Jump to content

Хелле Ницца

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Хелле Ницца
Женщина в белом костюме с очками на голове сидит в гоночной машине
Хелле Ницца в 1929 году на автодроме Линас-Монлери.
Национальность Французский
Рожденный Мариетт Элен Делангль
( 1900-12-15 ) 15 декабря 1900 г.
Оне-су-Оно , Эр и Луар , Франция
Умер 1 октября 1984 г. ) ( 1984-10-01 ) ( 83 года
Ницца , Прованс-Альпы-Лазурный Берег
Дебютный сезон 1929
Бывшие команды Бугатти
Альфа Ромео
Начинается Не менее 70 мероприятий всех видов, в том числе около 32 малых Гран-при.
Завершен прошлый сезон 1949

Мариетт Элен Делангл (1900–1984), более известная под своим сценическим псевдонимом Хелле Ницца , была французской танцовщицей и автогонщиком . Она танцевала в Париже в Hôtel Ritz , Olympia Hall и Casino de Paris , прежде чем ее карьера оборвалась из-за несчастного случая на лыжах. Затем она стала автогонщиком, используя автомобили- родстеры, построенные такими компаниями, как Alfa Romeo , Bugatti , DKW , Ford , Hispano-Suiza , Renault и Rosengart . Она участвовала в различных Гран-при по автогонкам , альпинизму и ралли в то время, когда женщины делали это редко. Она выиграла женский Гран-при и чемпионат актеров в 1929 году. Уже известная в Париже, она стала нарицательным во Франции в начале 1930-х годов и в течение сезона участвовала в показательных гонках по бездорожью в Соединенных Штатах.

Ницца выиграла ралли Париж – Сен-Рафаэль Феминен в 1932 году вместе с Одеттой Сико . Гонки были опасной профессией, в которой погибли некоторые из ее друзей и любовников. В 1949 году известный автогонщик Луи Широн без доказательств обвинил Ниццу в том, что она была агентом гестапо во Второй мировой войне . Обвинение разрушило ее запланированное возвращение, и в конце концов ее бросил партнер. Последние годы она прожила в бедности и вдали от своей семьи, при поддержке благотворительной организации La Roue Tourne [ фр ] . Она умерла в Ницце в 1984 году. Биография Королева Бугатти: в поисках легенды автоспорта» « Миранды Сеймур 2005 года реабилитировала ее репутацию, а в 2010 году на ее могиле была установлена ​​мемориальная доска.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мариетта Элен Делангль родилась 15 декабря 1901 года в семье Александрин Эстель и Леона Аристида Делангля. Ее отец работал почтальоном в Оне-су-Оно , деревне в 40 милях от Парижа. [ 1 ] [ 2 ] В три года она стала свидетельницей гонки Париж-Мадрид 1903 года , проходившей недалеко от Оне в Бурдиньере . [ 3 ] В 1915 году она переехала в Сент-Мем вместе с матерью жила в съемных квартирах недалеко от авеню Терн в 17-м округе . , а три года спустя переехала в Париж, где в течение следующего десятилетия [ 4 ] [ 5 ] Она работала обнаженной моделью у художника Рене Каррера, а также выступала танцовщицей. [ 5 ]

Через Каррера Делангль познакомился с Анри де Курселем и Марселем Монженом [ фр ] , которые вместе занимались производством автомобильных аксессуаров и участвовали в гонках на спортивных автомобилях . Она сдала экзамен по вождению в 1920 году и решила покататься на своем Ситроен» « автомобиле по Франции. [ 5 ] Она поехала в Англию с двумя мужчинами в 1921 году; они планировали участвовать в гонках на машинах Грегуара на трассе Бруклендс , но машины не были доставлены. Делангль был разочарован тем, что гонка предназначена только для мужчин. [ 5 ] Делангль переехал на улицу Сен-Сенох, которая все еще находилась в 17-м округе , и стал партнером по танцам Селестин Эжен Вандевельде, взяв сценический псевдоним Хелле Найс. Их танцевальный номер стал известен, когда они вместе выступали в отеле Ritz и Olympia Hall . К 1927 году она была достаточно известна, чтобы принять счет в Казино де Пари , где она танцевала в шоу под руководством Мориса Шевалье под названием «Крылья над Парижем» ( французский : Les Ailes de Paris ). [ 6 ] Два года спустя, катаясь на лыжах вне трассы в Межеве , она повредила хрящ колена. Хотя она снова выступила после года восстановления, она решила переключиться на автоспорт , принимая морфин . от боли [ 6 ] [ 7 ]

