Мозамбикский канал
Мозамбикский канал | |
---|---|
![]() Расположение канала Мозамбик | |
Координаты | 18 ° ю.ш. 41 ° в.д. / 18 ° ю.ш. 41 ° в.д. |
Тип | Рука |
Часть | Индийский океан |
бассейна Страны | Мадагаскар и Мозамбик |
Макс. длина | 1600 км (990 миль) |
Макс. ширина | 1000 км (620 миль) |
Мин. ширина | 419 км (260 миль) |
Площадь поверхности | 700 000 км 2 (270 000 квадратных миль) |
Макс. глубина | 3292 м (10 801 фут) |
Мозамбикский пролив ( французский : Canal du Mozambique , малагасийский : Lakandranon'i Mozambika , португальский : Canal de Mozambique ) — рукав Индийского океана , расположенный между Юго-Восточной Африки странами Мадагаскаром и Мозамбиком . Канал имеет длину около 1700 км (900 морских миль; 1100 миль), ширину 419 км (226 морских миль; 260 миль) в самом узком месте и достигает глубины 3292 м (10 801 фут) около 230 км (124 морских миль; 143 мили). ) у берегов Мозамбика. Теплое течение , Мозамбикское течение , течет в южном направлении по каналу, ведущему в течение Агульяс у восточного побережья Южной Африки . [1]
Степень
[ редактировать ]Международная гидрографическая организация (МГО) определяет границы Мозамбикского пролива следующим образом: [2]
- На Севере. Линия от устья реки Ровума ( 10 ° 28'ю.ш., 40 ° 26' в.д. / 10,467 ° ю.ш., 40,433 ° в.д. ) до Рас-Абу, самой северной точки острова Гранде-Комор , самого северного из Коморских (Коморских) островов , до Кап-д'Амбр (мыс Янтарь), северной оконечности Мадагаскара ( 11 ° 57'ю.ш., 49 ° 17' в.д. / 11,950 ° ю.ш., 49,283 ° в.д. ).
- На Востоке. Западное побережье Мадагаскара.
- На юге. Линия от Кап-Сент-Мари , южной оконечности Мадагаскара, до Понто-ду-Ору на материке ( 26 ° 53'ю.ш., 32 ° 56' в.д. / 26,883 ° ю.ш., 32,933 ° в.д. ).
- На Западе. Побережье Южной Африки .
Острова в канале
[ редактировать ]Коморские острова
[ редактировать ]Франция
[ редактировать ]- Регион Франции : Майотта (претензии Коморских Островов )
- Разбросанные острова в Индийском океане , район французских южных и антарктических земель :
- Острова Глориозо (на которые претендуют Мадагаскар и Коморские острова )
- Остров Хуан-де-Нова (претендует Мадагаскар )
- Остров Европа (претендует Мадагаскар )
- Бассас-да-Индия (претендует Мадагаскар )
Мозамбик
[ редактировать ]История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]с Графом Шпее Инцидент
[ редактировать ]15 ноября 1939 года под командованием капитана Патрика (Пэдди) Дава британский прибрежный танкер Africa Shell следовал через Мозамбикский пролив по пути из Келимане в Лоуренсу-Маркес , плывя в балласте . Утром в точке в 10 морских милях (19 км; 12 миль) к юго-юго-западу от маяка на мысе Завора он был замечен немецким карманным линкором «Адмирал Граф Шпее » под командованием капитана Ганса Лангсдорфа . и который предпринял торговый рейд . Граф Шпее приказал « Африке Шелл» остановиться, выстрелив в носовую часть корабля . [3] [4] [5] [6]
Остановив « Африку Шелл», с был отправлен катер абордажной группой с «Графа Шпее» , который затем поднялся на борт танкера, причем командир корабля обратился к капитану Даву на прекрасном английском языке со словами: «Доброе утро, капитан. Извините, военные судьбы. " [4]
Со временем абордажная группа приказала корабельной компании , за исключением Africa Shell капитана , сесть в спасательные шлюпки, прежде чем забрать с Africa Shell все продукты , включая небольшое количество вина .Экипажу было приказано грести к берегу, однако капитан Дав был взят в плен на борту « Графа Шпее», где его и должны были держать в плену. Капитан Дав был возмущен перехватом своего корабля и лично пожаловался капитану Лангсдорфу, сославшись на то, что « Африка Шелл» находилась в территориальных водах Португалии и что это действие является явным нарушением международного права . [3] [4] [5] [6]
Когда экипаж « Африки Шелл» добрался до берега, а капитан Дав был переведен на « Граф Шпее», абордажная группа приступила к операции по потоплению танкера. затопленные заряды Внутри корабля были установлены и установлены таймеры, после чего группа снова погрузилась на моторный катер и направилась обратно на «Граф Шпее». Когда весь персонал находился на борту « Графа Шпее» в безопасности , Лангсдорф и его команда наблюдали детонацию зарядов, проделавших две дыры в «Африка Шелл» корме . После этого Граф Шпее открыл огонь из части своего дополнительного вооружения - 15-см (5,9 дюйма) орудий SK C / 28, потопив корабль Africa Shell .
Битва за Мадагаскар
[ редактировать ]В 1942 году Мозамбикский канал стал местом столкновения во Второй мировой войне во время битвы за Мадагаскар .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мозамбикский канал» . Британская энциклопедия . Британская энциклопедия Inc., 2015 . Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ «Границы океанов и морей, 3-е издание» (PDF) . Международная гидрографическая организация. 1953. Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2011 года . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «МВ Африка Шелл (1939)» . Место крушения . Проверено 29 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Моторное судно AFRICA SHELL, построенное компанией George Brown & Co. (Marine) Ltd. в 1939 году для Shell Company of East Africa Ltd. — Anglo-Saxon Petroleum Co. Ltd., Лондон, танкер» . clydeships.co.uk .
- ^ Jump up to: а б Дав, капитан Патрик (1 января 1940 г.). «Я БЫЛ ПЛЕННЫМ ГРАФА ШПЕ!» . Withy Grove Press – через Amazon.
- ^ Jump up to: а б «Я был там! - Наши корабли были потоплены «Графом Шпее» - The War Illustrated» . thewarillustrated.info .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Японские подводные лодки у Мадагаскара и Мозамбикского пролива
- Бич, Чендлер Б., изд. (1914). . . Чикаго: FE Compton and Co.