Гонки на наземной скорости
Гонки на суше — это разновидность автоспорта .
Гонки на наземной скорости наиболее известны попытками побить абсолютный рекорд наземной скорости , но они не ограничиваются специализированными транспортными средствами. [1]
Рекорд определяется как скорость на дистанции фиксированной длины, усредненная за два заезда (обычно называемая «проходами»). [2] Согласно действующим правилам FIA , требуется два заезда в противоположных направлениях в течение одного часа на дистанцию в милю на время, а новый рекорд должен превышать предыдущий как минимум на один процент, чтобы быть подтвержденным. [3] Рекорды устанавливаются либо на летные километры, либо на летные мили. [4] Гонки на наземной скорости на мотоциклах требуют 2 заездов в один и тот же календарный день в противоположных направлениях на заданную милю/килограмм для национальных рекордов наземной скорости AMA , в то время как мировые рекорды наземной скорости FIM требуют двух заездов в противоположных направлениях, чтобы преодолеть рассчитанную милю/килограмм в течение 2 часов. . [5]
История
[ редактировать ]Истоки этого вида спорта относятся к 1930-м годам, когда Мормонский метеор на автодроме Бонневиль в Юте и Калифорнии, когда Ассоциация хронометристов Южной Калифорнии впервые провела соревнования для различных автомобилей с хот-родами .
SCTA начала проводить Неделю скорости в Бонневиле в августе 1949 года (тогда называвшуюся Bonneville Nationals). [6] ), и с тех пор делают это каждый год, отмечая свое семьдесят пятое юбилее в 2023 году. [6] Максимальная скорость года получает награду SCTA; В первый год он достался Алексу Ксидиасу и Дину Бэтчелору за обтекаемый самолет So-Cal со скоростью 193,54 миль в час (311,47 км/ч). [6] С тех пор трофей достался, среди прочего, Микки Томпсону , Арту Арфонсу , братьям Саммерс, Дону Веско , Элу Тигу и десятикратному победителю Джорджу Потиту . [6] Трофей 2023 года был вручен Крису Рашке в Speed Demon (одиннадцатая победа команды) с пасом 333,35 миль в час (536,47 км/ч).< [6]
Любое транспортное средство – легковой автомобиль, грузовик или мотоцикл – способное соответствовать требованиям класса и правилам безопасности, могло попытаться побить существующий рекорд. Для автомобилей, эксплуатируемых под санкциями FIA, рекорд устанавливается путем усреднения двух пробегов (обычно называемых «проездами»), по одному в любом направлении, в течение двух часов. [7] Все транспортные средства разделены по классам в зависимости от объема двигателя . Винтажные двигатели, такие как Ford Flathead , Buick Straight Eight , Stovebolt и другие, участвуют в гонках в винтажных классах. [ нужна ссылка ] Они состоят из:
- XF: Форд Флэтхед
- XO: двигатели с верхним расположением клапанов и плоские головки сторонних производителей, выпущенные до 1959 года.
- XXF: Плоские головки Ford с переоборудованными головками клапанов верхнего расположения.
- XXO: двигатели с верхним расположением клапанов и специальными головками цилиндров.
- V4: старинные четырехцилиндровые двигатели, выпущенные до 1935 года. Разрешены преобразования с верхним расположением клапанов и верхним распредвалом.
- V4F: старинные четырехцилиндровые двигатели с плоской головкой, выпущенные до 1935 года, клапанный механизм должен оставаться клапаном в блоке.