Ницца приняла участие в своем первом женском Гран-при по автогонкам в июне 1929 года (Женский Гран-при), участвуя в гонках против Аниэлы д'Элерн , Доминик Ферран , Виолетт Моррис и Люси О'Рейли Шелл . Ее наставником был Монжен, и она усердно тренировалась, проезжая десять кругов в день по автодрому Линас-Монлери ; за рулем автомобиля «Омега-шесть» она пришла первой. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] На следующий день ее пригласили в автосалон Bugatti на авеню Монтень , чтобы обсудить вождение Type 43A родстера в Чемпионате актеров. Она встретилась с гонщиками Ги Буриа и Альбером Диво и выиграла чемпионат. Она также выиграла гонку в Ле-Туке на Розенгарте 1928 года . Она подписала спонсорский договор с сигаретами Lucky Strike , купила себе яхту и черный автомобиль Hispano-Suiza . [ 11 ]

Этторе Бугатти пригласил ее участвовать в скоростных испытаниях Type 35 на трассе Монлери по совету Буриа и Диво. [ 11 ] [ 12 ] В декабре она зафиксировала скорость 196,871 км/ч на дистанции 5 км (с лучшим кругом - 197,7 км/ч (123,56 миль в час)). [ А ] [ 14 ] В то время у нее был роман с Бруно, графом Харкортом, который был женат на принцессе Изабель Орлеанской . Она купила одну из машин, на которых участвовала в гонках на время, за 40 000 франков и поехала на Гран-при Марокко в Касабланке , где надеялась провести время с графом. Он умер после аварии на тренировке, и она отказалась от участия в гонке. Затем она участвовала в Гран-при Bugatti на трассе Bugatti в Ле-Мане , заняв третье место из трех после Макса Фурни и Хуана Занелли . На стадионе «Буффало» в Монруже , Париж, она упала с мотоцикла, затем вскочила и поклонилась. [ 12 ] [ 15 ]

Плакат с гоночным автомобилем и французскими словами «Париж, Виши, Сен-Рафаэль – 24–28 февраля 1932 г. – IVieme concours de Tourisme Feminin».
Плакат ралли Парижа 1932 года - Сен-Рафаэль Феминен

Имя Ниццы стало нарицательным во Франции, и, воспользовавшись своей известностью, она совершила поездку по Соединенным Штатам в 1930 году. Она занималась гонками по бездорожью в Харрингтон-парке, штат Нью-Джерси , и получала 200 долларов за мероприятие в качестве гонщика на выставках. Ее первое появление состоялось в Вудбридже , и ее сразу же прозвали «Королевой Спидбоула», заключив спонсорское соглашение с Esso . Хотя промоутеры сказали ей, что она была первой женщиной, участвовавшей в гонках на автомобилях в США, Джоан ла Коста и Эльфрида Майс делали это раньше, хотя ни одна женщина не участвовала в гонках по грунтовым дорогам. Найс ездила по опасным трассам, таким как гоночная трасса Лангхорн , где часто происходили смертельные случаи: Билл Альбертсон делился с ней советами, а затем умер на автодроме округа Ориндж в 1930 году; ее друг Герман Шёрч умер во время тренировочного забега на автодроме Легион Аскот в следующем году. [ 8 ] [ 16 ] Через восемь недель ей предложили продлить контракт. американского производства Она водила автомобили, позаимствованные у других водителей, например, Miller . В Уинстон-Сейлеме, Северная Каролина, она наехала на выбоину и разбилась; ее последняя поездка была в Спартанбурге, Южная Каролина , и она провела отпуск во Флориде, прежде чем вернуться в Европу. [ 8 ] [ 16 ]

