Сезон Гран-при 1925 года.
Сезон Гран-при 1925 года стал первым годом нового AIACR сезона чемпионата мира среди производителей . Чемпионат выиграла Alfa Romeo со своей моделью P2 .
В январе AIACR определил формат чемпионата: четыре Гран-при пройдут в США, Бельгии, Франции и Италии (протяженностью минимум 800 км) с обязательным посещением Гран-при Италии и домашней гонки производителя для квалификации. Учитываются три лучших результата из четырех. Он работал на уже существующей успешной 2-литровой формуле.
В этом году Targa Florio представляла собой соревнование между французскими командами Bugatti и Peugeot, поскольку основные итальянские команды не участвовали. В близкой гонке сначала лидировали Peugeot, но меньший Bugatti Бартоломео Константини победу одержал . Луи Вагнер был вторым в составе Peugeot после того, как он задержался, когда остановился, чтобы помочь своему товарищу по команде Кристиану д'Оверню, который получил серьезную травму в аварии.
, осталось лишь небольшое количество участников На Индианаполис 500 , где доминирует Миллерс . Дэйв Льюис управлял новым Miller – первым переднеприводным автомобилем, принявшим участие в гонке. Соревнования Дюзенберга возглавил победитель прошлого года Питер ДеПаоло . товарищи по команде Дюзенберга ДеПаоло и Фил Шафер С самого начала темп задавали . Сразу после половины дистанции ДеПаоло страдал от волдырей на руках, воспользовавшись помощью Нормана Баттена, пока травму лечили. Льюис на FWD Miller вырвался вперед, но ДеПаоло сбил его с толку после того, как он вернулся в свою машину. Льюиса, в свою очередь, заменил Беннетт Хилл , который ранее завершил карьеру. Хотя Хилл атаковал изо всех сил, ДеПаоло продержался и выиграл с преимуществом почти на минуту, а Шафер стал третьим. Это был первый раз, когда гонка была выиграна менее чем за 5 часов со средней скоростью более 100 миль в час. Пит ДеПаоло выиграл чемпионат ААА.
В первом Гран-при Бельгии приняли участие всего семь участников, стартовали только заводские команды Alfa Romeo и Delage. Затем, когда все четыре французские машины отошли на половину дистанции, остались только Антонио Аскари и Джузеппе Кампари , чтобы дать Alfa Romeo победу со счетом 1–2. Гран-при Франции с синей лентой действительно имел более полный список участников и проводился на недавно завершенном полном круге в Монлери . Аскари снова вырвался вперед, пока не ошибся в повороте и не разбился. Получив тяжелые ранения, он скончался по дороге в больницу. Когда эта новость была объявлена, остальная часть команды Alfa Romeo была отозвана. После этого Робер Бенуа лидировал, одержав победу Делажа со счетом 1–2 и став первым французом, выигравшим свой домашний Гран-при с 1913 года.
Гран -при Италии стал заключительной гонкой чемпионата. У Alfa Romeo, Delage и Duesenberg было по одной победе, но Delage решил не оспаривать ее. Дюзенберг представил две машины для Томми Милтона и Пита Крейса . Попался и победитель Индианаполиса Пит ДеПаоло, занявший место Аскари в команде Alfa Corse. Bugatti представила свои новые 1,5-литровые модели. Крайс на «Дюзенберге» лидировал на старте, но разбился на третьем круге. Затем «Альфа» задала темп, но когда они вышли на пит-стоп, Милтон лидировал, пока его не задержал медленный пит-стоп. Брилли-Пери одержал уверенную победу над Кампари с преимуществом в 20 минут, что дало Alfa Romeo титул чемпиона производителей.
В середине года Германия была принята в AIACR, что позволило немецким командам принять участие в чемпионате 1926 года. Это был последний год действия нынешней 2-литровой формулы. Возросшая обеспокоенность по поводу высоких скоростей и безопасности привела к тому, что в следующем году AIACR изменила правила на класс 1,5-литровых автомобилей для гонок Гран-при.
Чемпионат мира среди производителей
[ редактировать ]Источники: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Rnd | Дата | Имя | Схема | Раса Правила |
Погода | Раса Расстояние |
Победитель Время |
Победивший водитель | Победа конструктор |
Самый быстрый колени |
Отчет |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 30 мая | ![]() Тотализаторы |
Индианаполис | ААА | солнечный | 500 миль | 4 часа 57 минут | ![]() |
Дюзенберг 122 | не записано | Отчет |
2 | 28 июня | ![]() III Гран-при Европы |
Спа-Франкоршам | АМАКР | отлично | 800 км | 6ч 43м | ![]() |
Альфа Ромео P2 8C/2000 | ![]() Альфа Ромео |
Отчет |
3 | 26 июля | ![]() |
Монлери | АМАКР | тогда хорошо дождь |
1000 км | 8ч 55м | ![]() ![]() |
Делаж 2LCV | ![]() Делаж |
Отчет |
4 | 6 сен | ![]() |
Монца | АМАКР Корзина |
солнечный | 800 км | 5ч 15м | ![]() |
Альфа Ромео P2 8C/2000 | ![]() Дюзенберг |
Отчет |
Другие расы
[ редактировать ]Основные гонки, не относящиеся к чемпионату, выделены жирным шрифтом.
