Железнодорожный транспорт в Либерии

колея 1N — 3 фута 6 дюймов (1067 мм)
2C — колея 4 футов 8,5 дюймов (1435 мм)
3S — колея 4 футов 8,5 дюймов (1435 мм)
Железные дороги в Либерии включали две линии из порта Монровия на северо-востоке и одну линию из порта Бьюкенен в центре. Линии были построены в основном для перевозки железной руды. К 2010 году работала только железная дорога на руднике Бонг. [ 1 ] но железная дорога Ламко была реконструирована компанией Arcelor Mittal и снова введена в эксплуатацию в 2011 году до Токаде, округ Нимба, что позволило экспортировать железную руду с рудника компании на границе с Гвинеей через порт Бьюкенен. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Инфраструктура
[ редактировать ]Железная дорога реки Мано (1N)
[ редактировать ]Железная дорога реки Мано шириной 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) в основном перевозила грузовые перевозки, но имела очень ограниченное пассажирское сообщение между Монровией , терминалом реки Мано, Брюэрвиллем, Клеем, Табманбургом и шахтой реки Мано. Сейчас они заброшены из-за истощения месторождений железной руды на линии. [ 3 ]
Железная дорога шахты Бонг (2C)
[ редактировать ]Железная дорога Бонг Майн была повреждена во время гражданской войны и вновь открылась в 2009 году. [ 4 ] Он периодически обслуживал следующие места: [ 3 ]
Порт Монровии
- Луизиана
- квадраты
- Гаррисберг
- Кэрисберг
- Носить
- Motobli
- Попугай
- Бонг Майн
Эта железная дорога составляет 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея . [ 5 ]
Ламко железная дорога (3S)
[ редактировать ]Железная дорога Ламко изначально была построена для доставки железной руды из горы Нимба — железнодорожной станции Йекепа и Токаде в порт Бьюкенен на экспорт. [ 6 ] Он вышел из употребления и был поврежден во время гражданской войны, но недавно был восстановлен компанией Arcelor Mittal из Токаде до побережья и снова введен в эксплуатацию в 2011 году. [ 2 ] Эта железная дорога составляет 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея . [ 5 ]
В 2022 году было предложено короткое расширение через границу в Гвинею для обслуживания тамошних месторождений железной руды. Этому способствует компания High Power Exploration, у которой есть соглашение с правительством Гвинеи о разработке железорудного проекта Нимба. Ее либерийская дочерняя компания Ivanhoe Liberia намерена договориться о совместном доступе к железнодорожной линии между Бьюкененом и Токаде. [ 7 ] восстановить линию до Екепы, заброшенную в 1992 году, и построить новую линию в 2–3 км от Екепы до границы. Он присоединится к короткому участку новой железной дороги в Гвинее, ведущей к руднику. [ 8 ]
Симанду-Дидия
[ редактировать ]В 2010 году BSG Resources планировала построить трансграничную линию для экспорта железной руды с рудников возле Симанду- Норт (в Гвинее ) через либерийский порт Дидия . [ 9 ] 51% BSGR теперь принадлежит Vale . Эта линия на значительном расстоянии проходит параллельно железной дороге Ламко.
Несчастные случаи
[ редактировать ]В январе 2006 года на железной дороге Бонг Майнс произошла авария; поезд, следовавший из шахты в Монровию, столкнулся с импровизированной деревянной тележкой, которой пользовались местные жители (известной как «Поездка»). Двое были убиты. [ 10 ]
Карты
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]
- Транспорт в Либерии
- Транспорт в Гвинее сразу через границу.
- Список колеи рельсов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отслеживание экспорта машин» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 31 августа 2010 года . Проверено 25 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Железные дороги в Либерии, http://sinfin.net/railways/world/liberia.html
- ^ Jump up to: а б «ЛиберияЭнтри» . Фарпланцентр. 8 сентября 2010 г. Проверено 25 октября 2010 г.
- ^ «Мировой рынок железнодорожной инфраструктуры, октябрь 2010 г.» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 21 октября 2010 года . Проверено 25 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «ЛиберияЭнтри» .
- ^ «Миттал Феникс возрождается из пепла Ламко, Либерия, 2010 г.» . Международный пар. 22 октября 2010 г. Проверено 25 октября 2010 г.
- ^ «Соглашение с правительством Либерии, устанавливающее путь для согласования окончательных условий доступа к критически важной железнодорожной и портовой инфраструктуре» (пресс-релиз). Общество горнодобывающей промышленности Гвинеи. 31 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2023 года . Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ «Айвенго Либерия — предлагаемый проект» .
- ^ «Либерийская рудная линия будет способствовать возрождению Гвинеи» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 31 мая 2010 года . Проверено 25 октября 2010 г.
- ^ «Детали ДТП» . Железные дороги Африки. 1 февраля 2006 г.