Ницца появилась на карнавале Mi-Carême 1931 года в Нанте и продолжила участвовать в гонках на автомобилях. Она побила рекорды времени в гору восхождении на Мон-Ванту в Провансе и участвовала в женском чемпионате в Монлери. В июле 1931 года она заняла второе место после Анны Итье в Coupe des Dames в Реймсе , а в 2-литровой гонке она заняла четвертое место, соревнуясь с гонщиками-мужчинами, такими как Луи Широн , Станислав Чайковский , Рене Дрейфус , Филипп Этанслен и будущий победитель Марсель. Леу . [ 17 ] В следующем месяце она заняла девятое место на своем синем Bugatti на Гран-при Комменжа , была единственной участницей женского пола на Гран-при Монцы в Милане и участвовала в Гран-при на пляже в Ла-Боль-Эскублак . [ 17 ] Она зарабатывала значительные суммы на скачках, получая вступительные взносы в размере от 5000 до 6000 франков за гонку. [ 8 ] [ 17 ] Биограф Ниццы Миранда Сеймур сообщает, что в начале 1930-х годов у нее было много любовников, в том числе Жорж д'Арну, Роже Бонне, Рене Карьер, Марсель Леу и Филипп де Ротшильд . [ 2 ] [ 11 ]

Ницца начала 1932 год с победы на Ралли Париж – Сен-Рафаэль Феминен вместе с Одеттой Сико на Alfa Romeo 6C . В сезоне Гран-при 1932 года она вместе с Леу отправилась на юг на Гран-при Алжира в Оране , заняв второе место в категории 2-литровых двигателей. На Гран-при Марокко в Касабланке ей не удалось пройти квалификацию, и Леу заняла первое место. [ 17 ] В сезоне Гран-при 1933 года она участвовала в меньшем количестве соревнований из-за разрыва аппендикса . Она заняла девятое место на Гран-при Монцы на Национальном автодроме Монцы , который проводился в тот же день, что и Гран-при Италии , на другой трассе. Погибли трое водителей, а именно Джузеппе Кампари , Баконин Борзаккини и Станислас Чайковски . [ 18 ] [ 17 ] [ 19 ] Ги Буриа, который помогал ей в 1929 году, погиб на Гран-при Пикардии. Ницца снова выиграла женский Гран-при в Монлери, а в Кубке Альп заняла третье место вместе с Роже Бонне. В следующем году на Гран-при Дьеппа Ницца увидела, как ее друг Жан Гопилья в квалификации врезался в дерево (позже он погиб). Она участвовала в финале, несмотря на то, что женщинам обычно это не разрешается, заняв седьмое место, соревнуясь с такими гонщиками, как Широн, Леу, Этанселин и Фрэнсис Керзон, 5-й граф Хоу . Она также заняла седьмое место на Гран-при Алжира. [ 17 ]

Одна из двух гоночных машин находится на двух колесах и вот-вот разобьется.
Авария на Гран-при Сан-Паулу 1936 года.

Ницца отправилась в Бразилию в 1936 году со своим будущим партнером Арнальдо Бинелли, намереваясь принять участие в двух гонках Гран-при. Во время Гран-при Сан-Паулу она была на третьем месте после чемпиона Бразилии Мануэля де Теффе, когда ее Alfa Romeo врезалась в тюк сена и врезалась в трибуну, убив шесть человек и ранив более тридцати человек. Ниццу выбросило из машины, и она приземлилась на погибшего солдата; поскольку она была без сознания, ее также считали мертвой. Она была госпитализирована и находилась в коме три дня, пока не очнулась. [ 8 ] [ 20 ] Пока она находилась в больнице, ее посетил президент Жетулио Варгас , а ее возлюбленный Анри Тувене написал из Франции, чтобы убедиться, что она не несет ответственности за катастрофу, и получила компенсацию. [ 21 ] По возвращении во Францию ​​Ницца оказалась втянутой в скандал по поводу ввоза автомобилей без уплаты пошлины, и вместе с другими автогонщиками, такими как Робер Брюне , Филипп Этанслен , Бенуа Фальчетто [ фр ] и Раймон Соммер, была признана виновной и приговорена к уплате штрафа. [ 21 ]

