Мастер моряк
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2014 г. ) |
Мастер -мореплаватель — это лицензированный моряк , имеющий высшую квалификацию моряка; а именно, неограниченная магистерская лицензия. Такая лицензия считается неограниченной , поскольку она не имеет ограничений по тоннажу, мощности или географическому местоположению судна, на котором владельцу лицензии разрешено работать. Таким образом, капитану-мореплавателю будет разрешено выполнять функции капитана торгового судна любого размера и любого типа, действующего в любой точке мира. [1] и это отражает высочайший уровень профессиональной квалификации моряков и палубных офицеров.
Термин «мастер-мореход» использовался, по крайней мере, с 9-го века, отражая тот факт, что в терминах гильдии или ливрейной компании такой человек был мастером этой конкретной профессии (например, мастер-плотник, мастер-кузнец).
Норвегия
[ редактировать ]В Норвегии звание капитана моряка (Sjøkaptein) на которое имеют обладатели лицензии палубного офицера является защищенным званием, исключительное право 1 класса в соответствии с «Положением о квалификации и дипломах моряков». Лицензия является высшим квалификационным документом, выдаваемым палубным офицерам. [2]
Польша
[ редактировать ]В Польше капитан большого мореплавания (Kapitan żeglugi wielkiej) является командиром торгового судна без ограничений по тоннажу, занимающегося большим (международным) судоходством. [3]
Чтобы получить лицензию капитана моряка, кандидат должен быть:
- Либо лицензированный старший палубный офицер на судах валовой вместимостью 3000 брт и более с дополнительной 12-месячной морской практикой в качестве старшего палубного офицера на коммерческих морских судах валовой вместимостью 3000 брт и выше в международном судоходстве.
- Или лицензированный капитан судов валовой вместимостью от 500 до 3000 брт с дополнительной 6-месячной морской практикой в качестве старшего помощника капитана на коммерческих морских судах валовой вместимостью 3000 брт и выше в международном судоходстве.
- И сдать квалификационный экзамен на звание мастера большого мореплавания. [4]
Великобритания
[ редактировать ]Квалификация экстра-магистра (выдаваемая только в Соединенном Королевстве), действие которой было прекращено в 1990-х годах, раньше была высшей профессиональной квалификацией и вершиной достижения, которую мог достичь любой моряк. Существуют также различные другие уровни дипломов капитана, которые могут быть ограничены или ограничены внутренней торговлей/прибрежными рейсами и/или валовым тоннажем . Обладатель ограниченного свидетельства капитана не называется «мастером-мореплавателем».
В Британском торговом флоте капитану, командовавшему океанским торговым судном, будет присвоено звание капитана . Профессиональный моряк, имеющий ограниченный или ограниченный капитанский сертификат, который командовал судном (т.е. соответствует размеру, мощности или географическим ограничениям его сертификата), также может претендовать на звание капитана .
В Великобритании неограниченный сертификат магистра в просторечии называется «мастерским билетом» или «мастерским». Иногда его до сих пор называют «Класс 1» или «Мастер-иностранец», как его называли во второй половине 20-го века. Конвенции или акты, регулирующие выдачу сертификата, развивались вместе с судоходной отраслью, и официальное название квалификации капитана моряка менялось с годами. Агентство морской и береговой охраны Великобритании , в соответствии с измененной конвенцией STCW, [5] в настоящее время [ когда? ] назовите сертификат Master Unlimited . [6]
Квалификация присуждается тем старшим офицерам судов, чья компетентность была оценена в соответствии с программой STCW A-II/2 .мешок
Соединенные Штаты
[ редактировать ]
Стать капитаном судов любой валовой тонны в океанах. [7] в Соединенных Штатах сначала необходимо накопить не менее 360 дней службы (включая 90 дней за последние три года на судах соответствующего тоннажа), имея при этом лицензию старшего помощника капитана . Для получения лицензии старшего помощника капитана, в свою очередь, требуется не менее 360 дней службы (включая 90 дней за последние три года на судах соответствующего тоннажа) при наличии лицензии второго помощника капитана , сдачи ряда экзаменов и примерно 13 недель. классов. Аналогичным образом, чтобы стать вторым помощником капитана, необходимо проработать третьим помощником капитана в течение 360 дней (включая 90 дней за последние три года на судах соответствующего тоннажа).
