Порт Мапуту
Порт Мапуту | |
---|---|
![]() | |
![]() Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
Расположение | |
Страна | Мозамбик |
Расположение | Мапуту Матола |
Координаты | 25 ° 57'ю.ш., 32 ° 32' в.д. / 25,950 ° ю.ш., 32,533 ° в.д. |
ООН/ЛОКОД | МЗМПМ [1] |
Подробности | |
Открыто | 1544 |
Управляется | МПДК |
Тип гавани | Искусственный |
Статистика | |
Индекс эффективности контейнерных портов Всемирного банка за 2023 год | 317 (из 405) |
Веб-сайт www.portmaputo.com |
Порт Мапуту , также называемый портовым комплексом Мапуту-Матола , — мозамбикский порт, расположенный в городах Мапуту и Матола . Они установлены в заливе Мапуту , на северном берегу устья Эспириту-Санту , который отделен от Мозамбикского пролива островами Инхака и Португальский и полуостровом Мачангуло.
Порт принадлежит правительству Мозамбика, которое отвечает за его управление через совместное государственно-частное предприятие «Компания по развитию порта Мапуту» (MPDC). Это партнерство между портами и железными дорогами Мозамбика (CFM), Дубае базирующейся в компанией DP World и южноафриканской холдинговой компанией Grindrod Ltd. [2] Компания была нанята правительством Мозамбика в 2003 году и выполняет функции портового оператора и администрации порта , руководя судоходством , обслуживанием порта , безопасностью , управлением грузовым терминалом и планированием будущего развития . [3] Крупный портовый оператор Dubai Ports World инвестировал в компанию и ее 15-летнюю государственную концессию. [4]
Порт является терминалом для трех железнодорожных линий — Гоба , Лимпопо и Рессано-Гарсия — перевозящих продукцию из ЮАР , Эсватини и Зимбабве . Еще одно важное транспортное сообщение проходит через автомагистраль N1. Это фундаментальная часть логистических комплексов «Коридора Мапуту», «Коридора Лимпопо» и «Коридора Либомбо».
Основание порта в 1544 году стало фундаментальным элементом основания города Мапуту. Он получил причалы и причальные сооружения только в 1850 году, когда стал известен как порт Лоренсу-Маркиш и порт залива Делагоа.
История
[ редактировать ]Порт Мапуту был оживленным центром задолго до создания Компании по развитию порта Мапуту (MPDC); в 1972 году он обрабатывал около 17 миллионов тонн в год. , Гражданская война в Мозамбике начавшаяся в 1977 году, прервала эту полосу процветания; к 1988 году порт Мапуту едва обрабатывал миллион тонн в год. Война закончилась в 1992 году, но только в 2003 году, когда MPDC был сформирован как государственно-частное партнерство , в порту Мапуту начался рост бизнеса. Порт увеличил пропускную способность с 4,5 миллионов тонн в год в 2003 году до 14 миллионов тонн — ожидаемую пропускную способность в 2012 году. [2]
Порт
[ редактировать ]Глубоководный порт Мапуту состоит из двух основных зон использования:
- Грузовые терминалы Мапуту
- Балкерные терминалы Матола
В Индексе эффективности контейнерных портов Всемирного банка за 2022 год Мапуту занял 248-е место из 348 обследованных портов. [5] В отчете за 2023 год порт опустился на 317-е место из 405 обследованных портов. [6]
В 2023 году порт привлек рекордные объемы, большая часть которых поступила из южноафриканских рудников из-за логистического кризиса в Южной Африке, затронувшего порты Ричардс-Бэй и порт Дурбан . [7]
Развитие СПГ
[ редактировать ]В ноябре 2019 года международная нефтяная компания Total SA и газовый разработчик Gigajoule подписали соглашение о совместной разработке импорта сжиженного природного газа в гавани Матола в Мапуту. [8] Ожидается, что реализация проекта начнется в 2022 году и будет включать в себя плавучую установку для хранения и регазификации, пришвартованную в гавани. [9]
См. также
[ редактировать ]- Правительство Мозамбика
- Река Мапуту
- Транспорт в Мозамбике
- Сжиженный природный газ
- Список портов Мозамбика
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «UNLOCODE (MZ) — Мозамбик» . service.unece.org . ЕЭК ООН . Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бота, Герхард (лето 2012 г.). «Порт Мапуту: курс на успешное развитие» . Портовые технологии Интернэшнл . Обработка сыпучих и специализированных грузов. 54 .
- ^ Порт Мапуту, концессия, заархивировано 7 января 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Engineering News, Глобальный портовый оператор инвестирует в порт Мапуту, 25 апреля 2008 г.
- ^ Банк, Мир. «Индекс эффективности контейнерных портов 2022: сравнительная оценка производительности на основе времени пребывания судна в порту» . Всемирный банк . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «Последний среди 405 портов – SA снова поднимает флаг мошенников CPPI» . Новости грузовых перевозок . 05.06.2024 . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Манчантша, Сиконати. «Суды в порту Мапуту бьют рекорды по объемам, поскольку железные дороги и порты ЮАР задыхаются» . Бизнес . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Кример, Теренс. «В целом, сделка Gigajoule приближает терминал по импорту СПГ в Мапуту стоимостью 350 миллионов долларов» . Инженерные новости . Проверено 28 ноября 2019 г.
- ^ «Проект СПГ стоимостью в миллиард долларов на юге Мозамбика ожидается в 2020 году» . Деловой регистратор . Рейтер. 27.11.2019 . Проверено 28 ноября 2019 г.