Jump to content

Национальные железные дороги Зимбабве

Национальные железные дороги Зимбабве
Тип компании Государственная компания
Промышленность Железнодорожный транспорт
Основан 24 мая 1893 г.
Штаб-квартира ,
Ключевые люди
Льюис Муквада , генеральный менеджер
Продукты Железнодорожный транспорт , Грузовые перевозки , Услуги
Владелец Республика Зимбабве (100%)
Количество сотрудников
7,543 (2008) [ 1 ]
Веб-сайт www.nrz.co.zw

Национальные железные дороги Зимбабве ( NRZ ), ранее называвшиеся Rhodesia Railways ( RR ), являются государственным предприятием со штаб-квартирой в Булавайо , которое управляет национальной железнодорожной системой страны. [ 2 ] Он был основан в 1893 году и регулируется парламентским актом . [ 2 ] Имеет торгово-административный центр в Хараре и центр снабжения в Гверу . Железнодорожная система Зимбабве была построена в основном в 20 веке.

Эмблема железных дорог Родезии

История NRZ начинается с создания 24 мая 1893 года Бечуаналендской железнодорожной компании. 1 июля 1899 года она была переименована в Rhodesia Railways Ltd (RR). [ 3 ]

Тогда же, 13 апреля 1897 года, была основана Машоналендская железнодорожная компания (MRC). 1 марта 1905 года небольшая компания Ayrshire Gold Mine & Lomangundi Railway Company, основанная в 1900 году, объединилась с MRC. Аналогичное событие произойдет с железной дорогой Бейра и Машоналенд (также основанной в 1900 году), которая 1 октября 1927 года объединилась с MRC. Наконец, 31 марта 1937 года сама MRC будет поглощена Rhodesia Railways Ltd. [ 3 ]

В 1938 году в собственности предприятия было 236 паровозов , 2 железнодорожных вагона , 360 вагонов и 4364 товарных вагона. [ 4 ]

Национализация и основание NRZ

[ редактировать ]

1 апреля 1947 года компания Rhodesia Railways Ltd (RR) становится государственной, сохранив название Rhodesia Railways Ltd. [ 3 ]

Маршрут из Пламтри , Южная Родезия (позже Родезия; ныне Зимбабве) в Мафикенг , Южная Африка, пересекающий Бечуаналенд (современная Ботсвана) (который находился в концессии RR), был продан Южноафриканским железным дорогам в декабре 1959 года. [ 3 ]

1 июля 1967 года было основано Управление железных дорог Замбии (ныне Железные дороги Замбии -ZR), а маршрутная сеть в Замбии была расформирована. [ 5 ] В тот же день участок Солсбери-Умтали (ныне Хараре-Мутаре) железной дороги Бейра-Булавайо был передан администрации портов и железных дорог Мозамбика . [ 3 ]

Железные дороги Родезии активно пользовались локомотивом Гарратта . В июне 1976 года 100 из 109 паровозов были Garratts. В эксплуатационных целях Родезийские железные дороги были разделены на две части: линии к северо-востоку от Гвело (ныне Гверу ) попадали в Восточную зону, а все остальные линии - в Южную зону. [ 6 ]

Открытие железной дороги до Умтали в 1899 году.

1 июля 1979 года RR стала Зимбабвийско-Родезийскими железными дорогами, а в следующем году (1 мая) получила свое нынешнее название — Национальные железные дороги Зимбабве (NRZ). [ 3 ]

Распределение паровозов Родезийских железных дорог, 1 июня 1975 г. [ 5 ]
Булавайо Видеть Общий
12 класс (4-8-2) 5 1 6
класс 14А (2-6-2+2-6-2) 7 6 13
15 класс (4-6-4+4-6-4) 52 0 52
класс 16А (2-8-2+2-8-2) 8 9 17
19 класс (4-8-2) 3 0 3
20 класс (4-8-2+2-8-4) 18 0 18
Общий 93 16 109

В 1983 году началась электрификация участка длиной 305 километров (190 миль) между Хараре и Дабукой . Первый электропоезд отправился в путь 22 октября 1983 года, а завершение работ состоялось через два года. [ 7 ]