Женский рекорд
[ редактировать ]В 1906 году Дороти Левитт побила мировой рекорд скорости среди женщин на пролете километр, зафиксировав скорость 91 миль в час (146,25 км/ч) и получив прозвище «Самая быстрая девушка на Земле». Она управляла шестицилиндровым автомобилем Napier , развитием модели K5 мощностью 100 л.с. (74,6 кВт), на скоростных испытаниях в Блэкпуле . [8] [9] [10]
В 1929 году француженка Хелле Найс побила женский рекорд скорости. Она развила скорость 122,84 миль в час (197,7 км/ч) на Bugatti 35B на 10-километровой дистанции на трассе Монлери под Парижем . Подвиг был настолько велик, что газеты того времени назвали ее «Королевой скорости». [11]
Последующий рекорд был установлен Ли Бридлав, женой Крейга Бридлава своего мужа , которая пилотировала Spirit of America - Sonic 1 до рекорда 308,506 миль в час (496,492 км/ч) в 1965 году. [12] По словам автора Рэйчел Кушнер , Крейг Бридлав уговорил Ли взять машину для установления рекорда, чтобы монополизировать солончаки на день и помешать одному из своих конкурентов установить рекорд. [13]
В течение 43 лет мировой рекорд принадлежал Китти О'Нил со скоростью 512,710 миль в час (825,127 км/ч) на реактивном самолете SMI Motivator , установленном в пустыне Алворд в 1976 году. [14] [15] [16]
20 августа 2019 года, 43 года спустя, американская профессиональная гонщица, телеведущая и производитель металла Джесси Комбс попыталась побить давний мировой рекорд Китти в возрасте 39 лет и в том же месте. Комбс погибла после того, как в ее машине произошла механическая поломка во время второго заезда в противоположном направлении (используется для определения среднего значения для учета ветра); Предполагалось, что механическая неисправность (расположенная на узле переднего колеса) была вызвана столкновением с каким-либо предметом в пустыне. Несмотря на смерть во время забега, ее попытка установить рекорд в конечном итоге была подтверждена, а ее новое время было посмертно утверждено Книгой рекордов Гиннесса 25 июня 2020 года, через десять месяцев после фатальной попытки. Ее время было зафиксировано как 522,783 миль в час (841,338 км/ч), что более чем на 10 миль в час быстрее исторического рекорда Китти О'Нил. [ нужна ссылка ]
Записи по классам
[ редактировать ]Мотоциклетный рекорд
[ редактировать ]1960 – настоящее время полноприводные автомобили
[ редактировать ]Категории «колесоприводные» как таковой не существует. [17] Международная автомобильная федерация подтверждает рекорды в различных классах, из которых классы с полным приводом относятся к категории A (специальные автомобили) и категории B (серийные автомобили). Принятый рекорд - это самая высокая средняя скорость, зафиксированная на любой дистанции в одну милю или один километр, усредненная за два пробега в противоположных направлениях (без учета ветра) с разницей в один час. Последние рекордсмены среди полноприводных автомобилей принадлежали к различным классам в категории А. [18]
В 2008 году Том Беркланд побил рекорд пролета мили с поршневым двигателем, установив скорость 415,896 миль в час (669,320 км/ч). Он управлял обтекаемым самолетом семейства Буркландов, оснащенным двумя объемом с турбонаддувом двигателями Донован более 450 кубических дюймов (купленными подержанными) с коленчатыми валами, скрепленными болтами друг с другом и работающими на метаноле . [19] [20]
В сентябре 2010 года Джордж Потит предпринял попытку побить рекорд колёсно-поршневого двигателя по пролёту мили и километража. Его автомобиль Speed Demon , построенный Роном Мэйном , оснащен алюминиевым блоком V8 Hellfire объемом 299 куб. Дюймов (4900 куб.см), построенным Кенни Даттвайлером. [21] Их усилия были сорваны из-за отказа ряда деталей. Команда заявила о своем намерении вернуться в 2011 году, чтобы установить рекорд скорости более 450 миль в час (724 км/ч), а на Неделе скорости в Бонневилле 2011 года Потит достиг скорости 426 миль в час (686 км/ч). [22]
