Или железная дорога
Или железная дорога | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Статус | Оперативный |
Условия | |
Услуга | |
Тип | Мыс манометр |
Оператор(ы) | ОВЛХ и СОЭ |
История | |
Открыто | 1912 |
Технический | |
Длина линии | 466,8 км (290,1 миль) |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) |
Или железная дорога , [1] также называемая железной дорогой Свазиленд-Мапуту и железной дорогой Матсафа-Мапуту , это железная дорога, которая соединяет город Мапуту , Мозамбик , с городом Матсафа , в Эсватини . Длина 466,8 км, ширина колеи 1067 мм . [2]
На участке Мозамбика, между Мапуту и Гобой , управляющей компанией является Mozambique Ports and Railways (CFM); [1] на участке Эсватини (Свази), между городами Млавула и Матсафа , управление осуществляется компанией Eswatini Railways (ESR). [3]
Ее основным морским логистическим объектом является порт Мапуту . [1]
История
[ редактировать ]
В 1902 году британская администрация Эсватини соглашение подписала с португальской администрацией Мозамбика о строительстве железнодорожной линии, которая отходила бы от порта Мапуту и доходила до Мбабане . Работы начались в 1903 году, но участок Мозамбика до Гобы был открыт только в 1912 году. Достигнув границы, железная дорога не зашла во внутреннюю часть Эсватини, и работы были парализованы. [4]
В 1927 году железная дорога Зулуленда (нынешняя железная дорога Ричардс-Бей) в Южно-Африканском Союзе достигла Голелы , на южной границе Эсватини, но так и не достигла внутренних земель Свази. Разработка шахты Нгвенья в 1960-х годах дала новый импульс строительству железных дорог в Эсватини. Между 1961 и 1964 годами линия восток-запад была построена от Гобы до Матсафы , а затем до Нгвенья. Добыча полезных ископаемых в Нгвенье прекратилась в 1980 году, а участок железной дороги между этим городом и Матсафой был заброшен. [5]
и Война за независимость Мозамбика последовавшая за ней гражданская война в Мозамбике вызвали перебои в портовой торговле Эсватини через Мозамбик, и в 1977 году Южноафриканская железнодорожная компания согласилась построить сообщение между железнодорожной станцией Голела и существующим участком в Сифофанени / Пузумойе и Мпаке . Эта линия, открытая в 1978 году, дала Эсватини железнодорожный доступ к Дурбану и заливу Ричардс . [5]
В 1986 году было открыто северное сообщение, соединившее Коматипорт с Мпакой, что обеспечило более короткий и альтернативный маршрут для грузовых и пассажирских перевозок из Эсватини и восточной части Южной Африки в порт Ричардс-Бей, что позволило сократить большую часть трафика и грузов, перевозимых портом Мапуту . [5]
Железнодорожные ветки
[ редактировать ]Железная дорога Гоба имеет две важные ветки:
- Ветка Саламанга: соединяет деревню Боане с деревней Саламанга . [6]
- Железнодорожная маневровая ветка Мпака: в городе Мпака.
Железнодорожное сообщение
[ редактировать ]В Мпаке линия Гоба соединяется с железной дорогой Коматипоорт .
В Сифофанени / Пузумойя линия Гоба соединяется с железной дорогой Ричардс Бэй .
В Мапуту линия Гоба соединяется с железной дорогой Претория-Мапуту и железной дорогой Лимпопо .
Главные железнодорожные вокзалы
[ редактировать ]Основными железнодорожными станциями железной дороги Гоба являются:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Линия Гоба» . CFM . Проверено 5 февраля 2020 г.
- ^ Логистическая инфраструктура Мозамбика: оценка железных дорог Мозамбика. Архивировано 2 августа 2021 г. в Wayback Machine . Атласское слияние. 10 декабря 2018 г.
- ^ Железнодорожная сеть Эсватини. Архивировано 3 февраля 2020 г. в Wayback Machine . Эсватини железные дороги. 2017.
- ^ Ньюитт, MDD. История Мозамбика. Издательство Индианского университета, 1995. стр. 493.
- ^ Jump up to: а б с Железные дороги в Эсватини . Син Фин. 2019.
- ^ Железнодорожная ветка Матола/Саламанга в Мозамбике будет отремонтирована . МакаоХаб. 18 сентября 2011 г.