В 1987 году NRZ отказалась от владения внутренними линиями Ботсваны (акт, оставшийся с колониального периода), что привело к созданию государственной железной дороги этой страны, Botswana Railways . [ 7 ]

В 1996 году правительство Зимбабве предоставило компании New Limpopo Projects Investments Ltd (NLPI) приватизированную концессию на строительство нового сообщения между Булавайо и Бейтбриджем, тем самым обеспечив более прямое железнодорожное сообщение с Южной Африкой. NLPI основала компанию Beitbridge Bulawayo Railway Ltd для управления новым сообщением. Линия открылась 15 июля 1999 года. [ 7 ]

В 1997 году произошло дерегулирование транспортной отрасли, в результате чего монополия в этом секторе принадлежала NRZ. [ 7 ] факт, который привел компанию к глубокому упадку и накоплению растущих убытков.

НРЗ пострадал от общего упадка экономики страны. Пренебрежение техническим обслуживанием, отсутствие запасных частей и несвоевременная замена оборудования привели к тому, что только часть сети находится в хорошем состоянии, а проблемы с оборудованием привели к сокращению обслуживания. Паровозы были вновь введены в эксплуатацию с 2004 года, поскольку запасы угля относительно хорошие, тогда как дизельное топливо приходится импортировать, а нехватка электроэнергии является обычным явлением. Кроме того, компания имеет серьезную задолженность, поэтому решить эту ситуацию без внешней помощи невозможно. [ 8 ] Грузовые перевозки сократились с 18 миллионов тонн в 1998 году до 2 миллионов тонн в 2010 году. [ 9 ]

В 2019 году сообщалось, что машинисты поездов прибегали к использованию сообщений WhatsApp для общения из-за ненадежности систем сигнализации и управления. В то время ЗНР эксплуатировало около 100 локомотивов и «несколько сотен» вагонов. [ 10 ]

Дизельный транспорт, недалеко от Гверу . Обратите внимание на электрическую контактную сеть , которая больше не используется. Фото 1990 года.

участок длиной 313 километров (194 миль) К 2009 году электрифицированный между Хараре и Гверу / Дабукой был неработоспособен из-за многих лет пренебрежения техническим обслуживанием и кражи оборудования воздушной линии. Сейчас на маршруте курсируют тепловозы. [ 11 ]

Новейшая история и рекапитализация

[ редактировать ]

В период с 2001 по 2006 год пригородное железнодорожное сообщение работало в Хараре и Булавайо. Три линии действовали в Хараре и две в Булавайо. Их прозвали «Поезда свободы». [ 12 ]

В период с мая по июль 2017 года был инициирован тендер на рекапитализацию/приватизацию компании. Шесть компаний успешно представили свои предложения. Победителем процесса стала Группа развития инфраструктуры диаспоры (DIDG), консорциум зимбабвийских и южноафриканских компаний. Впоследствии тендер был отменен из-за нарушений. [ нужны разъяснения ] [ 13 ]

В ноябре 2018 года в Булавайо возобновили пригородное сообщение с одной линией. [ 10 ]

В 2021 году пригородное железнодорожное сообщение в Хараре было запущено в сотрудничестве с ZUPCO местной автобусной компанией , выполняющей три маршрута в Тинвальд, Муфакосе и Рува . [ 14 ] В ноябре 2022 года, примерно через год после введения, они были снова приостановлены из-за спора о платежах с ZUPCO. [ 15 ]

В 2020 году все пассажирские перевозки были приостановлены из-за пандемии COVID-19.

По состоянию на май 2023 года пассажирские перевозки не возобновлялись. NRZ называет возраст и состояние ремонта пассажирских вагонов, а также ограничения скорости на некоторых участках путей причиной продолжающейся приостановки, хотя надеется возобновить обслуживание в какой-то момент в будущем. [ 14 ]

Операции

[ редактировать ]

NRZ управляет около 4225 км (2600 миль) железнодорожных линий шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ), предоставляя грузовые услуги. Эта калибровка является общей для большинства стран юга Африки.

