Национальные железные дороги Зимбабве
![]() | |
![]() | |
Тип компании | Государственная компания |
---|---|
Промышленность | Железнодорожный транспорт |
Основан | 24 мая 1893 г. |
Штаб-квартира | , |
Ключевые люди | Льюис Муквада , генеральный менеджер |
Продукты | Железнодорожный транспорт , Грузовые перевозки , Услуги |
Владелец | Республика Зимбабве (100%) |
Количество сотрудников | 7,543 (2008) [ 1 ] |
Веб-сайт | www.nrz.co.zw |
Национальные железные дороги Зимбабве ( NRZ ), ранее называвшиеся Rhodesia Railways ( RR ), являются государственным предприятием со штаб-квартирой в Булавайо , которое управляет национальной железнодорожной системой страны. [ 2 ] Он был основан в 1893 году и регулируется парламентским актом . [ 2 ] Имеет торгово-административный центр в Хараре и центр снабжения в Гверу . Железнодорожная система Зимбабве была построена в основном в 20 веке.
История
[ редактировать ]
История NRZ начинается с создания 24 мая 1893 года Бечуаналендской железнодорожной компании. 1 июля 1899 года она была переименована в Rhodesia Railways Ltd (RR). [ 3 ]
Тогда же, 13 апреля 1897 года, была основана Машоналендская железнодорожная компания (MRC). 1 марта 1905 года небольшая компания Ayrshire Gold Mine & Lomangundi Railway Company, основанная в 1900 году, объединилась с MRC. Аналогичное событие произойдет с железной дорогой Бейра и Машоналенд (также основанной в 1900 году), которая 1 октября 1927 года объединилась с MRC. Наконец, 31 марта 1937 года сама MRC будет поглощена Rhodesia Railways Ltd. [ 3 ]
В 1938 году в собственности предприятия было 236 паровозов , 2 железнодорожных вагона , 360 вагонов и 4364 товарных вагона. [ 4 ]
Национализация и основание NRZ
[ редактировать ]1 апреля 1947 года компания Rhodesia Railways Ltd (RR) становится государственной, сохранив название Rhodesia Railways Ltd. [ 3 ]
Маршрут из Пламтри , Южная Родезия (позже Родезия; ныне Зимбабве) в Мафикенг , Южная Африка, пересекающий Бечуаналенд (современная Ботсвана) (который находился в концессии RR), был продан Южноафриканским железным дорогам в декабре 1959 года. [ 3 ]
1 июля 1967 года было основано Управление железных дорог Замбии (ныне Железные дороги Замбии -ZR), а маршрутная сеть в Замбии была расформирована. [ 5 ] В тот же день участок Солсбери-Умтали (ныне Хараре-Мутаре) железной дороги Бейра-Булавайо был передан администрации портов и железных дорог Мозамбика . [ 3 ]
Железные дороги Родезии активно пользовались локомотивом Гарратта . В июне 1976 года 100 из 109 паровозов были Garratts. В эксплуатационных целях Родезийские железные дороги были разделены на две части: линии к северо-востоку от Гвело (ныне Гверу ) попадали в Восточную зону, а все остальные линии - в Южную зону. [ 6 ]

1 июля 1979 года RR стала Зимбабвийско-Родезийскими железными дорогами, а в следующем году (1 мая) получила свое нынешнее название — Национальные железные дороги Зимбабве (NRZ). [ 3 ]
Булавайо | Видеть | Общий | |
---|---|---|---|
12 класс (4-8-2) | 5 | 1 | 6 |
класс 14А (2-6-2+2-6-2) | 7 | 6 | 13 |
15 класс (4-6-4+4-6-4) | 52 | 0 | 52 |
класс 16А (2-8-2+2-8-2) | 8 | 9 | 17 |
19 класс (4-8-2) | 3 | 0 | 3 |
20 класс (4-8-2+2-8-4) | 18 | 0 | 18 |
Общий | 93 | 16 | 109 |
В 1983 году началась электрификация участка длиной 305 километров (190 миль) между Хараре и Дабукой . Первый электропоезд отправился в путь 22 октября 1983 года, а завершение работ состоялось через два года. [ 7 ]
В 1987 году NRZ отказалась от владения внутренними линиями Ботсваны (акт, оставшийся с колониального периода), что привело к созданию государственной железной дороги этой страны, Botswana Railways . [ 7 ]
В 1996 году правительство Зимбабве предоставило компании New Limpopo Projects Investments Ltd (NLPI) приватизированную концессию на строительство нового сообщения между Булавайо и Бейтбриджем, тем самым обеспечив более прямое железнодорожное сообщение с Южной Африкой. NLPI основала компанию Beitbridge Bulawayo Railway Ltd для управления новым сообщением. Линия открылась 15 июля 1999 года. [ 7 ]
В 1997 году произошло дерегулирование транспортной отрасли, в результате чего монополия в этом секторе принадлежала NRZ. [ 7 ] факт, который привел компанию к глубокому упадку и накоплению растущих убытков.