Источники: [ 6 ] [ 7 ] [ 3 ] [ 8 ]
Дата | Имя | Схема | Раса Правила |
Погода | Раса Расстояние |
Победитель Время |
Победивший водитель | Победа конструктор |
Отчет | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
А | 22 февраля | ![]() |
Монте Марио [ 9 ] | Бесплатная формула Корзина |
отлично | 425 км | 4ч 21м | ![]() |
Бугатти Тип 35 | Отчет |
8 марта | ![]() |
Мирамас | Бесплатная формула | пасмурно | 500 км | 3 часа 59 минут | ![]() |
Талбот 70 | Отчет | |
18 апр. | ![]() |
Триполи | Бесплатная формула | солнечный | 210 км | 2 часа 15 минут | ![]() |
О 665 С | Отчет | |
26 апр. | ![]() |
Александрия [ 10 ] | Бесплатная формула | краткий дождь |
255 км | 3h 11m | ![]() |
Бугатти Тип 22 | Отчет | |
Б | 3 мая | ![]() |
Средняя Мадони [ 11 ] | Тарга Флорио | горячий | 432 км | 6h 04m | ![]() |
Пежо 174 С | Отчет |
![]() |
540 км | 7ч 32м | ![]() |
Бугатти Тип 35 | ||||||
17 мая | ![]() |
Монлери | Корзина | тогда хорошо дождь |
500 км | 3 часа 12 минут | ![]() |
Талбот 70 | Отчет | |
![]() |
Одиночество [ 12 ] | Бесплатная формула | солнечный | 225 км | 2 часа 48 минут | ![]() |
Мерседес М72/94 ПП ТФ | Отчет | ||
21 мая | ![]() |
Равенна [ 13 ] | Бесплатная формула | солнечный | 300 км | 2 часа 48 минут | ![]() |
Итальянский специальный 5,8 л | Отчет | |
24 мая | ![]() |
Перуджа [ 14 ] | Бесплатная формула | краткий дождь |
300 км | 2 часа 46 минут | ![]() |
Бюллетень Индианаполиса 1919 года | Отчет | |
31 мая | ![]() |
Муджелло | Бесплатная формула | горячий | 360 км | 5ч 13м | ![]() |
Итальянский специальный 5,8 л | Отчет | |
![]() |
Белая шелковица [ 15 ] | Бесплатная формула | солнечный | 250 км | 2ч 51м | ![]() |
Бугатти Тип 13 | Отчет | ||
19 июня | ![]() |
Нидегген [ 16 ] | Бесплатная формула Корзина |
дождь | 500 км | 6ч 55м | ![]() |
Альфа Ромео РЛ СС | Отчет | |
21 июня | ![]() |
Пескара | Бесплатная формула | горячий | 510 км | 5ч 28м | ![]() |
Альфа Ромео РЛ ТФ | Отчет | |
5 июля | ![]() |
Мессина [ 17 ] | Бесплатная формула | солнечный | 260 км | 3 часа 43 минуты | ![]() |
О 665 С | Отчет | |
2 августа | ![]() |
Ноги-Наурой | Бесплатная формула | ? | 220 км | 2ч 09м | ![]() |
Биньянь | Отчет | |
16 августа | ![]() |
Монтенеро | Бесплатная формула | горячий | 225 км | 3 часа 17 минут | ![]() |
Итала Специальный | Отчет | |
29 августа | ![]() |
Булонь-сюр-Мер [ 18 ] | Корзина | ? | 450 км | 4 часа 20 минут | ![]() |
Бугатти Тип 22 | Отчет | |
6 сен | ![]() |
Сен-Годенс [ 19 ] | Бесплатная формула | ? | 390 км | 4 часа 49 минут | ![]() |
Биньянь Б | Отчет | |
С | 19 сен | ![]() |
Ласарте | АМАКР | горячий | 710 км | 5ч 45м | ![]() ![]() |
Делаж 2LCV | Отчет |
29 сен | ![]() |
Бруклендс | Корзина Велокар |
? | 200 миль | 2 часа 35 минут | ![]() |
Тальбо-Даррак 70 | Отчет | |
18 октября | ![]() |
Сало [ 20 ] | Бесплатная формула | солнечный | 250 км | 2 часа 56 минут | ![]() |
Бугатти Тип 35 | Отчет | |
22 ноября | ![]() |
Каррара | Бесплатная формула | ? | 160 км | 1ч 58м | ![]() |
О 665 С | Отчет |
- ^ Targa Florio и Coppa Florio проходили одновременно по одному и тому же маршруту. Targa Florio включала четыре круга из 108-километровой трассы, что в общей сложности составило 432 км, а Coppa Florio добавила пятый круг, в общей сложности 540 км. Можно было выиграть одно, а другое нет.
Команды и водители
[ редактировать ]Источники: [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
Абитуриент | Конструктор | Шасси | Двигатель | их | Водитель | Раунды |
---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
Альфа Ромео | РЛ Тарга Флорио П2 8С/2000 |
Альфа Ромео 3.0L S6 Альфа Ромео 2.0L S8 с/с |
![]() |
2, 3; А | |
![]() |
2, 3, 4 | |||||
![]() |
2, 3, 4 | |||||
![]() |
4 | |||||
![]() |
4* | |||||
![]() |
Дюзенберг | Тип 122 | Duesenberg 2.0L S8 л/с | Ф | ![]() |
1 |
![]() |
1 | |||||
![]() |
1, 4 | |||||
![]() |
1 | |||||
![]() |
1* | |||||
![]() |
1* | |||||
![]() |
Миллер | Тип 122 | Миллер 2.0L S8 с/с | Ф | ![]() |
1 |
![]() |
1 | |||||
![]() |
Миллер | Юниор 8 Тип 122 |
Миллер 2.0L S8 с/с Миллер 2.0L S8 с/с |
Ф | ![]() |
1 |
![]() |
1 | |||||
![]() |
Миллер | Тип 122 | Миллер 2.0L S8 с/с | Ф | ![]() |
1 |
![]() |
1 | |||||
![]() |
1 | |||||
![]() |
1 | |||||
![]() |
Миллер Дюзенберг |
Тип 122 Тип 122 |
Миллер 2.0L S8 с/с Duesenberg 2.0L S8 л/с |
Ф | ![]() |
1, 4 |
![]() |
1 | |||||
![]() |
Бугатти | Тип 35 Тип 39 Тип 37 |
Бугатти 2.0л S8 Бугатти 1.5л S8 б/к Бугатти 1,5 л S4 |
![]() |
[2], 3, 4; Б, С | |
![]() |
[2], 3, 4; Б, С | |||||
![]() |
3, 4; Б, С | |||||
![]() |
3, 4 | |||||
![]() |
4 | |||||
![]() |
Делаж | Делаж 2LCV | Delage 2.0L V12 л/с | ![]() |
2, 3, [4]; С | |
![]() |
2, 3, [4]; С | |||||
![]() |
2, [4]; С | |||||
![]() |
2, 3*, [4]; С | |||||
![]() |
3 | |||||
![]() |
С* | |||||
![]() ![]() |
Солнечный луч | врач общей практики | Санбим 2.0L S4 п/к | ![]() |
[2], 3; [С] | |
![]() |
[2], 3; С | |||||
![]() |
[2], 3; [С] | |||||
![]() Диатто |
Диатто | 20С | Diatto 2.0L S4 п/к | ![]() |
4; [С] | |
![]() |
4; [С] | |||||
![]() |
ОМ | Тип 665С | ОМ 2.0Л С6 | ![]() |
А, Б | |
![]() |
А | |||||
![]() |
А | |||||
![]() Чирибири и Сиэ |
Чирибири | 12/16 | Чирибири 1,5л S4 | ![]() |
4; А | |
![]() |
4 | |||||
![]() |
А | |||||
![]() и велосипеды Peugeot |
Пежо | Тип 174 Спорт | Пежо 3.8л S4 | ![]() |
Б | |
![]() |
Б | |||||
![]() |
Б | |||||
![]() |
Б | |||||
![]() Эдуардо Бьянки |
Белые | 18 | Белки 2л | ![]() |
[Б] | |
![]() |
Татры | 12 | Татра 1.1л F2 | ![]() |
Б | |
![]() |
Б |
Важные драйверы каперов
[ редактировать ]Абитуриент | Конструктор | Шасси | Двигатель | их | Водитель | Раунды |
---|---|---|---|---|---|---|
Частный участник | Фиат | 805/405 | Fiat 2.0L S8 п/к | Ф | ![]() |
1 |
Частный участник | Миллер | Тип 122 | Миллер 2.0L S8 с/с | Ф | ![]() |
1 |
Частный участник | Элдридж | Особенный | Анзани 1,5л S4 | ![]() |
[3], 4 | |
Частный участник | Гайот | Особенный | Шмид 2.0L S6 рукавно-клапанный с наддувом |
![]() |
4 | |
Частный участник | Альфа Ромео | РЛ Тарга Флорио | Альфа Ромео 3.0L S6 | ![]() |
А, Б | |
Частный участник | Бугатти | Тип 35 | Бугатти 2.0л S8 | ![]() |
А |
Примечание: * участвовал в гонках в качестве запасного водителя. В скобках указано, что, хотя и указано, гонщик не участвовал в гонках.
