Зеленый монстр (автомобиль)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2023 г. ) |
Зеленый монстр | |
---|---|
Green Monster, автомобиль-рекордсмен наземной скорости | |
Обзор | |
Тип | Реактивный автомобиль для попыток установить рекорд наземной скорости |
Производство | 1964–1965 |
Дизайнер | Арт Арфонс |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | Индивидуальный одноразовый |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Турбореактивный двигатель General Electric J79 |
Передача инфекции | Никто |
« Зеленый монстр» — название нескольких автомобилей, построенных Артом Арфонсом и его сводным братом Уолтом Арфонсом . Они варьировались от драгстеров до автомобилей с турбореактивными двигателями , которые на короткое время удерживали рекорд наземной скорости трижды в 1964 и 1965 годах.
Рекорд наземной скорости Green Monster трижды устанавливал абсолютный рекорд во время жесткой конкуренции в 1964 и 1965 годах. Он был оснащен двигателем General Electric J79, взятым с истребителя F-104 . имел Реактивный двигатель четырехступенчатую форсажную камеру .
Ранние драгстеры
[ редактировать ]Первый Green Monster появился в 1952 году. Это был трехколесный драгстер с Oldsmobile шестицилиндровым двигателем , окрашенный остатками зеленой тракторной краски. Это название было применено при первом выходе автомобиля диктором трека Эдом Пьящиком (Паски), который со смехом сказал: «Хорошо, ребята, вот оно: Зеленый монстр», и оно прилипло ко всем творениям Арфонса. Автомобиль развивал скорость всего 85 миль в час (137 км/ч), что на 20 миль в час (32 км/ч) меньше, чем у самого быстрого автомобиля, но к 1953 году появился Green Monster 2 , шестиколесный автомобиль длиной 20 футов (6,1 м) с двигателем Allison. Авиационный двигатель V12 развивал скорость 100 миль в час (160 км/ч) на четверти мили.
Зеленый монстр 2 был нарисован матерью Арфонса так, чтобы он напоминал времен Второй мировой войны Curtiss P-40 Flying Tigers истребитель , с открытой пастью, показывающей большие зубы. Максимальная скорость автомобиля оценивалась в 270 миль в час (430 км/ч), а скорость 140 миль в час (230 км/ч) он мог достичь за девять-десять секунд с места. Для езды на шинах легковых автомобилей требовалось четыре колеса на задней ведущей оси, чтобы выдержать такую мощность. На первой Мировой серии дрэг-рейсинга в Лоуренсвилле, штат Иллинойс , он показал самую высокую максимальную скорость - 132,35 миль в час (213,00 км/ч) и, в конечном итоге, установил мировой рекорд - 145,16 миль в час (233,61 км/ч).
Более поздние автомобили имели различные схемы окраски, в которых зеленый не обязательно был доминирующим цветом. Шестиколесный Green Monster 6 стал первым драгстером, разогнавшимся до скорости 150 миль в час (240 км/ч) на четверть мили. Green Monster 11 , любимец Арта Арфонса, разогнался до 191 миль в час (307 км/ч), опередив Дона Гарлитса . [ нужны разъяснения ]
Арфонс использовал Allison V1710 в нескольких моделях Green Monster .
Гонки на наземной скорости
[ редактировать ]


Братья Арфонс расстались, и каждый увлекся гонками на суше .
Самый известный «Зеленый монстр» был оснащен F-104 Starfighter General Electric J79 реактивным двигателем , производившим статическую тягу 17 500 фунтов силы (78 кН) с четырехступенчатой форсажной камерой , который Арфонс купил у торговца металлоломом за 600 долларов и восстановил сам. возражения General Electric и правительства, и несмотря на то, что все руководства по двигателю были засекречены .
Двигатель был списан из-за повреждений, вызванных проглатыванием болта. Арфонс удалил 60 лопастей из примерно 1000 в двигателе, удалив сломанные лопасти и их аналоги под углом 180 градусов или пару под углом +/- 120 градусов для сохранения баланса. Он проверил его, привязав к деревьям в своем саду, что вызвало жалобы со стороны его соседей.
Этот автомобиль, окрашенный в красный и синий цвета, трижды устанавливал рекорд наземной скорости во время соревнований в 1964 и 1965 годах со средней скоростью 434, 536 и 576 миль в час (698, 863 и 927 км/ч) в полете . милю (несмотря на то, что во время последнего рекордного пробега у него лопнуло колесо). Он конкурировал с Wingfoot Express (построенным его братом Уолтом, который не мог сам управлять автомобилем из-за инсульта) и Крейга Бридлава , Spirit of America – Sonic 1 который в итоге установил рекорд скорости 600,601 миль в час (966,574 км). /час).
В 1966 году Арфонс снова вернулся на солончаки Бонневиль , но достиг средней скорости всего 554,017 миль в час (891,604 км/ч). Во время седьмого заезда в 8:03 утра 17 ноября Арфонс разбил свой автомобиль, двигавшийся со скоростью 610 миль в час (980 км/ч), когда заклинило ступичный подшипник . Впоследствии он построил еще один автомобиль с рекордом наземной скорости Green Monster , но продал его калифорнийскому владельцу ранчо Слику Гарднеру, не управляя им.
Более поздние автомобили
[ редактировать ]Ввиду беспокойства своей жены по поводу риска, связанного с гонками с рекордами наземной скорости, Арфонс вместо этого с большим успехом направил свои таланты на тягу тракторов с турбинным двигателем , выставив на вооружение серию тракторов-тягачей Green Monster вместе со своим сыном и дочерью.
Однако в 1989 году Арфонс вернулся в Бонневиль с Green Monster 27 , двухколесным транспортным средством весом 1800 фунтов (820 кг) и длиной 22 фута (6,7 м). Автомобиль отрывался от земли со скоростью 350 миль в час (560 км/ч), и в 1990 году Арфонс перестроил его в менее радикальное четырехколесное транспортное средство, но мог развивать только 177, 308 и 227 миль в час (285, 496 и 227 миль в час). 365 км/ч). В 1991 году он предпринял еще одну попытку, но ему снова пришлось отказаться от решения проблем.
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Татро, Д. (2011). «Семья Арфонсов» . Американские реактивные автомобили .
- «Легионы реактивных автомобилей» . Ракетник . 2004. Архивировано из оригинала 25 ноября 2006 г. Проверено 7 декабря 2006 г.
- «Арт Арфонс» . Speedace.info . 2006.
- Шапиро, Харви (1997). «Арт Арфонс» . Клуб ThrustSSC Mach 1 .
- "Дом" . Зеленый монстр №5 . 2018.
- Хоули, Сэмюэл (2011). «Интервью Зеленого Монстра» . Рекорд наземной скорости . Архивировано из оригинала 06 сентября 2018 г. Проверено 23 мая 2013 г.