Jump to content

Лейланд Моторс

Лейланд Моторс Лимитед
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 1896 ; 128 лет назад ( 1896 ) (как Lancashire Steam Motor Company)
Несуществующий 1968 год ; 56 лет назад ( 1968 )
Судьба Слияние с British Motor Holdings. [а]
Преемник Бритиш Лейланд , Ашок Лейланд
Штаб-квартира ,
Англия
Продукты
  • Автобусы
  • Автомобили
  • Грузовики

Leyland Motors Limited (позже известная как Leyland Motor Corporation ) — английский производитель грузовых автомобилей , автобусов и троллейбусов . Компания диверсифицировала производство автомобилей, приобретя Triumph и Rover в 1960 и 1967 годах соответственно. Оно дало название British Leyland Motor Corporation , образованной в результате слияния с British Motor Holdings. [а] стал British Leyland в 1968 году после национализации . Позднее British Leyland сменила название на просто BL, затем в 1986 году на Rover Group .

После того, как различные предприятия BL по производству автомобилей и его преемников прекратили свое существование или были проданы, выжили следующие марки: Jaguar и Land Rover , которые сейчас производятся компанией Jaguar Land Rover, принадлежащей TATA Motors ; MG , теперь выпускаемый MG Motor , и Mini , выпускаемый теперь BMW . Производство грузовиков сохранилось в основном в виде Leyland Trucks , дочерней компании Paccar .

Табличка строителя
Значок на бортовом грузовике Leyland Comet 90 1954 года выпуска.
Оригинальный паровой фургон Leyland
Туристический троян Leyland 1924 года выпуска.
1927 года выпуска Leyland Eight со спортивным кузовом.
Бензиновый универсал Leyland

Компания Leyland Motors имеет долгую историю, начавшуюся в 1896 году, когда семьи Самнер и Спурриер основали компанию Lancashire Steam Motor Company в городе Лейланд на северо-западе Англии. Их первая продукция включала паровые газонокосилки . [1] Первым автомобилем компании стал фургон с паровым двигателем грузоподъемностью 1,5 тонны . За этим последовал ряд паровых вагонов подтипа, в которых использовался вертикальный жаротрубный котел . [2] К 1905 году они также начали строить вагоны с бензиновым двигателем. Lancashire Steam Motor Company была переименована в Leyland Motors в 1907 году, когда она приобрела компанию Coulthards of Preston , которая производила паровые вагоны с 1897 года. [3] Они также построили второй завод в соседнем городе Чорли , который до сих пор остается штаб-квартирой компании Lex Autolease и запчастей.

В 1920 году компания Leyland Motors выпустила роскошный туристический автомобиль Leyland Eight , разработкой которого руководил Дж. Г. Парри-Томас в Бруклендсе . Позже Парри-Томас погиб при попытке установить рекорд наземной скорости, когда машина перевернулась. Слухи о поломке цепного привода оказались ошибочными, когда в конце 20 века автомобиль был обнаружен в земле, поскольку цепи остались целы. С другой стороны, они также производили Trojan Utility Car на заводе Кингстон-апон-Темз в Хэме с 1922 по 1928 год.

Три поколения Spurriers контролировали Leyland Motors с момента ее основания до выхода на пенсию Генри Спурриера в 1964 году. Спурриер унаследовал контроль над Leyland Motors от своего отца в 1942 году и успешно руководил ее ростом в послевоенные годы. Пока у власти была семья Сперриер, в компании существовали прекрасные трудовые отношения: по общему мнению, компания никогда не теряла ни одного дня производства из-за забастовок.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны компания Leyland Motors вместе с большинством производителей автомобилей занималась военным производством. С 1943 года компания Leyland строила на своем заводе танк Cromwell, а также средние и большие грузовики, такие как Hippo и Retriever .

После войны компания Leyland Motors продолжила военное производство танка Centurion .

Пост был

[ редактировать ]
Бортовой Leyland Beaver 1948 года выпуска

В 1946 году AEC и Leyland Motors сформировали компанию British United Traction для производства троллейбусов. [4]

В 1955 году по соглашению о долевом участии в Мадрасе , Индия, на новом заводе в Ашоке началось производство коммерческих автомобилей по лицензии Leyland Motors. Продукция называлась Ashok Leyland .

