Лейланд Комета
Лейланд Комета | |
---|---|
![]() 1954 Лейланд Комета 90 | |
Обзор | |
Производитель | Лейланд Грузовики |
Также называется |
|
Производство |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Средний режим работы |
Тип кузова |
|
Leyland Comet долгое время использовался компанией Leyland для серии грузовиков (а иногда и автобусов), предназначенных в основном для экспортных рынков. Это имя живет в Индии, где Ашок Лейланд до сих пор использует этот значок.
Первое поколение
[ редактировать ]Оригинальная полукапотная Comet впервые была показана в декабре 1947 года. [ 1 ] Хотя он предназначался в основном для экспорта, он также продавался на внутреннем рынке. Колесная база составляет 17,5 футов (5,3 м), а полная масса — 8,75 длинных тонн (8890 кг). [ 2 ] Модель автобуса на 33 места с таким же дизайном передней части появилась в 1948 году. [ 1 ] Кабина была построена компанией Briggs Motor Bodies и использовалась совместно с Ford Thames ET6 (после Ford Model TT , Ford Model AA , Ford Model BB и Fordson 7V ) и Dodge 100 . [ 3 ] Ford приобрел Briggs в 1953 году, а это означало, что Leyland (и Dodge) были вынуждены разрабатывать новые кабины. Первоначальные двигатели представляли собой дизельный двигатель мощностью 75 л.с. (56 кВт) или бензиновый агрегат мощностью 100 л.с. (75 кВт); бензиновую версию редко можно было увидеть в Великобритании. [ 4 ]
В 1950 году дизельный двигатель был обновлен до нового агрегата Leyland O.350 объемом 5,76 л, теперь мощностью 90 л.с. (67 кВт). Максимальный вес увеличен до 12 длинных тонн (12 200 кг); модели для тропических зон получили значительно меньшую оценку. [ 5 ] В 1955 году максимальная выходная мощность была снова увеличена до 100 л.с. (75 кВт) при 2200 об/мин, поскольку новый O.350 Mk. III двигатель заменил предыдущую версию. [ 5 ]
Второе поколение
[ редактировать ]
В 1952 году с кабиной стала доступна версия Comet . Он продавался рядом с моделью с капотом до 1955/56 года, в зависимости от рынка. Мощность двигателя Leyland O.350 в капотной версии выросла с 90 до 100 л.с. (от 67 до 75 кВт) в 1955 году. Производство этой модели продолжалось до 1958 года, хотя австралийские модели продолжали использовать эту кабину до начала 1960-х годов. Эта модель также поступила в производство в Индии после получения одобрения правительства в 1951 году. [ 6 ] Ashok Motors, Ashok Leyland , после 1954 года производила его на месте. Оригинальная конструкция переднего зажима использовалась до начала 1970-х годов. Ашок Лейланд приступил к разработке упрощенной конструкции местной кабины и продолжил производство Comet до 1990-х годов.
Третье поколение
[ редактировать ]
В 1958 году в рамках программы модернизации Comet получила новую кабину под названием «Vista Vue», она была разработана компанией Albion для множества своих моделей. Dodge UK также использовала ее в своей модели 300 , поэтому такую форму кабины часто называют конструкцией «LAD» . Также была представлена более тяжелая модель «Супер Комета», которая в конечном итоге в значительной степени вытеснила «обычную» Комету. Также в 1958 году двигатель 375, созданный на основе предыдущей конструкции и мощностью 110 л.с., стал доступен в кабине Vista Vue. Вслед за этим был выпущен модернизированный двигатель с поперечноточной ГБЦ. Изначально это был 370-й (6,1 л) мощностью 110 л.с., затем последовал вариант 400 (6,6 л) мощностью 125 л.с.
Четвертое поколение
[ редактировать ]
Представленное в 1964 году, Comet четвертого поколения использовало кабину Ergomatic , которая также использовалась рядом других моделей Leyland и другими британскими производителями грузовиков в Leyland Motor Corporation . Ergomatic был построен GKN -Sankey, а LAD был работой Motor Panels. .
Пятое поколение
[ редактировать ]
После полутора десятилетий выхода на пенсию лейбл «Комета» был вновь введен в 1986 году. Как и прежде, модель предназначалась специально для экспортных рынков, в первую очередь в развивающихся странах, с упрощенным оборудованием, меньшим количеством передач и прочной конструкцией. Конструкция представляла собой цельнометаллическую версию C44 Roadrunner, снова упрощенную для облегчения сборки на месте. [ 7 ] Он состоял из шести основных прессовок и был сконфигурирован для ручной сварки на простом приспособлении. Шасси имело прямые рельсы. Шестиколесная версия получила название «Суперкомета».
Comet стала частью новой рационализированной линейки, заменив модели Terrier, Boxer, Reiver, Landmaster и Clydesdale, хотя было некоторое сопротивление отказу от использования этих классических названий моделей на рынках, где они имели хорошую репутацию. [ 7 ] Предыдущие «экспортные модели» Leyland, Landmaster и более крупный Landtrain , имели конструкцию с капотом, но Лейланд определил, что конструкция с капотом становится менее популярной на развивающихся рынках. [ 8 ]

Модели массой от 9 до 13 тонн (от 9 100 до 13 200 кг) получили двигатель 6-98 НВ мощностью 115 л.с. (86 кВт). Грузовик массой 14 тонн (14 200 кг) имел Leyland 402 мощностью 140 л.с. (100 кВт), а более тяжелая модель длиной 16 тонн (16 300 кг) и Super Comets имела Leyland 411 мощностью 160 л.с. (120 кВт). [ 7 ] Имея всего пять скоростей, максимальная скорость 12-тонной Comet 1986 года составляла всего 54 мили в час (87 км/ч), но этого было более чем достаточно для условий целевых рынков. [ 9 ] например, англоязычные страны Африки к югу от Сахары и некоторые страны Ближнего Востока. Карибский бассейн, Центральная Америка, Тайвань, Филиппины, Малайзия, Таиланд и Сингапур также получили несколько комет. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б «Лейланд Моторс: Комета» . Британская промышленная история . Руководство Грейс . Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ «История Leyland Motors, Лейланд, Ланкашир» . Сделано в Престоне: история инженера . 28 октября 2013 года . Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ Геохеган, Саймон ГП. «Фордсон, Форд Темз ЕТ6» . Саймон Карс . Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ «Комета Лейланда была здесь раньше» . Автомобильный транспорт . Великобритания. 1998.
- ^ Jump up to: а б «Кометы Лейланда обладают большей силой» . Коммерческий мотор . 3 июня 1955 г.
- ^ «Наш мир: История» . Ашок Лейланд. Архивировано из оригинала 12 ноября 2011 года.
- ^ Jump up to: а б с д Кеннетт, Пэт (июнь 1986 г.). «Что нового: Лейланд запускает комету». ГРУЗОВИК . Лондон, Великобритания: FF Publishing Ltd: 8.
- ^ «Возвращение кометы». Коммерческий автомобиль : 53. 17 мая 1986 г.
- ^ Кеннетт , с. 9