Альбион Моторс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2007 г. ) |
Раньше | Альбион Мотор Кар Компани Лимитед (1899–1931) |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1899 |
Основатель | Норман Фултон Джон Хендерсон Томас Мюррей |
Несуществующий | 1972 |
Преемник | Лейланд |
Штаб-квартира | Глазго , Шотландия, Великобритания |
Продукты | Автобусы Автомобили Коммерческий транспорт |
Родитель | Британский Лейланд |
Albion Motors — шотландский производитель легковых и коммерческих автомобилей.
Основанная в 1899 году компания Albion Motors была куплена компанией Leyland Motors в 1951 году. Автомобили продолжали производиться под маркой Albion до 1972 года, после чего они продолжали выпускаться, но продавались под маркой Leyland . Производство автомобилей на бывшем заводе Albion в районе Скотстоун в Глазго, Шотландия, продолжалось до 1980 года.
История
[ редактировать ]Первоначально известная как Albion Motor Car Company Ltd , компания была основана в 1899 году Томасом Блэквудом Мюрреем и Норманом Осборном Фултоном (оба ранее работали в Arrol-Johnston ). Отец Мюррея, Джон Лэмб Мюррей, заложил поместье Хэвисайд в Биггаре, Южный Ланаркшир , в качестве первоначального капитала. [ 1 ] Пару лет спустя к ним присоединился Джон Ф. Хендерсон, предоставивший дополнительный капитал. Первоначально фабрика располагалась на первом этаже здания на Финнистон-стрит в Глазго , и на ней работало всего семь сотрудников. В 1903 году компания переехала в новое помещение в Скотстоуне . [ 2 ] [ 3 ]
В апреле 1931 года компания Albion Motor Car Company Ltd была переименована в Albion Motors Ltd, а ее автомобили были отмечены значком восхода солнца. В 1951 году компания Albion была приобретена компанией Leyland Motors , которая затем в 1968 году стала частью British Leyland Motor Corporation . [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Продолжалось производство грузовиков Chieftain, Clydesdale и Reiver, а также моделей автобусов Viking . В 1969 году компания приобрела соседний завод Coventry Ordnance Works на Саут-стрит, который использовала для производства компонентов грузовиков. British Leyland отказалась от названия Albion в 1972 году, и продукция продолжала производиться на том же заводе под брендом Leyland. [ 6 ] [ 7 ] В 1980 году производство автомобилей на бывшем заводе Albion прекратилось и было перенесено на завод British Leyland в Батгейте , однако производство компонентов продолжалось. [ 8 ]
British Leyland стала Rover Group в период с 1986 по 1997 год. Завод по производству компонентов стал частью Leyland DAF , недавно созданного британского подразделения англо-голландской компании DAF NV , образованного в результате слияния подразделения Leyland Trucks группы Rover Group и голландской компании DAF Trucks . [ 3 ] [ 6 ]
После краха DAF в 1993 году компания Leyland DAF была передана в управление, а бизнес по производству компонентов для грузовых автомобилей в Скотстоуне был выкуплен менеджментом и передан недавно созданной компании под названием Albion Automotive . [ 3 ] [ 9 ] В 1998 году Albion Automotive была приобретена американской компанией Axle & Manufacturing Company из Детройта . [ 10 ] [ 11 ] Новая компания производит оси, системы трансмиссии, системы шасси, коленчатые валы и компоненты шасси. [ 12 ]
Производство легковых автомобилей
[ редактировать ]В 1900 году компания построила свой первый автомобиль - собачью тележку деревенского вида из лакированного дерева, оснащенную оппозитным двухцилиндровым двигателем мощностью 8 л.с. с переключением передач с помощью «патентованных комбинированных муфт» и цельнолитыми шинами .
В 1903 году Albion представил вертикальный двухцилиндровый двигатель объемом 3115 куб.см и мощностью 16 л.с. , а в 1906 году - четырехцилиндровый двигатель мощностью 24 л.с. Одной из специальностей, предлагаемых компанией, были стреляющие брейки с цельными шинами . Последние частные Альбионы оснащались 15-сильной моноблочной четверкой объемом 2492 куб.см.
Производство легковых автомобилей прекратилось в 1915 году, но в 1920 году компания объявила, что снова доступны универсалы на базе шасси небольшого автобуса; неизвестно, были ли они вообще произведены.
Модели автомобилей
[ редактировать ]- Альбион 8 (1900–1904) двухцилиндровый двигатель объемом 2080 куб.см.
- Альбион 12 (1900–1906) двухцилиндровый двигатель объемом 2659 куб.см.
- Альбион 16 (1905–1913) двухцилиндровый двигатель объемом 3141 куб.см.