В послевоенные годы Leyland Motors приобрела и другие компании:

  • 1951: Альбион Моторс
  • 1953: Сотрудничество с Danish Automobile Building (DAB), производителем автобусов, позже с контрольным пакетом акций в 1970-х годах.
  • 1955: Скаммелл — производитель военных и специальных грузовиков.
  • 1961: Standard-Triumph (Standard-Triumph International Limited), интересы в сфере легковых автомобилей, фургонов и некоторой сельскохозяйственной техники. [5]

Холдинговая компания: Leyland Motor Corporation

[ редактировать ]
Акция Leyland Motor Corporation Ltd, выпущенная 8 января 1968 г.

Дональд Стоукс , ранее занимавший должность директора по продажам, был назначен управляющим директором Leyland Motors Limited в сентябре 1962 года. [6] Первоначально он был учеником студента Лейланда, но вырос в компании. [7] Он стал председателем правления в 1966 году. Хронологически рост Leyland Motor Corporation (LMC) в 1960-е годы был следующим:

В 1968 году Leyland Motors объединилась с British Motor Holdings (BMH) и образовала British Leyland Motor Corporation (BLMC). BMH, которая была продуктом более раннего слияния British Motor Corporation , Pressed Steel Company и Jaguar , принесла с собой больше марок , включая Daimler , Guy , BMC , Austin , MG и Morris . Дизельные двигатели Leyland использовались в финских грузовиках и автобусах Sisu и Vanaja в 1960-х годах.

Эпоха Британского Лейланда

[ редактировать ]

Группой BLMC было сложно управлять из-за того, что под ее контролем было множество компаний, часто производивших аналогичную продукцию. Эта и другие причины привели к финансовым трудностям, и в декабре 1974 года компании British Leyland пришлось получить гарантию от британского правительства.

В 1975 году, после публикации отчета Райдера и банкротства компании, [9] BLMC была национализирована как British Leyland (BL) и разделена на четыре подразделения, при этом производство автобусов и грузовиков стало подразделением Leyland Truck & Bus в составе Land Rover Leyland Group . В 1981 году это подразделение было разделено на Leyland Bus и Leyland Trucks. Leyland Trucks зависела от продаж в Великобритании, а также от экспортных рынков, в основном рынков Содружества и стран бывшего Содружества. , прекратились Начало 1980-х годов было очень тяжелым: экспортные продажи во многих странах, например, в зависимой от нефти Нигерии . [10] В 1986 году BL изменила свое название на Rover Group , причем ее название произошло от бренда Rover , который Leyland купил в 1960-х годах, и в конечном итоге приобрело известность, поскольку BL постепенно отказалась от большинства своих марок. Доля в Ashok Leyland контролировалась Land Rover Leyland International Holdings и была продана в 1987 году. На тот момент, производя около 10 000 грузовиков в год, Leyland все больше и больше зависела от сторонних двигателей, поскольку производство собственной 98-й серии было ограничено. неуклонно снижается. Закрытие в 1986 году завода тяжелых грузовиков Bedford Vehicles еще больше нанесло ущерб компании Leyland, поскольку они планировали продавать оси и другие компоненты дочерней компании General Motors . [11]

Имя Лейланда после Британского Лейланда

[ редактировать ]

Автобусы

[ редактировать ]

Производство автобусов было продано в результате выкупа менеджментом компании Leyland Bus , а затем в 1988 году было куплено Volvo , которая затем прекратила выпуск большей части своего ассортимента продукции, но сохранила Olympian . Volvo произвела реинжиниринг и переименовала его в первую названную модель Volvo Bus, Volvo Olympian , и, помимо незначительных изменений рамы, основными изменениями были установка осей Volvo, тормозной системы и органов управления. Оба были самыми продаваемыми шасси двухэтажных автобусов своего времени.