Регламент и техническая
[ редактировать ]Правила AIACR (предшественника FIA ) для 2-литровых автомобилей для гонок Гран-при остались неизменными. В Соединенных Штатах Американская автомобильная ассоциация (ААА) также придерживалась тех же правил. AIACR последовала американскому примеру и удалила обязательного механика на борту, заменив его обязательным зеркалом заднего вида. [ 28 ] Поскольку используемые цепи стали короче, а также возникла опасность для пассажира, механик стал излишним. [ 29 ] Как ни странно, автомобили по-прежнему должны были быть двухместными. [ 30 ]
Правила Targa Florio оставались открытыми для автомобилей любого размера. Самые маленькие классы двигателей были объединены до 1,1 литра и проехали всего три круга. Каждый автомобиль имел минимальный вес 120 кг и, в отличие от других правил, должен был иметь водителя и механика (которому не разрешалось водить машину). В конце круга экипажу разрешили поменяться на заранее зарегистрированный запасной экипаж. При максимальном лимите времени в 10 часов каждая запись должна была быть завершена в течение часа после классификации победителя класса. [ 31 ] Тарга Флорио и Кубок Флорио проводились одновременно, при этом Кубок проводился всего в четыре круга, при этом команды доплачивали за участие в обеих гонках. Coppa Ciano был открыт только для зарегистрированных заводских участников. Два младших класса – с 1,1-литровым и с 1,5-литровым – пробежали всего 3 круга. [ 32 ]
[ 33 ] [ 34 ] Еще на октябрьском заседании AIACR 1923 года обсуждались вопросы проведения международного чемпионата. Первоначальные идеи были о европейских соревнованиях, включая Гран-при, туристические автомобили и соревнования на выносливость, но были опасения по поводу достижения баланса производительности.
На заседании в январе 1925 года Автомобильный клуб Италии внес в комитет свое предложение - о проведении международной серии до 1930 года. Сезон 1925 года будет включать в себя существующие Гран-при Италии, Франции и Индианаполиса, а также новый Гран-при Испании. , Бельгия и Великобритания. Комитет проголосовал за исключение Гран-при Испании, а Бруклендсу пришлось отменить британскую гонку из-за судебного иска с соседями по поводу жалоб на шум. Каждая гонка должна была иметь длину не менее 800 км и проводиться по существующей 2-литровой формуле. Автомобили имели минимальную массу пустого автомобиля 650 кг и были двухместными с минимальной шириной 80 см. После смерти механика Кенелма Ли Гиннесса во время Гран-при Испании в 1924 году механика езды была запрещена, а зеркало заднего вида стало обязательным. [ 35 ] [ 36 ]
Чемпионат предназначался для производителей, а не отдельных гонщиков, и чтобы иметь право на участие, команды должны были принять участие в Гран-при Италии, а также в своем национальном Гран-при, если таковой имеется. Они наберут очки только за три лучших результата в четырех гонках. Производитель-победитель получит денежный приз в размере 70 000 FF, а также бронзовый и золотой трофей FF 30 000, созданный итальянским скульптором Антонио Мараини. [ 37 ]
Только лучший автомобиль каждого производителя получал очки, которые присуждались следующим образом:
Позиция | Очки |
---|---|
1 место | 1 |
2 место | 2 |
3 место | 3 |
Все остальные финишеры | 4 |
Все не финишировавшие | 5 |
Не запускается | 6 |
А в случае ничьей гонка на 200 км будет проведена в Монце в течение двух дней после Гран-при Италии. На февральском заседании комитет ратифицировал это предложение. Они также проголосовали за исключение немецких команд из чемпионата, поскольку Германия не была членом AIACR, и им по-прежнему не разрешалось официально участвовать в гонках во Франции, Великобритании или Бельгии.
Примечание. Информация ограничена, поскольку AIACR не опубликовала официальных уведомлений и не подтвердила результаты. Эцродт собрал информацию из современных журналов. Например, неясно, набирали ли очки только заводские команды или частники могли набирать очки для производителя. Точно так же не было оговорено, будут ли специальные гоночные модели, основанные на данном шасси, оцениваться отдельно (например, различные специальные модели Miller, которые были популярны в США). [ 38 ]
Технические инновации
[ редактировать ]Фиат и Роллан Пилен ушли из автоспорта. Alfa Romeo доминировала в прошлом году со своей моделью P2 . В межсезонье главный инженер Витторио Яно доработал двигатель, увеличив его мощность со 145 до 155 л.с. С новым топливом в этом году был установлен дополнительный передний топливный бак для более высокого расхода, а также барабанные тормоза большего размера. [ 39 ] [ 40 ]

Delage присоединился к другим ведущим производителям, оснастив свой 2-литровый двигатель V12 наддувом. Они решили использовать сдвоенные нагнетатели в стиле Рутса. Выходная мощность составляла 190 л.с., приближаясь к «волшебному» рубежу в 100 л.с. на литр. Однако, несмотря на 5-ступенчатую коробку передач, шасси все равно было не способно передать всю мощность на дорогу. [ 39 ] Капот теперь был закрыт жалюзи, чтобы попытаться рассеять большое количество тепла, выделяемого двигателем. [ 41 ] Поскольку механика езды теперь запрещена, Sunbeam оборудовала свои автомобили топливным насосом для поддержания давления топлива, что раньше выполнял механик. [ 42 ]

В Гран-при также участвовало несколько специальных соревнований. Альбер Гайо был постоянным гонщиком Роллан-Пилана , который еще до войны участвовал в гонках в Индианаполисе. Он взял три автомобиля Rolland-Pilain, добавив нагнетатель Cozette к новому золотниковому двигателю Burt-McCollum . Английский гонщик Эрнест Элдридж взял Amilcar GS и установил на него 1,5-литровый двигатель Anzani с наддувом, который развивал скорость до 185 км/ч. [ 43 ] [ 44 ]
