Железнодорожный транспорт в Сомали

Железнодорожный транспорт в Сомали состоял из бывшей железной дороги Могадишо-Виллабруцци и второстепенных путей. Система была построена в 1910-х годах властями итальянского Сомалиленда . Ширина его колеи составляла 950 мм ( фута 1 + 3/8 3 дюйма ) , калибр, который предпочитали итальянцы в своих колониях на Африканском Роге и в Северной Африке . Железная дорога была демонтирована в 1940-х годах британцами во время военной оккупации итальянского Сомалиленда и впоследствии так и не восстанавливалась.
Железная дорога Могадишо-Виллабруцци
[ редактировать ]114-километровая железная дорога Могадишо-Виллабруцци (называемая в Италии «Ферровия Могадишо-Виллабруцци») была первой железной дорогой в итальянском Сомалиленде . Первоначально он был построен для окрестностей Могадишо ( Могадишо по -итальянски ) после Первой мировой войны . Согласно первоначальному проекту, выполненному в начале 1910-х годов, железная дорога должна была дойти до Луга из Могадишо, но экономические проблемы из-за расходов, связанных с Первой мировой войной, остановили строительство железной дороги на несколько десятков километров от итальянского порта Могадишо. .
В 1920-х годах принц Луиджи Амедео, герцог Абруцци , старший член итальянской королевской семьи , приказал продлить железную дорогу до сельскохозяйственных поселений на реке Шебелле , которые он тогда развивал. Железная дорога достигла Виллабруцци ( Джовхар ) в 1927 году. [ 1 ]
В 1930 году по железной дороге перевезено 19 359 пассажиров, в том числе туристов. За тот же год было перевезено 43 467 тонн продукции (в основном сельскохозяйственной) с выручкой до 1 591 527 сомалийских лир . Большую часть перевозимой продукции составляли бананы, хлопок и кофе с фермерских плантаций в районе Виллабруцци, которые позже экспортировались через порт Могадишо .
В 1924 году в том же районе была построена второстепенная железная дорога. У него была небольшая колея шириной 600 мм Генале-Афгой. Железная дорога длиной 46 км соединяла фермерский поселок Генале с Афгоем на маршруте Могадишо-Вилладжио Дука дельи Абруцци. Строительством руководила компания Società Agricola Italo Somala (SAIS), которая открыла путь, по которому сахарный тростник с ее плантаций можно было транспортировать в порт Могадишо.
Приграничная железная дорога Могадишо-Эфиопия
[ редактировать ]В 1939 году итальянский лидер Бенито Муссолини запланировал железнодорожное сообщение между Могадишо и Аддис-Абебой после итальянского завоевания Эфиопии . Однако Вторая мировая война положила конец Итальянской империи и, как следствие, прервала проект.
Небольшой 600 мм ( Железная дорога шириной 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов длиной 250 км была построена между Виллабруцци и границей Сомали и Эфиопии, чтобы решить логистические проблемы, связанные с завоеванием и оккупацией Эфиопии. В 1928—1936 годах трасса первоначально строилась участками до Булобурде . Длина первого участка железной дороги составляла 130 км. Все началось в Бивио Адалей железной дороги Могадишо-Виладжо Дука дельи Абруцци.
Во время военной кампании против Эфиопии этот участок линии дековиля развивался параллельно дороге. Он работал с небольшими локомотивами, работающими на жидком топливе, но позволял перевозить большое количество материалов на фронт в Огадене и продолжал использоваться в сельскохозяйственной деятельности даже после окончания военных операций в середине 1936 года. [ 2 ]
Летом 1940 года, в начале Второй мировой войны, линия была продлена итальянской армией примерно на 150 км. Железная дорога теперь достигла Ферфера , недалеко от современной границы Сомали и Эфиопии. В строительстве помогали сомалийские войска из Первой и Второй сомалийских дивизий итальянской колониальной армии. [ 3 ]
Железнодорожные вокзалы
[ редактировать ]Имя | Расстояние | Высота | Изображение |
---|---|---|---|
Могадишо [ 4 ] | 0 км (0,0 миль) | 0 м (0 футов) | [ 5 ] |
Мост через реку Шебель | 30 км (18,6 миль) | 18 м (59 футов) | [ 6 ] |
Точилка | 50 км (31,1 мили) | 64 фута (20 м) | |
Он создал | 66 км (41,0 миль) | 78 м (256 футов) | |
80 км (49,7 миль) | 88 м (289 футов) | ||
Мойко | 90 км (55,9 миль) | 91 м (299 футов) | |
Мост через реку Шебель | 111 км (69,0 миль) | 96 м (315 футов) | [ 7 ] |
Вилладжо Дука дельи Абруцци (современный Джоухар ) | 114 км (70,8 миль) | 108 м (354 фута) |
Железнодорожные вокзалы Сомали, за исключением столичного Могадишо , [ 8 ] были очень простыми и часто представляли собой простые деревянные конструкции без обслуживания пассажиров. Некоторые конструкции станции Могадишо были разобраны англичанами во время Второй мировой войны и отправлены в Индию .
