Jump to content

Альбион Моторс

Альбион Моторс Лимитед
Раньше Альбион Мотор Кар Компани Лимитед
(1899–1931)
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 1899
Основатель Норман Фултон
Джон Хендерсон
Томас Мюррей
Несуществующий 1972
Преемник Лейланд
Штаб-квартира Глазго , Шотландия, Великобритания
Продукты Автобусы
Автомобили
Коммерческий транспорт
Родитель Британский Лейланд

Albion Motors — шотландский производитель легковых и коммерческих автомобилей.

Основанная в 1899 году компания Albion Motors была куплена компанией Leyland Motors в 1951 году. Автомобили продолжали производиться под маркой Albion до 1972 года, после чего они продолжали выпускаться, но продавались под маркой Leyland . Производство автомобилей на бывшем заводе Albion в районе Скотстоун в Глазго, Шотландия, продолжалось до 1980 года.

Значок радиатора Albion Motors
Альбион 1902 г.
Альбион 16-сильный универсал 1904 г.
Рабочие Albion Motors в 1911 году.
Передняя часть более ранней модели
8-колесный танкер Albion CX7 1948 г.
8-колесный танкер Albion CX7 1948 г.
Альбионский Предприниматель 1949
Albion Viking EVK, сохраненный компанией Kowloon Motor Bus в Гонконге . Фотография сделана в феврале 2019 года.
Тяжелый эвакуатор Albion CX24
Похититель Альбиона 1963 г.
Коммерческие автомобили Albion на ралли Biggar Vintage, август 2008 г.

Первоначально известная как Albion Motor Car Company Ltd , компания была основана в 1899 году Томасом Блэквудом Мюрреем и Норманом Осборном Фултоном (оба ранее работали в Arrol-Johnston ). Отец Мюррея, Джон Лэмб Мюррей, заложил поместье Хэвисайд в Биггаре, Южный Ланаркшир , в качестве первоначального капитала. [ 1 ] Пару лет спустя к ним присоединился Джон Ф. Хендерсон, предоставивший дополнительный капитал. Первоначально фабрика располагалась на первом этаже здания на Финнистон-стрит в Глазго , и на ней работало всего семь сотрудников. В 1903 году компания переехала в новое помещение в Скотстоуне . [ 2 ] [ 3 ]

В апреле 1931 года компания Albion Motor Car Company Ltd была переименована в Albion Motors Ltd, а ее автомобили были отмечены значком восхода солнца. В 1951 году компания Albion была приобретена компанией Leyland Motors , которая затем в 1968 году стала частью British Leyland Motor Corporation . [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Продолжалось производство грузовиков Chieftain, Clydesdale и Reiver, а также моделей автобусов Viking . В 1969 году компания приобрела соседний завод Coventry Ordnance Works на Саут-стрит, который использовала для производства компонентов грузовиков. British Leyland отказалась от названия Albion в 1972 году, и продукция продолжала производиться на том же заводе под брендом Leyland. [ 6 ] [ 7 ] В 1980 году производство автомобилей на бывшем заводе Albion прекратилось и было перенесено на завод British Leyland в Батгейте , однако производство компонентов продолжалось. [ 8 ]

British Leyland стала Rover Group в период с 1986 по 1997 год. Завод по производству компонентов стал частью Leyland DAF , недавно созданного британского подразделения англо-голландской компании DAF NV , образованного в результате слияния подразделения Leyland Trucks группы Rover Group и голландской компании DAF Trucks . [ 3 ] [ 6 ]

После краха DAF в 1993 году компания Leyland DAF была передана в управление, а бизнес по производству компонентов для грузовых автомобилей в Скотстоуне был выкуплен менеджментом и передан недавно созданной компании под названием Albion Automotive . [ 3 ] [ 9 ] В 1998 году Albion Automotive была приобретена американской компанией Axle & Manufacturing Company из Детройта . [ 10 ] [ 11 ] Новая компания производит оси, системы трансмиссии, системы шасси, коленчатые валы и компоненты шасси. [ 12 ]

Производство легковых автомобилей

[ редактировать ]

В 1900 году компания построила свой первый автомобиль - собачью тележку деревенского вида из лакированного дерева, оснащенную оппозитным двухцилиндровым двигателем мощностью 8 л.с. с переключением передач с помощью «патентованных комбинированных муфт» и цельнолитыми шинами .

В 1903 году Albion представил вертикальный двухцилиндровый двигатель объемом 3115 куб.см и мощностью 16 л.с. , а в 1906 году - четырехцилиндровый двигатель мощностью 24 л.с. Одной из специальностей, предлагаемых компанией, были стреляющие брейки с цельными шинами . Последние частные Альбионы оснащались 15-сильной моноблочной четверкой объемом 2492 куб.см.

