Jump to content

Железнодорожный транспорт в Анголе

Железнодорожная сеть Анголы
пути колеи 1067 мм , колея 610 мм.

Железнодорожный транспорт в Анголе состоит из трёх отдельных линий колеи Кейптауна , которые не соединяются: северная железная дорога Луанды , центральная железная дорога Бенгелы и южная железная дорога Мосамедес . Каждая линия соединяет Атлантическое побережье с внутренней частью страны. Четвертая система когда-то связывала Гунзу и Габалу , но больше не работает.

Строительство железной дороги началось в Анголе в 1887 году, когда страна была колонией Португалии . Луандская железная дорога открылась в 1889 году, железная дорога Мосамедес открылась в 1910 году, а железная дорога Бенгела открылась в 1912 году. Железные дороги продолжали расширяться вглубь страны до 1961 года, когда железная дорога Мосамедес достигла Менонге. [ 1 ] [ 2 ] После того, как Ангола обрела независимость от Португалии в 1975 году, вспыхнула гражданская война в Анголе , которая продолжалась до 2002 года. Длительные боевые действия привели к разрушению большей части железнодорожной инфраструктуры Анголы. Повстанцы взорвали мосты, разорвали пути и саботировали полосу отвода с помощью фугасов, чтобы не допустить восстановления железной дороги. [ 3 ]

Когда боевые действия закончились, правительство Анголы попыталось восстановить движение железных дорог. Контракты были заключены с государственной компанией China Railway Construction Corporation Limited на восстановление Луандской железной дороги и Бенгельской железной дороги . Частная китайская горнодобывающая компания восстановила железную дорогу Мосамедес . [ 4 ] колониальной эпохи Все три железнодорожные линии на мысе были восстановлены к 2015 году.

Статистика

[ редактировать ]
  • всего: 2761 км
  • узкая колея: в основном 2638 км шириной 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) ( ширина мыса )
  • есть еще 123 км 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюймов Калибр ( 2002 г.)
[ редактировать ]

Железная дорога Бенгелы соединяется с железной дорогой Катанги на границе с Демократической Республикой Конго . Первый поезд прибыл в приграничный город Луау в августе 2013 года. [ 5 ] Однако конголезские железные дороги находятся в ухудшенном состоянии, и по состоянию на 2015 год сквозные перевозки отсутствуют. Пассажирам и грузам приходится использовать автобусы и грузовики, чтобы добраться до пунктов назначения в Конго.

Города, обслуживаемые железной дорогой

[ редактировать ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Подвижной состав

[ редактировать ]
Пассажирский вагон на железнодорожном вокзале Маланже
Крытый вагон на железнодорожной станции Донде
Тип Производитель Примечания Источник
Локомотив ЦКД8Ф CNR Далянь , Далянь, Китай [ 6 ]
Локомотив СДД6А КСО [ 7 ]
Локомотив C30ACi GE Транспорт [ 8 ]
CRRC ДМУ CRRC Таншань Доставлено 10 DMU [ 9 ]
Пассажирский автобус ЦСР КСО [ 10 ]
CSR фургон с закрытым кузовом КСО [ 11 ]
КСО полувагон КСО [ 12 ]
Вагон-цистерна CSR КСО [ 13 ]

Программа восстановления и модернизации железных дорог

[ редактировать ]

После окончания гражданской войны правительство могло бы начать планировать как восстановление «сети», унаследованной от колониальной державы и в значительной степени разрушенной гражданской войной, так и ее расширение путем строительства новых линий, соединения существующих линий и соединения с все соседние страны. Если и когда это будет завершено, это приведет к созданию сети из трех линий восток-запад и трех линий север-юг, которые свяжут все 18 провинций с железнодорожной сетью. Этот план известен также под названием Анго-Ферро . [ 14 ] [ 15 ]

Новая институциональная основа

[ редактировать ]

В связи с программой восстановления сети, унаследованной от колониальных времен, и проектом строительства новых линий, институциональная основа железнодорожной деятельности была изменена серией президентских указов в 2010 году. [ 16 ]

В качестве государственного администратора по надзору, регулированию, сертификации и лицензированию железнодорожных компаний, инфраструктуры и подвижного состава Instituto Nacional dos Caminhos de Ferro de Angola на базе Управления наземного транспорта Анголы был создан (INCFA – Национальный институт железных дорог Анголы). министерство транспорта.

Вся железнодорожная инфраструктура, линии, пути, станции и объекты технического обслуживания были объявлены общественным достоянием и находились под контролем государства. Три железнодорожные компании стали Empresa publica (EP), государственными предприятиями, подчиняющимися министерству транспорта. Инфраструктура была отделена от эксплуатации поездов, что открыло возможность для частных компаний управлять поездами в будущем. [ 17 ]

Техническая интеграция со странами САДК

[ редактировать ]
Сцепка AAR на новых железнодорожных вагонах
Двойные пневматические тормозные трубки с кранами.

Большинство железных дорог в странах САДК ( Сообщество по развитию юга Африки ) курсируют по колеи Кейп 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ), что облегчает запланированную интеграцию железнодорожной сети Анголы с соседними странами без необходимости перевалки на пограничных переходах. Для максимальной технической совместимости подвижного состава была принята сцепка AAR , которая используется в ЮАР .