В 2012 году команда Target 550 в составе Марло Трейта и Леса Давенпорта планировала поднять рекорд этого класса до более чем 500 миль в час (800 км/ч) на Viking 31 , построенном Джимом Хьюмом . Он оснащен двумя двигателями Dodge Hemi с нагнетателем Whipple и имеет лобовую площадь 8,61 кв. футов (0,800 м2). 2 ) и имеет длину более 40 футов (12 м). Модель была испытана в Университета Западного Вашингтона аэродинамической трубе при содействии Майкла Сила. [23]
В 2018 году Flashpoint Streamliner превзошел рекорд, но был дисквалифицирован после разрушения во время второго прохода, поскольку для установления рекорда необходимы два полных успешных прохода. На каждом заезде машина развивала скорость 436 и 451 миль в час, но на втором заезде была разрушена из-за поломки шины. [24]
Дата | Расположение | Водитель | Транспортное средство | Власть | Скорость более 1 км | Скорость более 1 миля | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
миль в час | км/ч | миль в час | км/ч | ||||||
12 ноября 1965 г. | Солончаки Бонневиль , США | Боб Саммерс | Золотарник | 4 с впрыском топлива двигателя Chrysler 426 Hemi V8 [ нужна ссылка ] | 409.277 | 658.526 | Рекорд безнаддувного поршневого двигателя [18] Группа II, класс 11: [25] 2- или 4-тактный двигатель без нагнетателя, объем цилиндров > 8000 см3. 3 [26] | ||
21 августа 1991 г. | Солончаки Бонневиль , США | Элвин «Эл» Тиг | Дух '76 (Torque Speed-o-Motive [ нужны разъяснения ] обтекатель ) | 14-71 [ нужна ссылка ] - с наддувом Chrysler Hemi V8 | 425.050 | 684.052 | 409.978 | 659.796 | Рекорд с поршневым двигателем [18] Группа I, класс 11: [25] 2- или 4-тактный двигатель с нагнетателем, объем цилиндров > 8000 см3. 3 до 2008 года [26] |
18 октября 2001 г. | Солончаки Бонневиль , США | Дон Веско | Веско Турбинатор | Lycoming T55 -L-11A SA | 458.196 | 737.395 | 458.444 | 737.794 | [18] Группа IX, Класс 3: [25] газотурбинный двигатель, масса без снаряжения > 1000 кг [26] |
26 сентября 2008 г. | Солончаки Бонневиль , США | Том Буркланд | Буркланд 411 Стримлайнер | 2 х 8-71 [ нужна ссылка ] - с наддувом двигатели Donovan Hemi V8 | 415.896 | 669.319 | Рекорд с поршневым двигателем [18] Группа I, класс 11: [25] 2- или 4-тактный двигатель с нагнетателем, объем цилиндров > 8000 см3. 3 [26] | ||
25 августа 2009 г. | Соляные равнины Бонневилля, США | Роджер Шрёр | Вентури Бакай Пуля | Электродвигатель Venturi Automobiles | 303.025 | 487.672 | 302.877 | 487.433 | Первый электромобиль, разогнавшийся до скорости более 300 миль в час [27] |
24 августа 2010 г. | Соляные равнины Бонневилля, США | Роджер Шрёр | Вентури Бакай Пуля | Электродвигатель Venturi Automobiles | 307.905 | 495.526 | 307.666 | 495.140 | [27] |
21 сентября 2010 г. | Солончаки Бонневиль , США | Чарльз Э. Нербург | Spirit of Rett Стримлайнер | Карбюраторный двигатель Reher-Morrison DRCE 2 с впрыском закиси азота [ нужна ссылка ] Двигатель V8 | 414.477 | 667.037 | 414.316 | 666.776 | Рекорд поршневого двигателя без наддува [18] Группа II, класс 11: [25] |
17 сентября 2012 г. | Солончаки Бонневиль , США | Джордж Потит | Speed Demon Стримлайнер | с двойным турбонаддувом Dart Смолл-блок V8 [28] | 439.562 | 707.408 | 439.024 | 706.540 | Группа I, класс 10 [29] |
11 августа 2018 г. | Солончаки Бонневиль , США | Дэнни Томпсон | Челленджер II | 2 с впрыском нитрометана двигателя BAE Hemi V8 | 448.757 | 722.204 | Рекорд с атмосферным поршневым двигателем и автомобильными двигателями. |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Информационный бюллетень Land Speed Racing (получено 2 декабря 2018 г.).
- ^ Правила рекордных попыток - ГЛАВА 2. Архивировано 23 ноября 2010 г., в Wayback Machine - FIA.
- ^ «§105. Условия признания международных или мировых рекордов» . Спортивный кодекс: Глава 7: Рекорды . ФИА. Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 года . Проверено 16 октября 2008 г.
- ^ Фергюсон, Джордж. «Пробег был на природном газе» . Sports Illustrated, 9 ноября 1970 г.