Грузовики

[ редактировать ]
  • 1987 г. Подразделение Leyland Trucks группы Rover Group (ранее BL) (в которое входило подразделение Freight Rover ) объединилось с DAF Trucks из Нидерландов и было зарегистрировано на голландской фондовой бирже под названием DAF NV . Новая компания торговалась как Leyland DAF в Великобритании и как DAF в других странах.
  • В 1993 году компания DAF NV обанкротилась. Голландское подразделение грузовиков было куплено в результате выкупа менеджментом и сохранило название DAF Trucks. Подразделение грузовиков в Великобритании также было куплено в результате выкупа менеджментом и стало Leyland Trucks . Подразделение фургонов, такое как DAF Trucks & Leyland Trucks, было куплено менеджментом также и стало LDV . Компания Multipart , производящая запасные части , была выкуплена менеджментом и в конечном итоге стала частью организации LEX.
  • В 1998 году компания Leyland Trucks была приобретена американским производителем грузовиков Paccar . Leyland Trucks в настоящее время работает как подразделение Paccar на сборочном заводе Leyland на северо-западе Англии, производя около 14 000 грузовиков в год, из которых около трети продается в ЕС, хотя и не под названием Leyland.

Ашок Лейланд

[ редактировать ]
Корпоративное здание Ashok Leyland в Ченнаи , Индия

Название и логотип Leyland продолжают оставаться признанной и уважаемой маркой в ​​Индии, на субконтиненте и в некоторых частях Африки в форме Ashok Leyland . Компания Ashok Leyland, входящая в состав гигантской группы Hinduja Group , производит автобусы, грузовики, оборонную технику и двигатели. Компания является лидером в секторе тяжелого транспорта в Индии и проводит агрессивную политику расширения. В 1987 году лондонская компания Hinduja Group купила индийскую компанию Ashok Leyland. Сегодня Ashok-Leyland создает совместное предприятие с Nissan и благодаря приобретению чешского производителя грузовиков Avia напрямую выходит на европейский рынок грузовых автомобилей. Приобретя в 2010 году 26% акций британского производителя автобусов Optare , Ashok Leyland стала на шаг ближе к воссоединению со своим британским наследием, поскольку Optare является прямым потомком британского подразделения Leyland по производству автобусов. 21 декабря 2011 года Ашок Лейланд купил дополнительные 49% акций Optare, в результате чего ее общая доля составила 75%.

Продукты

[ редактировать ]
автобус Kowloon Motor Bus Двухосный Leyland Olympian в Гонконге

Автобусы

[ редактировать ]

Исторически Leyland Motors была крупным производителем автобусов, используемых в Великобритании и во всем мире. Компания достигла ряда новшеств и вех, которые определили тенденции в автобусной отрасли. Это был один из первых производителей, разработавших для автобусов конструкцию шасси, отличную от грузовых автомобилей, с более низким уровнем шасси, чтобы облегчить пассажирам посадку. Его главный дизайнер Джон Джордж Рэкхэм, до возвращения в Англию имевший опыт работы в компании Yellow Coach Company в Чикаго, [12] в 1927 году создала серии Titan и Tiger, которые произвели революцию в конструкции автобусов. После 1945 года компания Leyland создала еще одну веху, выпустив новаторский Atlantean с задним расположением двигателя, двухэтажный автобус выпускавшийся в период с 1956 по 1986 год.

см . в списке автобусов Leyland . Список автобусной продукции

Грузовики

[ редактировать ]

1920-е годы

[ редактировать ]
  • Q-тип 4 тонны
  • SQ2 7 тонн
  • SWQ2 10-тонный шестиколесный грузовик
  • Бык
  • Карримор 4X2
  • Роудвагон

1930-е годы

[ редактировать ]

1940-е годы

[ редактировать ]

1950-е годы

[ редактировать ]

1960-е годы

[ редактировать ]
Лейланд ФГ
Лейланд терьер

1970-е годы

[ редактировать ]
  • Крейсер
  • Лунь
  • Терьер (G-серия)
  • Мастер огня
  • Боксер (G-серия)
  • Ландмастер
  • Клайдсдейл (серия G)
  • Вождь
  • Мастиф (серия G)
  • Ривер (серия G)
  • Марафон (Эргоматик)
  • Бизон (Эргоматик)
  • Буффало (Эргоматик)

Кабина серии G была построена в Батгейте и была доступна под несколькими разными названиями, такими как Terrier, Clydesdale и Reiver. После замены этой кабины инструменты были отправлены в Турцию, где турецкое подразделение BMC производило ее как «BMC Yavuz», а затем как «Fatih» (с двигателями Cummins ) с 1986 по 1996 год.

