Железнодорожный транспорт в Ливии
не было действующих С 1965 года в Ливии железных дорог , но в прошлом существовали различные линии. С 1998 года были разработаны планы создания обширной системы, [1] но работа в значительной степени остановилась с момента начала Первой гражданской войны в Ливии в 2011 году.
История
[ редактировать ]



Несмотря на спорадические расширения во время Второй мировой войны, железнодорожная сеть Ливии до обретения независимости оставалась значительно ограниченной из-за приоритета дорожной инфраструктуры и политической нестабильности в Королевстве Италия и последующих режимах. Королевство Италия построило в Ливии 400 км железных дорог колеей 950 мм ( 3 фута 1 + 3 ⁄ 8 дюймов ). Сеть с центром в Триполи была открыта 17 марта 1912 года в рамках итальянской оккупационной кампании. Он простирался от Триполи на 120 км на запад до Зувары , на 100 км на юг до Гарьяна и на 10 км на восток до Таджуры .
А 750 мм ( Железная дорога шириной 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма (позже 950 мм) была построена к востоку от Бенгази . Главный маршрут на Мардж длиной 110 км открывался поэтапно в период с 1911 по 1927 год. В Бенгази также была 56-километровая ветка до Сулука , открытая в 1926 году. Летом 1941 года итальянцы начали строить железную дорогу Триполи-Бенгази, но их поражение во Второй мировой войне означало, что работы продвинулись всего на несколько километров. [2]
военные расширения протяженностью около 40 км были сделаны от Марджа до Дерны Во время Второй мировой войны . Это была последняя линия, которая закрылась в конце 1965 года.
Стандартный калибр
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны 1435 -мм ( Железная дорога Western Desert Extension шириной 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма со стандартной колеей была построена на перекрестке в 10 км к востоку от Мерса-Матруха в Египте в , чтобы помочь союзникам защите этого района, а затем и в наступлении союзников через Северную Африку. Прибрежная железная дорога достигла Сиди-Баррани к октябрю 1941 года и Тобрука к декабрю 1942 года, в 640 км (400 миль) к западу от Эль-Аламейна . [3] 125-километровый ливийский участок к западу от Саллума , на границе с Египтом, был удален после его закрытия 20 декабря 1946 года, но на линии Египетских железных дорог Соллум все еще время от времени ходят грузовые перевозки. Строительство Западного расширения пустыни во время Второй мировой войны, хотя и было демонтировано после войны, подчеркивает стратегическую ценность ливийского железнодорожного сообщения с севера на юг, подчеркивая потенциал для будущего развития за пределами существующей сети Египта.
Планы
[ редактировать ]![]() | Эту статью необходимо обновить . ( октябрь 2011 г. ) |
Начиная с 1998 года, [4] Правительство Ливии планировало провести 3170 км 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 Сеть дюйма ( стандартная колея ). [1] Линия, параллельная побережью, в конечном итоге станет частью североафриканского сообщения между Тунисом и Египтом . [4] Участок от границы с Тунисом в Рас-Адждире , затем через Триполи до Сирта находился в стадии строительства, и его планировалось открыть в 2009 году. Китайская железнодорожная строительная корпорация имеет контракты на начало работ в июне 2008 года на 352-километровом маршруте между Сиртом и Хомсом , завершить к 2013 году. [5] Линия восток-запад будет двухпутной .
Вторая линия протянется на 800 км от месторождения железной руды в Вади-Шати недалеко от Сабхи до сталелитейного завода и порта в Мисурате с 2012 года. [5]
Третья линия протянется на 554 км от Сирта до Бенгази на востоке. В октябре 2007 года РЖД представила технико-экономическое обоснование проекта, а в 2008 году подписала контракт на начало строительства, которое планировалось завершить за 4 года. [6] Работы начались 30 августа 2008 года. [7] В августе 2010 года РЖД заключили с Ansaldo STS и SELEX Communications контракт на установку систем сигнализации, связи, электропитания, безопасности и продажи билетов, который, как ожидается, займет три года. Ansaldo STS и SELEX Communications также работают над сигнализацией на новых линиях между Сиртом и границей с Тунисом, а также на маршруте до Сабхи. [8]
Также планируется построить транссахарскую линию, идущую на юг до Нигера . [4] [9]
Строительство прекратилось во время гражданской войны в Ливии . [10]
По состоянию на март 2012 года реализация планов была отложена до дальнейшего уведомления. [11]
В феврале 2013 года дореволюционный проект железной дороги был одобрен правительством к возобновлению. [12] [13]
В июне 2022 года, в связи с окончанием второй гражданской войны и последующей стабильностью, испытания подвижного состава между портом Хомс и главным вокзалом города Хомс возобновились с использованием старого (предположительно) египетского оборудования. [14]
Подвижной состав
[ редактировать ]10 июня 2007 года был подписан контракт с американской компанией General Electric Co. на поставку локомотивов и обучение ливийских граждан их эксплуатации и техническому обслуживанию. Контракт включает в себя импорт запасных частей и техническую помощь. Первая партия прибудет в Ливию к середине 2009 года. [ нужно обновить ] Ливии подарили один IC4 дизель-агрегат от AnsaldoBreda к 40-летию прихода к власти Муаммара Каддафи . [15] [16]
В ноябре 2021 года Министерство транспорта Ливии планировало закупить тепловозы CR200JS-G EDMU и тепловозы DF11G для ливийских железных дорог.