NRZ выполняет важную транзитную функцию в южной части Африки и хорошо связан с соседними странами: на севере, у водопада Виктория , система соединяется с железными дорогами Замбии , пересекая мост через водопад Виктория . На востоке система связана с портами и железными дорогами Мозамбика . Вторая линия, ведущая в Мозамбик, достигает Мапуту . На западе соединительная линия соединяется с железными дорогами Ботсваны и ведет в Южную Африку , в конечном итоге достигая Дурбана и Кейптауна . Прямая линия в Южную Африку из Булавайо была открыта в 1999 году железной дорогой Бейтбридж-Булавайо .

По состоянию на май 2023 года пассажирские перевозки Национальные железные дороги Зимбабве не осуществляют . Небольшое количество туристических поездов ходит со станции Водопад Виктория , в том числе роскошный междугородний рейс в Преторию , Южная Африка, компанией Rovos Rail . Некоторые исторические паровозы также ходят по путям в окрестностях водопада Виктория.

До 2020 года осуществлялись следующие пассажирские перевозки. [ 16 ]

Паровоз пересекает мост у водопада Виктория в 1992 году.

паровозы В Зимбабве до сих пор используются ; они оказались настолько популярными среди туристов, что планируется отремонтировать еще несколько паровозов. [ 17 ] Однако финансирование ограничено, и грузовой транспорт с дизельным двигателем имеет более высокий приоритет. [ 18 ] С 2023 года в окрестностях водопада Виктория проводятся некоторые экскурсии на паровозе.

Крупные аварии

[ редактировать ]

Основные линии и станции

[ редактировать ]
Линия Станции Примечания
Водопад Виктория – Пламтри

Водопад Виктория - участок Булавайо

Булавайо – участок Пламтри

Часть железной дороги от мыса до Каира
Связь от водопада Виктория с железными дорогами Замбии , Замбия .
Плата составляла 60 долларов за спальный класс, 50 ​​долларов за стандартный класс и 40 долларов за эконом-класс. [ 21 ] Часть линии находится в Ботсване.
Далее соединяется с Махикенгом , Южная Африка .

В 1911 году Родезийские железные дороги получили специальное соглашение для сохранения своих прав доступа в соответствии с Законом о концессиях на землю Тати , который официально присоединил бывшую территорию Матабелеленда , включая Франсистаун , к протекторату Бечуаналенд (современная Ботсвана).

Железная дорога Бейра – Булавайо

Булавайо – участок Хараре

Хараре – участок Мутаре

Соединение из Мутаре в порт Бейра , Мозамбик .
Маршрут Хараре-Мутаре был самым загруженным. Спальный класс стоил 40 долларов, стандартный класс — 30 долларов, эконом-класс — 25 долларов. [ 21 ]
Связь из Сомабхулы в порт Мапуту , Мозамбик.
Плата составляла 60 долларов за спальный класс, 50 ​​долларов за стандартный класс и 40 долларов за эконом-класс. [ 21 ]
Хараре – Шамва/Килдонан/Зави
Лимпопо железная дорога Соединение из Чикуалакуалы в Мапуту , Мозамбик .
Сообщение из Хараре и Булавайо по железной дороге Бейра-Булавайо.
Железная дорога Бейтбридж-Булавайо
(частная собственность)
Соединяется с Бейтбриджем , Южная Африка .

Частная железная дорога Бейтбридж Булавайо (BBR) обеспечивает прямое железнодорожное сообщение с Южной Африкой . Эта железная дорога была открыта в 1999 году и через 30 лет станет частью НРЗ.

Паровозы разных классов на территории музея (1990 г.)

