Порты и железные дороги Мозамбика
![]() Железнодорожный вокзал Мапуту , построенный между 1913 и 1916 годами. | |
Тип компании | Государственный |
---|---|
Промышленность | Железнодорожный транспорт |
Штаб-квартира | |
Веб-сайт | www |

Portos e Caminhos de Ferro de Moçambique (сокращенно CFM ; на английском языке Mozambique Ports and Railways ) — государственная компания, которая контролирует железнодорожную систему Мозамбика и связанные с ней порты.
Железнодорожная система состоит из 2983 км рельсов шириной колеи 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ), которые совместимы с соседними железнодорожными системами. Кроме того, существует протяженностью 140 км и шириной колеи 762 мм ( 2 фута 6 дюймов ) железная дорога Газы . [1]
Система развивалась более века из трех разных портов в Индийском океане , которые служили терминалами для отдельных линий, идущих во внутренние районы. Железные дороги были основными целями во время гражданской войны в Мозамбике , подверглись диверсиям со стороны РЕНАМО и сейчас восстанавливаются. Управление в значительной степени передано на аутсорсинг. В это время [ когда? ] Между тремя линиями нет прямого железнодорожного сообщения. Каждая линия имеет свой коридор развития.
В августе 2010 года Мозамбик и Ботсвана подписали меморандум о взаимопонимании по строительству железной дороги протяженностью 1100 км через Зимбабве для перевозки угля из Серуле в Ботсване в глубоководный порт Техобанин-Пойнт в Мозамбике. [2]
Железная дорога Накала / CFM Norte
[ редактировать ]Морской порт Накала является терминалом железной дороги Накала, новейшего дополнения к железнодорожной системе. Строительство железной дороги началось в 1915 году в порту Лумбо , но деньги закончились, и строительство в Монапо застопорилось . Когда строительство возобновилось, было решено, что Накала должна стать конечной точкой морского порта, и была построена ветка между Монапо и Накалой. К 1932 году железная дорога достигла 350 км от Накалы до Мутивассе, а к 1950 году простиралась до Нова Фрейшо (современная Куамба ), в 538 км от Накалы. Еще 46 км были построены на северо-запад до Вила-Кабрала (современная Личинга ). [3] В 1970 году правительство Малави завершило соединение между Нова Фрейшо и перекрестком Нкая в Малави, где оно соединилось с главной железнодорожной линией Малави с севера на юг. Линия Накала была более длинным, но более прямым маршрутом из Малави к морю, чем старая линия Сена — Бейра, и большая часть грузовых перевозок в Малави переместилась на линию Накала. Линия была закрыта в 1984 году, когда повстанцы РЕНАМО взорвали часть линии во время гражданской войны в Мозамбике . [4]
Правительство Мозамбика начало восстановление линии в ноябре 2005 года. [4] Железнодорожная система находится в ведении Северного коридора развития . Vale купила долю в операторе в 2010 году и запланировала построить новую линию от Моатизе , где у Vale есть угольные шахты, на восток до перекрестка Нкая, соединив там существующую линию с Накалой. [5] Он был построен как логистический коридор Накала и был завершен в 2017 году. Проект включал в себя терминал для экспорта угля и склад для хранения угля в порту Накала-а-Велья . [6]
Железная дорога Бейра / CFM Centro
[ редактировать ]
Бейра — конечная станция железной дороги Бейра, старейшей железнодорожной системы Мозамбика. Его линия Мачипанда идет в Булавайо и была открыта в 1899 году как связующее звено с тогдашней Родезией , ныне Зимбабве , и ее транзитами. Линия Сены железной дороги Бейра соединяется с угольными месторождениями Моатизе с потенциалом соединения с железной дорогой Малави, а также с Замбией . Как Beira Railroad Corporation (CCFB), железная дорога Бейры арендована у CFM индийскому консорциуму RITES Ltd. и Ircon International .
Железная дорога Мапуту / CFM Sul
[ редактировать ]
Мапуту , ранее Лоуренсу-Маркеш, и Матола — конечные пункты линии Мапуту, которая связывает северо-восточную часть Южной Африки . Как и железнодорожная компания Рессано-Гарсия , линия Претория-Мапуту находится в ведении NLBP (Инвестиции в проект нового моста Лимпопо) совместно с Transnet Freight Rail и CPM с целью восстановления и эксплуатации линии до границы с Южной Африкой. [7] В Южной Африке линия идет до Коматипоорта и далее до Йоханнесбурга . Линия Мапуту также связана с железными дорогами Эсватини и национальными железными дорогами Зимбабве .
Железнодорожное сообщение с соседними странами
[ редактировать ]- Малави на железной дороге Накала действующей ; ссылка на линию Сена
- Южная Африка да - та же колея - 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) - железная дорога Претория – Мапуту
- Эсватини да - та же колея - 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) - железная дорога Гоба
- Танзания нет прямого сообщения – разрыв колеи – 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов )/ 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра
- С Замбией нет прямого сообщения, железная дорога Накала проходит сначала через Малави.
- Зимбабве да - та же колея - 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ), из Бейры ( железная дорога Бейра-Булавайо ) и из Мапуту ( железная дорога Лимпопо )
См. также
[ редактировать ]- Филипе Ньюси , нынешний президент Мозамбика, в 1995 году был исполнительным директором CMF-Norte, северного подразделения компании.
- Экономика Мозамбика
- История железнодорожного транспорта в Мозамбике
- Транспорт в Мозамбике
- Железнодорожные вокзалы Мозамбика
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Справочник ЦРУ
- ^ Указатели, сентябрь 2010 г., Railway Gazette International, 5 сентября 2010 г.
- ^ Уайт, Ландег (1993). Преодоление Замбези: колониальная глупость. Спрингер, 18 июня 1993 г., стр. 107–108.
- ^ Jump up to: а б Фири, Патсон (2006). « На железнодорожной линии Накала начинаются восстановительные работы » . Новости Южной Африки, 06 № 44 , Южноафриканский центр исследований и документации. Опубликовано в мае 2006 г. По состоянию на 17 августа 2019 г.
- ^ «Железнодорожный вестник: Горнодобывающая промышленность стимулирует планы африканских железных дорог» . Проверено 2 ноября 2010 г.
- ^ «Коридор Накала официально открыт» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 16 мая 2017 года . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ Порт Мапуту. Архивировано 29 декабря 2006 г. в Wayback Machine.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- африканского феникса Поезда , январь 2010 г. [1]
- Робинсон, Нил (2009). Атлас мировых железных дорог и историческое резюме. Том 7: Северная, Восточная и Центральная Африка . Барнсли, Великобритания: ISBN World Rail Atlas Ltd. 978-954-92184-3-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Карта
- Лута континуа! Железнодорожный вестник Интернэшнл, июнь 2004 г.