Jump to content

Мозамбикский канал

Координаты : 18 ° ю.ш. 41 ° в.д.  /  18 ° ю.ш. 41 ° в.д.  / -18; 41

Мозамбикский канал
Расположение канала Мозамбик
Мозамбикский пролив расположен в Африке.
Мозамбикский канал
Мозамбикский канал
Координаты 18 ° ю.ш. 41 ° в.д.  /  18 ° ю.ш. 41 ° в.д.  / -18; 41
Тип Рука
Часть Индийский океан
бассейна Страны Мадагаскар и Мозамбик
Макс. длина 1600 км (990 миль)
Макс. ширина 1000 км (620 миль)
Мин. ширина 419 км (260 миль)
Площадь поверхности 700 000 км 2 (270 000 квадратных миль)
Макс. глубина 3292 м (10 801 фут)

Мозамбикский пролив ( французский : Canal du Mozambique , малагасийский : Lakandranon'i Mozambika , португальский : Canal de Mozambique ) — рукав Индийского океана , расположенный между Юго-Восточной Африки странами Мадагаскаром и Мозамбиком . Канал имеет длину около 1700 км (900 морских миль; 1100 миль), ширину 419 км (226 морских миль; 260 миль) в самом узком месте и достигает глубины 3292 м (10 801 фут) около 230 км (124 морских миль; 143 мили). ) у берегов Мозамбика. Теплое течение , Мозамбикское течение , течет в южном направлении по каналу, ведущему в течение Агульяс у восточного побережья Южной Африки . [1]

Международная гидрографическая организация (МГО) определяет границы Мозамбикского пролива следующим образом: [2]

На Севере. Линия от устья реки Ровума ( 10 ° 28'ю.ш., 40 ° 26' в.д.  /  10,467 ° ю.ш., 40,433 ° в.д.  / -10,467; 40.433 ) до Рас-Абу, самой северной точки острова Гранде-Комор , самого северного из Коморских (Коморских) островов , до Кап-д'Амбр (мыс Янтарь), северной оконечности Мадагаскара ( 11 ° 57'ю.ш., 49 ° 17' в.д.  /  11,950 ° ю.ш., 49,283 ° в.д.  / -11,950; 49.283 ).
На Востоке. Западное побережье Мадагаскара.
На юге. Линия от Кап-Сент-Мари , южной оконечности Мадагаскара, до Понто-ду-Ору на материке ( 26 ° 53'ю.ш., 32 ° 56' в.д.  /  26,883 ° ю.ш., 32,933 ° в.д.  / -26,883; 32.933 ).
На Западе. Побережье Южной Африки .


Острова в канале

[ редактировать ]

Коморские острова

[ редактировать ]

Мозамбик

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

с Графом Шпее Инцидент

[ редактировать ]

15 ноября 1939 года под командованием капитана Патрика (Пэдди) Дава британский прибрежный танкер Africa Shell следовал через Мозамбикский пролив по пути из Келимане в Лоуренсу-Маркес , плывя в балласте . Утром в точке в 10 морских милях (19 км; 12 миль) к юго-юго-западу от маяка на мысе Завора он был замечен немецким карманным линкором «Адмирал Граф Шпее » под командованием капитана Ганса Лангсдорфа . и который предпринял торговый рейд . Граф Шпее приказал « Африке Шелл» остановиться, выстрелив в носовую часть корабля . [3] [4] [5] [6]

Остановив « Африку Шелл», с был отправлен катер абордажной группой с «Графа Шпее» , который затем поднялся на борт танкера, причем командир корабля обратился к капитану Даву на прекрасном английском языке со словами: «Доброе утро, капитан. Извините, военные судьбы. " [4]

Со временем абордажная группа приказала корабельной компании , за исключением Africa Shell капитана , сесть в спасательные шлюпки, прежде чем забрать с Africa Shell все продукты , включая небольшое количество вина .Экипажу было приказано грести к берегу, однако капитан Дав был взят в плен на борту « Графа Шпее», где его и должны были держать в плену. Капитан Дав был возмущен перехватом своего корабля и лично пожаловался капитану Лангсдорфу, сославшись на то, что « Африка Шелл» находилась в территориальных водах Португалии и что это действие является явным нарушением международного права . [3] [4] [5] [6]

Когда экипаж « Африки Шелл» добрался до берега, а капитан Дав был переведен на « Граф Шпее», абордажная группа приступила к операции по потоплению танкера. затопленные заряды Внутри корабля были установлены и установлены таймеры, после чего группа снова погрузилась на моторный катер и направилась обратно на «Граф Шпее». Когда весь персонал находился на борту « Графа Шпее» в безопасности , Лангсдорф и его команда наблюдали детонацию зарядов, проделавших две дыры в «Африка Шелл» корме . После этого Граф Шпее открыл огонь из части своего дополнительного вооружения - 15-см (5,9 дюйма) орудий SK C / 28, потопив корабль Africa Shell .

Битва за Мадагаскар

[ редактировать ]

В 1942 году Мозамбикский канал стал местом столкновения во Второй мировой войне во время битвы за Мадагаскар .

  1. ^ «Мозамбикский канал» . Британская энциклопедия . Британская энциклопедия Inc., 2015 . Проверено 27 сентября 2015 г.
  2. ^ «Границы океанов и морей, 3-е издание» (PDF) . Международная гидрографическая организация. 1953. Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2011 года . Проверено 28 декабря 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б «МВ Африка Шелл (1939)» . Место крушения . Проверено 29 декабря 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Моторное судно AFRICA SHELL, построенное компанией George Brown & Co. (Marine) Ltd. в 1939 году для Shell Company of East Africa Ltd. — Anglo-Saxon Petroleum Co. Ltd., Лондон, танкер» . clydeships.co.uk .
  5. ^ Jump up to: а б Дав, капитан Патрик (1 января 1940 г.). «Я БЫЛ ПЛЕННЫМ ГРАФА ШПЕ!» . Withy Grove Press – через Amazon.
  6. ^ Jump up to: а б «Я был там! - Наши корабли были потоплены «Графом Шпее» - The War Illustrated» . thewarillustrated.info .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 720c11f9af908cd316a1621be45e7d42__1710088440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/42/720c11f9af908cd316a1621be45e7d42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mozambique Channel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)