Дж. Г. Пэрри-Томас
Джон Годфри Парри-Томас | |
---|---|
Рожденный | Рексхэм , Уэльс | 6 апреля 1884 г.
Умер | 3 марта 1927 г. | ( 42 года
Причина смерти | Серьезная травма головы в автокатастрофе во время рекорд наземной скорости . попытки установить |
Место отдыха | Байфлит , Суррей |
Национальность | валлийский |
Образование | Школа Освестри , колледж города и гильдий Лондонский |
Занятие | и автогонщик Инженер |
Работодатель | Лейланд Моторс |
Джон Годфри Парри-Томас (6 апреля 1884 — 3 марта 1927) — валлийский инженер и автогонщик , одно время являвшийся рекордсменом наземной скорости . Он был первым водителем, погибшим при погоне за рекордом наземной скорости. [1]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Парри-Томас родился в Рексеме , Уэльс, в семье викария Росдду . Семья переехала в соседний Освестри , когда ему было пять лет, и он получил образование в школе Освестри . Он продолжил изучать инженерное дело в Колледже Сити и Гильдий в Лондоне.
Лейланд Моторс
[ редактировать ]Парри-Томас стал главным инженером Leyland Motors , компании, основной продукцией которой были коммерческие автомобили. Он подал заявки и получил ряд патентов в области электротехники и автомобилестроения. [2] После Первой мировой войны он и его помощник Рид Рейлтон разработали роскошный автомобиль Leyland Eight , который должен был составить конкуренцию Rolls-Royce . Его опыт вождения на этом автомобиле по Бруклендсу в 1920 году убедил его бросить карьеру в Leyland и стать штатным автогонщиком и инженером.
Бруклендс
[ редактировать ]В сотрудничестве с другим инженером, майором Кеном Томсоном из Новой Зеландии, он основал компанию Thomas Inventions Development Co., базирующуюся на территории самого Бруклендса. После его смерти эта компания стала Thomson & Taylor и продолжила производство таких автомобилей, как Малкольма Кэмпбелла Blue Bird . С 1923 года он жил там в «летающей деревне», в бунгало, переоборудованном из барака времен Первой мировой войны, под названием «Эрмитаж». Это была аскетическая жизнь, которую он разделял только с двумя овчарками и его автомобилями, что резко контрастировало с гедонизмом Bentley Boys . [3] Парри-Томас добился определенных успехов на автодроме, выиграв 38 гонок за пять сезонов и установив множество рекордов.
Рекорд наземной скорости
[ редактировать ]К 1925 году Парри-Томас понял, что коммерческий успех требует более высокого статуса, чем мог предложить Бруклендс, и переключил свое внимание на рекорд наземной скорости . Он приобрел Higham Special из поместья покойного Луи Зборовски и перестроил машину, установив новый кузов для улучшения аэродинамики. Автомобиль был оснащен огромным 27-литровым Liberty авиационным двигателем V-12. Без денег и престижа Кэмпбелла или заводских связей Генри Сегрейва Парри-Томас не смог получить совершенно новый Napier Lion , как планировали другие претенденты на рекорд. Автомобиль работал в 1925 году, но не показал ожидаемых результатов.
В апреле 1926 года автомобиль, получивший теперь имя Бэбс , появился в еще одном новом кузове. В тот же вечер он отпраздновал это, проехав по улицам Бруклендса, несмотря на отсутствие фар. [3]
Несколько дней спустя, несмотря на плохие условия и мягкий влажный песок, Парри-Томас установил рекорд на Пендин-Сэндс в Уэльсе, на том же шестимильном пляже, который Кэмпбелл использовал в 1924 и 1925 годах. На следующий день, 28 апреля 1926 года, он поднял ее до скорости более 170 миль в час (270 км/ч), что стало рекордом, который держался почти год.
Смерть
[ редактировать ]Зимой 1926/7 года «Бабс» получил еще один новый кузов, частично закрывающий ведущие и задние колеса обтекателями. Парри-Томас был убит в Пендин-Сэндс 3 марта 1927 года при попытке восстановить свой собственный мировой рекорд скорости на суше , который всего несколькими неделями ранее был побит Малкольмом Кэмпбеллом на том же пляже. Во время аварии считалось, что правая цепь порвалась и задела Томаса, что привело к смертельной травме головы во время движения автомобиля.
В ходе последующей реставрации автомобиля выяснилось, что этого не могло быть и что более вероятно, что Томас погиб в результате травм, которые он получил, когда машина катилась и скользила по пляжу со скоростью более 100 миль в час (160 км/ч).
Пэрри-Томас был похоронен на кладбище Святой Марии в Байфлите , графство Суррей, недалеко от трассы Бруклендс. После расследования Бэбс был похоронен в дюнах Пендин-Сэндс. Примерно 42 года спустя, в 1969 году, он был восстановлен, что вызвало споры. [4] и в течение следующих 15 лет был восстановлен Оуэном Вином Оуэном , [5] в то время был членом Бангорского университета . [4] Часть каждого лета Бэбс оставался на выставке в Пендинском музее скорости в Кармартеншире до сноса музея в феврале 2021 года. Новое здание музея было завершено в начале 2023 года и открыто 31 марта. [6]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Тремейн (1991) , с. 9.
- ^ «Семейный архив Парри-Томаса» . 2008.
- ^ Jump up to: а б Дженнингс, Чарльз (2004). Быстрый набор . Маленький, Браун. ISBN 0-316-86190-1 .
- ^ Jump up to: а б «Спор о «Бэбсе»». Автоспорт : 485. Июнь 1968.
- ^ «Пэрри Томас и Бэбс в Пендин-Сэндс» .
- ^ «Проект Pendine Tourism Attractor открывается к Пасхе» . Западный телеграф . 5 апреля 2023 г.
Библиография
- Тремейн, Дэвид (1991). Рекорд наземной скорости . Публикации Шира. ISBN 978-0-7478-0115-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1884 рождения
- 1927 смертей
- Британские автомобильные инженеры
- Люди Бруклендса
- Пилоты Гран-при
- Люди-рекордсмены наземной скорости
- Люди, получившие образование в школе Освестри
- Гонщики, погибшие во время гонок
- Спортивные смерти в Уэльсе
- Спортсмены из Рексхэма
- Валлийские автогонщики
- Валлийские инженеры XX века