Jump to content

Дж. Г. Пэрри-Томас

Джон Годфри Парри-Томас
Рожденный ( 1884-04-06 ) 6 апреля 1884 г.
Рексхэм , Уэльс
Умер 3 марта 1927 г. ) ( 1927-03-03 ) ( 42 года
Причина смерти Серьезная травма головы в автокатастрофе во время рекорд наземной скорости . попытки установить
Место отдыха Байфлит , Суррей
Национальность валлийский
Образование Школа Освестри ,
колледж города и гильдий Лондонский
Занятие и автогонщик Инженер
Работодатель Лейланд Моторс

Джон Годфри Парри-Томас (6 апреля 1884 — 3 марта 1927) — валлийский инженер и автогонщик , одно время являвшийся рекордсменом наземной скорости . Он был первым водителем, погибшим при погоне за рекордом наземной скорости. [1]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Парри-Томас родился в Рексеме , Уэльс, в семье викария Росдду . Семья переехала в соседний Освестри , когда ему было пять лет, и он получил образование в школе Освестри . Он продолжил изучать инженерное дело в Колледже Сити и Гильдий в Лондоне.

Лейланд Моторс

[ редактировать ]
1927 года выпуска Leyland Eight со спортивным кузовом.

Парри-Томас стал главным инженером Leyland Motors , компании, основной продукцией которой были коммерческие автомобили. Он подал заявки и получил ряд патентов в области электротехники и автомобилестроения. [2] После Первой мировой войны он и его помощник Рид Рейлтон разработали роскошный автомобиль Leyland Eight , который должен был составить конкуренцию Rolls-Royce . Его опыт вождения на этом автомобиле по Бруклендсу в 1920 году убедил его бросить карьеру в Leyland и стать штатным автогонщиком и инженером.

Бруклендс

[ редактировать ]

В сотрудничестве с другим инженером, майором Кеном Томсоном из Новой Зеландии, он основал компанию Thomas Inventions Development Co., базирующуюся на территории самого Бруклендса. После его смерти эта компания стала Thomson & Taylor и продолжила производство таких автомобилей, как Малкольма Кэмпбелла Blue Bird . С 1923 года он жил там в «летающей деревне», в бунгало, переоборудованном из барака времен Первой мировой войны, под названием «Эрмитаж». Это была аскетическая жизнь, которую он разделял только с двумя овчарками и его автомобилями, что резко контрастировало с гедонизмом Bentley Boys . [3] Парри-Томас добился определенных успехов на автодроме, выиграв 38 гонок за пять сезонов и установив множество рекордов.

Рекорд наземной скорости

[ редактировать ]
Бэбс в Пендине в 1926 году.

К 1925 году Парри-Томас понял, что коммерческий успех требует более высокого статуса, чем мог предложить Бруклендс, и переключил свое внимание на рекорд наземной скорости . Он приобрел Higham Special из поместья покойного Луи Зборовски и перестроил машину, установив новый кузов для улучшения аэродинамики. Автомобиль был оснащен огромным 27-литровым Liberty авиационным двигателем V-12. Без денег и престижа Кэмпбелла или заводских связей Генри Сегрейва Парри-Томас не смог получить совершенно новый Napier Lion , как планировали другие претенденты на рекорд. Автомобиль работал в 1925 году, но не показал ожидаемых результатов.

В апреле 1926 года автомобиль, получивший теперь имя Бэбс , появился в еще одном новом кузове. В тот же вечер он отпраздновал это, проехав по улицам Бруклендса, несмотря на отсутствие фар. [3]

Несколько дней спустя, несмотря на плохие условия и мягкий влажный песок, Парри-Томас установил рекорд на Пендин-Сэндс в Уэльсе, на том же шестимильном пляже, который Кэмпбелл использовал в 1924 и 1925 годах. На следующий день, 28 апреля 1926 года, он поднял ее до скорости более 170 миль в час (270 км/ч), что стало рекордом, который держался почти год.

Зимой 1926/7 года «Бабс» получил еще один новый кузов, частично закрывающий ведущие и задние колеса обтекателями. Парри-Томас был убит в Пендин-Сэндс 3 марта 1927 года при попытке восстановить свой собственный мировой рекорд скорости на суше , который всего несколькими неделями ранее был побит Малкольмом Кэмпбеллом на том же пляже. Во время аварии считалось, что правая цепь порвалась и задела Томаса, что привело к смертельной травме головы во время движения автомобиля.

В ходе последующей реставрации автомобиля выяснилось, что этого не могло быть и что более вероятно, что Томас погиб в результате травм, которые он получил, когда машина катилась и скользила по пляжу со скоростью более 100 миль в час (160 км/ч).

Пэрри-Томас был похоронен на кладбище Святой Марии в Байфлите , графство Суррей, недалеко от трассы Бруклендс. После расследования Бэбс был похоронен в дюнах Пендин-Сэндс. Примерно 42 года спустя, в 1969 году, он был восстановлен, что вызвало споры. [4] и в течение следующих 15 лет был восстановлен Оуэном Вином Оуэном , [5] в то время был членом Бангорского университета . [4] Часть каждого лета Бэбс оставался на выставке в Пендинском музее скорости в Кармартеншире до сноса музея в феврале 2021 года. Новое здание музея было завершено в начале 2023 года и открыто 31 марта. [6]

Примечания

  1. ^ Тремейн (1991) , с. 9.
  2. ^ «Семейный архив Парри-Томаса» . 2008.
  3. ^ Jump up to: а б Дженнингс, Чарльз (2004). Быстрый набор . Маленький, Браун. ISBN  0-316-86190-1 .
  4. ^ Jump up to: а б «Спор о «Бэбсе»». Автоспорт : 485. Июнь 1968.
  5. ^ «Пэрри Томас и Бэбс в Пендин-Сэндс» .
  6. ^ «Проект Pendine Tourism Attractor открывается к Пасхе» . Западный телеграф . 5 апреля 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f57e4583fd19c2cae7a5faf177426980__1711070580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/80/f57e4583fd19c2cae7a5faf177426980.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
J. G. Parry-Thomas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)