После гонки в Индианаполисе 1924 года Джимми Мерфи предположил Гарри Миллеру , что более низкий центр тяжести увеличит скорость на поворотах. Этого можно было бы достичь с помощью переднего привода, устраняющего необходимость в центральном карданном валу. Миллер начал работу над этим, но, к сожалению, Мерфи был убит позже в том же году. Miller FWD имел нагнетатель, выдающий 200 л.с. Он также поставлял своим клиентам комплекты нагнетателей, которые они могли установить на свои автомобили, что многие и делали. [ 28 ] [ 45 ]
У Duesenberg был лопастной компрессор, который мог развивать скорость до 30 000 об/мин, что намного выше, чем у нагнетателя Рутса. Этот формат дал им лучшую производительность на низких скоростях. Более широкая колесная база также обеспечила большую устойчивость на поворотах. [ 46 ]
Производитель | Модель [ 47 ] [ 48 ] | Двигатель | Власть Выход |
Макс. Скорость (км/ч) |
Сухой вес (кг) |
---|---|---|---|---|---|
![]() |
П2 8С/2000 | Alfa Romeo 1987cc S8 с наддувом | 155 л.с. | 240 | 750 |
![]() |
Тип 35 | Бугатти 1991cc S8 | 90 л.с. | 180 | 750 |
![]() |
2LCV | Delage 1983cc V12 с наддувом | 190 л.с. | 215 | 1065 |
![]() |
врач общей практики | Sunbeam S4 1988cc с наддувом | 138 л.с. | 200 | 680 |
![]() |
Тип 122 | Duesenberg 1984cc S8 с наддувом | 150 л.с. | ||
![]() |
122 ВПЕРЕД | Миллер S8 1977cc с наддувом | 200 л.с. | ||
![]() |
врач общей практики | Diatto S8 1982cc с наддувом | 130 л.с. | 175 | 700 |
![]() |
Монца | Чирибири 1453cc S4 с наддувом | 95 л.с. | 165 | |
![]() |
М218 | Мерседес S8 1980cc с наддувом | 170 л.с. | 210 | 660 |
![]() |
Особенный | Шмид 1984cc S6 рукавно-клапанный с наддувом |
125 л.с. | 193 | 690 |
![]() |
174 ю.ш. | Пежо 3990cc S4 | 100 л.с. | 190 | 960 |
Первый Гран-при прошел в Бельгии на трассе Спа-Франкоршам . Первоначально открытый в 1921 году, это была трасса примерно треугольной формы с перепадами высот, аналогичными французской трассе в Лионе . Прямо на границе угол Мальмеди находился на бывшей немецкой территории. [ 50 ] Гонки Гран-при также простирались через Средиземное море до Ливии . Мероприятие, направленное на увеличение туризма и потенциальных иммигрантов, было организовано в итальянской провинции Триполитания . Годом ранее в Касабланке прошла гонка туристических автомобилей. Это мероприятие проводилось на 70-километровой автодороге, ведущей с юга Триполи , столицы провинции. [ 51 ]
Обзор сезона
[ редактировать ]В этом году открытием сезона стало новое событие – Гран-при Рима, которое пройдет в феврале. Гонка проходила по трассе длиной 10,6 км на улицах Рима к северу от Ватикана . Большое количество участников из 35 человек выстроилось в очередь за общим призом в 100 000 лир. Преимущественно итальянцы, в них участвовало несколько ведущих гонщиков, в том числе Конте Гастоне Брилли-Пери в бюллетене, разработанном для гонки в Индианаполисе 1919 года, Эмилио Матэрасси на своей паре модифицированных Itala Specials и Конте Карло Масетти на Bugatti 35. Он был старшим братом Джулио Масетти , знаменитый двукратный победитель Тарга Флорио. Единственным иностранным водителем был Кристиан Вернер , который водил капером; на Mercedes, на котором он выиграл Targa Florio 1924 года. Первоначально лидировал Брилли Пери, но сошел с дистанции из-за сломанной коробки передач, а Вернер разбился и был вынужден сойти с дистанции. Антонио Аскари, который заменил Джованни Миноцци на его Alfa Romeo, сильно разбился на крутом спуске, обгоняя Конте Аймо Магги на машине меньшего размера. К счастью, несмотря на столкновение двух телефонных столбов, оба остались невредимыми. [ 52 ] Мазетти выиграл у Матерасси с преимуществом почти на полчаса, что принесло Bugatti первую победу в Италии с первой попытки. [ 53 ]
Первый этап в Африке для автомобилей Гран-при начался неудачно. Лодка, привезшая легкомоторные автомобили из Италии, по ошибке выгрузила их в Бенгази , поэтому их гонка была задержана на два дня. В результате в их собственной гонке в четверг осталось небольшое количество участников из пяти человек в классе с объемом двигателя более 2 литров. Затем, в субботу, десять машин поменьше провели гонку. Ренато Балестреро , рабочий гонщик OM, выиграл у Луиджи Плате , который водил свой Чирибири вместе со своей женой в качестве штурмана. [ 54 ]

Команда Bugatti вернулась в Италию за Targa Florio. И снова мероприятие проводилось совместно с Кубком Флорио, причем оно было основано на результатах первых четырех кругов мероприятия по недавно закрытой трассе Мадони . В 1924 году трибуны сгорели в результате пожара, но в течение года их восстановили. [ 55 ] Если в 1924 году в дело вступили немецкие команды, то в этом году — французские. У Bugatti была команда из трех автомобилей с Бартоломео Константини и испанскими братьями де Бискайя, Пьером и Фердинандом. Компания Peugeot вернулась с четырьмя своими спортивными автомобилями Type 174 под управлением Андре Бойо , Луи Вагнера , Виктора Ригаля и Кристиана д'Оверня. Ни одна из итальянских рабочих бригад не появилась, а небольшое поле было заполнено каперами. Поле началось с 4-минутным интервалом, и Peugeot, единственные участники Кубка Флорио, вышли первыми. [ 56 ] Они установили быстрый темп: Бойо установил новый рекорд круга на первом круге (чему способствовало лучшее качество дорог). На третьем круге, теперь возглавляемые Вагнером, они бежали 1-2-3, а Константини отставал на три минуты. Однако д'Овернь промахнулся с углового, врезался в стенку и откатился. Его механика отбросило, а д'Овернь лежал под горящей машиной. Вагнер, отставший на несколько минут, остановился и вместе с механиком вытащил своего тяжело травмированного товарища по команде из места крушения, прежде чем снова присоединиться к гонке. [ 57 ] Тем временем Константини набирал темп и к концу третьего круга был впереди по затраченному времени. Он проехал плавно и без происшествий, показав самый быстрый круг в гонке на своем последнем круге, победив Peugeot Вагнера и Бойо и выиграв Таргу. [ 53 ] Поскольку Peugeot была единственной командой, зарегистрировавшейся на Кубок, Андре Бойо выиграл этот приз. [ 58 ] Наряду с победой в 1922 году компания Peugeot стала первым двукратным победителем и получила Кубок Флорио, но решила снова выставить его на соревнование. [ 59 ]
