Трансгабонская железная дорога
1 ° 37'21,92 "ю.ш. 13 ° 29'21,56" в.д. / 1,6227556 ° ю.ш. 13,4893222 ° в.д.
Трансгабонская железная дорога | |
---|---|
![]() Карта Трансгабонской железной дороги | |
Обзор | |
Родное имя | Трансгабонская железная дорога |
Статус | Активный |
Условия | |
Станции | 23 |
Услуга | |
Система | Тяжелый рельс |
История | |
Открыто | 1987 |
Технический | |
Длина линии | 669 км (416 миль) |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Трансгабонская железная дорога ( фр . Transgabonais ) — единственная железная дорога в Габоне . Он проходит в 670 км (420 миль) к востоку от Овендо портовой станции в Либревиле до Франсвиля через многочисленные станции, основными из которых являются Нджоле , Лопе , Буэ , Ластурсвилль и Моанда .
История
[ редактировать ]Трансгабонская железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Впервые строительство железной дороги было запланировано в 1885 году. Исследования линии были проведены в 1968 году, финансирование было согласовано в 1973 году, а строительство началось в следующем году. Первый участок, от Овендо до Нджоле, открылся в 1978 году, а остальные участки открывались поэтапно до декабря 1986 года. Затраты значительно превысили бюджет и почти к банкротству привели страну .
Трансгабонская железная дорога проходит вдоль реки Огоуэ до Нджоле . Наиболее важными сооружениями являются туннель Джаквилл , виадук через Абанга болото и мост через место слияния Огоуэ и рек Ивиндо .
Линия до Франсвиля была завершена в 1987 году. [ 1 ]
Первоначально предназначенный для достижения Макокоу и перевозки железной руды , его маршрут был изменен по политическим причинам, а именно, чтобы сохранить в пределах национальных границ марганцевой перевозки руды из COMILOG , которые шли по канатной дороге COMILOG через Республику Конго . Когда железная дорога достигла марганцевого рудника в Моанде , канатная дорога была закрыта.
Железная дорога была приватизирована в 1999 году. Регулярно появляются планы ее продления до Браззавиля в Республике Конго .
Конструкция и технические характеристики
[ редактировать ]Поскольку линия была построена еще в эпоху землеройных машин , необходимость выбирать узкую колею для экономии средств больше не была важной. Так же выбор стандартной колеи ( 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) ) воспользовался готовым оборудованием. Он был построен консорциумом компаний Impregilo , Astaldi , Philipp Holzmann , Constructions et Entreprises Industrielles и Entreprise de Construction franco-africaine. [ 2 ]
Открытие урана помогло защитить британский интерес к проекту и привело к вливанию средств консервативным правительством во главе с премьер-министром Маргарет Тэтчер . Многие британские экспатрианты заменили французских рабочих, и с этого момента строительство железной дороги пошло быстрыми темпами. Примерно в мае 1983 года финансирование взяла на себя CCI Eurotrag (консорциум британских, итальянских и немецких интересов). Среди британских фирм, участвовавших в этом, была Wimpey International, которая командировала сотрудников Тейлору Вудроу.
Строительство первых 182 километров линии от Овендо до Нджоле заняло более 10 лет. Остальные 400 с лишним километров заняли всего пять лет.
Новейшая история
[ редактировать ]В 2003 году компания Hughes Network Systems (см. Hughes Communications ) установила систему спутниковой телефонии на всех железнодорожных станциях железной дороги. [ 3 ]
В июне 2006 года было объявлено о строительстве новой линии для перевозки железной руды из Белинга в порт. Пока неясно, будет ли он использовать часть существующей линии. Путь будет стандартной колеи . [ 4 ] Эту линию должны были открыть в 2012 году, но завершение строительства в 2014 году все еще ожидается.
