Лимпопо железная дорога
Лимпопо железная дорога | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Статус | Оперативный |
Условия | |
Услуга | |
Тип | Мыс манометр |
Оператор(ы) | ЦФМ и НРЗ |
История | |
Открыто | 1914 |
Технический | |
Длина линии | 900 км (560 миль) |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) |
Железная дорога Лимпопо , также называемая железной дорогой Гверу-Мапуто , [1] — железная дорога, соединяющая город Мапуту в Мозамбике с городом Сомабхула в Зимбабве . Длина 900 км, колея 1067 мм . [2] [3]
На участке Мозамбика, между Мапуту и Чикуалакуалой , управляющей компанией является Mozambique Ports and Railways (CFM); [1] на зимбабвийском участке, между городами Ньянгамбе (Санго-Ньяла) и Сомабхула , управление осуществляется компанией Национальные железные дороги Зимбабве (NRZ). [4]
Ее основным морским логистическим объектом является порт Мапуту . [1]
История
[ редактировать ]Строительство железнодорожной линии, которая должна была пройти параллельно долинам рек Инкомати и Лимпопо , началось в 1910-х годах, первоначально соединив города Моамба , Магуде и Унгубана и дойдя до деревни Ксинаване . Этот участок был завершен и введен в эксплуатацию в 1914 году. [5] [6]
В мае 1953 года работы на линии возобновились. [5] соединяющий Унгубана (линия Унгубана-Ксинаване стала железнодорожной веткой) с Чокуэ и Каникадо, затем направляясь на север, достигая Чикуалакуалы (бывшая Мальверния) в 1955 году. [6]
Вторая очередь линии была открыта на церемонии, состоявшейся 1 августа 1955 года. [5] мозамбико-португальские и Ньясаленд-британские где присутствовали колониальные власти. Мозамбикский участок первоначально соединял Моамбу и Чикуалакуалу , используя участок железной дороги Рессано-Гарсия между Моамбой и Мапуту для доступа к порту Мапуту . [7]
В 1960-х годах правительство Родезии завершило продление железной дороги от Чикуалакуалы/Ньянгамбе через Рутенгу до узловой станции Сомабхула . [8]
прервала Гражданская война в Мозамбике железнодорожное движение, вызвав из-за нападений и диверсий почти полную деградацию мозамбикского участка линии. [9]
Железная дорога Лимпопо была восстановлена в 1990-х годах, но ее пришлось практически перестраивать в 2004 году после ущерба, нанесенного наводнением 2000 года в долинах рек Лимпопо и Инкомати. [3]
После открытия он окончательно изменил свой маршрут, начиная с Мапуту, а не из Моамбы, и направляясь прямо в Манхису и Чокуэ ; [2] однако их грузоподъемность значительно ниже из-за слабого спроса со стороны Зимбабве и других соседних стран. [3]
Железнодорожные ветки
[ редактировать ]Железная дорога Лимпопо имеет две важные ветки:
- Ветка Нанди-Мквасине: соединяет деревню Мбизи с деревней Мквасине. [10]
- Филиал Ноэлвале: в городе Звишаване.
Железнодорожное сообщение
[ редактировать ]В Рутенге линия Лимпопо соединяется с железной дорогой Рутенга-Бейтбридж . [11]
В Сомабхуле линия Лимпопо соединяется с железной дорогой Бейра-Булавайо . [12]
В Мапуту линия Лимпопо соединяется с железной дорогой Претория-Мапуту. [12] и железная дорога Гоба .
Главные железнодорожные вокзалы
[ редактировать ]
Основными железнодорожными станциями железной дороги Лимпопо являются:
- Мапуту (узловой железнодорожный вокзал)
- Манхика
- Конечно
- Чикуалакуала
- Санго-Ньянгамбе
- Нырять
- Рутенга (узловая железнодорожная станция)
- Звишаване
- Сомабхула (узловая железнодорожная станция)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Линия Лимпопо» (HTML) . CFM . Проверено 5 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Логистическая инфраструктура Мозамбика: оценка железных дорог Мозамбика . Атласское слияние. 10 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Зимбабве: железнодорожные линии используются недостаточно . Вся Африка. 28 августа 2018 г.
- ^ Сетевая система: Карта системы . Национальные железные дороги Зимбабве. 2017.
- ^ Jump up to: а б с Д'Орнеллас, Карлос. Лимпопо железная дорога . Железнодорожный вестник. 16 октября 1955 г. с. 372 и 410
- ^ Jump up to: а б Фернандес, Хосе Мануэль. Газа, Мозамбик: историческая справка и городское планирование . Наследие португальского влияния / Património de Influence Portuguesa — HPIP. 4 июня 2021 г.
- ^ США. Бюро внешней торговли. Служба всемирной торговой информации: Коммунальные услуги за рубежом. Том 1, Часть 1. 1955.
- ^ Модернизация региональных железнодорожных систем в Восточной и Южной Африке, ВТО. 31 января 2011 г.
- ^ Джейн Перлез, специально для New York Times. Журнал Бейра; Дорога к процветанию таит в себе особую опасность: повстанцы . Нью-Йорк Таймс . 21 февраля 1989 года.
- ^ NRZ реабилитирует железнодорожную линию Чиредзи . Вестник. 8 декабря 2017 г.
- ^ Дополнительная информация, комментарии и другой вклад в историю 1 БН (фотографии, документация, комментарии, личные истории и опыт бывших солдат части) . 1 батальон гвардии. 2013.
- ^ Jump up to: а б Две империи, два железнодорожных проекта . Единый мир. 8 ноября 2021 г.