Гран-при Увертюра ознаменовало официальное открытие гонок на завершенном автодроме Линас-Монлери под Парижем. Он проводился на овальной площадке и ограничивался вуатюретами объемом до 1,5 литров с призами в 150 000 франков. Поэтому ожидалось большое количество участников, но оно уменьшилось, когда заводские команды из Бугатти и Чирибири покинули гонку. В результате команда Талбота стала абсолютным фаворитом вместе с Генри Сегрейвом , Джорджем Даллером и Конте Каберто Конелли . К ним присоединились гоночные специалисты Дж. Дж. Парри-Томаса и Эрнеста Элдриджа . Против них выступили команды некоторых из многочисленных мелких французских производителей: La Perle, Bucciali , Jean Gras и Salmson . Пешеходная гонка закончилась дождем с ожидаемым результатом 1-2-3 для Талботов во главе с Даллером, опередивших Элдриджа на 20 кругов. [ 60 ] [ 61 ] Конелли изо всех сил старался догнать Даллера, и когда последний сбавил скорость, чтобы взять флаг, Конелли подрезал свою машину, покатился и проехал мимо финишной линии - возможно, единственный гонщик, который поднялся на подиум после финиша в перевернутом состоянии. [ 62 ]
В одном из самых маленьких списков участников Индианаполиса 500 снова доминировал Миллер 122 в разных вариантах, с 16 из 22 стартовавших. Гарри Миллер разработал свою переднеприводную модель, которую Клифф Дюрант представил как «Юниор-8» для Дэйва Льюиса – первый переднеприводный автомобиль, принявший участие в гонках. Он также управлял стандартным Миллером для своего товарища по команде Эрла Купера . Пилот команды Миллера, Беннетт Хилл , тестировал машину, но предпочел вместо этого участвовать в гонках на более старой заднеприводной версии с нагнетателем. [ 53 ] Гарри Харц также управлял Миллерами с наддувом для себя, Фреда Комера и Леона Дюрэя , как и предыдущие победители гонок Томми Милтон и Ральф ДеПальма . [ 63 ]
Против Миллеров выступали Фреда Дюзенберга машины . Четыре 122-х с турбонаддувом возглавил прошлогодний победитель Питер ДеПаоло на автомобиле, который он назвал своим «банановым универсалом». [ 64 ] Директор трассы Поп Мейерс отправился в Европу, чтобы призвать свои команды принять участие в гонке, но все они отказались. Пилот FIAT Пьетро Бордино участвовал в гонках на своем 805 в США с прошлого года и сел в свою машину как капер. [ 65 ] [ 66 ] Спустя более десяти лет поверхность кирпича становилась все более шероховатой. Вместо обычных шин высокого давления с прямыми бортами компания Firestone впервые решила поставить командам баллонные шины низкого давления. [ 67 ] [ 64 ]
Хотя номинально американские автомобили были первым этапом нового чемпионата, технически они не соответствовали правилам AIACR. У них были двигатели объемом 122 кубических дюйма (2 литра), но шасси представляло собой узкое одноместное шасси шириной менее 80 см. В этом году ААА подняла квалификационную скорость в среднем до 85 миль в час – или 7 минут 30 секунд на дистанции в 4 круга и 10 миль. Дюрей установил новый рекорд круга - 183,2 миль в час и завоевал поул-позицию. Вторым по скорости был ДеПаоло и его Дюзенберг, а лидер команды Дюрэ Харц замыкал первый ряд. Прошлогодний победитель, Л.Л. Корум , разбил свою машину на пятничной тренировке и не смог выйти в стартовом составе, а вместо этого стал запасным пилотом ДеПаоло. [ 68 ]
День соревнований выдался солнечным и теплым, собралось 145 000 зрителей. [ 69 ] ДеПаоло лидировал с самого начала и после 100 миль опередил ветеранов Купера и Харца, покрыв пятерку лучших менее чем за 30 секунд. [ 64 ] Бордино рано остановился на боксах, проиграв два круга из-за замены свечей зажигания. На четверть дистанции товарищ ДеПаоло по команде, новичок Фил Шафер (который был в финальной квалификации, стартовав сзади) поднялся на второе место, и пара боролась за лидерство на следующих восьмидесяти милях.
Многие водители были потрясены и утомлены неровной поверхностью, поэтому было нанято несколько водителей-помощников. Бордино снова остановился из-за травмы руки, и пока он ехал в гоночную больницу, Антуан Мурр взял на себя управление Fiat. Вскоре после этого Миллер Херба Джонса врезался в стену и загорелся. Джонс также был доставлен в легкоатлетическую больницу с травмами. Сразу после половины дистанции ДеПаоло страдал от волдырей на руках и воспользовался помощью Нормана Баттена, пока волдыри лечились. [ 64 ] [ 70 ] По мере прохождения пит-стопов Купер вскоре вывел Купера вперед, пока из-за прокола он не врезался в стену, и ему пришлось сделать пит-стоп. [ 64 ] ДеПаоло снова сел в свою машину на 127-м круге и, заняв четвертое место, отправился вслед за лидерами. Льюис из Miller FD бежал впереди, но через десять кругов его вытащили и обогнали ДеПаоло. Измученный Льюис, наконец, вышел на замену Беннетту Хиллу, который досрочно завершил карьеру из-за проблем с дисквалификацией. Хотя Хилл атаковал изо всех сил, ДеПаоло удержался и выиграл у Хилла почти на минуту или полкруга, а Шафер стал третьим. [ 53 ] [ 71 ] [ 72 ] Это был первый раз, когда гонка была выиграна менее чем за 5 часов со средней скоростью 101,3 мили в час. Имея еще четыре победы в сезоне из 11 гонок, Пит ДеПаоло в 1927 году будет задним числом объявлен чемпионом года по версии AAA, значительно опередив Томми Милтона. [ 73 ] [ 64 ] [ 74 ] В конце года ушли на пенсию Милтон и ДеПальма, два величайших гонщика Америки послевоенного времени.