Кризис
[ редактировать ]НРЗ пострадал от общего упадка экономики страны. Пренебрежение техническим обслуживанием, отсутствие запасных частей и несвоевременная замена оборудования привели к тому, что только часть сети находится в хорошем состоянии, а проблемы с оборудованием привели к сокращению обслуживания. Паровозы были вновь введены в эксплуатацию с 2004 года, поскольку запасы угля относительно хорошие, тогда как дизельное топливо приходится импортировать, а нехватка электроэнергии является обычным явлением. Кроме того, компания имеет серьезную задолженность, поэтому решить эту ситуацию без внешней помощи невозможно. [ 8 ] Грузовые перевозки сократились с 18 миллионов тонн в 1998 году до 2 миллионов тонн в 2010 году. [ 9 ]
В 2019 году сообщалось, что машинисты поездов прибегали к использованию сообщений WhatsApp для общения из-за ненадежности систем сигнализации и управления. В то время ЗНР эксплуатировало около 100 локомотивов и «несколько сотен» вагонов. [ 10 ]

участок длиной 313 километров (194 миль) К 2009 году электрифицированный между Хараре и Гверу / Дабукой был неработоспособен из-за многих лет пренебрежения техническим обслуживанием и кражи оборудования воздушной линии. Сейчас на маршруте курсируют тепловозы. [ 11 ]
Новейшая история и рекапитализация
[ редактировать ]В период с 2001 по 2006 год пригородное железнодорожное сообщение работало в Хараре и Булавайо. Три линии действовали в Хараре и две в Булавайо. Их прозвали «Поезда свободы». [ 12 ]
В период с мая по июль 2017 года был инициирован тендер на рекапитализацию/приватизацию компании. Шесть компаний успешно представили свои предложения. Победителем процесса стала Группа развития инфраструктуры диаспоры (DIDG), консорциум зимбабвийских и южноафриканских компаний. Впоследствии тендер был отменен из-за нарушений. [ нужны разъяснения ] [ 13 ]
В ноябре 2018 года в Булавайо возобновили пригородное сообщение с одной линией. [ 10 ]
В 2021 году пригородное железнодорожное сообщение в Хараре было запущено в сотрудничестве с ZUPCO местной автобусной компанией , выполняющей три маршрута в Тинвальд, Муфакосе и Рува . [ 14 ] В ноябре 2022 года, примерно через год после введения, они были снова приостановлены из-за спора о платежах с ZUPCO. [ 15 ]
В 2020 году все пассажирские перевозки были приостановлены из-за пандемии COVID-19.
По состоянию на май 2023 года пассажирские перевозки не возобновлялись. NRZ называет возраст и состояние ремонта пассажирских вагонов, а также ограничения скорости на некоторых участках путей причиной продолжающейся приостановки, хотя надеется возобновить обслуживание в какой-то момент в будущем. [ 14 ]
Операции
[ редактировать ]NRZ управляет около 4225 км (2600 миль) железнодорожных линий шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ), предоставляя грузовые услуги. Эта калибровка является общей для большинства стран юга Африки.
NRZ выполняет важную транзитную функцию в южной части Африки и хорошо связан с соседними странами: на севере, у водопада Виктория , система соединяется с железными дорогами Замбии , пересекая мост через водопад Виктория . На востоке система связана с портами и железными дорогами Мозамбика . Вторая линия, ведущая в Мозамбик, достигает Мапуту . На западе соединительная линия соединяется с железными дорогами Ботсваны и ведет в Южную Африку , в конечном итоге достигая Дурбана и Кейптауна . Прямая линия в Южную Африку из Булавайо была открыта в 1999 году железной дорогой Бейтбридж-Булавайо .
