Jump to content

Лейланд Комета

Лейланд Комета
1954 Лейланд Комета 90
Обзор
Производитель Лейланд Грузовики
Также называется
  • Лейланд Супер Комета
  • Лейланд Супер Комета '90'
Производство
  • 1947-2015
Кузов и шасси
Сорт Средний режим работы
Тип кузова

Leyland Comet долгое время использовался компанией Leyland для серии грузовиков (а иногда и автобусов), предназначенных в основном для экспортных рынков. Это имя живет в Индии, где Ашок Лейланд до сих пор использует этот значок.

Первое поколение

[ редактировать ]

Оригинальная полукапотная Comet впервые была показана в декабре 1947 года. [ 1 ] Хотя он предназначался в основном для экспорта, он также продавался на внутреннем рынке. Колесная база составляет 17,5 футов (5,3 м), а полная масса — 8,75 длинных тонн (8890 кг). [ 2 ] Модель автобуса на 33 места с таким же дизайном передней части появилась в 1948 году. [ 1 ] Кабина была построена компанией Briggs Motor Bodies и использовалась совместно с Ford Thames ET6 (после Ford Model TT , Ford Model AA , Ford Model BB и Fordson 7V ) и Dodge 100 . [ 3 ] Ford приобрел Briggs в 1953 году, а это означало, что Leyland (и Dodge) были вынуждены разрабатывать новые кабины. Первоначальные двигатели представляли собой дизельный двигатель мощностью 75 л.с. (56 кВт) или бензиновый агрегат мощностью 100 л.с. (75 кВт); бензиновую версию редко можно было увидеть в Великобритании. [ 4 ]

В 1950 году дизельный двигатель был обновлен до нового агрегата Leyland O.350 объемом 5,76 л, теперь мощностью 90 л.с. (67 кВт). Максимальный вес увеличен до 12 длинных тонн (12 200 кг); модели для тропических зон получили значительно меньшую оценку. [ 5 ] В 1955 году максимальная выходная мощность была снова увеличена до 100 л.с. (75 кВт) при 2200 об/мин, поскольку новый O.350 Mk. III двигатель заменил предыдущую версию. [ 5 ]

Второе поколение

[ редактировать ]
1956 Лейланд Комета 100

В 1952 году с кабиной стала доступна версия Comet . Он продавался рядом с моделью с капотом до 1955/56 года, в зависимости от рынка. Мощность двигателя Leyland O.350 в капотной версии выросла с 90 до 100 л.с. (от 67 до 75 кВт) в 1955 году. Производство этой модели продолжалось до 1958 года, хотя австралийские модели продолжали использовать эту кабину до начала 1960-х годов. Эта модель также поступила в производство в Индии после получения одобрения правительства в 1951 году. [ 6 ] Ashok Motors, Ashok Leyland , после 1954 года производила его на месте. Оригинальная конструкция переднего зажима использовалась до начала 1970-х годов. Ашок Лейланд приступил к разработке упрощенной конструкции местной кабины и продолжил производство Comet до 1990-х годов.

Третье поколение

[ редактировать ]
1963 Лейланд Комета (LAD)

В 1958 году в рамках программы модернизации Comet получила новую кабину под названием «Vista Vue», она была разработана компанией Albion для множества своих моделей. Dodge UK также использовала ее в своей модели 300 , поэтому такую ​​форму кабины часто называют конструкцией «LAD» . Также была представлена ​​более тяжелая модель «Супер Комета», которая в конечном итоге в значительной степени вытеснила «обычную» Комету. Также в 1958 году двигатель 375, созданный на основе предыдущей конструкции и мощностью 110 л.с., стал доступен в кабине Vista Vue. Вслед за этим был выпущен модернизированный двигатель с поперечноточной ГБЦ. Изначально это был 370-й (6,1 л) мощностью 110 л.с., затем последовал вариант 400 (6,6 л) мощностью 125 л.с.