железная дорога Итальянская Сомали соединила столицу Могадишо с Афгойе , а впоследствии, после 1929 года, с Вилладжо Дука дельи Абруцци , обычно называемым Виллабруцци (современный Джоухар ). Линию в начале 1930-х годов обслуживали в основном дизельные машины ФИАТ-ТИББ. [ 9 ] Линия и станции были построены итальянцами , но позже были демонтированы британскими войсками во время Второй мировой войны . [ 10 ]


Дековильские железные дороги
[ редактировать ]- Дополнительно в 1930-х годах небольшой 600-мм ( Железная дорога шириной 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов (так называемая дековиль ) протяженностью 250 км была построена между Виллабруцци и границей Сомали и Эфиопии, чтобы решить логистические проблемы, связанные с завоеванием и оккупацией Эфиопии . В 1928—1936 годах трасса первоначально строилась участками до Булобурде . Длина первого участка железной дороги составляла 130 км. Все началось на небольшой железнодорожной станции Бивио Адалей железной дороги Могадишо-Вилладжо Дука дельи Абруцци ( Джоухар ). [ 11 ]
- Еще одна небольшая железная дорога «дековиль» протяженностью 46 км была построена между станцией Генале и Афгой в 1920-х годах, но использовалась только для перевозки сахара, а железнодорожная станция представляла собой просто месторождение. Он также обслуживал территорию фермы вокруг Витторио .
- Также небольшой дековиль был создан в Соляном Данте ( Соляной завод Хафун ), на севере итальянского Сомали.
См. также
[ редактировать ]- Железная дорога Могадишо – Виллабруцци
- Транспорт в Сомали
- Железнодорожные вокзалы в итальянском Сомалиленде
- Итальянские сомалийцы
- Итальянский Сомалиленд
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Железные дороги в итальянских колониях: Сомали (на итальянском языке). Архивировано 22 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ [ http://www.consiglio.regione.toscana.it/upload/eda/pubblicazioni/pub4070.pdf Буззини: «Государственные железные дороги для строительства колониальной империи в Эфиопии»; с. 98]
- ^ Карта итальянского Сомали, показывающая Декавиль от Бивио-Адалей к границе с Эфиопией в виде красной пунктирной линии (красная сплошная линия - это железная дорога Могадишо-Виллабруцци )
- ^ Фотография в правом верхнем углу станции Могадишо.
- ^ Фотография, показывающая итальянскую станцию Могадишо с поездами и локомотивами.
- ^ Мост с поездом через реку Шебелле возле Афгоя.
- ^ На фото (справа вдалеке) мост через реку Шебелле недалеко от Виллабруцци. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Карта с изображением железнодорожной станции Могадишо в 1935 году.
- ^ Фотография дизеля Fiat-Tibb в Сомали.
- ^ Итальянское Сомали: гуманитарный колониализм (на итальянском языке)
- ^ Карта итальянского Сомали, показывающая дековиль от Бивио Адалей до границы с Эфиопией (непрерывная красная линия - это железная дорога Могадишо-Виллабруцци)
Библиография
[ редактировать ]- Робинсон, Нил (2009). Атлас мировых железных дорог и историческое резюме. Том 7: Северная, Восточная и Центральная Африка . Барнсли, Великобритания: ISBN World Rail Atlas Ltd. 978-954-92184-3-5 .
- Буззини, Андреа. Государственные железные дороги для строительства колониальной империи в Эфиопии . Региональный совет Тосканы. Флоренция, 2017 г. ( [1] ).
- Триподи, Паоло. Колониальное наследие в Сомали . St. Martin's P Inc., Нью-Йорк, 1999 г.
- Гесс, Л. Итальянский колониализм в Сомали . Издательство Чикагского университета. Чикаго, 1966 год.
- Марра, А. Транспорт и связь Редакционного союза Империи Италии. Рим, 1940 год.