- Альбион 24/30 (1906–1912) 4175 куб.см, 4 цилиндра
- Альбион 15 (1912–1915) 2492 куб.см, 4-цилиндровый
Производство коммерческих автомобилей
[ редактировать ]Хотя производство автомобилей было основной отраслью промышленности в первые десять лет ее существования, в 1909 г. было решено сконцентрироваться на производстве коммерческих автомобилей. Во время Первой мировой войны компания построила для военного министерства большое количество 3-тонных грузовиков с двигателем мощностью 32 л.с. (24 кВт) и цепным приводом на задние колеса. После войны многие из них были переоборудованы для использования в качестве шарабанов .
Грузовые автомобили и автобусы (одно- и двухэтажные) производились на заводе в Скотстоуне до 1980 года (1972 год для комплектных автомобилей). Автобусы экспортировались в Азию, Восточную Африку, Австралию, Индию и Южную Африку. Почти всем автобусам Альбиона были присвоены имена, начинающиеся с буквы «V», это модели Victor, Valiant, Viking, Valkyrie и Venturer.
Модели грузовиков
[ редактировать ]- Тяжелый артиллерийский тягач CX22S . [ 13 ]
- WD66N (построено всего 9 штук). [ 13 ]
- WD.CX24 Транспортер-цистерна
- Атаман (1948)
- Член клана
- Клеймор (1954–1966)
- Клайдсдейл
- Разбойники
Albion также сделал Claymore с 4-ступенчатой коробкой передач . Reiver был шестиколесным автомобилем. «Чифтен» имел шестиступенчатую коробку передач, шестая из которых была повышающей, с червячно-колесным задним мостом.
Производство автобусов
[ редактировать ]Самые ранние автобусы были построены на шасси грузовика A10, два из которых были доставлены в Вест Бромвич в 1914 году. Примерно в то же время Ньюкасл-апон-Тайн также использовал двухэтажные автобусы, но Альбион не производил специально построенные двухэтажные шасси до 1931 года.
В 1923 году было объявлено о первом специализированном автобусном шасси, созданном на основе шасси грузовика длиной 25 центнеров (2800 фунтов; 1300 кг), но с лучшей пружиной. Имелись кузова вмещающие от 12 до 23 пассажиров. Шасси с нижней рамой, Модель 26, с двигателем мощностью от 30 до 60 л.с. (от 22 до 45 кВт) и колесной базой от 135 до 192 дюймов (от 3400 до 4900 мм) пополнилось модельным рядом в 1925 году. Все ранние автомобили имели нормальное управление, с двигателем перед водителем, но в 1927 году было объявлено о первом переднем управлении двигателем рядом с водителем как о Viking, позволяющем установить 32 сиденья. Дизельные двигатели, первоначально производившиеся компанией Gardner , были доступны с 1933 года. Первой двухпалубной конструкцией был Venturer 1932 года, вмещавший до 51 места. Версия шасси CX была выпущена в 1937 году, в ней двигатель и коробка передач были установлены вместе, а не соединены отдельным приводным валом. Также была доступна собственная линейка дизельных двигателей Albion.
После Второй мировой войны модельный ряд постепенно модернизировался, и были представлены модели с подпольным двигателем: два прототипа в 1951 году и серийные модели Nimbus с 1955 года.
С приходом к власти Leyland дальность действия сократилась. Последним двухэтажным автомобилем Albion был Lowlander 1961 года , который продавался в Англии как Leyland, а последней моделью был Viking , повторно использовавший старое название.
Модели автобусов
[ редактировать ]- Модель 24 (1923–1924) Первое специально построенное автобусное шасси Albion.
- Viking 24 (1924–1932). Различная колесная база от 10 футов 9 дюймов (3,28 м) до 16 футов 3 дюйма (4,95 м). Передние тормоза с 1927 года. Шестицилиндровые двигатели доступны в Viking Sixes.
- Валькирия (1930–1938) Передовой контроль. Двигатель 5 литров, 6,1 литра с 1933 года, 7,8 литра опционально с 1935 года. В основном продаются как туристические автобусы.
- Валиант (1931–1936) В основном продается на автобусном рынке.
- Виктор (1930–1939) Нормальное или прямое управление. 20 или 24 места.
- Venturer (1932–1939) Первый двухэтажный автобус Альбиона. 51, позже 55 мест. Трехосная версия Valorous 1932 года выпуска была произведена только одна.
- Valkyrie CX (1937–1950) Двигатель и коробка передач моноблочные.
- Venturer CX (1937–1951) Двухэтажный.
- Виктор Ф.Т. (1947–1959) Легкий одноэтажный автобус.