Четвертое поколение

[ редактировать ]
1969 Leyland Super Comet (Эргоматик)

Представленное в 1964 году, Comet четвертого поколения использовало кабину Ergomatic , которая также использовалась рядом других моделей Leyland и другими британскими производителями грузовиков в Leyland Motor Corporation . Ergomatic был построен GKN -Sankey, а LAD был работой Motor Panels. .

Пятое поколение

[ редактировать ]
Лейландская комета на Ямайке

После полутора десятилетий выхода на пенсию лейбл «Комета» был вновь введен в 1986 году. Как и прежде, модель предназначалась специально для экспортных рынков, в первую очередь в развивающихся странах, с упрощенным оборудованием, меньшим количеством передач и прочной конструкцией. Конструкция представляла собой цельнометаллическую версию C44 Roadrunner, снова упрощенную для облегчения сборки на месте. [ 7 ] Он состоял из шести основных прессовок и был сконфигурирован для ручной сварки на простом приспособлении. Шасси имело прямые рельсы. Шестиколесная версия получила название «Суперкомета».

Comet стала частью новой рационализированной линейки, заменив модели Terrier, Boxer, Reiver, Landmaster и Clydesdale, хотя было некоторое сопротивление отказу от использования этих классических названий моделей на рынках, где они имели хорошую репутацию. [ 7 ] Предыдущие «экспортные модели» Leyland, Landmaster и более крупный Landtrain , имели конструкцию с капотом, но Лейланд определил, что конструкция с капотом становится менее популярной на развивающихся рынках. [ 8 ]

Суперкомета пятого поколения на Ямайке

Модели массой от 9 до 13 тонн (от 9 100 до 13 200 кг) получили двигатель 6-98 НВ мощностью 115 л.с. (86 кВт). Грузовик массой 14 тонн (14 200 кг) имел Leyland 402 мощностью 140 л.с. (100 кВт), а более тяжелая модель длиной 16 тонн (16 300 кг) и Super Comets имела Leyland 411 мощностью 160 л.с. (120 кВт). [ 7 ] Имея всего пять скоростей, максимальная скорость 12-тонной Comet 1986 года составляла всего 54 мили в час (87 км/ч), но этого было более чем достаточно для условий целевых рынков. [ 9 ] например, англоязычные страны Африки к югу от Сахары и некоторые страны Ближнего Востока. Карибский бассейн, Центральная Америка, Тайвань, Филиппины, Малайзия, Таиланд и Сингапур также получили несколько комет. [ 7 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Лейланд Моторс: Комета» . Британская промышленная история . Руководство Грейс . Проверено 14 мая 2014 г.
  2. ^ «История Leyland Motors, Лейланд, Ланкашир» . Сделано в Престоне: история инженера . 28 октября 2013 года . Проверено 14 мая 2014 г.
  3. ^ Геохеган, Саймон ГП. «Фордсон, Форд Темз ЕТ6» . Саймон Карс . Проверено 14 мая 2014 г.
  4. ^ «Комета Лейланда была здесь раньше» . Автомобильный транспорт . Великобритания. 1998.
  5. ^ Jump up to: а б «Кометы Лейланда обладают большей силой» . Коммерческий мотор . 3 июня 1955 г.
  6. ^ «Наш мир: История» . Ашок Лейланд. Архивировано из оригинала 12 ноября 2011 года.
  7. ^ Jump up to: а б с д Кеннетт, Пэт (июнь 1986 г.). «Что нового: Лейланд запускает комету». ГРУЗОВИК . Лондон, Великобритания: FF Publishing Ltd: 8.
  8. ^ «Возвращение кометы». Коммерческий автомобиль : 53. 17 мая 1986 г.
  9. ^ Кеннетт , с. 9
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 675e21acd0ef1bcd177b25dbb79c9b70__1725676680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/70/675e21acd0ef1bcd177b25dbb79c9b70.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leyland Comet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)