Железнодорожный транспорт в Анголе

пути колеи 1067 мм , колея 610 мм.
Железнодорожный транспорт в Анголе состоит из трёх отдельных линий колеи Кейптауна , которые не соединяются: северная железная дорога Луанды , центральная железная дорога Бенгелы и южная железная дорога Мосамедес . Каждая линия соединяет Атлантическое побережье с внутренней частью страны. Четвертая система когда-то связывала Гунзу и Габалу , но больше не работает.
История
[ редактировать ]Строительство железной дороги началось в Анголе в 1887 году, когда страна была колонией Португалии . Луандская железная дорога открылась в 1889 году, железная дорога Мосамедес открылась в 1910 году, а железная дорога Бенгела открылась в 1912 году. Железные дороги продолжали расширяться вглубь страны до 1961 года, когда железная дорога Мосамедес достигла Менонге. [ 1 ] [ 2 ] После того, как Ангола обрела независимость от Португалии в 1975 году, вспыхнула гражданская война в Анголе , которая продолжалась до 2002 года. Длительные боевые действия привели к разрушению большей части железнодорожной инфраструктуры Анголы. Повстанцы взорвали мосты, разорвали пути и саботировали полосу отвода с помощью фугасов, чтобы не допустить восстановления железной дороги. [ 3 ]
Когда боевые действия закончились, правительство Анголы попыталось восстановить движение железных дорог. Контракты были заключены с государственной компанией China Railway Construction Corporation Limited на восстановление Луандской железной дороги и Бенгельской железной дороги . Частная китайская горнодобывающая компания восстановила железную дорогу Мосамедес . [ 4 ] колониальной эпохи Все три железнодорожные линии на мысе были восстановлены к 2015 году.
Статистика
[ редактировать ]- всего: 2761 км
- узкая колея: в основном 2638 км шириной 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) ( ширина мыса )
- есть еще 123 км 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов Калибр ( 2002 г.)
Связи с соседними странами
[ редактировать ]Железная дорога Бенгелы соединяется с железной дорогой Катанги на границе с Демократической Республикой Конго . Первый поезд прибыл в приграничный город Луау в августе 2013 года. [ 5 ] Однако конголезские железные дороги находятся в ухудшенном состоянии, и по состоянию на 2015 год сквозные перевозки отсутствуют. Пассажирам и грузам приходится использовать автобусы и грузовики, чтобы добраться до пунктов назначения в Конго.
Города, обслуживаемые железной дорогой
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Подвижной состав
[ редактировать ]

Тип | Производитель | Примечания | Источник |
---|---|---|---|
Локомотив ЦКД8Ф | CNR Далянь , Далянь, Китай | [ 6 ] | |
Локомотив СДД6А | КСО | [ 7 ] | |
Локомотив C30ACi | GE Транспорт | [ 8 ] | |
CRRC ДМУ | CRRC Таншань | Доставлено 10 DMU | [ 9 ] |
Пассажирский автобус ЦСР | КСО | [ 10 ] | |
CSR фургон с закрытым кузовом | КСО | [ 11 ] | |
КСО полувагон | КСО | [ 12 ] | |
Вагон-цистерна CSR | КСО | [ 13 ] |
Программа восстановления и модернизации железных дорог
[ редактировать ]После окончания гражданской войны правительство могло бы начать планировать как восстановление «сети», унаследованной от колониальной державы и в значительной степени разрушенной гражданской войной, так и ее расширение путем строительства новых линий, соединения существующих линий и соединения с все соседние страны. Если и когда это будет завершено, это приведет к созданию сети из трех линий восток-запад и трех линий север-юг, которые свяжут все 18 провинций с железнодорожной сетью. Этот план известен также под названием Анго-Ферро . [ 14 ] [ 15 ]
Новая институциональная основа
[ редактировать ]В связи с программой восстановления сети, унаследованной от колониальных времен, и проектом строительства новых линий, институциональная основа железнодорожной деятельности была изменена серией президентских указов в 2010 году. [ 16 ]
В качестве государственного администратора по надзору, регулированию, сертификации и лицензированию железнодорожных компаний, инфраструктуры и подвижного состава Instituto Nacional dos Caminhos de Ferro de Angola на базе Управления наземного транспорта Анголы был создан (INCFA – Национальный институт железных дорог Анголы). министерство транспорта.
Вся железнодорожная инфраструктура, линии, пути, станции и объекты технического обслуживания были объявлены общественным достоянием и находились под контролем государства. Три железнодорожные компании стали Empresa publica (EP), государственными предприятиями, подчиняющимися министерству транспорта. Инфраструктура была отделена от эксплуатации поездов, что открыло возможность для частных компаний управлять поездами в будущем. [ 17 ]
Техническая интеграция со странами САДК
[ редактировать ]
Двойные пневматические тормозные трубки с кранами.