Зимбабве Национальный музей железных дорог находится в Булавайо ; там есть подборка локомотивов, вагонов и других интересных вещей. Один из экспонатов — класса DE2 железных дорог Родезии тепловоз .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Отчеты профсоюза железнодорожников (от: Международной федерации транспортников): Реструктуризация и приватизация Национальных железных дорог Зимбабве (NRZ). Выпуск 6 - июль 2008 г.» . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б «О нас – Национальные железные дороги Зимбабве» . Проверено 3 декабря 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Гюнтер Краузе. Железнодорожный музей Ливингстона (Замбия) и лесопильные заводы Замбези . 2 Эд. 2018.
  4. ^ Мировой обзор зарубежных железных дорог . Транспортный отдел, Бюро внешней и внутренней торговли, Вашингтон, округ Колумбия, 1938. с. 351.
  5. ^ Jump up to: а б Турк 1976 , с. 76
  6. ^ Турк 1976 , стр. 76–77.
  7. ^ Jump up to: а б с д История НРЗ . НРЗ. 2016.
  8. ^ «Africa news.com: Зимбабвийские поезда задержаны в Китае из-за долга. 6 декабря 2010 г.» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2010 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
  9. ^ «СТАТИСТИКА ГРУЗОВ NRZ резко упала» . Железные дороги Африки . Проверено 19 февраля 2011 г.
  10. ^ Jump up to: а б «В борту единственной пригородной электрички Зимбабве – фоторепортаж» . Хранитель . 15 февраля 2019 г. ISSN   0261-3077 . Проверено 12 мая 2023 г.
  11. ^ Макомбе, Леонард (17 мая 2020 г.). «Почему исчезли электрички НРЗ» . Стандарт . Проверено 9 сентября 2023 г.
  12. ^ "НРЗ говорит о возвращении междугородных пассажирских поездов" . Хроника . Проверено 12 мая 2023 г.
  13. ^ «Зимбабве расторгает сделку с Transnet по рекапитализации государственной железнодорожной компании» . Рейтер . 17 октября 2019 г. Проверено 15 мая 2021 г.
  14. ^ Jump up to: а б "НРЗ говорит о возвращении междугородных пассажирских поездов" . Хроника . Проверено 12 мая 2023 г.
  15. ^ «НРЗ приостанавливает движение пригородных поездов» . Воскресные новости . Проверено 12 мая 2023 г.
  16. ^ «Пассажирские перевозки — Национальные железные дороги Зимбабве» . 28 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2022 года . Проверено 12 мая 2023 г.
  17. ^ «ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЛЯ БОЛЬШИХ ПАРОВОЗОВ ZIM» . Железные дороги Африки . Проверено 9 ноября 2010 г.
  18. ^ «БУЛАВАЙО СТИМ» . Железные дороги Африки. 12 декабря 2010 года . Проверено 12 декабря 2010 г.
  19. ^ «Крушение поезда у водопада Виктория унесло пять жизней» . ZimObserverNews . 28 августа 2006 г. Проверено 18 сентября 2006 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  20. ^ «BBC NEWS | Мир | Африка | 40 человек погибли в результате крушения поезда в Зимбабве» . news.bbc.co.uk. ​Проверено 6 сентября 2017 г.
  21. ^ Jump up to: а б с «Высокие тарифы на автобусы вызывают спрос на поезда» . Вестник . Проверено 2 октября 2019 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Берретт, Роберт; Мюррей, Гордон (2020). Iron Spine & Ribs: Железные дороги юга Центральной Африки Дарем, Северная Каролина: Лулу Пресс. ISBN  9781716477102 .
  • Даррант, А.Е. (1997). Дым, который гремит . Хараре: африканский паб. Группа. ISBN  1779011342 .
  • Хамер, Эдвард Д. (1983). Паровозы Родезийских железных дорог: история пара 1892–1979 гг . Мальмё: Стенвальс. ISBN  9172660775 .
  • Хамер, Эдвард Д. (2001). Локомотивы Зимбабве и Ботсваны . Мальмё: Стенвальс. ISBN  9172661526 .
  • Робинсон, Нил (2009). Атлас мировых железных дорог и историческое резюме. Том 7: Северная, Восточная и Центральная Африка . Барнсли, Великобритания: ISBN World Rail Atlas Ltd.  978-954-92184-3-5 .
  • Шеперд, Гордон (2018). Железные дороги Старого Зимбабве и многое другое . Катрин, Моклин, Шотландия: Stenlake Publishing. ISBN  9781840338119 .
  • Терк, Эндрю (февраль 1976 г.). «Гарраттс в изобилии». Железнодорожный мир . Шеппертон, Суррей: Ян Аллан: 76–78.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec64282cf7aeb95a2dbc80670bf31f78__1716922440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/78/ec64282cf7aeb95a2dbc80670bf31f78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
National Railways of Zimbabwe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)