По состоянию на май 2023 года пассажирские перевозки Национальные железные дороги Зимбабве не осуществляют . Небольшое количество туристических поездов ходит со станции Водопад Виктория , в том числе роскошный междугородний рейс в Преторию , Южная Африка, компанией Rovos Rail . Некоторые исторические паровозы также ходят по путям в окрестностях водопада Виктория.
До 2020 года осуществлялись следующие пассажирские перевозки. [ 16 ]
- Хараре - Булавайо
- Хараре- Мутаре
- Булавайо - Водопад Виктория
- Булавайо- Чирези
- Булавайо- Чикуалакуала
- Булавайо- Франсистаун

Пар
[ редактировать ]паровозы В Зимбабве до сих пор используются ; они оказались настолько популярными среди туристов, что планируется отремонтировать еще несколько паровозов. [ 17 ] Однако финансирование ограничено, и грузовой транспорт с дизельным двигателем имеет более высокий приоритет. [ 18 ] С 2023 года в окрестностях водопада Виктория проводятся некоторые экскурсии на паровозе.
Крупные аварии
[ редактировать ]- 27 августа 2006 года более 60 человек погибли в результате лобового столкновения пассажирского и грузового поезда в 30 километрах (19 миль) к югу от водопада Виктория . [ 19 ]
- в Нгунгумбане погибло пять человек 3 июня 2006 года в результате железнодорожной катастрофы .
- 1 февраля 2003 года в результате крушения поезда в Дете погибло 40 человек . [ 20 ]
Основные линии и станции
[ редактировать ]Линия | Станции | Примечания |
---|---|---|
Водопад Виктория – Пламтри |
Водопад Виктория - участок Булавайо Булавайо – участок Пламтри
|
Часть железной дороги от мыса до Каира Связь от водопада Виктория с железными дорогами Замбии , Замбия . Плата составляла 60 долларов за спальный класс, 50 долларов за стандартный класс и 40 долларов за эконом-класс. [ 21 ] Часть линии находится в Ботсване. Далее соединяется с Махикенгом , Южная Африка . В 1911 году Родезийские железные дороги получили специальное соглашение для сохранения своих прав доступа в соответствии с Законом о концессиях на землю Тати , который официально присоединил бывшую территорию Матабелеленда , включая Франсистаун , к протекторату Бечуаналенд (современная Ботсвана). |
Железная дорога Бейра – Булавайо |
Булавайо – участок Хараре Хараре – участок Мутаре |
Соединение из Мутаре в порт Бейра , Мозамбик . Маршрут Хараре-Мутаре был самым загруженным. Спальный класс стоил 40 долларов, стандартный класс — 30 долларов, эконом-класс — 25 долларов. [ 21 ] Связь из Сомабхулы в порт Мапуту , Мозамбик. Плата составляла 60 долларов за спальный класс, 50 долларов за стандартный класс и 40 долларов за эконом-класс. [ 21 ] |
Хараре – Шамва/Килдонан/Зави | ||
Лимпопо железная дорога | Соединение из Чикуалакуалы в Мапуту , Мозамбик . Сообщение из Хараре и Булавайо по железной дороге Бейра-Булавайо. | |
Железная дорога Бейтбридж-Булавайо (частная собственность) |
Соединяется с Бейтбриджем , Южная Африка .
Частная железная дорога Бейтбридж Булавайо (BBR) обеспечивает прямое железнодорожное сообщение с Южной Африкой . Эта железная дорога была открыта в 1999 году и через 30 лет станет частью НРЗ. |
Музей
[ редактировать ]
Зимбабве Национальный музей железных дорог находится в Булавайо ; там есть подборка локомотивов, вагонов и других интересных вещей. Один из экспонатов — класса DE2 железных дорог Родезии тепловоз .
Люди
[ редактировать ]- Бывший вице-президент Зимбабве Джошуа Нкомо работал там социальным работником в 1948 году.
