История железнодорожного транспорта в Либерии

С севера:
Nano River 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) Колея
Бонг 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) калибр
Ламко 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма . Калибр
История железнодорожного транспорта в Либерии началась вскоре после Второй мировой войны , когда был построен Свободный порт Монровия с ограниченным железнодорожным доступом. Он был разработан американскими военными.
В начале 1960-х годов в Либерии были построены три железнодорожные линии дальнего следования, в основном для перевозки железной руды от рудников к портовым объектам. Их общая длина составляла около 480 км (298 миль) и представляла собой железную дорогу реки Мано , железную дорогу Ламко и железную дорогу шахты Бонг соответственно. [ 1 ]
Все три линии были позже закрыты из-за последствий двух гражданских войн в Либерии (1989–1996 и 1999–2003 годов). По состоянию на август 2010 года только железная дорога Бонг-Майн была восстановлена до рабочего состояния. [ 2 ]
Начало
[ редактировать ]В 19 веке Либерия столкнулась с трудностями в получении иностранных кредитов, что сделало инфраструктурные проекты практически невозможными. [ 3 ] Под президентством Эдварда Джеймса Роя был составлен план по поиску иностранного капитала для строительства железной дороги во внутренние районы страны в 1871 году, но после убийства Роя средства были направлены в другое место, и железная дорога так и не была построена. [ 3 ] Еще в 1920-е годы строительство железных дорог рассматривалось как часть экономического освоения минеральных ресурсов Либерии. Эти железные дороги были бы построены Британской либерийской компанией развития . Национальное банкротство Либерии и вмешательство американской фирмы Firestone Tire & Rubber Company сорвали эти планы.
Во время Второй мировой войны США начали подготовку к эксплуатации месторождений железной руды в Либерии. Главным элементом этого инвестиционного процесса стал Свободный порт Монровии, открытый в 1948 году как первый глубоководный морской порт в стране с железнодорожным сообщением.
Речная железная дорога Мано
[ редактировать ]Первая железная дорога дальнего следования в Либерии - железная дорога по реке Мано длиной 92 мили (148 км) - была построена в 1960 году. [ 4 ] [ 5 ] Он соединил западные горнодобывающие районы на реке Мано с Монровией через город Тубманбург . Ширина колеи этой железной дороги составляла 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ).
Ламко железная дорога
[ редактировать ]Большинство шахт Либерии расположены в ее северной приграничной зоне. Южнее, в 1963 году, на побережье недалеко от Бьюкенена , был открыт второй порт для погрузки железной руды . длиной 166 миль (267 км) Одновременно была введена в эксплуатацию связанная с ней железная дорога Ламко , которая свяжет рудник Ламко в Йекепе , недалеко от границы с Гвинеей , с новым портом. [ 4 ] [ 6 ]
Железная дорога Ламко была построена как однопутная шириной 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) линия стандартной колеи и имела восемь промежуточных станций с объездными петлями. Это была одна из первых железорудных железных дорог, спроектированных специально для движения длинных поездов и оснащенных современными средствами управления, включая централизованно управляемую сигнализацию. Поезда на железной дороге Ламко обычно состояли из трех локомотивов мощностью 2000 л.с. (1491 кВт), перевозивших девяносто вагонов с рудой. При погрузке они перевезли в общей сложности 10 530 длинных тонн (11 794 коротких тонны; 10 699 т) руды. По состоянию на 1980 год максимальный тоннаж перевозимой руды составлял 13 000 000 длинных тонн (14 560 000 коротких тонн; 13 208 610 тонн) в год, а парк подвижного состава насчитывал 14 локомотивов и 510 рудных вагонов. [ 7 ]
Во время гражданских войн железная дорога была повреждена и вышла из строя. Однако недавно он был перестроен компанией Arcelor Mittal . [ 4 ]
Бонгская железная дорога
[ редактировать ]В 1960-х годах немецкая частная инвестиционная группа приобрела горнодобывающую концессию в хребте Бонг. [ 8 ] области и основал горнодобывающую компанию DELIMCO . Для транспортировки железной руды с хребта Бонг в Монровию на экспорт в 1964 году была построена еще одна железнодорожная линия, которая стала известна как Горнодобывающая железная дорога Бонг. Она также имеет стандартную колею и имеет длину 48 миль (77 км). [ 4 ]
Последствия гражданских войн
[ редактировать ]Во время гражданских войн часть железнодорожной сети Либерии была отрезана, а движение поездов пришлось остановить из-за отсутствия прибыльности. Тем временем китайские строительные бригады работали над реконструкцией объектов, поскольку Китай был заинтересован в дальнейшей разработке минеральных ресурсов Либерии. Табменский мост , [ 9 ] Самый важный железнодорожный мост в стране длиной 240 м (787 футов) реконструировался в 2011 году. [ 10 ] Он является частью Речной железной дороги Мано.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ "Либерия". Словарь страны ADAC (на немецком языке). Мюнхен: ADAC-Verlag. 2002. С. 362–363 . ISBN 3-89905-095-9 .
- ^ «Отслеживание экспорта машин» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 31 августа 2010 г. Проверено 25 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Джонс 1974 , с. 322.
- ^ Jump up to: а б с д «Семинар по транспортно-логистическим услугам «Проблемы и инвестиционные возможности», Инвестиционный форум частного сектора в Либерии, Вашингтон, округ Колумбия» (PDF) . Республика Либерия, Министерство транспорта. 15 февраля 2007 г. Проверено 2 июня 2011 г.
- ^ «Бизнес: продажа акций в Либерии» . Журнал «Тайм» . 29 февраля 1960 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2010 года . Проверено 2 июня 2011 г.
- ^ «Миттал Феникс возрождается из пепла Ламко, Либерия, 2010 г.» . Международный пар. 22 октября 2010 г. Проверено 25 октября 2010 г.
- ^ Холлингсворт, Дж. Б. (1980). Атлас железных дорог мира . Аделаида: Ригби. п. 228. ИСБН 0-7270-0305-4 .
- ^ де: Диапазон Бонга
- ^ из: Тубманбрюке
- ^ «Китайская фирма завершит строительство капитального моста через год, когда президент Серлиф посетит строительную площадку» . Интернет-портал Sengbeh Wordpress . Проверено 24 ноября 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Георг Шульц (1976). «Опыт использования деревянных шпал на железной дороге в Либерии, Западная Африка». Европейский журнал древесины и изделий из древесины . 34 (9). Спрингер Верлаг: 325–330. ISSN 0018-3768 . ( Оцифрованный полный текст , требуется оплата или подписка.) (на немецком языке) о железной дороге Бонг.
- Джонс, Абеоду Боуэн (1974). «Республика Либерия». В Аде Аджайи, JF; Краудер, Майкл (ред.). История Западной Африки . Том. II. Лондон: Лонгман. ISBN 0-582-64519-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Из Биркенхеда в Либерию – Часть A – Часть B – воспоминания бывшего машиниста поезда Lamco Railway (с изображениями)
- Экспорт EMD – Либерия – изображения либерийских локомотивов
- Карта в Организации Объединенных Наций