Кубок Асербо
Трасса Пескары | |
![]() | |
Информация о гонке | |
---|---|
Количество раз проведения | 27 |
Впервые проведен | 1924 |
Последнее проведение | 1961 |
Наибольшее количество побед (пилоты) | ![]() |
Наибольшее количество побед (конструкторы) | ![]() |
Длина цепи | 25,579 км (15,894 миль) |
Длина гонки | 460,42 км (286,09 миль) |
Круги | 18 |
Последняя гонка ( 1957 ) | |
Поул-позиция | |
| |
Подиум | |
| |
Самый быстрый круг | |
|
Coppa Acerbo — автомобильная гонка, проводившаяся в Италии , названная в честь Тито Ачербо, брата Джакомо Ачербо , известного фашистского политика. После поражения Италии во Второй мировой войне и последующего упадка фашизма гонка была переименована в Circuito di Pescara , а в некоторые годы ее также называли Гран-при Пескары ( Gran Premio di Pescara ) и «12 часов Пескары» ( 12 ). Оре ди Пескара ). Гонка проводилась с 1924 по 1961 год и на протяжении многих лет проводилась в соответствии с правилами различных классов транспортных средств и продолжительностью. В 1957 году Гран-при Пескары сформировал этап чемпионата мира Формулы-1 , гонку, которая до сих пор удерживает рекорд по самой длинной трассе, когда-либо использовавшейся для соревнований чемпионата.
Трасса Пескары
[ редактировать ]Гонки Coppa Acerbo проводились на трассе длиной 24–26 км (15–16 миль), начиная и заканчивая в Пескаре на Адриатическом побережье. Схема трассы предусматривала внутренний маршрут через холмы Абруццо , который проходил через несколько деревень, за которым следовал длинный прямой спуск обратно к побережью, где крутой правый поворот приводил к прямой дороге длиной четыре мили (6 км). бежит рядом с морем. В конце этой прямой располагался ямно-загонный комплекс. Стремясь замедлить скорость участников при прохождении этих пит-лейн, трасса Пескара стала одной из первых, где прямо перед пит-лейном была установлена искусственная шикана. Трасса Пескары является рекордсменом по длине трассы, когда-либо принимавшей чемпионат мира Формулы-1, а Северная петля Нюрбургринга занимает второе место с длиной около 23 км.
Довоенные гонки
[ редактировать ]Первый Кубок Ацербо был проведен в 1924 году, и его выиграл Энцо Феррари . Это была четвертая и последняя победа Феррари на Гран-при, прежде чем он ушел в отставку, чтобы создать Ferrari и стать главой команды Формулы-1 Scuderia Ferrari . Гонка проводилась для высшего класса международных соревнований, и единственным реальным ограничивающим фактором для технических характеристик транспортных средств была способность автомобилей передавать мощность через неподходящие на тот момент шины. Хотя Кубок Асербо сам по себе никогда не был Гранд Эпревом или позже частью чемпионата Европы , он считался одной из самых престижных гонок своего времени. В этих первых гонках доминировали отечественные автомобили и водители, и Alfa Romeo, в частности, была практически непобедимой. Миланский производитель выиграл семь из первых девяти конкурсов; только в 1926 году их обогнал Bugatti T35 , а в 1930 году — итальянский звездный гонщик Ахилле Варци за рулем Maserati .
Доминирование Alfa в гонке подошло к концу с введением в 1934 году правил Гран-при до 750 кг. Гонка также ознаменовалась трагедией, когда погиб Гай Молл , один из самых многообещающих молодых гонщиков того времени. Финансируемые государством немецкие «Серебряные стрелы» компании Mercedes-Benz и Auto Union затмили всех своих конкурентов в течение следующих пяти лет. Хотя за это время гонку снова выиграли два итальянских гонщика, включая вторую победу Варци, только когда в 1939 году организаторы решили перевести Coppa на 1,5-литровую формулу Voiturette , у любого другого производителя появился реальный шанс на победу. победа. Возможно, именно Alfa Romeo со своим новым автомобилем 158 Alfetta завоевала награду в этом последнем соревновании перед началом Второй мировой войны . В 1939 году была опубликована «Песня Coppa Acerbo» (на музыку маэстро Игнацио Чивера и слова Франци). [ 1 ]
Послевоенные гонки
[ редактировать ]После Второй мировой войны гонка была приостановлена на год во время послевоенного восстановления. Когда в 1947 году гонка наконец была проведена снова, название гонки было изменено из-за ее фашистских связей, и она стала известна как Circuito di Pescara . Первые три года гонки проводились для двухместных спортивных автомобилей и занимали довольно незначительную часть европейского гоночного календаря. Однако, как и многие организаторы гонок по всему континенту, с введением чемпионата мира Формулы-1 в 1950 году организаторы гонок увидели в себе шанс вернуть гонке в Пескаре ее прежнюю выдающуюся позицию. Хотя, опять же, это не этап чемпионата мира, в течение следующих двух лет гонка привлекла множество именитых команд и гонщиков. Несмотря на то, что это были итальянские соревнования и он сам был бывшим победителем, Феррари решил отозвать свою команду из соревнований 1950 года, но заводские команды Alfa Romeo, Maserati и Talbot-Lago все же присутствовали, а также многие каперы и гонщики-любители. Гонку 1950 года выиграл будущий чемпион мира. Хуан Мануэль Фанхио за рулем Alfa Romeo. В следующем году Ferrari все-таки присутствовала, и гонку выиграл аргентинский соотечественник Фанхио Хосе Фройлан Гонсалес за рулем одной из их 375 машин.