Производство легковых автомобилей прекратилось в 1915 году, но в 1920 году компания объявила, что снова доступны универсалы на базе шасси небольшого автобуса; неизвестно, были ли они вообще произведены.

Модели автомобилей

[ редактировать ]
  • Альбион 8 (1900–1904) двухцилиндровый двигатель объемом 2080 куб.см.
  • Альбион 12 (1900–1906) двухцилиндровый двигатель объемом 2659 куб.см.
  • Альбион 16 (1905–1913) двухцилиндровый двигатель объемом 3141 куб.см.
  • Альбион 24/30 (1906–1912) 4175 куб.см, 4 цилиндра
  • Альбион 15 (1912–1915) 2492 куб.см, 4-цилиндровый

Производство коммерческих автомобилей

[ редактировать ]

Хотя производство автомобилей было основной отраслью промышленности в первые десять лет ее существования, в 1909 г. было решено сконцентрироваться на производстве коммерческих автомобилей. Во время Первой мировой войны компания построила для военного министерства большое количество 3-тонных грузовиков с двигателем мощностью 32 л.с. (24 кВт) и цепным приводом на задние колеса. После войны многие из них были переоборудованы для использования в качестве шарабанов .

Грузовые автомобили и автобусы (одно- и двухэтажные) производились на заводе в Скотстоуне до 1980 года (1972 год для комплектных автомобилей). Автобусы экспортировались в Азию, Восточную Африку, Австралию, Индию и Южную Африку. Почти всем автобусам Альбиона были присвоены имена, начинающиеся с буквы «V», это модели Victor, Valiant, Viking, Valkyrie и Venturer.

Модели грузовиков

[ редактировать ]

Albion также сделал Claymore с 4-ступенчатой ​​коробкой передач . Reiver был шестиколесным автомобилем. «Чифтен» имел шестиступенчатую коробку передач, шестая из которых была повышающей, с червячно-колесным задним мостом.

Производство автобусов

[ редактировать ]

Самые ранние автобусы были построены на шасси грузовика A10, два из которых были доставлены в Вест Бромвич в 1914 году. Примерно в то же время Ньюкасл-апон-Тайн также использовал двухэтажные автобусы, но Альбион не производил специально построенные двухэтажные шасси до 1931 года.

В 1923 году было объявлено о первом специализированном автобусном шасси, созданном на основе шасси грузовика длиной 25 центнеров (2800 фунтов; 1300 кг), но с лучшей пружиной. Имелись кузова вмещающие от 12 до 23 пассажиров. Шасси с нижней рамой, Модель 26, с двигателем мощностью от 30 до 60 л.с. (от 22 до 45 кВт) и колесной базой от 135 до 192 дюймов (от 3400 до 4900 мм) пополнилось модельным рядом в 1925 году. Все ранние автомобили имели нормальное управление, с двигателем перед водителем, но в 1927 году было объявлено о первом переднем управлении двигателем рядом с водителем как о Viking, позволяющем установить 32 сиденья. Дизельные двигатели, первоначально производившиеся компанией Gardner , были доступны с 1933 года. Первой двухпалубной конструкцией был Venturer 1932 года, вмещавший до 51 места. Версия шасси CX была выпущена в 1937 году, в ней двигатель и коробка передач были установлены вместе, а не соединены отдельным приводным валом. Также была доступна собственная линейка дизельных двигателей Albion.

После Второй мировой войны модельный ряд постепенно модернизировался, и были представлены модели с подпольным двигателем: два прототипа в 1951 году и серийные модели Nimbus с 1955 года.

С приходом к власти Leyland дальность действия сократилась. Последним двухэтажным автомобилем Albion был Lowlander 1961 года , который продавался в Англии как Leyland, а последней моделью был Viking , повторно использовавший старое название.