- Сэр Рой Веленски , последний премьер-министр Федерации Родезии и Ньясаленда работал инженером на железных дорогах Родезии . , до прихода в политику
- Фрэнк Эдвард Хаф, эсквайр, OBE , был главным инженером-механиком железных дорог Родезии , откуда в 1953 году он был назначен CBE .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отчеты профсоюза железнодорожников (от: Международной федерации транспортников): Реструктуризация и приватизация Национальных железных дорог Зимбабве (NRZ). Выпуск 6 - июль 2008 г.» . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «О нас – Национальные железные дороги Зимбабве» . Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гюнтер Краузе. Железнодорожный музей Ливингстона (Замбия) и лесопильные заводы Замбези . 2 Эд. 2018.
- ^ Мировой обзор зарубежных железных дорог . Транспортный отдел, Бюро внешней и внутренней торговли, Вашингтон, округ Колумбия, 1938. с. 351.
- ^ Jump up to: а б Турк 1976 , с. 76
- ^ Турк 1976 , стр. 76–77.
- ^ Jump up to: а б с д История НРЗ . НРЗ. 2016.
- ^ «Africa news.com: Зимбабвийские поезда задержаны в Китае из-за долга. 6 декабря 2010 г.» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2010 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ «СТАТИСТИКА ГРУЗОВ NRZ резко упала» . Железные дороги Африки . Проверено 19 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «В борту единственной пригородной электрички Зимбабве – фоторепортаж» . Хранитель . 15 февраля 2019 г. ISSN 0261-3077 . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ Макомбе, Леонард (17 мая 2020 г.). «Почему исчезли электрички НРЗ» . Стандарт . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ "НРЗ говорит о возвращении междугородных пассажирских поездов" . Хроника . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ «Зимбабве расторгает сделку с Transnet по рекапитализации государственной железнодорожной компании» . Рейтер . 17 октября 2019 г. Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б "НРЗ говорит о возвращении междугородных пассажирских поездов" . Хроника . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ «НРЗ приостанавливает движение пригородных поездов» . Воскресные новости . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ «Пассажирские перевозки — Национальные железные дороги Зимбабве» . 28 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2022 года . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ «ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЛЯ БОЛЬШИХ ПАРОВОЗОВ ZIM» . Железные дороги Африки . Проверено 9 ноября 2010 г.
- ^ «БУЛАВАЙО СТИМ» . Железные дороги Африки. 12 декабря 2010 года . Проверено 12 декабря 2010 г.
- ^ «Крушение поезда у водопада Виктория унесло пять жизней» . ZimObserverNews . 28 августа 2006 г. Проверено 18 сентября 2006 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «BBC NEWS | Мир | Африка | 40 человек погибли в результате крушения поезда в Зимбабве» . news.bbc.co.uk. Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Высокие тарифы на автобусы вызывают спрос на поезда» . Вестник . Проверено 2 октября 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Берретт, Роберт; Мюррей, Гордон (2020). Iron Spine & Ribs: Железные дороги юга Центральной Африки Дарем, Северная Каролина: Лулу Пресс. ISBN 9781716477102 .
- Даррант, А.Е. (1997). Дым, который гремит . Хараре: африканский паб. Группа. ISBN 1779011342 .
- Хамер, Эдвард Д. (1983). Паровозы Родезийских железных дорог: история пара 1892–1979 гг . Мальмё: Стенвальс. ISBN 9172660775 .
- Хамер, Эдвард Д. (2001). Локомотивы Зимбабве и Ботсваны . Мальмё: Стенвальс. ISBN 9172661526 .
- Робинсон, Нил (2009). Атлас мировых железных дорог и историческое резюме. Том 7: Северная, Восточная и Центральная Африка . Барнсли, Великобритания: ISBN World Rail Atlas Ltd. 978-954-92184-3-5 .
- Шеперд, Гордон (2018). Железные дороги Старого Зимбабве и многое другое . Катрин, Моклин, Шотландия: Stenlake Publishing. ISBN 9781840338119 .
- Терк, Эндрю (февраль 1976 г.). «Гарраттс в изобилии». Железнодорожный мир . Шеппертон, Суррей: Ян Аллан: 76–78.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Как путешествовать Информация
- О Железнодорожном музее
- Винчестер, Кларенс, изд. (1936), «Прогресс в Родезии», «Железнодорожные чудеса света », стр. 867–874, иллюстрированный отчет о развитии железных дорог Родезии.
- Фотографии паровой железной дороги - Зимбабве