был построен в 1964–1965 годах, чтобы попытаться превзойти Arfons, получивший название Spirit of America - Sonic I, четырехколесная конструкция с двигателем GE J79 с гораздо более высокой мощностью , первоначально взятым из F-4 Phantom II , того же типа, что и тот, который использовался Арфонса Зелёный монстр . Еще одна схватка с Арфонсом закончилась тем, что Бридлав установил рекорд скорости 600,601 миль в час (966,574 км/ч) 15 ноября 1965 года, рекорд, который оставался до 1970 года, побитый ракетным автомобилем Гэри Габелича с рекордом Blue Flame. наземной скорости . Автомобиль Sonic I в настоящее время выставлен в Музее Зала славы гоночной трассы Индианаполиса .

Дух Америки – Formula Shell LSRV

[ редактировать ]

После длительного перерыва в мировых рекордах Бридлав начал работу над новым Spirit в 1992 году , получившим в конечном итоге название Spirit of America Formula Shell LSRV . Транспортное средство имеет длину 44 фута 10 дюймов, ширину 8 футов 4 дюйма и высоту 5 футов 10 дюймов (13,67 х 2,54 х 1,78 м) и весит 9000 фунтов (4 т). Конструкция представляет собой стальную трубчатую раму с алюминиевой рамой. кожа тела. Двигатель тот же, что и во втором Spirit , GE J79, но он модифицирован для работы на неэтилированном бензине и развивает максимальную тягу 22 650 фунтов силы (100,8 кН).

Первый заезд автомобиля 28 октября 1996 года в пустыне Блэк-Рок, штат Невада, закончился аварией на скорости около 675 миль в час (1086 км/ч). Вернувшись в 1997 году, автомобиль серьезно повредил двигатель на раннем этапе эксплуатации. Британский автомобиль LSR ThrustSSC с двухцилиндровым двигателем Rolls-Royce Spey турбовентиляторным установил рекорд скорости до 763 миль в час (1228 км/ч) 15 октября 1997 года и стал первым автомобилем, официально преодолевшим звуковой барьер . с обновленным двигателем Spirit мог развивать скорость не выше 676 миль в час (1088 км/ч).

Бридлав продал Spirit of America Formula Shell LSRV Стиву Фоссету , обладателю множества рекордов в парусном спорте, воздухоплавании и других авиационных операциях, и машина подвергалась ремонту в надежде провести предварительные испытания в конце сентября 2007 года в Бонневиле. Однако Стив Фоссет исчез в начале сентября 2007 года, когда искал альтернативные места для установления рекордов наземной скорости в Неваде; его тело и самолет позже были обнаружены в горах Сьерра-Невада в Калифорнии. [2]

Spirit of America Sonic Arrow в Wings Over the Rockies

Spirit of America Sonic Arrow , как его переименовал Фоссет, был вывезен в пустыню Блэк-Рок для возможности сфотографироваться 15 октября 2007 года. Попытки управлять автомобилем продолжались. [3]

Культурные ссылки

[ редактировать ]

Песня Beach Boys ​​посвящена "Spirit of America" Бридлаву и оригинальному Spirit of America .

См. также

[ редактировать ]
  1. «Король скорости без королевства», Sports Illustrated, 27 апреля 1970 г. Проверено 13 ноября 2014 г.
  2. ^ «Стив Фоссет» .
  3. ^ «Проект НАЭ: Класс – Конкуренты ЛСР» . Архивировано из оригинала 28 октября 2008 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: efc8ccf5463b5fb683ae16f337ddc160__1702398360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/60/efc8ccf5463b5fb683ae16f337ddc160.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spirit of America (automobile) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)