Модели автобусов
[ редактировать ]
  • Модель 24 (1923–1924) Первое специально построенное автобусное шасси Albion.
  • Viking 24 (1924–1932). Различная колесная база от 10 футов 9 дюймов (3,28 м) до 16 футов 3 дюйма (4,95 м). Передние тормоза с 1927 года. Шестицилиндровые двигатели доступны в Viking Sixes.
  • Валькирия (1930–1938) Передовой контроль. Двигатель 5 литров, 6,1 литра с 1933 года, 7,8 литра опционально с 1935 года. В основном продаются как туристические автобусы.
  • Валиант (1931–1936) В основном продается на автобусном рынке.
  • Виктор (1930–1939) Нормальное или прямое управление. 20 или 24 места.
  • Venturer (1932–1939) Первый двухэтажный автобус Альбиона. 51, позже 55 мест. Трехосная версия Valorous 1932 года выпуска была произведена только одна.
  • Valkyrie CX (1937–1950) Двигатель и коробка передач моноблочные.
  • Venturer CX (1937–1951) Двухэтажный.
  • Виктор Ф.Т. (1947–1959) Легкий одноэтажный автобус.
  • Valiant CX (1948–1951) В основном продается автобусным операторам.
  • Viking CX (1948–1952) В основном продавался на экспортный рынок.
  • KP71NW (1951) Подпольное шасси с горизонтально-оппозитным восьмицилиндровым двигателем; 2 построено.
  • Нимбус (1955–1963) Подпольный двигатель.
  • Абердонский (1957–1960) Подпольный двигатель.
  • с подпольным двигателем 6×4 Royal Scot (1959) 15,2-литровый внедорожный автобус . 20 построено для Южноафриканских железных дорог .
  • Виктор В.Т. (1959–1966) Переднемоторный, на базе шасси грузовика Chieftain.
  • Клайдсдейл (1959–1978) Экспортная модель, построенная на шасси грузовика.
  • Талисман ТА (1959) 9,8-литровый переднемоторный внедорожный автобус 6х4. 5 построено для железных дорог Родезии .
  • Лоулендер (1961–1966) Двухэтажный. Колесная база 18 футов 6 дюймов (5,64 м). LR7 имел пневматическую заднюю подвеску.
  • Викинг ВК (1963-1980) В основном экспортировался. Двигатели Leyland O.370 O:400, O:401. ВК 41,55 были переднемоторными; Модели VK43,45,49,57,67 были заднемоторными, на австралийском рынке были дополнительные двигатели AEC AV505.
  • Valiant VL (1967–72). Аналогичен заднемоторным Vikings, но с тропическим охладителем, как на VK45, и мостами от Clydesdale.

Производство огнестрельного оружия

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны компания Albion Motors производила револьверы Enfield No 2 Mk I* для помощи военным усилиям. К 1945 году 24 000 [ 14 ] Револьверы Enfield No 2 Mk I* производились компанией Albion (а впоследствии Coventry Gauge & Tool Co.).

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «1891 ДЖОН ЛЭМБ МЮРЭЙ Архитектор (1838-1908) Хэвисайд, Биггар, Ланаркшир» . ебэй . Проверено 27 июля 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б Путеводитель по истории автомобильного пассажирского транспорта . Уолсолл: Ассоциация истории дорог и автомобильного транспорта. 2013. стр. 36/37. ISBN  9780955287633 .
  3. ^ Jump up to: а б с Альбиона Национальный зал славы автомобильного транспорта
  4. Leyland Motors Limited Железнодорожный вестник , 27 июля 1951 г., стр. 112
  5. ^ Лейланд - Альбион: Самый мощный коммерческий автомобиль , 25 января 1952 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Альбион работает» . История Глазго . Проверено 9 октября 2018 г.
  7. Альбионов больше нет - они стали Leylands Commercial Motor , 1 сентября 1972 г.
  8. ^ LV на улице качества Commercial Motor , 22 ноября 1980 г.
  9. ^ Заводы по производству компонентов и осей объединяются Commercial Motor , 2 декабря 1993 г.
  10. Briefs Commercial Motor , 15 октября 1998 г.
  11. ^ «Поглощение American Axle выводит Альбион в высшую лигу» . Инженер . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 29 сентября 2018 г.
  12. ^ AAM Europe создает новый центр передового опыта в Глазго Scottish Enterprise, 2 октября 2012 г.
  13. ^ Jump up to: а б Посуда 2012 , с. 193.
  14. ^ Пистолеты мира, 4-е изд. Ян Хогг и Джон Уолтер

Другие источники

[ редактировать ]
  • Майкл Седжвик, «Альбион», в издании Дж. Н. Джорджано , «Полная энциклопедия автомобилей 1885–1968 годов» (Нью-Йорк: EP Dutton and Co., 1974), стр. 32.
  • Адамс, Пол; Миллиган, Рой (1999). Альбион Скотстаунский . Фонд сохранения транспортных средств Альбиона. ISBN  9780953594603 .
  • Уэр, П. (2012). Иллюстрированный справочник по военной технике . Вигстон : Дом Гермеса. ISBN  978-0-85723-953-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df135140620e4f48212f21613b18a603__1714563780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/03/df135140620e4f48212f21613b18a603.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Albion Motors - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)