Большинство железных дорог в странах САДК ( Сообщество по развитию юга Африки ) курсируют по колеи Кейп 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ), что облегчает запланированную интеграцию железнодорожной сети Анголы с соседними странами без необходимости перевалки на пограничных переходах. Для максимальной технической совместимости подвижного состава была принята сцепка AAR , которая используется в ЮАР .
Ассоциация южноафриканских железных дорог (SARA) является органом, занимающимся этой стандартизацией. Три ангольские железнодорожные компании являются членами SARA.
Лобито Атлантическая железная дорога
[ редактировать ]В 2023 году было создано совместное предприятие для инвестиций в железнодорожный коридор Бенгела, модернизацию инфраструктуры и услуг. Есть планы транспортировать руду с рудников в Конго и расширять услуги в Анголе. [ 18 ]
Планируются новые линии
[ редактировать ]По состоянию на 2012 год план включает восемь новых линий: [ 14 ] [ 19 ]
![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( октябрь 2022 г. ) |
Конго железная дорога
[ редактировать ]Эта линия начнется в центре Луанды и достигнет устья реки Конго в Сойо , а затем в Кабинде по широкой кривой на восток, проходящей через Кашито , Укуа , Кибаксе , Данде , Уиже , Сонго , Лукунгу , Мадимбу, Заир , Мбанза-Конго , Кьенде. , Луфико в Сойо. Затем линия пересечет реку Конго между Сойо и Мунандой , продлится около 40 км через Демократическую Республику Конго (ДРК), а затем снова войдет на территорию Анголы в провинции Кабинда в Има , чтобы добраться до города Кабинда, и продолжится оттуда через Ландана , Буко Зау , Белиз, Кабинда до Миконже , где он соединится с железнодорожной сетью Конго Браззавиль . Длина этой линии составит 950 километров. [ 20 ]
В более раннем документе министерства транспорта планировался переход границы с ДРК выше по течению, где река Конго не такая широкая и где граница ДРК/Анголы отходит от берега реки, то есть в Ноки (Ангола) и Матади (ДРК). [ 15 ]
Связь с Замбией
[ редактировать ]Она ответвится от железной дороги Бенгелы в Луакано и пойдет на юго-восток через Лаго Дилоло , Сапито, Мошико , Самукаль , Казомбо , Каманга и Калунду в Маконго , где она соединится с линией, обслуживающей шахту в Лумване в Замбии . Длина этой линии составит около 306 км. Ожидается технико-экономическое обоснование [ когда? ] .
Западная связь с Намибией
[ редактировать ]Эта линия длиной, вероятно, 343 км начнется от железной дороги Мосамедес (CFM) в Куванго и на юг через Кассаи , Ксамутете , Кувелаи , Мупа , Эвале , Онджива до Намакунде , где она соединится с намибийской линией Цумеб - Ошиканго . Эта связь также обсуждалась во время государственного визита президента Анголы в Виндхук в Намибии в октябре 2007 года. [ 21 ] Ожидается технико-экономическое обоснование [ когда? ] .
Железная дорога Лобито-Дар-эс-Мир
[ редактировать ]Продление железной дороги Луанды до Сауримо
[ редактировать ]Железная дорога Луанды будет продлена за пределы Маланже на 527 км через Какуламу , Ха Мутебу , Капенду , Камулембу , Каколо до Сауримо в провинции Южная Лунда . Там он соединится с восточной линией север-юг, указанной в следующем разделе. Ожидается технико-экономическое обоснование [ когда? ] .
Трансверсаль-ду-Лешти (Восточная трансверсаль)
[ редактировать ]Эта новая линия будет простираться на 1353 км с севера на юг, начиная с границы с ДРК в Читато , затем через Луакимо , Дундо , Камиссомбо и Лукапу до Сауримо , где она соединится с запланированной новой конечной точкой железной дороги Луанды , а затем на Каманоге. и Луэна , где она соединится с железной дорогой Бенгелы , затем на Лукуссе , Кассамбу , Кангомбе и Люпире до Куито-Куанавале , где она соединится с запланированной новой конечной точкой железной дороги Мосамедес (CFM), а затем через Мавингу в Мукуссо на Окаванго реке . , где он соединится с линией Цумеб – Каприви в Намибии. Ожидается технико-экономическое обоснование [ когда? ] .
Продление железной дороги Мосамедес до Куито-Куанавале.
[ редактировать ]Это расширит существующую линию примерно на 180 км за пределы нынешней конечной точки Менонге через Лонгу до Куито-Куанавале , где она соединится с Трансверсал-ду-Лешти . Ожидается технико-экономическое обоснование [ когда? ] .