Хронология
[ редактировать ]1912
[ редактировать ]- Открывается Итальянская Ливийская железная дорога.
1965
[ редактировать ]- Итальянско-Ливийские железные дороги закрываются.
1998
[ редактировать ]- Ливия подписала контракты с египетской компанией Bahne и компанией Jez Sistemas Ferroviarios на поставку переходов и стрелочных переводов.
2008
[ редактировать ]- Ноябрь – GE поставит 15 тепловозов. [17]
- 30 августа – РЖД начинает работы на 554 км железной дороги Сирт — Бенгази . [7]
- 25 апреля – Россия построит береговую линию от Сирта на восток до Бенгази длиной примерно 500 км . Это расширяет еще один проект по строительству линии длиной 352 км, идущей от Сирта на запад через Мисурату до Хомса . [18]
- China Railway Construction выиграла тендер на сумму 2,6 миллиарда долларов в Ливии. [19] Прибрежная железная дорога с запада на восток длиной 352 км от Хомса до Сирта и железная дорога с юга на запад длиной 800 км для перевозки железной руды из южного города Сабха в Мисурату .
2009
[ редактировать ]- Январь – China Railway Construction подписывает контракт на строительство 172 км от Триполи до Рас-Адждира. [20]
2010
[ редактировать ]- первые 14 км из 554-километрового пути РЖД Март – построены Сирт – Бенгази. Ожидается, что полная прокладка пути займет четыре года. [21]
2011
[ редактировать ]- Март – Китайская железнодорожная группа приостановила работы по трем проектам на общую сумму 4,24 миллиарда долларов, причем проект на сумму 3,55 миллиарда долларов еще не завершен из-за роста уровня насилия во время гражданской войны в Ливии . [22]
2013
[ редактировать ]- Февраль – начались переговоры между РЖД и властями Ливии о возобновлении строительства. [23]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Земляные работы на первом участке ливийской сети завершены на 60%» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 1 января 2001 г.
- ^ Итальянские колониальные железные дороги в Ливии (на итальянском языке)
- ^ Нилландс, Робин (2004). Восьмая армия: от Западной пустыни до Альп, 1939–1945 гг . Джон Мюррей. ISBN 978-0-7195-5647-0 .
- ^ Jump up to: а б с «Ливия: Железные дороги» Всемирный ежегодник Европы 2004 г. Europa Publications, Лондон, том 2, страница 2667 , ISBN 1-85743-255-X
- ^ Jump up to: а б «Ливийские связи вернулись в нужное русло» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 22 февраля 2008 г.
- ^ «Российские железные дороги в Ливии построят железную дорогу между Суртом и Бенгази» (Пресс-релиз). РЖД . 18 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Работы начинаются на ливийской железной дороге» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 1 сентября 2008 года . Проверено 24 января 2009 г.
- ^ «Подписан контракт на сигнализацию линии Сурт – Бангази» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 13 августа 2010 года . Проверено 19 августа 2010 г.
- ↑ Гарднер, Фрэнк (9 декабря 2001 г.) «Ливия представляет железнодорожный проект» BBC News , по состоянию на 12 марта 2011 г.
- ↑ Сотрудники (5 марта 2011 г.) «Работы на железнодорожной сети в Ливии, построенной из сканторпской стали, приостановлены» Scunthorpe Telegraph, заархивировано здесь WebCitation .
- ^ Железнодорожная сеть исключена из повестки дня
- ^ Ливия ждет китайской команды для переговоров по железной дороге
- ^ Железнодорожное сообщение будет возобновлено
- ^ Заптия, Сами (27 мая 2022 г.). «Железнодорожное управление Ливии тестирует старый локомотив и путь длиной 10 км от порта Хомс до станции Хомс» . Ливийский Вестник . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ IC4 поезд подарок от Берлускони Каддафи
- ^ DSB: Мы ничего не знаем о поездах Каддафи. Проверено 21 марта 2013 г.
- ^ «Локо для Ливии» . Железные дороги Африки . 28 ноября 2008 года . Проверено 24 января 2009 г.
- ^ «Расширение Бенгази» . Железные дороги Африки . 25 апреля 2008 года . Проверено 24 января 2009 г.
- ^ English_Синьхуа
- ^ «Контракт заключен на следующий этап ливийской сети» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 23 января 2009 года . Проверено 24 января 2009 г.
- ^ Построены первые 14 км ливийской железнодорожной сети.
- ^ Вонг, Файен (2 марта 2011 г.). «Китайские железные дороги приостанавливают проекты в Ливии и эвакуируют рабочих» . Рейтер .
- ^ «Русские в Триполи для переговоров по возобновлению проекта железной дороги Сирт-Бенгази» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Робинсон, Нил (2009). Атлас мировых железных дорог и историческое резюме. Том 7: Северная, Восточная и Центральная Африка . World Rail Atlas Ltd. Барнсли, Великобритания: ISBN 978-954-92184-3-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]