В 1937 году она участвовала в испытаниях на выносливость масла Yacco вместе с Клер Деколла, Симоной де Форест и Одеттой Сико на трассе Монлери. Поочередно с тремя другими женщинами Найс управляла автомобилем Matford с двигателем V8 в течение десяти дней и десяти ночей, при этом команда побила десять мировых рекордов. [ 22 ] [ 21 ] В следующем году немец Фриц Хушке фон Ханштайн попросил ее сопровождать его на ралли Шамони на автомобиле DKW . [ 21 ] [ 23 ] Свою последнюю гонку она выиграла в 1939 году, незадолго до начала войны, за рулем Renault 4CV в Комменже . [ 23 ] : 29 

Во время Второй мировой войны Ницца жила с Бинелли в Париже, затем в 1943 году они переехали в Виллу де Пен на авеню Жана де ла. Фонтен, на холмах над Ниццей на юге Франции. [ 24 ] В 1949 году известный автогонщик Луи Широн обвинил ее в том, что она была агентом гестапо на войне, на вечеринке в Монако, посвященной первому послевоенному ралли Монте-Карло . В тот момент она была слишком потрясена, чтобы ответить, и позже подверглась остракизму. Ее биограф Миранда Сеймур рассматривает, какими могли быть доказательства: связь с Фрицем Хушке фон Ханштайном не оказалась проблематичной для коллеги-водителя Анны Итье , у которой, как было известно, был роман с ним; в архивах Ниццы Сеймур нашел фотографию немецкого генерала от кавалерии Манфреда фон Рихтгофена , который написал Ницце в 1936 году после ее несчастного случая в Бразилии, но дальнейшей ссылки найти не удалось; запросы в Федеральном архиве Германии в Берлине не выявили никаких данных о том, что Ницца сотрудничала. [ 25 ] [ 24 ] [ 26 ] [ 27 ] Несмотря на то, что обвинения не были подкреплены фактами, их было достаточно, чтобы отпугнуть спонсоров и, таким образом, положить конец ее гоночной карьере. [ 8 ] [ 26 ] Она попыталась принять участие в Гран-при Ниццы 1951 года , но в последнюю минуту ее заменил молодой Жан Бера . [ 26 ]

Последние годы и смерть

[ редактировать ]

В последние годы Найс жила в бедности. Она переехала из Ниццы в Маганьоск в 1957 году, а три года спустя Бинелли покинул ее. Она обратилась за помощью в благотворительную организацию La Roue Tourne [ фр ] и жила над их офисом в Париже, работая шофёром. Вернувшись в Ниццу, в сентябре 1984 года она попала в больницу для операции на ногах, затем впала в кому, из которой так и не вышла. Ла Ру Турн организовала поминальную службу по ней, и ее прах был отправлен в Сент-Месм, где ее бывшая сестра отказалась выгравировать ее имя на семейном надгробии. [ 28 ] [ 29 ]

После того, как имя Ниццы кануло в безвестность, биография Миранды Сеймур «Королева Бугатти: В поисках легенды автогонок» 2005 года реабилитировала ее репутацию, хотя Сеймур признает, что часть ее произведений представляет собой творческую реконструкцию, а не основана на фактах. [ 10 ] [ 30 ] В 2010 году Фонд Хелле Ницца установил на кладбище мемориальную доску в память о Ницце. [ 8 ] Принадлежавший ей Bugatti Type 35B 1927 года выпуска был продан в 2014 году на аукционе Concours d'Elegance в Пеббл-Бич в США за 2 970 000 долларов. Ранее им владел и участвовал в гонках Брайан Бранкхорст как старинный автомобиль . [ 31 ] [ 32 ]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Основные моменты карьеры