Третий Гран-при Европы оказался серьезным разочарованием. Это был первый Гран-при Бельгии и часть чемпионата мира, но приехали только заводские команды Alfa Romeo и Delage. Sunbeam заявила, что ее автомобили не готовы, как и Альфред Гайо. Водителями Alfa Corse были Антонио Аскари, Джузеппе Кампари и Гастоне Брилли-Пери, причем последний управлял более старой моделью 1924 года. Четыре Delages (управляемые менеджером команды Рене Томасом , Альбертом Диво , Робертом Бенуа и Полем Торчи) теперь были оснащены двойными нагнетателями. На практике обе команды показали одинаковое время прохождения круга, хотя позиции на стартовой решетке по-прежнему определялись по жребию, в отличие от Индианаполиса. С самого начала Аскари стартовал с большим преимуществом над своими товарищами по команде Кампари и Брилли-Пери. У Делажей было ужасное время, и все они потерпели неудачу во время гонки. Бенуа выехал в боксы всего на втором круге с треснувшим топливным баком. Машина Томаса загорелась, и хотя Диво не отставал от «Альфы», из-за напряжения сгорел нагнетатель. Сразу после середины гонки остались только Альфа Аскари и Кампари. О гонке возникла апокрифическая история: фанатичная бельгийская толпа была очень разочарована и освистала итальянскую команду. В ответ менеджер команды Витторио Яно позвал своих водителей остановиться на обед. Однако это опровергает Эцродт, который говорит, что это был всего лишь методический пит-стоп по замене всех четырех шин на обеих машинах. Затем они вернулись и одержали фарсовую победу со счетом 1–2. [ 75 ] [ 39 ] [ 76 ]
Следующий этап чемпионата, Гран-при Франции, прошел на новой трассе в Монлери . Теперь он дополнен дорожным участком, дополняющим наклонный овал, и стал первым Гран-при Франции, который не проводился на трассе общего пользования. На этот раз явились все главные действующие лица: Alfa Corse вернулась со своими тремя машинами и водителями. На этот раз у Делажа было всего три машины, машина Томаса была уничтожена, а к Диво и Бенуа был привлечен Луи Вагнер. Томаса, судя по всему, уволили с должности руководителя команды за то, что он брал деньги за дефектные шатуны. [ 77 ] Было три работы Bugattis для «Мео» Константини, Пьера де Бискайя и ветерана Жюля Гу , а также две работы капера для брата Пьера Фердинанда и Джулио Форести. Наконец, из Британии прибыла команда Sunbeam с тремя машинами для Генри Сегрейва и итальянских графов Джулио Масетти и Каберто Конелли . [ 75 ]

После неудачного старта в конце первого круга лидировал Аскари. Диво был вторым, но отступил всего через три круга и снова сошел с дистанции из-за проблем с нагнетателем. Аскари уверенно лидировал, в то время как Кампари, Бенуа и Масетти соревновались в дуэли позади него. Затем на 22-м круге, после двухчасовой гонки, Аскари слишком близко срезал поворот, соскользнул и скосил 100 метров ограждения, прежде чем машина дважды перевернулась, выкинув водителя. Тяжело раненного, но в сознании, его вытащили на свободу, но он скончался по дороге в больницу. [ 78 ] Когда эта новость распространилась, толпа была ошеломлена, и две другие машины Alfa Corse были отозваны. [ 30 ] Оставшаяся часть гонки была довольно пешеходной. После медленного старта Бенуа продвинулся вперед и унаследовал лидерство от Кампари. С помощью Диво, когда начался дождь, [ 79 ] он выиграл гонку, став первым французом, выигравшим свой домашний Гран-при после Жоржа Буайо в 1913 году . Товарищ по команде Вагнер (его сменил товарищ по команде Торчи) финишировал вторым с отставанием более чем на семь минут, а Масетти чуть опередил Константини в лучшем из обгоняющих Bugatti. [ 39 ] Получив от президента Франции большой венок из цветов, Бенуа поехал туда, где разбился Аскари, и в знак уважения возложил его там. [ 75 ] [ 80 ]

Итак, перед финальной гонкой Гран-при Италии в Монце, Альфа Ромео, Делаже и Дюзенберге имели по одной победе. Делаж почувствовал, что они проиграли, и вместо этого решил сосредоточиться на подготовке к предстоящему (не относящемуся к чемпионату) Гран-при Сан-Себастьяна. [ 81 ] Однако Дюзенберг прибыл с двумя машинами: Томми Милтоном и молодым новым гонщиком Питом Крайсом . Попался и победитель Индианаполиса Пит ДеПаоло, занявший место Аскари в команде Alfa Corse, наряду с Кампари и Брилли-Пери. [ 75 ] Первоначально был выбран Тацио Нуволари, но он сильно разбился во время испытаний, когда у автомобиля заклинило коробку передач (на следующей неделе он, сильно перевязанный, отправился выигрывать мотогонки Гран-при Наций под проливным дождем). [ 82 ] У коллеги-итальянского производителя Diatto было два новых автомобиля, разработанных Альфиери Мазерати. [ 83 ] и управляемый им самим и Эмилио Матэрасси, [ 84 ] Последним участником с 2-литровым двигателем стал бывший довоенный гонщик Delage Альберт Гайо на его собственном Special.
Организаторы также выделили отдельный приз для автомобилей Voiturette с двигателем объемом 1,5 литра . Заводская команда Bugatti представила свой новый 1,5-литровый Type 37 и Type 39 с наддувом в ожидании изменения формулы GP, которое произойдет в 1926 году. Их конкурентами были два Чирибири и Эрнеста Элдриджа . специальный мотоцикл [ 46 ] После аварии в Монлери углы Лесмо были модифицированы: для выравнивания внутренней части поворотов была добавлена полоса песка шириной 60 см. В последнем, самом быстром углу овала также была возведена наклонная стена. [ 85 ]
«Дюзенберги» были самыми быстрыми на практике, хотя говорили, что «Альфы» сдерживались, чтобы сохранить машины. [ 46 ] С самого начала Крайс на своем Duesenberg вырвался вперед из второго ряда. Но оно длилось недолго. После того, как он установил самый быстрый круг в гонке, он разбился на повороте Лесмо на третьем круге. Машина покатилась, но Крайс не пострадал. [ 86 ] Затем Кампари вывел Брилли-Пери во главе поля. Милтон остался с двумя красными машинами и лидировал, когда они заправлялись на пит-стопе на 32-м круге. Кампари медленно остановился, а Брилли-Пери сделал быстрый пит-стоп и вышел вторым. Он вышел вперед, когда Милтон задержался со своей остановкой, и одержал уверенную победу, опередив Кампари почти на 20 минут. Мощный Bugatti Константини был третьим, отстав на десять минут, опередив Милтона и ДеПаоло. [ 75 ] [ 86 ] [ 87 ]
Эта победа положила начало первому чемпионату мира для Alfa Romeo. Отныне к культовому значку Висконти, который носили на их автомобилях, добавился лавровый венок в честь этого достижения. [ 28 ] [ 34 ] [ 88 ]


Делаж решил пропустить Гран-при Италии из-за гонки в Испании две недели спустя. Команда прибыла с четырьмя автомобилями, как и команда Bugatti, а Джулио Масетти управлял единственным заводским автомобилем Sunbeam. Трасса Ласарте к югу от Сан-Себастьяна представляла собой 18-километровую трассу по закрытым дорогам общего пользования. На начало мероприятия в 9 утра пришла огромная толпа, в том числе испанский король и королева. В начале Диво возглавлял Sunbeam Масетти и другие делажи Бенуа и Томаса, а также Bugatti Константини. На пятом круге гонка была омрачена аварией четвертого пилота Delage Поля Торчи. Он съехал с дороги, пытаясь проехать мимо «Солнечного луча». Врезавшись в придорожные деревья, он был смертельно раздавлен рулевым колесом. [ 89 ] [ 90 ] На полпути Делажи остановились на дозаправке. Андре Морель сменил Диво, а Бенуа вышел вперед. У всех Bugatti возникли проблемы, и вскоре после этого Masetti списал Sunbeam из-за неисправного рулевого управления. После этого дело стало очевидным, и Диво привел к победе со счетом 1-2-3 над командой Bugatti. [ 91 ] [ 92 ]
Распространение гонок по всей Италии распространилось и на Францию с появлением двух местных гонок, получивших широкую поддержку: Гран-при Марны, проходившей недалеко от Реймса , и Гран-при Комменжа в Сен-Годене , недалеко от Тулузы .