Ассоциация южноафриканских железных дорог (SARA) является органом, занимающимся этой стандартизацией. Три ангольские железнодорожные компании являются членами SARA.

Лобито Атлантическая железная дорога

[ редактировать ]

В 2023 году было создано совместное предприятие для инвестиций в железнодорожный коридор Бенгела, модернизацию инфраструктуры и услуг. Есть планы транспортировать руду с рудников в Конго и расширять услуги в Анголе. [ 18 ]

Планируются новые линии

[ редактировать ]

По состоянию на 2012 год план включает восемь новых линий: [ 14 ] [ 19 ]

Конго железная дорога

[ редактировать ]

Эта линия начнется в центре Луанды и достигнет устья реки Конго в Сойо , а затем в Кабинде по широкой кривой на восток, проходящей через Кашито , Укуа , Кибаксе , Данде , Уиже , Сонго , Лукунгу , Мадимбу, Заир , Мбанза-Конго , Кьенде. , Луфико в Сойо. Затем линия пересечет реку Конго между Сойо и Мунандой , продлится около 40 км через Демократическую Республику Конго (ДРК), а затем снова войдет на территорию Анголы в провинции Кабинда в Има , чтобы добраться до города Кабинда, и продолжится оттуда через Ландана , Буко Зау , Белиз, Кабинда до Миконже , где он соединится с железнодорожной сетью Конго Браззавиль . Длина этой линии составит 950 километров. [ 20 ]

В более раннем документе министерства транспорта планировался переход границы с ДРК выше по течению, где река Конго не такая широкая и где граница ДРК/Анголы отходит от берега реки, то есть в Ноки (Ангола) и Матади (ДРК). [ 15 ]

[ редактировать ]

Она ответвится от железной дороги Бенгелы в Луакано и пойдет на юго-восток через Лаго Дилоло , Сапито, Мошико , Самукаль , Казомбо , Каманга и Калунду в Маконго , где она соединится с линией, обслуживающей шахту в Лумване в Замбии . Длина этой линии составит около 306 км. Ожидается технико-экономическое обоснование [ когда? ] .

[ редактировать ]

Эта линия длиной, вероятно, 343 км начнется от железной дороги Мосамедес (CFM) в Куванго и на юг через Кассаи , Ксамутете , Кувелаи , Мупа , Эвале , Онджива до Намакунде , где она соединится с намибийской линией Цумеб - Ошиканго . Эта связь также обсуждалась во время государственного визита президента Анголы в Виндхук в Намибии в октябре 2007 года. [ 21 ] Ожидается технико-экономическое обоснование [ когда? ] .

Железная дорога Лобито-Дар-эс-Мир

[ редактировать ]

Продление железной дороги Луанды до Сауримо

[ редактировать ]

Железная дорога Луанды будет продлена за пределы Маланже на 527 км через Какуламу , Ха Мутебу , Капенду , Камулембу , Каколо до Сауримо в провинции Южная Лунда . Там он соединится с восточной линией север-юг, указанной в следующем разделе. Ожидается технико-экономическое обоснование [ когда? ] .

Трансверсаль-ду-Лешти (Восточная трансверсаль)

[ редактировать ]

Эта новая линия будет простираться на 1353 км с севера на юг, начиная с границы с ДРК в Читато , затем через Луакимо , Дундо , Камиссомбо и Лукапу до Сауримо , где она соединится с запланированной новой конечной точкой железной дороги Луанды , а затем на Каманоге. и Луэна , где она соединится с железной дорогой Бенгелы , затем на Лукуссе , Кассамбу , Кангомбе и Люпире до Куито-Куанавале , где она соединится с запланированной новой конечной точкой железной дороги Мосамедес (CFM), а затем через Мавингу в Мукуссо на Окаванго реке . , где он соединится с линией Цумеб Каприви в Намибии. Ожидается технико-экономическое обоснование [ когда? ] .

Продление железной дороги Мосамедес до Куито-Куанавале.

[ редактировать ]

Это расширит существующую линию примерно на 180 км за пределы нынешней конечной точки Менонге через Лонгу до Куито-Куанавале , где она соединится с Трансверсал-ду-Лешти . Ожидается технико-экономическое обоснование [ когда? ] .

Трансверсальный Норте-Сул (трансверсальный с севера на юг)

[ редактировать ]

Эта центральная линия с севера на юг длиной 896 км начнется в Уиже , от планируемой железной дороги Конго, идущей оттуда на юг через Негаге , Камабателу , Луингу и Каландулу до Маланже , нынешней конечной точки железной дороги Луанды , а затем оттуда дальше на юг через Кангандалу , Муссенде , Калуссингу , Андуло и Кухангу до Куито , где она соединится с существующей железной дорогой Бенгелы , а оттуда через Читамбо и Куванго , где она соединится с существующей железной дорогой Мосамедес и планируемой новой линией до Ошиканго. в Намибии . Ожидается технико-экономическое обоснование. [ когда? ]

Соединение трех исторических линий

[ редактировать ]

Эта новая линия протяженностью 589 км будет начинаться как продолжение существующей ветки Дондо железной дороги Луанды и идти на юг через Кибалу и Вако Кунго до Уамбо , соединяясь там с существующей железной дорогой Бенгуалы, продолжаясь дальше на юг через Куиму до Куванго , где она будет соединяться, как и Transversal Norte-Sul , с существующей железной дорогой Мосамедес и планируемой новой линией до Ошиканго в Намибии. Ожидается технико-экономическое обоснование. [ когда? ]

Эта линия создаст прямое железнодорожное сообщение от столицы Луанды до второго города Анголы Уамбо и Намибии .