Когда чемпионат мира перешел на более медленные правила Формулы-2 , организаторы решили отказаться от гонок по формулам в пользу дальнейших соревнований на спортивных автомобилях. В этот период гонки на спортивных автомобилях на выносливость были почти столь же престижны, как и лучшие серии с открытыми колесами, и в 1952 году организаторы снова изменили название гонки на 12 Ore di Pescara (12 часов Пескары). Однако смена формата не снизила шансы Ferrari на победу, и их автомобили и гонщики одержали победы как в 1952, так и в 1953 году. Однако, несмотря на успех формата выносливости, когда предел объема двигателя Формулы-1 был увеличен до 2,5 литров с В 1954 году трасса Circuito di Pescara была быстро переведена обратно на одноместные правила. В 1954 году гонку выиграл один из самых знаковых автомобилей Формулы-1 всех времен — Maserati 250F , которым управлял Луиджи Муссо . Это должна была быть последняя гонка за два года, так как в 1955 году из-за катастрофы на « 24 часах Ле-Мана» гонка была отменена. Спортивные автомобили снова вернулись в 1956 году.
Гран -при Пескары 1957 года , состоявшийся 18 августа 1957 года, был седьмым и предпоследним этапом чемпионата мира среди водителей 1957 года . Гонка, которая была единственной гонкой чемпионата мира Формулы-1 на этой трассе, лучше всего запомнилась тем, что она проводилась на самой длинной трассе, когда-либо проводившей Гран-при чемпионата мира Формулы-1. Это также была первая из двух последовательных итальянских гонок, а после завершения последующей гонки в Монце это стало первым случаем, когда две гонки Формулы-1 были проведены в одной и той же стране в одном и том же году. На поле, где доминируют многочисленные автомобили Maserati 250F, действующий чемпион мира Фанхио на своем примере установил поул-позицию за 9 минут 44,6 секунды при средней скорости более 157 км/ч (98 миль в час). Однако в гонке стартовый игрок, занявший второе место, Стирлинг Мосс на своем Vanwall инициативу и победу перехватил . Он лидировал на всех 18 кругах гонки, кроме одного, и финишировал более чем на три минуты опередив Фанхио, занявшего второе место.
К началу 1960-х годов проблемы безопасности стали серьезной проблемой, и ипподром Пескары считался слишком опасным для крупных международных мероприятий. После двухлетнего перерыва гонка была понижена до статуса Формулы-2 на 1960 год. Гонку выиграл будущий чемпион мира Денни Халм в свой первый год гонок в Европе. Благодаря своей лебединой песне 1961 года, только второй раз в своей истории, гонка в Пескаре была повышена до статуса чемпионата мира, на этот раз в чемпионате мира по спортивным автомобилям . Соответственно, в гонке под названием 4h Testa Rossa финал Gran Premio di Pescara выиграл Ferrari Testa Rossa , управляемый Лоренцо Бандини и Джорджио Скарлатти и участвовавший в гонке Scuderia Centro Sud ; Итальянская команда с итальянской машиной и двумя итальянскими гонщиками выиграла финальную версию этого знаменитого итальянского соревнования. Из-за постоянно растущих скоростей и хрупкого качества сборки большинства автомобилей того времени гонка была прекращена после соревнований 1961 года.
Победители гонки
[ редактировать ]Повторные победители (пилоты)
[ редактировать ]Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.
Победы | Водитель | Выигранные годы |
---|---|---|
3 | ![]() |
1927 , 1928 , 1931 |
2 | ![]() |
1933 , 1934 |
![]() |
1930 , 1935 | |
![]() |
1936 , 1937 | |
![]() |
1948 , 1952 | |
Источник: [ 2 ] |
Неоднократные победители (строители)
[ редактировать ]Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.
Победы | Конструктор | Выигранные годы |
---|---|---|
10 | ![]() |
1924 , 1925 , 1927 , 1928 , 1931 , 1932 , 1933 , 1939 , 1949 , 1950 |
4 | ![]() |
1951 , 1952 , 1953 , 1961 |
3 | ![]() |
1935 , 1936 , 1937 |
![]() |
1930 , 1948 , 1954 | |
2 | ![]() |
1934 , 1938 |
Источник: [ 2 ] |
Повторные победители (производители двигателей)
[ редактировать ]Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.
Победы | Производитель | Выигранные годы |
---|---|---|
10 | ![]() |
1924 , 1925 , 1927 , 1928 , 1931 , 1932 , 1933 , 1939 , 1949 , 1950 |
4 | ![]() |
1951 , 1952 , 1953 , 1961 |
3 | ![]() |
1935 , 1936 , 1937 |
![]() |
1930 , 1948 , 1954 | |
2 | ![]() |
1934 , 1938 |
Источник: [ 2 ] |
По году
[ редактировать ]Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « La Canzone della Coppa Acerbo», текст песни о классической шоссейной гонке» . 22 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хайэм, Питер (1995). «Кубок Асербо/Гран-при Пескары». Путеводитель Книги Гиннесса по международным автогонкам . Лондон, Англия: Motorbooks International. стр. 416–417. ISBN 978-0-7603-0152-4 – через Интернет-архив.
- ^ Обзор автокурса международного автоспорта 1960 года, часть вторая . 1961. с. 164.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Кубком Ацербо, на Викискладе?