Есть два способа получить неограниченную лицензию третьего помощника капитана в Соединенных Штатах: посетить специализированное учебное заведение или накопить «морское время» и пройти серию учебных занятий и экзаменов. [8]
Учебные заведения, которые могут привести к получению лицензии третьего помощника капитана, включают Академию береговой охраны США и Военно-морскую академию США (с утвержденными курсами и необходимым стажем работы в море в качестве вахтенного офицера), Академию торгового флота США (палубная учебная программа), Морская академия Великих озер и шесть морских академий штатов в штатах Мэн , Массачусетс , Нью-Йорк , Техас и Калифорния . Лицензии третьего помощника капитана также можно получить в рамках трехлетней программы обучения помощников помощника капитана, одобренной комендантом береговой охраны США.
Моряк может приступить к получению лицензии после трех лет службы в палубной части океанских паровых или теплоходов, из которых не менее шести месяцев в должности матроса , боцмана или квартирмейстера . Затем моряк проходит необходимые курсы подготовки и сдает бортовую аттестацию. Наконец, моряк может обратиться в Береговую охрану США за лицензией третьего помощника капитана.
Альтернативный метод получения лицензии капитана судов любой валовой тонны в океане без плавания в качестве третьего, второго или старшего помощника капитана - это получить один год морской службы в качестве лоцмана 1-го класса любой брутто-тонны или помощника капитана. судов любой валовой тонны на Великих озерах и во внутренних водах . Затем сдать экзамен на получение лицензии капитана судов любой валовой тонны на Великих озерах и внутренних водах . Капитан судов любой брутто-тонной на Великих озерах и во внутренних водах может без какой-либо дополнительной морской службы сдать экзамен на капитана судов любой валовой тонны в прибрежных водах . Если кандидат еще не имеет достаточного опыта работы в глубоководном море, он может после шести месяцев дополнительной морской службы в любой лицензированной должности сдать частичный экзамен, состоящий в основном из астронавигации, и снять прибрежное ограничение.46CFR 11.403
Капитан судна водоизмещением 1600 тонн может при определенных обстоятельствах начать процесс подачи заявления на получение неограниченной лицензии третьего помощника капитана. [9]
Некоторые работодатели предлагают финансовую помощь для оплаты обучения своих сотрудников. В противном случае моряк несет ответственность за расходы на необходимое обучение. Официальное обучение старшего помощника капитана обычно занимает около 12 недель и дает знания, навыки и другие навыки, необходимые для выполнения обязанностей и ответственности. [10]
Различные штаты США требуют и выдают лицензии капитана или капитана судна для работы в управлении судном по найму во время плавания в «нефедеральных» водах. (Например, чартерное судно «Шкипер» по озеру или реке). В большинстве штатов сертификат магистра USCG считается альтернативой государственному лицензированию. Эти государственные лицензии удостоверяют, что капитан предоставил удовлетворительные доказательства того, что ему можно безопасно доверить обязанности и ответственность по эксплуатации или управлению пассажирскими судами указанного тоннажа и в указанных водах. Капитаны, имеющие государственную лицензию, управляют судами, от небольших непроверенных судов до больших экскурсионных судов, перевозящих более 100 пассажиров, поэтому лицензии не выдаются бессистемно. Например, см. Сертификацию чартерных лодок и лицензий штата Вашингтон. [11]
См. также
[ редактировать ]- Капитан (морской)
- Лицензированный моряк
- Старший капитан
- Почетная компания капитанов-мореплавателей
- Портовый лоцман
- Мастер доставки
- Капитан корабля
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Требования к капитану-моряку
- ^ «Положение о квалификации и дипломах моряков. Нормативные данные» . Юридические данные (на норвежском языке) . Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ Закон от 18 сентября 2001 г., Морской кодекс http://isap.sejm.gov.pl/isap.nsf/DocDetails.xsp?id=WDU20180002175 Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Постановление министра морской экономики и внутреннего судоходства от 23 апреля 2018 г. о подготовке и квалификации членов морского экипажа http://isap.sejm.gov.pl/isap.nsf/DocDetails.xsp?id=WDU20180000802 Дата обращения: 2021 г. - 05-25.
- ^ ПДНВ
- ^ «Агентство морской и береговой охраны» .
- ^ Требования к основной лицензии USCG
- ^ «Свод федеральных правил США, раздел 46, часть 10, подраздел 407» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г.
- ^ Требования к лицензии помощника капитана USCG - Учетные данные торгового моряка
- ^ «Обучение старшего помощника капитана» .
- ^ «Чартерные лодки» . Lni.wa.gov . Проверено 17 апреля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ливреи лондонского Сити
- Береговая охрана США - Национальный морской центр
- Конвенция ПДНВ
- Услуги морского образования
- Морская академия Глазго
- Руководство MCA по обучению и сертификации (палубный отдел)
- Мастер-мореплаватель