Marathon стал ответом Leyland на быстро развивающуюся моду на грузовики с максимальной кепкой в ​​начале 1970-х годов. Импортные модели, такие как Volvo F88 и Scania 110/140, очень хорошо продавались в Великобритании благодаря ранее неслыханному уровню комфорта водителя, надежности, качества и производительности.

В то время у Leyland не было достаточно денег для разработки совершенно нового автомобиля, поэтому конструкторам было поручено использовать как можно больше существующих собственных компонентов. В то время считалось, что полученная модель станет временным решением до тех пор, пока новая линейка T45 не будет готова к производству во второй половине 1970-х годов.

Модель недолговечного обновленного Marathon 2 1979 года.

Кабина представляла собой переработанную версию откидной кабины Ergomatic 1965 года, сильно модифицированную с другими нижними панелями, увеличенной высотой и т. д., и была доступна в дневном и спальном исполнении. С самого начала было решено, что двигатели будут относиться к категории более высокой мощности, чтобы быть конкурентоспособными с конкурирующими автомобилями. Единственным существующим двигателем в империи Leyland, подходящим для такого применения (после заката злополучной серии 500 с фиксированной головкой и недостаточно развитого и ненадежного двигателя V8 от AEC), был рядный шестицилиндровый двигатель AEC AV760 с турбонаддувом и обозначенный как TL12. . Другие варианты двигателей включали Leyland L11 мощностью 200 л.с., а также 10- и 14-литровые двигатели Cummins мощностью 250 и 330 л.с. соответственно.

Производство началось в 1973 году, и были отмечены различные недостатки, в том числе недостаточное отопление и вентиляция, а также выраженный крен кабины. Однако дорожные испытатели того времени были очень впечатлены мощностью и характеристиками грузовика. В 1977 году был выпущен обновленный «Марафон 2», обновленный и переработанный автомобиль, в котором была предпринята попытка устранить некоторые предыдущие критические замечания в адрес более раннего автомобиля. Относительно небольшое количество Marathon всех типов было продано до того, как производство закончилось в 1979 году с появлением линейки автомобилей T45 с «дорожным поездом».

1980-е годы

[ редактировать ]
Роудраннер
[ редактировать ]

Это был ответ Leyland на предложение Ford Cargo в секторе 7,5-тонных грузовиков, не являющихся грузовыми автомобилями. Выпущенный в 1984 году, он использовал рядный шестицилиндровый двигатель Leyland 698 до 1986 года, когда был представлен двигатель Cummins объемом 5,9 л. В то время он отличался низко расположенным ветровым стеклом со стороны пассажира, которое служило средством безопасности, позволяя водителю видеть бордюр, хотя на более поздних моделях оно было удалено. Базовая кабина имела длительный срок службы и позже использовалась на Leyland DAF 45.

Конструктор
[ редактировать ]

Leyland Constructor представлял собой трехосный фургон с колесной формулой 6x4 и полной массой до 24 тонн, который использовался в качестве самосвала или для развозки на короткие расстояния.

Автопоезд
[ редактировать ]
Тягач Т45 Roadtrain 1988 года выпуска

Leyland Roadtrain представлял собой линейку грузовых тягачей, производившихся компанией Leyland Trucks в период с 1980 по 1990 год. Номенклатура «T45» относится к линейке грузовиков в целом и включает такие модели, как легкий 7,5-тонный Roadrunner, Freighter (жесткий четырехколесный грузовик), Constructor (многоосный самосвал с жесткой рамой или шасси миксера – его шасси во многом обязано предыдущему 8-колесному автомобилю Scammell Routeman). [14] ) и Cruiser (легкий тягач в базовой комплектации). Roadtrain сам по себе представлял собой модель максимального веса, предназначенную для работы на расстоянии.

Кабина T45 называется C40 , и ее конструкция была совместной разработкой Leyland, BRS и Ogle Design и рассматривалась как вершина современности по сравнению с ее предшественниками, причем идея заключалась в том, чтобы иметь одну базовую конструкцию для замены различных предыдущих моделей ( например, Bathgate построила кабину G на Terrier, Ergomatic — на Lynx, Beaver и т. д.). Это действительно имело хороший экономический смысл; тем не менее, высказывались предположения, что Leyland на самом деле оттолкнул ряд клиентов, которые традиционно приобретали другие марки внутри империи Leyland — Albion, AEC, Scammell и т. д. — которым теперь не оставалось иного выбора, кроме как иметь бренд Leyland. автомобиль или покупка в другом месте. Некоторые конструкторы с шасси на базе Scammell также имели значок Scammell.