- ^ «Правила и записи» . Гонки на скорость мотоциклов в Бонневиле . 23 февраля 2014 года . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «75-летие Bonneville Speedweek». Хот Род . НАС. Январь 2024 г. стр. 16–18.
- ^ «Требования FIA к установлению мировых рекордов» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 12 марта 2019 года . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ Халл, Питер Г. «Нэпьер: Страдивари дороги», в Норти, Том, изд. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), том 13, стр.1483.
- ^ Автомобили GN Georgano : ранние и винтажные, 1886–1930 . (Лондон: Grange-Universal, 1985).
- ^ «Женщины в автоспорте – хронология» . Btinternet.com. Архивировано из оригинала 24 июля 2012 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ «Прекрасная и трагическая история Хелле Найс» . Balconista SA (на бразильском португальском языке). 5 декабря 2019 года . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ Твайт, Майк. (1974), «Бридлав: Навстречу звуковому барьеру», Мир автомобилей, Orbis Publishing , 2 :231.
- ^ « Сознательно перемещаясь по неизвестному. Архивировано 31 октября 2015 г. в Wayback Machine », Мария Руссо, The New York Times , 7 мая 2013 г.
- ^ Эллен Джарес, Сью. «Опасная женщина эпохи Возрождения — это крошечная Китти О'Нил» . Люди . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ Финизи, Коулз. «Полет на ракете к славе и мраку» . СИ Хранилище . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ «Глухая каскадерша Китти О'Нил устанавливает женский рекорд скорости на суше» . История . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ Фадини, Уго (20 августа 2002 г.). «Кто держит «колесные» ЛСР?» . Проверено 9 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фадини, Уго (17 августа 2002 г.). «Дон Веско становится бесспорным обладателем «полноприводной» ЛСР» . Проверено 9 ноября 2008 г.
- ^ «Семейный стримлайнер Уго Фадини Буркланд» . Угофадини.com. 27 декабря 2008 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ «Приют для крысы Рэя Чеви» . Chevyasylum.com . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ «Демон скорости» . Cameltoe.net. 15 сентября 2010 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Скватриглия, Чак. «Вот как выглядит скорость 426 миль в час». Аутопия. Проводной . 24 августа 2011 г. [1]
- ^ «Трейт и Давенпорт» . Target550.com . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Черомча, Кайл (20 сентября 2018 г.). «Вот как выглядит авария на скорости 427 миль в час на солончаках Бонневиль» . Драйв . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Список рекордов категории А» (PDF) (на французском языке). ФИА. 4 января 2011 года . Проверено 9 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Приложение Б: Категория А» . Рекорды . ФИА. Архивировано из оригинала 16 ноября 2008 года . Проверено 9 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б (на французском языке) ОФИЦИАЛЬНЫЙ СПИСОК РЕКОРДОВ СКОРОСТИ, УТВЕРЖДЕННЫХ FIA В КАТЕГОРИИ A - FIA
- ^ «Потит и Демон основной скорости, 439,024 миль в час» . Landspeedevents.com . 12 февраля 2012 года . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ «ОФИЦИАЛЬНЫЙ СПИСОК МИРОВЫХ РЕКОРДОВ СКОРОСТИ, УТВЕРЖДЕННЫХ FIA В КАТЕГОРИИ А» (PDF) . Мировые рекорды скорости на суше FIA . Международная автомобильная федерация (FIA) . Проверено 3 сентября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рекорды скорости автогонок в Керли
- Официальный сайт Aussie Invader — австралийские претенденты на сверхзвуковую схватку
- Британская ассоциация скоростных гонок. Архивировано 24 августа 2010 г. в Wayback Machine.
- Клуб рекордов скорости . Клуб рекордов скорости стремится продвигать информированных и образованных энтузиастов, точно и беспристрастно сообщая, насколько это возможно, о рекордных разработках, событиях, попытках и истории.
- Рекорд наземной скорости в шестидесятые годы: онлайн-сборник
- Сайт рекордов наземной скорости для преданных энтузиастов
- Landracing.com
- Сайт SCTA
- Гонки на мотоциклах в Бонневилле