Выполнение

[ редактировать ]

Выступая перед прессой в июле 2012 года по случаю предстоящего открытия реконструированной линии CFB до Луены , директор INCFA Жулио Банго Хоаким заявил, что строительство новых линий начнется, как только будут построены три исторические линии. функционируют в полном объеме. Он поместил прямую связь с Замбией в обход ДРК на первое место в списке приоритетов, а затем ссылку на Намибию. [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Географический дайджест (изд. 1963 г.). Джордж Филип и сын. 1963. с. 69. 95 км. Расширение железной дороги Мокамедес от Кучи до Серпа-Пинто было открыто в декабре 1961 года. Общая длина железной дороги с шириной колеи 3 фута 6 дюймов сейчас составляет 754 км.
  2. ^ Зарубежный аграрно-экономический отчет: Ангола . Министерство сельского хозяйства США, Служба экономических исследований. 1961. с. 9. Железная дорога Мокамедес простирается только до Менонге (бывшая Серпа Пинто), но может быть продлена до Замбии.
  3. ^ Майкут, Эндрю (16 октября 1997 г.). «Жертва войны может еще раз пыхтеть» . Филадельфийский исследователь.
  4. ^ «China Construction Hyway реализует проект реконструкции железной дороги Мосамедес в Анголе». Макахуб. 14 сентября 2015 г.
  5. ^ «ПЕРВЫЙ ПОЕЗД CFB ДОСТИГАЕТ ЛУАУ» . Железные дороги Африки . 20 августа 2013 года . Проверено 25 августа 2013 г.
  6. ^ «Локомотивы CNR Dalian прибывают в Анголу» . Железнодорожный вестник. 13 августа 2012 г. АНГОЛА: Компания CNR Dalian поставила первые пять из 15 тепловозов, заказанных в прошлом году. Локомотивы CKD8F с колеей 1067 мм мощностью 1715 кВт развивают максимальную скорость 160 км/ч и оснащены кабинами с кондиционером и пылевыми фильтрами для использования в условиях пустыни.
  7. ^ «Тепловоз СДД6А» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 3 марта 2016 г.
  8. ^ «CFM принимает поставку локомотивов GE» . Железнодорожный вестник. 2 февраля 2014 г.
  9. ^ «CRRC завершает поставки DMU в Анголу» .
  10. ^ «Пассажирский вагон для Анголы» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года . Проверено 3 марта 2016 г.
  11. ^ «Фургон для Анголы» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 3 марта 2016 г.
  12. ^ «Открытый вагон для Анголы» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 3 марта 2016 г.
  13. ^ «Вагон-цистерна для Анголы» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 3 марта 2016 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Проектос» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 12 марта 2012 г.
  15. ^ Jump up to: а б Презентация инж. Хосе Луйиндула из GCL о проекте Ango-Ferro
  16. ^ «Документы о реформе институциональной базы железных дорог Анголы» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2016 года . Проверено 10 марта 2012 г.
  17. ^ «Правительство хочет, чтобы в железнодорожном секторе были частные операторы» . Железные дороги Африки . Проверено 27 ноября 2010 г.
  18. ^ https://www.trafigura.com/press-releases/transfer-commences-of-the-concession-of-railway-services-and-support-Logistics-of-the-lobito-corridor-in-angola-to -лобито-атлантическая-железная дорога/
  19. ^ Лоуренсу, Мануэль Жуан (20 июня 2011 г.). «Проект восстановления и модернизации ангольских железных дорог» (на португальском языке). Национальный институт железных дорог Анголы (INCFA)/Министерство транспорта Анголы. Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года . Проверено 12 марта 2012 .
  20. ^ Африка, Железные дороги (27 июля 2015 г.). «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ СЕВЕРНОЙ АНГОЛЫ» . Проверено 1 августа 2017 г.
  21. ^ Африка, Железные дороги (28 июля 2015 г.). «ССЫЛКА АНГОЛА-НАМИБИЯ» . Проверено 1 августа 2017 г.
  22. ^ «Вагоны ЦФБ движутся на Восток» [Вагоны ЦФБ движутся на Восток]. Jornal de Angola (на португальском языке). Ноябрьские выпуски . 31 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 3 августа 2012 года . Проверено 1 августа 2012 г.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb569d1b92b2b1bfa63808c65420cc90__1716358020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/90/bb569d1b92b2b1bfa63808c65420cc90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rail transport in Angola - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)