Немецким и австрийским производителям и гонщикам не разрешалось участвовать в гонках, проводимых во Франции, Бельгии или Великобритании, с момента окончания войны. Mercedes, Benz и Opel возглавили ряд немецких компаний, продолжающих разработку новых автомобилей и техники. Однако в мае Немецкий автомобильный клуб был повторно принят в AIACR, а в ноябре снова в регулирующий орган CSI. [ 93 ] Число местных гонок в Германии росло. В мае Отто Мерц на 2-литровом Mercedes выиграл основную гонку в первый уик-энд новой трассы Solitude вокруг одноименного замка под Штутгартом на глазах у более чем 100 000 зрителей. [ 94 ] [ 95 ] Аналогичным образом, мероприятие в Эйфельреннене представляло собой трехдневный фестиваль гонок на автомобилях и мотоциклах. Когда команда Mercedes отказалась от участия в основной гонке, она потеряла большую часть своего интереса, а влажная погода в Арденнах еще больше испортила это событие. Витторио Роза победил в общем зачете на Alfa Romeo RL. [ 96 ] В отличие от Франции и Италии с их количеством шоссейных и трековых гонок, а также Бруклендса в Англии с его гонками открытого класса с гандикапом, немецкая гоночная арена уделяла равное внимание победам в горных гонках, многие из которых проводились по всей стране.
Это был последний год использования 2-литровой формулы, существовавшей с 1922 года. Это была успешная инновация, значительно продвинувшая конструкцию двигателя и приведшая к появлению наддува. Но, все больше и больше беспокоясь о более высоких скоростях, AIACR решила, что новая 1,5-литровая формула для гонок Гран-при вступит в силу с сезона 1926 года.
Итоговая таблица чемпионата
[ редактировать ]В таблице указаны высшие позиции в гонках для каждого производителя. [ 97 ]
** неучастие дисквалифицировало производителя с чемпионата
|
* Допускается только один выброшенный балл |
Результаты главных гонок сезона
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Команда | ПЗУ ![]() |
ТГФ ![]() |
В ![]() |
БЕЛ ![]() |
ОТ ![]() |
ОНА ![]() |
С.Э.Б. ![]() |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
Автомобили Делаж | Верно | 1 | 2 | |||||
![]() |
Заводы Бугатти | 1 | 4 | 3 | Верно | ||||
![]() |
Братья Дюзенберг Альфа Корс |
1 | 5 | ||||||
![]() |
Частный вход | 1 | |||||||
![]() |
Альфа Корс | Верно | 1 | † | |||||
![]() |
Альфа Корс | Верно | Верно | Верно | 1 | ||||
![]() |
Автомобили Делаж | Верно | Вправо [1] | 1 | |||||
![]() |
SA des Autos et Cycles Peugeot Автомобили Делаж |
2 | 2 | ||||||
![]() |
Альфа Корс | 2 | Верно | 2 | |||||
![]() |
Частный вход SA Autocontruzioni Diatto |
2 | Верно | ||||||
![]() |
Клифф Дюрант | 2 | |||||||
![]() |
Частный вход | 3 | 6 | ||||||
![]() |
SA des Autos et Cycles Peugeot | 3 | |||||||
![]() |
Братья Дюзенберг | 3 | |||||||
![]() |
ООО «СТД Моторс» | 3 | Верно | ||||||
![]() |
Автомобили Делаж | Верно | 3 | ||||||
![]() |
Заводы Бугатти | 4 | 7 | 8 | 4 | ||||
![]() |
Томми Милтон | 5 | 4 | ||||||
![]() |
Частный вход | 4 | |||||||
![]() |
Гарри Харц | 4 | |||||||
![]() |
Заводы Бугатти | 9 | 6 | 6 | 5 | ||||
![]() |
Потрясающе. Турин Самолет Чирибири и Сиэ |
5 | Верно | Верно | |||||
![]() |
Механические мастерские | Верно | 5 | ||||||
![]() |
Заводы Бугатти | 5 | Верно | Верно | |||||
![]() |
Частный вход | 6 | |||||||
![]() |
Гарри Харц | 6 | |||||||
Поз. | Водитель | Команда | ПЗУ ![]() |
ТГФ ![]() |
В ![]() |
БЕЛ ![]() |
ОТ ![]() |
ОНА ![]() |
С.Э.Б. ![]() |
курсивом показан гонщик, проехавший самый быстрый круг в гонке.
Показаны только гонщики с лучшим результатом 6-го места или выше. Источники: [ 98 ] [ 99 ] [ 100 ] [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ «Сезон 1925 года» . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ «Speedfreaks.org» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2015 г. Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Rendall 1993, p.360
- ^ «Статистика ChampCar» . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ «Результаты MotorSport AAA» . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ «Сезон 1925 года» . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ «Speedfreaks.org» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2015 г. Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ «Тарга Флорио» . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ «Золотая эра гонок Гран-при» . Архивировано из оригинала 19 октября 2019 г. Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «Золотая эра гонок Гран-при» . Архивировано из оригинала 19 октября 2019 г. Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «Золотая эра гонок Гран-при» . Архивировано из оригинала 19 октября 2019 г. Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «Золотая эра гонок Гран-при» . Архивировано из оригинала 08.11.2020 . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «Золотая эра гонок Гран-при» . Архивировано из оригинала 19 октября 2019 г. Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «Золотая эра гонок Гран-при» . Архивировано из оригинала 19 октября 2019 г. Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «Золотая эра гонок Гран-при» . Архивировано из оригинала 19 октября 2019 г. Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «Золотая эра гонок Гран-при» . Архивировано из оригинала 08.11.2020 . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «Золотая эра гонок Гран-при» . Архивировано из оригинала 19 октября 2019 г. Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «Золотая эра гонок Гран-при» . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 г. Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «Золотая эра гонок Гран-при» . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 г. Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «Золотая эра гонок Гран-при» . Архивировано из оригинала 19 октября 2019 г. Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «Сезон 1925 года» . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ «ТимДэн» . Архивировано из оригинала 27 октября 2008 г. Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ «Speedfreaks.org» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2015 г. Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ «Тарга Флорио» . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ «Формула 2» . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ «Моторспорт» . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ «Статистика ChampCar» . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Rendall 1993, p.110
- ^ Легат 2006, стр.12.
- ^ Jump up to: а б Монкхаус 1953, стр.6
- ^ «Победители Гран-при 1895–1949» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ Эцродт, Ганс. «Костантини выигрывает Тарга Флорио, Бойо с Пежо — Кубок Флорио» . Золотая эра гонок Гран-при . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ «Чемпионат мира 1925 года» . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Чимарости 1997, стр.68.
- ^ «Чемпионат мира 1925 года» . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Най, Дуг (1973). Международный автоспорт . Кроуэлл. стр. 20. ISBN 9780690004281 .
