Jump to content

Железнодорожный транспорт в Сомали

Итальянская железная дорога Сомали

Железнодорожный транспорт в Сомали состоял из бывшей железной дороги Могадишо-Виллабруцци и второстепенных путей. Система была построена в 1910-х годах властями итальянского Сомалиленда . Ширина его колеи составляла 950 мм ( фута 1 + 3/8 3 дюйма ) , калибр, который предпочитали итальянцы в своих колониях на Африканском Роге и в Северной Африке . Железная дорога была демонтирована в 1940-х годах британцами во время военной оккупации итальянского Сомалиленда и впоследствии так и не восстанавливалась.

Железная дорога Могадишо-Виллабруцци

[ редактировать ]

114-километровая железная дорога Могадишо-Виллабруцци (называемая в Италии «Ферровия Могадишо-Виллабруцци») была первой железной дорогой в итальянском Сомалиленде . Первоначально он был построен для окрестностей Могадишо ( Могадишо по -итальянски ) после Первой мировой войны . Согласно первоначальному проекту, выполненному в начале 1910-х годов, железная дорога должна была дойти до Луга из Могадишо, но экономические проблемы из-за расходов, связанных с Первой мировой войной, остановили строительство железной дороги на несколько десятков километров от итальянского порта Могадишо. .

В 1920-х годах принц Луиджи Амедео, герцог Абруцци , старший член итальянской королевской семьи , приказал продлить железную дорогу до сельскохозяйственных поселений на реке Шебелле , которые он тогда развивал. Железная дорога достигла Виллабруцци ( Джовхар ) в 1927 году. [ 1 ]

В 1930 году по железной дороге перевезено 19 359 пассажиров, в том числе туристов. За тот же год было перевезено 43 467 тонн продукции (в основном сельскохозяйственной) с выручкой до 1 591 527 сомалийских лир . Большую часть перевозимой продукции составляли бананы, хлопок и кофе с фермерских плантаций в районе Виллабруцци, которые позже экспортировались через порт Могадишо .

В 1924 году в том же районе была построена второстепенная железная дорога. У него была небольшая колея шириной 600 мм Генале-Афгой. Железная дорога длиной 46 км соединяла фермерский поселок Генале с Афгоем на маршруте Могадишо-Вилладжио Дука дельи Абруцци. Строительством руководила компания Società Agricola Italo Somala (SAIS), которая открыла путь, по которому сахарный тростник с ее плантаций можно было транспортировать в порт Могадишо.

Приграничная железная дорога Могадишо-Эфиопия

[ редактировать ]

В 1939 году итальянский лидер Бенито Муссолини запланировал железнодорожное сообщение между Могадишо и Аддис-Абебой после итальянского завоевания Эфиопии . Однако Вторая мировая война положила конец Итальянской империи и, как следствие, прервала проект.

Небольшой 600 мм ( Железная дорога шириной 1 фут 11 + 5 8 дюймов длиной 250 км была построена между Виллабруцци и границей Сомали и Эфиопии, чтобы решить логистические проблемы, связанные с завоеванием и оккупацией Эфиопии. В 1928—1936 годах трасса первоначально строилась участками до Булобурде . Длина первого участка железной дороги составляла 130 км. Все началось в Бивио Адалей железной дороги Могадишо-Виладжо Дука дельи Абруцци.

Во время военной кампании против Эфиопии этот участок линии дековиля развивался параллельно дороге. Он работал с небольшими локомотивами, работающими на жидком топливе, но позволял перевозить большое количество материалов на фронт в Огадене и продолжал использоваться в сельскохозяйственной деятельности даже после окончания военных операций в середине 1936 года. [ 2 ]

Летом 1940 года, в начале Второй мировой войны, линия была продлена итальянской армией примерно на 150 км. Железная дорога теперь достигла Ферфера , недалеко от современной границы Сомали и Эфиопии. В строительстве помогали сомалийские войска из Первой и Второй сомалийских дивизий итальянской колониальной армии. [ 3 ]

Железнодорожные вокзалы

[ редактировать ]
Имя Расстояние Высота Изображение
Могадишо [ 4 ] 0 км (0,0 миль) 0 м (0 футов) [ 5 ]
Мост через реку Шебель 30 км (18,6 миль) 18 м (59 футов) [ 6 ]
Точилка 50 км (31,1 мили) 64 фута (20 м)
Он создал 66 км (41,0 миль) 78 м (256 футов)

Гарсала

80 км (49,7 миль) 88 м (289 футов)
Мойко 90 км (55,9 миль) 91 м (299 футов)
Мост через реку Шебель 111 км (69,0 миль) 96 м (315 футов) [ 7 ]
Вилладжо Дука дельи Абруцци (современный Джоухар ) 114 км (70,8 миль) 108 м (354 фута)

Железнодорожные вокзалы Сомали, за исключением столичного Могадишо , [ 8 ] были очень простыми и часто представляли собой простые деревянные конструкции без обслуживания пассажиров. Некоторые конструкции станции Могадишо были разобраны англичанами во время Второй мировой войны и отправлены в Индию .