На протяжении всего производственного цикла выбор двигателей включал TL12 на базе AEC, прямой переход от предыдущей «промежуточной» модели Marathon, Rolls-Royce Eagle 265/300 и Cummins 290 L10, а также 14-литровый двигатель 350 в сочетании с Spicer. или трансмиссия Eaton , хотя все версии издавали характерный вой из поворотного кулака карданного вала при приближении к скорости 60 миль в час (97 км/ч). Двигатель TL12 был снят с производства на раннем этапе, и большинство крупных покупателей автопарков выбрали двигатель Rolls-Royce.

Roadtrain был доступен с дневной и спальной кабиной, в версиях с высокой и низкой базой данных - это относится к высоте кабины - версии с высокой базой данных предназначались как автомобили для дальних перевозок с более высокой кабиной и большим внутренним пространством. Версии 6x2 строились с высокой кабиной только на шасси, которое по сути было устаревшим транкером Scammell. Шасси Constructor за кабиной полностью было от Routeman, хотя и с измененной подвеской, а передние направляющие шасси были раздвинуты шире, чтобы соответствовать новой кабине C40. [14]

В 1986 году был представлен межштатный Roadtrain с высокой крышей - лучший грузовик для дальних перевозок с местом для стояния внутри.

Автопоезд был обычным явлением на протяжении большей части 1980-х годов, и ими управляли многие крупные пользователи автопарка в Великобритании, такие как Tesco , Blue Circle Industries (необычно с дневными такси с высокой базой данных) и BRS. Фирма Суэйна, базирующаяся в Рочестере , графство Кент, имела в своем парке несколько автопоездов, которые имели сравнительно длительный срок службы (до конца 1990-х годов), прежде чем были заменены более новым DAF 85. Однако продажи никогда не были вполне удовлетворительными из-за отпуска. закрытие было продлено в 1986 году, чтобы уменьшить непроданные запасы. [11]

Производство закончилось в 1990 году продажей Leyland Trucks голландской фирме DAF , хотя в качестве постскриптума DAF перезапустила модель в низкоразмерной форме (она уже производила большой DAF 95) как DAF 80, используя кабину Roadtrain с двигателем 11.6. -литровый (710 куб. Дюймов) двигатель DAF 330 ATi (весьма иронично, учитывая, что этот двигатель берет свое начало от Leyland O.680). [15] ). Эта модель выпускалась относительно недолго до 1993 года, когда был выпущен совершенно новый DAF 85 с кабиной.

Частично из-за склонности кабины к ржавчине, а также из-за, по общему признанию, короткого срока службы коммерческих автомобилей, любой автопоезд, находящийся в коммерческой эксплуатации, сейчас действительно является очень редким явлением. Однако небольшое их количество по-прежнему используется по всей стране в качестве буксирно-эвакуационных машин.

До недавнего времени армия использовала версию Roadtrain 8x6 в качестве крюкового погрузчика. В британской армии она известна как система разгрузки и погрузки средней мобильности (MMLS) со съемной стойкой (DROPS), которая участвовала в боевых действиях в Ираке и Афганистане и до сих пор находится в эксплуатации, но теперь заменена версией MAN. В этом формате британская армия закупила 1440 автомобилей плюс значительное количество запасных кабин Roadtrain, чтобы учесть повреждения в результате аварий.