[ редактировать ]
Сезон Ряд Позиция штурман Команда Машина
1929 Гран-при Монлери среди женщин [ 9 ] 1-й Омега-Шесть
Актерский чемпионат [ 11 ] 1-й Бугатти Тип 43
Ле Туке [ 11 ] 1-й 1928 Розенгарт
на автодроме Линас-Монлери Скоростные испытания [ 11 ] Бугатти Тип 35
Гран-при Bugatti на трассе Bugatti в Ле-Мане [ 12 ] 3-й Бугатти Тип 35
1930 Выставка в городке Вудбридж, штат Нью-Джерси. [ 16 ] [ 15 ] Разбился Фронтенак
Выставка на гоночной трассе Лангхорна [ 16 ]
Выставка в Уинстон-Сейлеме, Северная Каролина [ 16 ]
Выставка в Спартанбурге, Южная Каролина . [ 16 ]
1931 Гран-при Монлери среди женщин [ 17 ]
Женский Кубок [ 17 ] 2-й
Гран-при Реймса [ 17 ] 4 место в категории 2 литра
Гран-при Коммингеса [ 17 ] 9-е Бугатти Тип 35
Гран-при Монцы [ 17 ]
Ла Боль-Эскублак [ 17 ]
1932 Ралли Париж – Сен-Рафаэль Феминен [ 17 ] 1-й Одетт Чико Альфа Ромео 6С
Гран-при Алжира. [ 17 ] 2 место в категории 2 литра
Гран-при Марокко. [ 17 ] Не удалось пройти квалификацию
1933 Гран-при Монцы [ 17 ] 9-е Альфа Ромео
Гран-при Монлери среди женщин [ 17 ] 1-й
Кубок Альп [ 17 ] 3-й Роджер Боннет
Кубок Асербо [ 33 ] 8-е место Мадемуазель "Хелле-Ницца" Бугатти Тип 35
1934 Гран-при Дьеппа [ 17 ] 7-е место
Гран-при Алжира. [ 33 ] [ 17 ] 7-е место Альфа Ромео Альфа Ромео Монца
Эйфельские гонки [ 33 ] Мадемуазель "Хелле-Ницца" Альфа Ромео Монца
1935 Гран-при По [ 33 ] 8-е место Альфа Ромео Альфа Ромео Монца
1936 Гран-при По [ 33 ] Мадемуазель "Хелле-Ницца" Альфа Ромео Монца
Гран-при Сан-Паулу. [ 33 ] Разбился на 3-м или 4-м месте. Альфа Ромео Альфа Ромео 8С 3200
Ралли Монте-Карло [ 15 ] 1-е место в женском кубке Форд V8
1937 Испытания Yacco Oil на выносливость на трассе Монлери [ 22 ] Клэр Деколла, Симона де Форест, Одетт Сико Матфорд Matford Автомобиль с двигателем V8
1938 Ралли Шамони [ 23 ] : 28  Фриц Хушке фон Ханштайн ДКВ
1939 присоединяется [ 23 ] : 29  1-й Рено Жувакватр
1949 Ралли Монте-Карло [ 34 ] [ 23 ] : 29  Рено 4CV