железная дорога Итальянская Сомали соединила столицу Могадишо с Афгойе , а впоследствии, после 1929 года, с Вилладжо Дука дельи Абруцци , обычно называемым Виллабруцци (современный Джоухар ). Линию в начале 1930-х годов обслуживали в основном дизельные машины ФИАТ-ТИББ. [ 9 ] Линия и станции были построены итальянцами , но позже были демонтированы британскими войсками во время Второй мировой войны . [ 10 ]

Дековильская железная дорога на плантации Кокки, Вилладжо Дука дельи Абруцци
Станция Дековиль в Витторио д'Африка

Дековильские железные дороги

[ редактировать ]
  • Дополнительно в 1930-х годах небольшой 600-мм ( Железная дорога шириной 1 фут 11 + 5 8 дюймов (так называемая дековиль ) протяженностью 250 км была построена между Виллабруцци и границей Сомали и Эфиопии, чтобы решить логистические проблемы, связанные с завоеванием и оккупацией Эфиопии . В 1928—1936 годах трасса первоначально строилась участками до Булобурде . Длина первого участка железной дороги составляла 130 км. Все началось на небольшой железнодорожной станции Бивио Адалей железной дороги Могадишо-Вилладжо Дука дельи Абруцци ( Джоухар ). [ 11 ]
  • Еще одна небольшая железная дорога «дековиль» протяженностью 46 км была построена между станцией Генале и Афгой в 1920-х годах, но использовалась только для перевозки сахара, а железнодорожная станция представляла собой просто месторождение. Он также обслуживал территорию фермы вокруг Витторио .
  • Также небольшой дековиль был создан в Соляном Данте ( Соляной завод Хафун ), на севере итальянского Сомали.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Железные дороги в итальянских колониях: Сомали (на итальянском языке). Архивировано 22 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  2. ^ [ http://www.consiglio.regione.toscana.it/upload/eda/pubblicazioni/pub4070.pdf Буззини: «Государственные железные дороги для строительства колониальной империи в Эфиопии»; с. 98]
  3. ^ Карта итальянского Сомали, показывающая Декавиль от Бивио-Адалей к границе с Эфиопией в виде красной пунктирной линии (красная сплошная линия - это железная дорога Могадишо-Виллабруцци )
  4. ^ Фотография в правом верхнем углу станции Могадишо.
  5. ^ Фотография, показывающая итальянскую станцию ​​Могадишо с поездами и локомотивами.
  6. ^ Мост с поездом через реку Шебелле возле Афгоя.
  7. ^ На фото (справа вдалеке) мост через реку Шебелле недалеко от Виллабруцци. [ постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ Карта с изображением железнодорожной станции Могадишо в 1935 году.
  9. ^ Фотография дизеля Fiat-Tibb в Сомали.
  10. ^ Итальянское Сомали: гуманитарный колониализм (на итальянском языке)
  11. ^ Карта итальянского Сомали, показывающая дековиль от Бивио Адалей до границы с Эфиопией (непрерывная красная линия - это железная дорога Могадишо-Виллабруцци)

Библиография

[ редактировать ]
  • Робинсон, Нил (2009). Атлас мировых железных дорог и историческое резюме. Том 7: Северная, Восточная и Центральная Африка . Барнсли, Великобритания: ISBN World Rail Atlas Ltd.  978-954-92184-3-5 .
  • Буззини, Андреа. Государственные железные дороги для строительства колониальной империи в Эфиопии . Региональный совет Тосканы. Флоренция, 2017 г. ( [1] ).
  • Триподи, Паоло. Колониальное наследие в Сомали . St. Martin's P Inc., Нью-Йорк, 1999 г.
  • Гесс, Л. Итальянский колониализм в Сомали . Издательство Чикагского университета. Чикаго, 1966 год.
  • Марра, А. Транспорт и связь Редакционного союза Империи Италии. Рим, 1940 год.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d72022169b20c0e753dce580c215400__1722487620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/00/7d72022169b20c0e753dce580c215400.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rail transport in Somalia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)