- Valiant CX (1948–1951) В основном продается автобусным операторам.
- Viking CX (1948–1952) В основном продавался на экспортный рынок.
- KP71NW (1951) Подпольное шасси с горизонтально-оппозитным восьмицилиндровым двигателем; 2 построено.
- Нимбус (1955–1963) Подпольный двигатель.
- Абердонский (1957–1960) Подпольный двигатель.
- с подпольным двигателем 6×4 Royal Scot (1959) 15,2-литровый внедорожный автобус . 20 построено для Южноафриканских железных дорог .
- Виктор В.Т. (1959–1966) Переднемоторный, на базе шасси грузовика Chieftain.
- Клайдсдейл (1959–1978) Экспортная модель, построенная на шасси грузовика.
- Талисман ТА (1959) 9,8-литровый переднемоторный внедорожный автобус 6х4. 5 построено для железных дорог Родезии .
- Лоулендер (1961–1966) Двухэтажный. Колесная база 18 футов 6 дюймов (5,64 м). LR7 имел пневматическую заднюю подвеску.
- Викинг ВК (1963-1980) В основном экспортировался. Двигатели Leyland O.370 O:400, O:401. ВК 41,55 были переднемоторными; Модели VK43,45,49,57,67 были заднемоторными, на австралийском рынке были дополнительные двигатели AEC AV505.
- Valiant VL (1967–72). Аналогичен заднемоторным Vikings, но с тропическим охладителем, как на VK45, и мостами от Clydesdale.
Производство огнестрельного оружия
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны компания Albion Motors производила револьверы Enfield No 2 Mk I* для помощи военным усилиям. К 1945 году 24 000 [ 14 ] Револьверы Enfield No 2 Mk I* производились компанией Albion (а впоследствии Coventry Gauge & Tool Co.).
В популярной культуре
[ редактировать ]- Марка Нопфлера Песня "Border Reiver", первая версия его релиза 2009 года " Get Lucky ", содержит прямые отсылки к "My Scotstoun Lassie", "She's Albion" и "Sure as the Sunrise".
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «1891 ДЖОН ЛЭМБ МЮРЭЙ Архитектор (1838-1908) Хэвисайд, Биггар, Ланаркшир» . ебэй . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Путеводитель по истории автомобильного пассажирского транспорта . Уолсолл: Ассоциация истории дорог и автомобильного транспорта. 2013. стр. 36/37. ISBN 9780955287633 .
- ^ Jump up to: а б с Альбиона Национальный зал славы автомобильного транспорта
- ↑ Leyland Motors Limited Железнодорожный вестник , 27 июля 1951 г., стр. 112
- ^ Лейланд - Альбион: Самый мощный коммерческий автомобиль , 25 января 1952 г.
- ^ Jump up to: а б с «Альбион работает» . История Глазго . Проверено 9 октября 2018 г.
- ↑ Альбионов больше нет - они стали Leylands Commercial Motor , 1 сентября 1972 г.
- ^ LV на улице качества Commercial Motor , 22 ноября 1980 г.
- ^ Заводы по производству компонентов и осей объединяются Commercial Motor , 2 декабря 1993 г.
- ↑ Briefs Commercial Motor , 15 октября 1998 г.
- ^ «Поглощение American Axle выводит Альбион в высшую лигу» . Инженер . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 29 сентября 2018 г.
- ^ AAM Europe создает новый центр передового опыта в Глазго Scottish Enterprise, 2 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Посуда 2012 , с. 193.
- ^ Пистолеты мира, 4-е изд. Ян Хогг и Джон Уолтер
Другие источники
[ редактировать ]- Майкл Седжвик, «Альбион», в издании Дж. Н. Джорджано , «Полная энциклопедия автомобилей 1885–1968 годов» (Нью-Йорк: EP Dutton and Co., 1974), стр. 32.
- Адамс, Пол; Миллиган, Рой (1999). Альбион Скотстаунский . Фонд сохранения транспортных средств Альбиона. ISBN 9780953594603 .
- Уэр, П. (2012). Иллюстрированный справочник по военной технике . Вигстон : Дом Гермеса. ISBN 978-0-85723-953-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Альбион Моторс
- Автомобильные компании Шотландии
- Производственные компании в Глазго
- Несуществующие компании Шотландии
- Несуществующие производители автобусов Соединенного Королевства
- Несуществующие производители грузовиков Соединенного Королевства
- Несуществующие производители автомобилей Шотландии
- Лейланд Моторс
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1899 году.
- Винтажные автомобили
- 1899 заведений в Шотландии
- Закрытие 1972 года в Шотландии
- Британские компании прекратили свое существование в 1972 году.
- Британские компании, основанные в 1899 году.