Примечания

[ редактировать ]
  1. Джанин Дженнки развила скорость 199,059 км/ч на 2-литровом Bugatti на скоростных испытаниях в Арпахоне 26 августа 1928 года. [ 13 ]
  1. ^ Сеймур, Миранда (2005). "Введение". Королева Bugatti: В поисках легенды автоспорта (электронная книга). Лондон, Нью-Йорк, Сидней, Торонто, Нью-Дели: Саймон и Шустер. ISBN  978-1-47114-970-2 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Сеймур, Миранда (2005). «Глава 1». Королева Bugatti: В поисках легенды автоспорта (электронная книга). Лондон, Нью-Йорк, Сидней, Торонто, Нью-Дели: Саймон и Шустер. ISBN  978-1-47114-970-2 .
  3. ^ Сеймур, Миранда (2005). «Глава 2». Королева Bugatti: В поисках легенды автоспорта (электронная книга). Лондон, Нью-Йорк, Сидней, Торонто, Нью-Дели: Саймон и Шустер. ISBN  978-1-47114-970-2 .
  4. ^ Сеймур, Миранда (2005). «Глава 3». Королева Bugatti: В поисках легенды автоспорта (электронная книга). Лондон, Нью-Йорк, Сидней, Торонто, Нью-Дели: Саймон и Шустер. ISBN  978-1-47114-970-2 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Сеймур, Миранда (2005). «Глава 4». Королева Bugatti: В поисках легенды автоспорта (электронная книга). Лондон, Нью-Йорк, Сидней, Торонто, Нью-Дели: Саймон и Шустер. ISBN  978-1-47114-970-2 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Сеймур, Миранда (2005). «Глава 5». Королева Bugatti: В поисках легенды автоспорта (электронная книга). Лондон, Нью-Йорк, Сидней, Торонто, Нью-Дели: Саймон и Шустер. ISBN  978-1-47114-970-2 .
  7. ^ Сеймур, Миранда (2005). «Глава 7». Королева Bugatti: В поисках легенды автоспорта (электронная книга). Лондон, Нью-Йорк, Сидней, Торонто, Нью-Дели: Саймон и Шустер. ISBN  978-1-47114-970-2 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Хелле Ницца: невероятная история жизни первой победительницы женского Гран-при» . bbc.co.uk. ​10 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2019 года . Проверено 12 октября 2018 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Результаты: мадам Леблан на Peugeot выигрывает третий женский чемпионат в Монлери» . Авто . 3 июня 1929 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2020 года . Проверено 18 июля 2020 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Харрис, Линдси (1 июля 2016 г.). «Хелле Найс» . Болье . Проверено 19 июня 2023 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сеймур, Миранда (2005). «Глава 6». Королева Bugatti: В поисках легенды автоспорта (электронная книга). Лондон, Нью-Йорк, Сидней, Торонто, Нью-Дели: Саймон и Шустер. ISBN  978-1-47114-970-2 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Сеймур, Миранда (2005). «Глава 8». Королева Bugatti: В поисках легенды автоспорта (электронная книга). Лондон, Нью-Йорк, Сидней, Торонто, Нью-Дели: Саймон и Шустер. ISBN  978-1-47114-970-2 .
  13. ^ «День рекордов МФХ в Арпахоне; Итоги – Контролируемые выступления» . L'Auto : 2. 27 августа 1928 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2022 года . Проверено 18 ноября 2020 г. - через BnF через Gallica.
  14. ^ «Мисс Хелле Найс ехала со скоростью почти 200 км в час» . Авто . 19 декабря 1929 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2020 года . Проверено 18 июля 2020 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Уолш, Мик (июнь 1997 г.). «Одна девчонка Хелле». Классический и спортивный автомобиль . № 16.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сеймур, Миранда (2005). «Глава 9». Королева Bugatti: В поисках легенды автоспорта (электронная книга). Лондон, Нью-Йорк, Сидней, Торонто, Нью-Дели: Саймон и Шустер. ISBN  978-1-47114-970-2 .