Трансверсальный Норте-Сул (трансверсальный с севера на юг)
[ редактировать ]Эта центральная линия с севера на юг длиной 896 км начнется в Уиже , от планируемой железной дороги Конго, идущей оттуда на юг через Негаге , Камабателу , Луингу и Каландулу до Маланже , нынешней конечной точки железной дороги Луанды , а затем оттуда дальше на юг через Кангандалу , Муссенде , Калуссингу , Андуло и Кухангу до Куито , где она соединится с существующей железной дорогой Бенгелы , а оттуда через Читамбо и Куванго , где она соединится с существующей железной дорогой Мосамедес и планируемой новой линией до Ошиканго. в Намибии . Ожидается технико-экономическое обоснование. [ когда? ]
Соединение трех исторических линий
[ редактировать ]Эта новая линия протяженностью 589 км будет начинаться как продолжение существующей ветки Дондо железной дороги Луанды и идти на юг через Кибалу и Вако Кунго до Уамбо , соединяясь там с существующей железной дорогой Бенгуалы, продолжаясь дальше на юг через Куиму до Куванго , где она будет соединяться, как и Transversal Norte-Sul , с существующей железной дорогой Мосамедес и планируемой новой линией до Ошиканго в Намибии. Ожидается технико-экономическое обоснование. [ когда? ]
Эта линия создаст прямое железнодорожное сообщение от столицы Луанды до второго города Анголы Уамбо и Намибии .
Выполнение
[ редактировать ]Выступая перед прессой в июле 2012 года по случаю предстоящего открытия реконструированной линии CFB до Луены , директор INCFA Жулио Банго Хоаким заявил, что строительство новых линий начнется, как только будут построены три исторические линии. функционируют в полном объеме. Он поместил прямую связь с Замбией в обход ДРК на первое место в списке приоритетов, а затем ссылку на Намибию. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Географический дайджест (изд. 1963 г.). Джордж Филип и сын. 1963. с. 69.
95 км. Расширение железной дороги Мокамедес от Кучи до Серпа-Пинто было открыто в декабре 1961 года. Общая длина железной дороги с шириной колеи 3 фута 6 дюймов сейчас составляет 754 км.
- ^ Зарубежный аграрно-экономический отчет: Ангола . Министерство сельского хозяйства США, Служба экономических исследований. 1961. с. 9.
Железная дорога Мокамедес простирается только до Менонге (бывшая Серпа Пинто), но может быть продлена до Замбии.
- ^ Майкут, Эндрю (16 октября 1997 г.). «Жертва войны может еще раз пыхтеть» . Филадельфийский исследователь.
- ^ «China Construction Hyway реализует проект реконструкции железной дороги Мосамедес в Анголе». Макахуб. 14 сентября 2015 г.
- ^ «ПЕРВЫЙ ПОЕЗД CFB ДОСТИГАЕТ ЛУАУ» . Железные дороги Африки . 20 августа 2013 года . Проверено 25 августа 2013 г.
- ^ «Локомотивы CNR Dalian прибывают в Анголу» . Железнодорожный вестник. 13 августа 2012 г.
АНГОЛА: Компания CNR Dalian поставила первые пять из 15 тепловозов, заказанных в прошлом году. Локомотивы CKD8F с колеей 1067 мм мощностью 1715 кВт развивают максимальную скорость 160 км/ч и оснащены кабинами с кондиционером и пылевыми фильтрами для использования в условиях пустыни.
- ^ «Тепловоз СДД6А» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 3 марта 2016 г.
- ^ «CFM принимает поставку локомотивов GE» . Железнодорожный вестник. 2 февраля 2014 г.
- ^ «CRRC завершает поставки DMU в Анголу» .
- ^ «Пассажирский вагон для Анголы» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года . Проверено 3 марта 2016 г.
- ^ «Фургон для Анголы» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 3 марта 2016 г.
- ^ «Открытый вагон для Анголы» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 3 марта 2016 г.
- ^ «Вагон-цистерна для Анголы» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 3 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Проектос» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 12 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Презентация инж. Хосе Луйиндула из GCL о проекте Ango-Ferro
- ^ «Документы о реформе институциональной базы железных дорог Анголы» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2016 года . Проверено 10 марта 2012 г.
- ^ «Правительство хочет, чтобы в железнодорожном секторе были частные операторы» . Железные дороги Африки . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ https://www.trafigura.com/press-releases/transfer-commences-of-the-concession-of-railway-services-and-support-Logistics-of-the-lobito-corridor-in-angola-to -лобито-атлантическая-железная дорога/
- ^ Лоуренсу, Мануэль Жуан (20 июня 2011 г.). «Проект восстановления и модернизации ангольских железных дорог» (на португальском языке). Национальный институт железных дорог Анголы (INCFA)/Министерство транспорта Анголы. Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года . Проверено 12 марта 2012 .
- ^ Африка, Железные дороги (27 июля 2015 г.). «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ СЕВЕРНОЙ АНГОЛЫ» . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ Африка, Железные дороги (28 июля 2015 г.). «ССЫЛКА АНГОЛА-НАМИБИЯ» . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ «Вагоны ЦФБ движутся на Восток» [Вагоны ЦФБ движутся на Восток]. Jornal de Angola (на португальском языке). Ноябрьские выпуски . 31 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 3 августа 2012 года . Проверено 1 августа 2012 г.