- ^ «Чемпионат мира 1925 года» . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ «Чемпионат мира 1925 года» . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Чимарости 1997, стр.67.
- ^ «Золотая эра гонок Гран-при» . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ «Золотая эра гонок Гран-при» . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ «Золотая эра гонок Гран-при» . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ «Золотая эра гонок Гран-при» . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ «Золотая эра гонок Гран-при» . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Фокс 1973, стр.34
- ^ Jump up to: а б с Монтанья 1989, стр.32
- ^ Чимарости 1997, стр.71.
- ^ «Сезон 1925 года» . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Людвигсен 2008, стр.47
- ^ «Золотая эра гонок Гран-при» . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ «Золотая эра гонок Гран-при» . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ «Золотая эра гонок Гран-при» . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Rendall 1993, p.111
- ^ «Золотая эра гонок Гран-при» . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ «Тарга Флорио» . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ «Золотая эра гонок Гран-при» . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ «Тарга Флорио» . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ «Золотая эра гонок Гран-при» . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Фонди 2006, стр.345.
- ^ «Золотая эра гонок Гран-при» . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ «Непобедимые Талботы» . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Джорджано 1971, стр.196
- ^ «Полнейшая гоночная история» . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фокс 1973, стр.35
- ^ «Чемпионат мира 1925 года» . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Людвигсен 2008, стр.37
- ^ «Чемпионат мира 1925 года» . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ «Чемпионат мира 1925 года» . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ «Чемпионат мира 1925 года» . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ «Чемпионат мира 1925 года» . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Фокс 1973, стр.36
- ^ «Гоночный справочник» . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ «Полнейшая гоночная история» . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Джорджано 1971, стр.202
- ^ Jump up to: а б с д и Rendall 1993, p.113
- ^ «Золотая эра гонок Гран-при» . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ «Золотая эра гонок Гран-при» . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ «Золотая эра гонок Гран-при» . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Венейблс 2009, стр.46
- ^ «Золотая эра гонок Гран-при» . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ «Чемпионат мира 1925 года» . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Джорджано 1971, стр.269
- ^ Джорджано 1971, стр.254
- ^ Людвигсен 2008, стр.67
- ^ «Золотая эра гонок Гран-при» . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Монтанья 1989, стр.33
- ^ Монтанья 1989, стр.197.
- ^ Людвигсен 2008, стр.45
- ^ «Мемориал автоспорта» . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ «Золотая эра гонок Гран-при» . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Венейблс 2009, стр.47
- ^ «Золотая эра гонок Гран-при» . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ «Победители Гран-при 1895–1949» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ «Одиночество-Реннен» . Проверено 03 апреля 2020 г.
- ^ Джорджано 1971, стр.257
- ^ «Эйфель-Реннен» . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ «Чемпионат мира 1925 года» . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ «Сезон 1925 года» . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ «ТимДэн» . Архивировано из оригинала 27 октября 2008 г. Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ «Speedfreaks.org» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2015 г. Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ «Тарга Флорио» . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ «Формула 2» . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ «Моторспорт» . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ «Статистика ChampCar» . Проверено 21 мая 2020 г.
- Чимарости, Адриано (1997) Полная история Гран-при автогонок в Лондоне: Aurum Press Ltd. ISBN 1-85410-500-0
- Фонди, Пино (2006) Тарга Флорио: Миланский эпос 20-го века : Джорджио Нада Редактор ISBN 88-7911-270-8
- Фокс, Чарльз (1973) Великие гоночные автомобили и водители, Лондон: Octopus Books Ltd ISBN 0-7064-0213-8
- Джорджано, Ник (1971) Энциклопедия автоспорта Лондона: Ebury Press Ltd. ISBN 0-7181-0955-4
- Хайэм, Питер (1995) Путеводитель Гиннеса по международным автогонкам в Лондоне: Издательство Guinness Publishing ISBN 0-85112-642-1
- Легат, Тревор (2006) 100 лет Гран-при Кента: Touchstone Books Ltd ISBN 0-9551-0201-4
- Людвигсен, Карл (2008) Racing Colors - Italian Racing Red Surrey: Ian Allan Publishing Ltd ISBN 0-7110-3331-5
- Людвигсен, Карл (2009) Racing Colors - German Racing Silver, Суррей: Ian Allan Publishing Ltd ISBN 0-7110-3368-4
- Монкхаус, Джордж (1953) Факты и цифры о гонках Гран-при , Лондон: GT Foulis & Co Ltd.
- Монтанья, Паоло (редактор) (1989) Легендарный Гран-при Италии в Милане: продвижение AC
- Рендалл, Иван (1991) Сила и слава - век автогонок в Лондоне: BBC Books ISBN 0-563-36093-3
- Рендалл, Иван (1993) Клетчатый флаг - 100 лет автогонок в Лондоне: Weidenfeld & Nicolson Ltd. ISBN 0-297-83220-4
- Венейблс, Дэвид (2008) Racing Colors - British Racing Green Surrey: Ian Allan Publishing Ltd ISBN 978-0-7110-3332-0
- Венейблс, Дэвид (2009) Racing Colors - French Racing Blue Surrey: Ian Allan Publishing Ltd ISBN 978-0-7110-3369-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сезон гонок 1925 года - подробные отчеты о гонках большинства соревнований, а также список участников и результатов. Проверено 21 марта 2020 г.
- Чемпионат мира 1925 года - несколько подробных статей-расследований о первом году чемпионата. Проверено 21 марта 2020 г.
- Победители Гран-при 1895–1949: История. Архивировано 30 сентября 2007 г. в Wayback Machine - описание ежегодных правил и изменений Гансом Эцродтом. Проверено 25 января 2020 г.
- TeamDan - список основных гонок, участников и результатов. Проверено 21 марта 2020 г.
- SpeedFreaks - список основных гонок, участников и результатов. Проверено 21 марта 2020 г.
- 6-я передача — список основных гонок и победителей каждого года. Проверено 21 марта 2020 г.
- Журнал MotorSport - список гонок года, участников и результатов по категориям. Проверено 21 марта 2020 г.
- История Гран-при - история гонки Тарга Флорио. Проверено 25 января 2020 г.
- La Targa Florio - отчет о гонке и фотографии Targa Florio. Проверено 21 марта 2020 г.
- Регистр F2 – результаты гонок Targa Florio. Проверено 21 марта 2020 г.
- Мемориал автоспорта - количество смертей в автогонках по годам. Проверено 21 марта 2020 г.
- Racing Reference.com - список всех гонок и результатов чемпионата AAA. Проверено 21 марта 2020 г.
- ChampCar Stats – список всех гонок, участников и результатов чемпионата AAA. Проверено 21 марта 2020 г.
- Indianapolis Motor Speedway.com – результаты гонок Инди 500. Проверено 27 марта 2020 г.
- MotorSport – гоночная история вуатюрет Talbot. Проверено 10 апреля 2020 г.