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Сеймур, Миранда (2005). «Глава 10». Королева Bugatti: В поисках легенды автоспорта (электронная книга). Лондон, Нью-Йорк, Сидней, Торонто, Нью-Дели: Саймон и Шустер. ISBN  978-1-47114-970-2 .
  18. ^ "La Rivista di Monza", 1933, сентябрь, с. 21–25
  19. ^ Эцродт, Ганс. «Черный день Монцы. Кампари, Борзаккини и Чайковски разбились со смертельным исходом» . Золотая эра гонок Гран-при . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 18 июля 2020 г.
  20. ^ Сеймур, Миранда (2005). «Глава 11». Королева Bugatti: В поисках легенды автоспорта (электронная книга). Лондон, Нью-Йорк, Сидней, Торонто, Нью-Дели: Саймон и Шустер. ISBN  978-1-47114-970-2 .
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Сеймур, Миранда (2005). «Глава 12». Королева Bugatti: В поисках легенды автоспорта (электронная книга). Лондон, Нью-Йорк, Сидней, Торонто, Нью-Дели: Саймон и Шустер. ISBN  978-1-47114-970-2 .
  22. ^ Перейти обратно: а б «Женский квартет Якко побил десять мировых рекордов в Монлери» . L'Auto : 3. 30 мая 1937 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2020 года . Проверено 21 июля 2020 г. - через Gallica/BNF.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и Бузанке, Жан Франсуа (2009). Быстрые дамы: женщины-гонщики, 1888–1970 гг . Дорчестер: Быстро. ISBN  978-1845842253 .
  24. ^ Перейти обратно: а б Сеймур, Миранда (2005). «Глава 13». Королева Bugatti: В поисках легенды автоспорта (электронная книга). Лондон, Нью-Йорк, Сидней, Торонто, Нью-Дели: Саймон и Шустер. ISBN  978-1-47114-970-2 .
  25. ^ Нил, Дэн (8 декабря 2004 г.). «В погоне за королевой скорости» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 5 февраля 2016 года . Проверено 4 февраля 2016 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Сеймур, Миранда (2005). «Глава 14». Королева Bugatti: В поисках легенды автоспорта (электронная книга). Лондон, Нью-Йорк, Сидней, Торонто, Нью-Дели: Саймон и Шустер. ISBN  978-1-47114-970-2 .
  27. ^ Граймс, Уильям (24 декабря 2004 г.). «Гоночная жизнь: много мужчин и быстрых машин» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 августа 2017 года . Проверено 4 февраля 2016 г.
  28. ^ Сеймур, Миранда (2005). «Глава 15». Королева Bugatti: В поисках легенды автоспорта (электронная книга). Лондон, Нью-Йорк, Сидней, Торонто, Нью-Дели: Саймон и Шустер. ISBN  978-1-47114-970-2 .
  29. ^ Исааман, Джеральд (5 февраля 2004 г.). «Быстро и свободно» . Камденский новый журнал . Архивировано из оригинала 4 октября 2009 года.
  30. ^ Уильямс, Джин (март 2011 г.). «Скорость: к коллективной биографии женщин-автогонщиков Бруклендса» (PDF) . Бюллетень членов Британского общества истории спорта : 4.
  31. ^ делла Кава, Марко Р. (8 июля 2014 г.). «Продажа Bugatti 27-го года выпуска женщины-пионерки автогонок Хелле Найс приносит запоздалую оценку» . Yahoo Новости . Проверено 19 июня 2023 г.
  32. ^ Кэри, Рик (16 сентября 2014 г.). «Gooding and Company Pebble Beach 2014 – Отчет об аукционе» . Дайджест спортивных автомобилей . Проверено 19 июня 2023 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Водитель: Мариетт-Элен Делангл | База данных водителей» . База данных драйверов . Проверено 19 июня 2023 г.
  34. ^ Монтгомери, Боб (23 января 2008 г.). «Ревущий по 1920-м годам на мчащемся Bugatti» . Ирландские Таймс . Проверено 19 июня 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эмануэль Дешелетт – самая быстрая женщина в мире. Исторический автомобиль . Ноябрь/декабрь 2001 г., выпуск 51, стр. 52–56.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 344df8f84cc9a12a8339219e0afbe3df__1723682820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/df/344df8f84cc9a12a8339219e0afbe3df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hellé Nice - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)