Лейланд Восемь
Лейланд Восемь | |
---|---|
![]() Четырехместный туристический автомобиль Leyland Eight 1921 года. | |
Обзор | |
Производитель | Лейланд Моторс |
Производство | 1920–1923 18 сделано [ 1 ] |
Дизайнер | Дж. Г. Пэрри-Томас |
Кузов и шасси | |
Сорт | Гранд турер |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 6,9-литровый OHC Straight-8 7,3-литровый OHC Straight-8 |
Передача инфекции | 4-скоростная |
Размеры | |
Колесная база | 141 дюйм (3600 мм) 150 дюймов (3800 мм) 126 дюймов (3200 мм) (скоростная модель) [ 2 ] |

Leyland Eight или Straight Eight — роскошный автомобиль , выпускавшийся компанией Leyland Motors с 1920 по 1923 год. [ 3 ]
Автомобиль был спроектирован главным инженером Leyland Motors Дж. Дж. Парри-Томасом и его помощником Ридом Рейлтоном и должен был стать лучшим доступным автомобилем. [ 4 ] Это был первый британский автомобиль с рядным восьмицилиндровым двигателем , и управляющий директор Leyland Генри Спурриер II (ум. 1942) заявил совету директоров компании, что он лучше, чем Rolls-Royce во всех отношениях. [ 5 ] [ 3 ] «Восьмерка» была представлена публике на Международной автомобильной выставке 1920 года в Олимпии в Лондоне , где ее называли «Львом Олимпии». [ 5 ] [ 6 ]
Двигатель и трансмиссия
[ редактировать ]Двигатель с блоком цилиндров и верхним картером, отлитыми за одну деталь, имел один расположенный по центру верхний распределительный вал . [ 5 ] [ 7 ] полусферические камеры сгорания , [ 2 ] и диаметр отверстия 89 мм (3,5 дюйма). [ 5 ] [ 7 ] Двигатель предлагался в одном из двух объемов: 6920 куб.см (422 куб.дюйма). [ 7 ] с ходом поршня 140 мм (5,5 дюйма), мощностью 115 л.с. (86 кВт) [ 5 ] [ 7 ] при 2500 об/мин или 7266 куб.см (443,4 куб.дюйма) с ходом поршня 146 мм (5,7 дюйма) и двумя карбюраторами, производящими 146 л.с. (109 кВт) при 3500 об/мин. [ 7 ] Коленчатый вал вращался в пяти подшипниках. Зажигание осуществлялось с помощью катушки и распределителя, а не от магнето, что было более обычной британской практикой того времени.
Трансмиссия осуществлялась через однодисковое сцепление с отдельно установленной четырехступенчатой коробкой передач. Задний мост был нетрадиционным, с дифференциалом, установленным перед осью. Коронное колесо со спирально-конической конической головкой и шестерня имели по два коронных колеса, каждое из которых было прикреплено к полуоси, что позволяло располагать их под углом друг к другу, чтобы придать задним колесам положительный развал .
Шасси и подвеска
[ редактировать ]Шасси швеллера имело подвеску на листовых рессорах спереди и на смеси листовых рессор и торсионов сзади. [ 5 ] Спереди использовались полуэллиптические рессоры с радиусными рычагами, контролирующими перемещение оси вперед и назад. Радиусные рычаги соединялись торсионом в передней части шасси, выполнявшим роль стабилизатора поперечной устойчивости . В задней части передние концы четвертьэллиптических рессор были установлены в бобышке, которая была прикреплена к короткому поперечному торсиону, который управлял вращением бобышки, что делало подвеску гибридной. Как и спереди, связанные радиусные тяги обеспечивали расположение осей и стабилизаторы поперечной устойчивости. [ 2 ]
Тормоза с вакуумным сервоприводом были только на задних колесах. [ 5 ]
тренерская работа
[ редактировать ]Кузова заводского изготовления были доступны в открытом туристическом стиле с двумя или пятью сиденьями, а шасси также поставлялось клиентам по выбору производителей кузовов, включая Vanden Plas и Windovers. [ 2 ]
Производство и продажи
[ редактировать ]Машина была очень дорогой; Шасси для доставки производителю кузовов стоило 2500 фунтов стерлингов в 1920 году и снизилось до 1875 фунтов стерлингов в 1922 году. [ 1 ] Поскольку у Лейланда была острая нехватка денег из-за других проблем, Спурриер сократил планку запуска производства до ста; к 1923 году автомобиль выпускался только по твердым заказам, что не поощрялось. В итоге их было сделано всего около 18. [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ] Это был самый дорогой британский автомобиль того времени. [ 1 ]
Сегодня единственный известный экземпляр Leyland-Thomas собран из запчастей в 1929 году. [ 2 ] и в коллекции Британского фонда наследия автомобильной промышленности (BMIHT) и выставлены в Британском автомобильном музее (бывший Автомобильный центр наследия). [ 8 ]
Лейланд-Томас
[ редактировать ]
Дружно покинув Лейланд в 1922 году, Дж. Дж. Парри-Томас переехал в помещение на гоночной трассе Брукленда, взяв с собой как минимум три шасси и большое количество запасных частей. [ 2 ] Там он построил Leyland-Thomas, гоночный автомобиль на базе Leyland Eight. [ 6 ] После смерти Парри Томаса его помещения перешли в собственность компании Thomson & Taylor , которая построила автомобиль, который сейчас принадлежит BMIHT.
Владельцы
[ редактировать ]Майкл Коллинз , ирландский политик и революционный лидер, путешествовал на автомобиле Leyland Eight, когда в 1922 году его смертельно ранили.
Две машины были заказаны махараджей Патиалы, но, как полагают, они не сохранились. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]- Arab Motors — автомобильная компания, основанная Рейлтоном.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Болдуин, Н. (1994). А-Я Автомобили 1920-х годов . Девон, Великобритания: Книги Бэй Вью. ISBN 1-870979-53-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Вуд, Джонатон (май 2007 г.). «Пэрри Томас Лейланд». Автомобиль . 25 (3): 26–30.
- ^ Jump up to: а б с Тернер, Грэм (1971). Документы Лейланда . Лондон: Эйр и Споттисвуд. стр. 16, 18, 30. ISBN. 0413280209 .
- ^ Джорджано, Дж.Н. (2000). Автомобильная энциклопедия Болье . Лондон: HMSO. ISBN 1-57958-293-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Постум, Кирилл (1977) [1977]. История ветеранов и старинных автомобилей . Джон Вуд, иллюстратор (изд. Phoebus, 1977 г.). Лондон: Хэмлин / Феб. стр. 76–77 . ISBN 0-600-39155-8 .
Другими смелыми особенностями были пластинчатые возвратные пружины клапана, тормоза задних колес с вакуумным сервоприводом, рессорная подвеска с торсионами для сопротивления качению и главная передача с двойными конусами, позволяющими использовать наклонные полуоси и, следовательно, небольшой развал колес для дополнительного стабильность.
- ^ Jump up to: а б «Валлийский автоспорт – Автомобили» . Архивировано из оригинала 9 октября 2012 года . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Калшоу, Дэвид; Хорробин, Питер (1974). Полный каталог британских автомобилей . Лондон: Макмиллан. ISBN 0-333-16689-2 .
- ^ Ллевеллин, Фил (1 мая 1993 г.). «Автомобили: Все наши вчерашние дни на колесах: Фил Ллевеллин посещает музей, предлагая фанатам автомобильное волшебство и развлечение непосвященным» . Независимый . Архивировано из оригинала 5 января 2014 года.
- Хью Турс (1966). Лейландская восьмёрка . №25, Профильные автомобили. Профильные публикации .