Дух Америки (автомобиль)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2023 г. ) |
Spirit of America — торговая марка, которую Крейг Бридлав использовал для своих автомобилей, устанавливающих рекорды наземной скорости .
Первый дух Америки
[ редактировать ]Spirit of America был первым из современных автомобилей-рекордсменов с реактивным двигателем . [ нужна ссылка ] Построенный с узким обтекаемым фюзеляжем, трехколесным шасси и, что наиболее важно, турбореактивным двигателем . Как и у большинства других конкурирующих автомобилей, двигатель был бывшим военным. Первый Spirit имел двигатель General Electric J47 от F-86 и был испытан на солончаках Бонневиль в 1962 году, где трудности в обращении привели к отказу. [ нужна ссылка ] Прежде чем повторить попытку, были добавлены новый стабилизатор и управляемое переднее колесо.
Бридлав установил свой первый рекорд 5 сентября 1963 года в Бонневиле, став первым человеком, установившим среднюю скорость более 400 миль в час (640 км/ч) во время попытки установления рекорда наземной скорости . [ нужна ссылка ] ( Джон Кобб уже превысил эту отметку в 400 миль в час в 1947 году, но не смог удержать ее в среднем за оба заезда.)
Во время Spirit of America правила строительства Международной автомобильной федерации (FIA) для установления рекорда наземной скорости требовали четырех колес. рекорд Spirit Таким образом , не был признан FIA. Однако Международная федерация мотоциклистов (FIM) признала его, классифицировав Spirit как мотоцикл. Хотя об этом противоречии широко сообщалось, поскольку оно возникло из-за использования реактивного двигателя, правила FIA описывают квалифицируемый автомобиль как «движимый на своих колесах», единственный вопрос, серьезно поднятый в то время, касался количества колес, следовательно, прием ФИМ.
Таким образом, в течение некоторого периода времени одновременно устанавливались два рекорда наземной скорости: рекорд Railton Mobil Special 1947 года оставался рекордом FIA для четырехколесного автомобиля класса A, который с июля 1964 года Кэмпбелла достался Bluebird . Хотя Bluebird также использовал «реактивный двигатель», колеса приводил в движение турбовальный вал .
Рекорды FIA и FIM были побиты в октябре 1964 года Томом Грином и продлены Артом Арфонсом . Бридлав вернулся в Бонневиль с Spirit и установил рекорд скорости более 500 миль в час (800 км/ч), установив его 15 октября на уровне 526,277 миль в час (846,961 км/ч), рекорд, который держался почти две недели. Устанавливая новый рекорд, в конце своего второго забега Spirit потерял тормозные парашюты, проскользнул на пять миль (8 км) через ряд телефонных столбов и врезался в соленый пруд на скорости около 200 миль в час (320 км/ч). час). Промокший, но невредимый, Бридлав вылез из кабины и заявил: «А теперь в следующем акте я собираюсь поджечь себя». [1] Этот подвиг заслужил место в Книге рекордов Гиннеса за самые длинные следы заноса . Дух был обнаружен и доставлен в Музей науки и промышленности в Чикаго в качестве экспоната. Spirit of America также оторвался от земли на самое большое расстояние, когда-либо зарегистрированное для наземного транспортного средства, когда в конце пробега он ударился о неровную землю. [ нужна ссылка ] . Автомобиль больше не выставлен в Музее науки и промышленности в Чикаго .
Дух Америки – Соник 1
[ редактировать ]Новый Spirit был построен в 1964–1965 годах, чтобы попытаться превзойти Arfons, получивший название Spirit of America - Sonic I, четырехколесная конструкция с двигателем GE J79 с гораздо более высокой мощностью , первоначально взятым из F-4 Phantom II , того же типа, что и тот, который использовался Арфонса Зелёный монстр . Еще одна схватка с Арфонсом закончилась тем, что Бридлав установил рекорд скорости 600,601 миль в час (966,574 км/ч) 15 ноября 1965 года, рекорд, который оставался до 1970 года, побитый ракетным автомобилем Гэри Габелича с рекордом Blue Flame. наземной скорости . Автомобиль Sonic I в настоящее время выставлен в Музее Зала славы гоночной трассы Индианаполиса .
Дух Америки – Formula Shell LSRV
[ редактировать ]После длительного перерыва в мировых рекордах Бридлав начал работу над новым Spirit в 1992 году , получившим в конечном итоге название Spirit of America Formula Shell LSRV . Транспортное средство имеет длину 44 фута 10 дюймов, ширину 8 футов 4 дюйма и высоту 5 футов 10 дюймов (13,67 х 2,54 х 1,78 м) и весит 9000 фунтов (4 т). Конструкция представляет собой стальную трубчатую раму с алюминиевой рамой. кожа тела. Двигатель тот же, что и во втором Spirit , GE J79, но он модифицирован для работы на неэтилированном бензине и развивает максимальную тягу 22 650 фунтов силы (100,8 кН).
Первый заезд автомобиля 28 октября 1996 года в пустыне Блэк-Рок, штат Невада, закончился аварией на скорости около 675 миль в час (1086 км/ч). Вернувшись в 1997 году, автомобиль серьезно повредил двигатель на раннем этапе эксплуатации. Британский автомобиль LSR ThrustSSC с двухцилиндровым двигателем Rolls-Royce Spey турбовентиляторным установил рекорд скорости до 763 миль в час (1228 км/ч) 15 октября 1997 года и стал первым автомобилем, официально преодолевшим звуковой барьер . с обновленным двигателем Spirit мог развивать скорость не выше 676 миль в час (1088 км/ч).
Бридлав продал Spirit of America Formula Shell LSRV Стиву Фоссету , обладателю множества рекордов в парусном спорте, воздухоплавании и других авиационных операциях, и машина подвергалась ремонту в надежде провести предварительные испытания в конце сентября 2007 года в Бонневиле. Однако Стив Фоссет исчез в начале сентября 2007 года, когда искал альтернативные места для установления рекордов наземной скорости в Неваде; его тело и самолет позже были обнаружены в горах Сьерра-Невада в Калифорнии. [2]
Spirit of America Sonic Arrow , как его переименовал Фоссет, был вывезен в пустыню Блэк-Рок для возможности сфотографироваться 15 октября 2007 года. Попытки управлять автомобилем продолжались. [3]
Культурные ссылки
[ редактировать ]Песня Beach Boys посвящена "Spirit of America" Бридлаву и оригинальному Spirit of America .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ «Король скорости без королевства», Sports Illustrated, 27 апреля 1970 г. Проверено 13 ноября 2014 г.
- ^ «Стив Фоссет» .
- ^ «Проект НАЭ: Класс – Конкуренты ЛСР» . Архивировано из оригинала 28 октября 2008 года.