Два локомотива EMD JT42CWR отгружены в сентябре 2011 года. [ 5 ] [ 6 ] Также заказаны еще 4 локомотива и 10 пассажирских вагонов. [ 7 ]
18 мая 2019 года трое рабочих погибли в результате аварии на линии. [ 8 ]
В феврале 2023 года Fortescue Metals Group подписала соглашение о добыче железной руды в Белинге с автомобильной и железнодорожной доставкой в существующий порт.
Сеть
[ редактировать ]нет Связей с соседними государствами Экваториальной Гвинеей , Камеруном и Республикой Конго . Железная дорога важна для перевозки древесины и урана , а также является единственным важным маршрутом общественного транспорта в стране. В 1996 году по железной дороге было перевезено грузов и 190 тысяч пассажиров. [ 9 ] Трансгабонская железная дорога протяженностью 669 км (416 миль) имеет 23 станции.
Пустяки
[ редактировать ]- Трансгабонская железная дорога пересекает реку Огуэ пять раз: во Франсвиле , в Нджоле и трижды вокруг Буэ , а также в Ластурсвилле, где один балочный мост пересекает реку к востоку от Ластоурсвилля. Итальянцы были ответственны за фактическое строительство моста из Ластурсвилля, ведущего на восток в сторону Конго.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Транс-Габонская железная дорога» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2008 г.
- ^ Транс-Габонская железная дорога. Архивировано 29 октября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «Gabon Telecom выбирает спутниковую технологию Hughes Network Systems для подключения железнодорожной системы Габона» , www.redorbit.com , 8 октября 2003 г.
- ^ Китаю предоставлена монополия на разработку неиспользованных ресурсов железной руды Габона.
- ^ «LOCOS FOR SETRAG В ГАБОНЕ» , www.railwaysafrica.com , 20 сентября 2011 г.
- ^ «CANADIAN LOCOMOTIVE SHOPS» , www.canadianrailwayobservations.com , класс 66 для Габона, ноябрь 2011 г., заархивировано из оригинала 18 января 2013 г.
- ^ «SETRAG продолжает свое развитие» , www.eramet-comilog.com (на французском языке), 29 ноября 2011 г.
- ^ статья Обзор Габона , 2019 г.
- ^ Всемирные железные дороги Джейнс , 2002–2003 гг.
Литература
[ редактировать ]- Минко Моник. 1983. Наземная связь. Доктор географии и картографии Габона, «Иллюстрированный атлас», подготовленный Министерством национального образования Габонской Республики. Страницы 86-87. Париж, Франция: Эдицеф
- Перикет; Одуэн (1913), Учебные миссии в Габоне. Северная железнодорожная и гидрографическая миссия (на французском языке), Публикация Французского африканского комитета, Париж
- Марк Айкарди де Сен-Поль (1989), «5. Инфраструктуры: Трансгабонская железная дорога» , Габон: развитие нации , Routledge, стр. 65–67, ISBN 9780415039062
- Бернар Пейро (2006), «Трансгабон – стратегический экономический вектор развития Габона» , в книге Жана-Луи Шалеара; Шанталь Шансон-Жабер; Шанталь Беранже (ред.), Железная дорога в Африке (на французском языке), KARTHALA Editions, стр. 307–322, ISBN 9782845866430
- «Обзор транспорта: железная дорога» , Отчет: Габон, 2010 г. , Oxford Business Group, 2010 г., стр. 127, ISBN 9781907065255
- Кэтрин Мюрисон, изд. (2002), Африка к югу от Сахары, 2003 (32-е изд.), Europa Publications Limited / Routledge, стр. 414–415, 426, ISBN 9781857431315
- Свен Вундер (2003), Когда голландский синдром встречается с французской связью: нефть, макроэкономика и леса в Габоне (на французском языке), CIFOR, стр. 34–27 (раздел 5.2), ISBN 979-3361-35-2
- Обзор Габона, изд. (2019), Несчастный случай
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Трансгабонская железная дорога (Transgabonais) (Габон), Железнодорожные системы и операторы» , статьи.janes.com , Jane's
- Карта