Jump to content

Зеленый монстр (автомобиль)

(Перенаправлено с «Зеленый монстр (автомобиль)
Зеленый монстр
Green Monster, автомобиль-рекордсмен наземной скорости
Обзор
Тип Реактивный автомобиль для попыток установить рекорд наземной скорости
Производство 1964–1965
Дизайнер Арт Арфонс
Кузов и шасси
Тип кузова Индивидуальный одноразовый
Силовой агрегат
Двигатель Турбореактивный двигатель General Electric J79
Передача инфекции Никто

« Зеленый монстр» — название нескольких автомобилей, построенных Артом Арфонсом и его сводным братом Уолтом Арфонсом . Они варьировались от драгстеров до автомобилей с турбореактивными двигателями , которые на короткое время удерживали рекорд наземной скорости трижды в 1964 и 1965 годах.

Рекорд наземной скорости Green Monster трижды устанавливал абсолютный рекорд во время жесткой конкуренции в 1964 и 1965 годах. Он был оснащен двигателем General Electric J79, взятым с истребителя F-104 . имел Реактивный двигатель четырехступенчатую форсажную камеру .

Ранние драгстеры

[ редактировать ]

Первый Green Monster появился в 1952 году. Это был трехколесный драгстер с Oldsmobile шестицилиндровым двигателем , окрашенный остатками зеленой тракторной краски. Это название было применено при первом выходе автомобиля диктором трека Эдом Пьящиком (Паски), который со смехом сказал: «Хорошо, ребята, вот оно: Зеленый монстр», и оно прилипло ко всем творениям Арфонса. Автомобиль развивал скорость всего 85 миль в час (137 км/ч), что на 20 миль в час (32 км/ч) меньше, чем у самого быстрого автомобиля, но к 1953 году появился Green Monster 2 , шестиколесный автомобиль длиной 20 футов (6,1 м) с двигателем Allison. Авиационный двигатель V12 развивал скорость 100 миль в час (160 км/ч) на четверти мили.

Зеленый монстр 2 был нарисован матерью Арфонса так, чтобы он напоминал времен Второй мировой войны Curtiss P-40 Flying Tigers истребитель , с открытой пастью, показывающей большие зубы. Максимальная скорость автомобиля оценивалась в 270 миль в час (430 км/ч), а скорость 140 миль в час (230 км/ч) он мог достичь за девять-десять секунд с места. Для езды на шинах легковых автомобилей требовалось четыре колеса на задней ведущей оси, чтобы выдержать такую ​​мощность. На первой Мировой серии дрэг-рейсинга в Лоуренсвилле, штат Иллинойс , он показал самую высокую максимальную скорость - 132,35 миль в час (213,00 км/ч) и, в конечном итоге, установил мировой рекорд - 145,16 миль в час (233,61 км/ч).

Более поздние автомобили имели различные схемы окраски, в которых зеленый не обязательно был доминирующим цветом. Шестиколесный Green Monster 6 стал первым драгстером, разогнавшимся до скорости 150 миль в час (240 км/ч) на четверть мили. Green Monster 11 , любимец Арта Арфонса, разогнался до 191 миль в час (307 км/ч), опередив Дона Гарлитса . [ нужны разъяснения ]

Арфонс использовал Allison V1710 в нескольких моделях Green Monster .

Гонки на наземной скорости

[ редактировать ]
Левая кабина и место водителя Green Monster Jet.
General Electric J79 на выставке в Национальном музее ВВС США.
Задняя часть Зеленого Монстра.

Братья Арфонс расстались, и каждый увлекся гонками на суше .

Самый известный «Зеленый монстр» был оснащен F-104 Starfighter General Electric J79 реактивным двигателем , производившим статическую тягу 17 500 фунтов силы (78 кН) с четырехступенчатой ​​форсажной камерой , который Арфонс купил у торговца металлоломом за 600 долларов и восстановил сам. возражения General Electric и правительства, и несмотря на то, что все руководства по двигателю были засекречены .

Двигатель был списан из-за повреждений, вызванных проглатыванием болта. Арфонс удалил 60 лопастей из примерно 1000 в двигателе, удалив сломанные лопасти и их аналоги под углом 180 градусов или пару под углом +/- 120 градусов для сохранения баланса. Он проверил его, привязав к деревьям в своем саду, что вызвало жалобы со стороны его соседей.

Этот автомобиль, окрашенный в красный и синий цвета, трижды устанавливал рекорд наземной скорости во время соревнований в 1964 и 1965 годах со средней скоростью 434, 536 и 576 миль в час (698, 863 и 927 км/ч) в полете . милю (несмотря на то, что во время последнего рекордного пробега у него лопнуло колесо). Он конкурировал с Wingfoot Express (построенным его братом Уолтом, который не мог сам управлять автомобилем из-за инсульта) и Крейга Бридлава , Spirit of America – Sonic 1 который в итоге установил рекорд скорости 600,601 миль в час (966,574 км). /час).

В 1966 году Арфонс снова вернулся на солончаки Бонневиль , но достиг средней скорости всего 554,017 миль в час (891,604 км/ч). Во время седьмого заезда в 8:03 утра 17 ноября Арфонс разбил свой автомобиль, двигавшийся со скоростью 610 миль в час (980 км/ч), когда заклинило ступичный подшипник . Впоследствии он построил еще один автомобиль с рекордом наземной скорости Green Monster , но продал его калифорнийскому владельцу ранчо Слику Гарднеру, не управляя им.

Более поздние автомобили

[ редактировать ]

Ввиду беспокойства своей жены по поводу риска, связанного с гонками с рекордами наземной скорости, Арфонс вместо этого с большим успехом направил свои таланты на тягу тракторов с турбинным двигателем , выставив на вооружение серию тракторов-тягачей Green Monster вместе со своим сыном и дочерью.

Однако в 1989 году Арфонс вернулся в Бонневиль с Green Monster 27 , двухколесным транспортным средством весом 1800 фунтов (820 кг) и длиной 22 фута (6,7 м). Автомобиль отрывался от земли со скоростью 350 миль в час (560 км/ч), и в 1990 году Арфонс перестроил его в менее радикальное четырехколесное транспортное средство, но мог развивать только 177, 308 и 227 миль в час (285, 496 и 227 миль в час). 365 км/ч). В 1991 году он предпринял еще одну попытку, но ему снова пришлось отказаться от решения проблем.

[ редактировать ]
  • Татро, Д. (2011). «Семья Арфонсов» . Американские реактивные автомобили .
  • «Легионы реактивных автомобилей» . Ракетник . 2004. Архивировано из оригинала 25 ноября 2006 г. Проверено 7 декабря 2006 г.
  • «Арт Арфонс» . Speedace.info . 2006.
  • Шапиро, Харви (1997). «Арт Арфонс» . Клуб ThrustSSC Mach 1 .
  • "Дом" . Зеленый монстр №5 . 2018.
  • Хоули, Сэмюэл (2011). «Интервью Зеленого Монстра» . Рекорд наземной скорости . Архивировано из оригинала 06 сентября 2018 г. Проверено 23 мая 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84f4cc497fbd114f7a499410eb11ce18__1719846720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/18/84f4cc497fbd114f7a499410eb11ce18.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Green Monster (automobile) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)