Наземный поезд

[ редактировать ]

Leyland Landtrain производился с 1980 по 1987 год специально для экспортных рынков. [16] Он имел капотную конструкцию и был построен в Великобритании и экспортировался в готовом виде и в виде комплекта, последний для местного строительства в Кении и Нигерии. [17]

Leyland Comet был представлен в 1986 году и также предназначен для экспортных рынков, в основном в развивающихся странах. Таким образом, это был автомобиль без излишеств, простой и прочной конструкции, с пяти- или шестиступенчатой ​​коробкой передач, а не с многоступенчатыми коробками передач, используемыми на европейских моделях. Кабина представляла собой упрощенную цельностальную версию кабины Roadrunner, предназначенную для обеспечения возможности местной сборки. Трехосная версия называется Super Comet. [18]

Дизельные электропоезда

[ редактировать ]

Учебный фильм

[ редактировать ]

В 1977 году компания Leyland Motors выпустила фильм под названием « Связь качества» , показывающий важность контроля качества. В нем приняли участие такие известные актеры, как Фрэнк Виндзор , Джордж Купер , Дэвид Суше , Майкл Роббинс , Мэдлин Смит и Тревор Баннистер . [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Компания, возникшая в результате слияния British Motor Corporation (BMC) и Jaguar Cars в 1966 году.
  • Джек, Дуг (1984). Автобус Leyland Mk2 , Великобритания: Транспортное издательство. ISBN   0-903839-67-9
  1. ^ «Паровая газонокосилка Lancashire Steam Motor Co» . 1904. [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ «Детали котла Lancashire Steam Motor Co.» . [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ "Паровой фургон Култхарда", Журнал автомобильных и безлошадных экипажей, декабрь 1897 г., стр. 84
  4. ^ «История Leyland Motors» . www.madeinpreston.co.uk . Проверено 10 сентября 2021 г.
  5. ^ Реорганизация Standard Triumph The Times , вторник, 22 августа 1961 г.; стр. 8; Выпуск 55166
  6. ^ Jump up to: а б Изменения в Leyland Motors Group The Times , четверг, 20 сентября 1962 г.; стр. 19; Выпуск 55501
  7. Ежегодное общее собрание Leyland Motor Corporation Limited, The Times , четверг, 20 февраля 1964 г.; стр. 20; Выпуск 55940
  8. ^ Болдуин, Ник (1981), Книга наблюдателя о коммерческих транспортных средствах (№ 40) , Лондон: Фредерик Уорн, стр. 104, ISBN  0-7232-1619-3
  9. ^ Пурванд, Каве (12 июня 2013 г.). «Была ли компания British Leyland действительно катастрофой промышленной политики?» . Сивитас . Проверено 5 апреля 2018 г.
  10. ^ Кент, Гордон (сентябрь 1983 г.). Кеннетт, Пэт (ред.). «Интертрак: Британия». Грузовик . Лондон, Великобритания: FF Publishing Ltd: 23.
  11. ^ Jump up to: а б Кент, Гордон (декабрь 1986 г.). Барден, Пол (ред.). «Взгляд: Британия». Грузовик . Лондон, Великобритания: FF Publishing Ltd: 29.
  12. ^ «Желтый тренер» . Тренер построен . Проверено 24 июня 2013 г.
  13. ^ Миллер, Денис Н. (1972). Вандервин, Барт Х. (ред.). Справочник по коммерческим автомобилям . Лондон: Организация Olyslager, Ward Lock Limited. п. 125. ИСБН  0-7063-1286-4 .
  14. ^ Jump up to: а б Кеннетт, Пэт, изд. (июнь 1980 г.). «Самосвалы получают тоник для похудения». ГРУЗОВИК . Лондон, Великобритания: FF Publishing Ltd: 40–41.
  15. ^ Кеннетт, Пэт, изд. (сентябрь 1982 г.). «Евротест». ГРУЗОВИК . Лондон, Великобритания: FF Publishing Ltd: 43.
  16. ^ Филипс, Рон. «Leyland Overseas: последний экспортный диапазон». Лейланд Торк (24): 33.
  17. ^ Джорджано, Ник (1983). Всемирный справочник по грузовым автомобилям . Лондон: Джейн. п. 137. ИСБН  978-0-71060-215-2 .
  18. ^ Кеннетт, Пэт (июнь 1986 г.). «Что нового: Лейланд запускает комету». ГРУЗОВИК . Лондон, Великобритания: FF Publishing Ltd: 8–9.
  19. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : "КАЧЕСТВЕННАЯ СВЯЗЬ.mp4" . Ютуб . 13 февраля 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a86fd9208e1ee14e3de384da680bccd4__1716428460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/d4/a86fd9208e1ee14e3de384da680bccd4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leyland Motors - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)