История железнодорожного транспорта в Малави
История железнодорожного транспорта в Малави началась вскоре после начала двадцатого века.
Железнодорожный транспорт был введен в состав Британского протектората Центральной Африки (BCA), британского протектората, оккупирующего современную Малави , в 1904 году. Три года спустя название территории было изменено на Ньясаленд .
С тех пор железные дороги продолжали обслуживать этот район, в том числе в период с момента обретения Малави независимости в 1964 году.
Британский колониальный период
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]С 1890-х годов небольшие речные пароходы курсировали между Чинде в устье Замбези и Чиромо на реке Нижний Шир , на расстояние 290 километров (180 миль). Однако основные районы экономической деятельности в BCA находились вокруг Блантайра в Шир-Хайлендс , более чем в 80 км (50 миль) от Чиромо, а транспорт до реки был дорогостоящим и неэффективным. Пароходы также плавали по Верхнему Ширу и озеру Ньяса (ныне озеро Малави ), но около 80 км (50 миль) Среднего Шира были непроходимы. Железные дороги могли бы дополнить водный транспорт, и, поскольку BCA находился не ближе, чем в 320 км (200 миль) от подходящего порта в Индийском океане, короткое железнодорожное сообщение с речными портами было более практичным, чем линия, ведущая прямо к побережью. [ 1 ]
Железная дорога Шайр-Хайлендс
[ редактировать ]Низкий уровень реки Шайр после 1896 года затруднил водный транспорт. В 1901 году компания Shire Highlands Railway Company инвесторами из Блантайра была основана . Вскоре он получил концессию на строительство железной дороги от Порт-Геральда (ныне Нсандже ) на реке Шир в самой южной точке протектората до форта Джонстон (ныне Мангочи ), на южном конце озера Ньяса, через Чиромо и Блантайр. Первый участок этой линии, между Порт-Геральдом и Чиромо, был передан для движения 1 сентября 1904 года. [ 2 ]
Дальнейшее строительство железной дороги было сильно затруднено из-за разницы высот между Чиромо и Блантайром более 900 м (3000 футов). Трудности были настолько серьезными, что у Шир-Хайлендской железной дороги закончились средства, в результате чего другая компания, Британская южноафриканская компания , взяла на себя задачу завершения участка, который был наконец открыт 23 января 1909 года. [ 2 ] Дополнительное сокращение стока реки Шайр сделало Порт-Геральд неудовлетворительным, поэтому потребовался порт Замбези.
Центральноафриканская железная дорога
[ редактировать ]В 1914 году Британская южноафриканская компания построила Центральноафриканскую железную дорогу протяженностью 98 км (61 миль) от Порт-Геральда до Чиндио на северном берегу Замбези. Отсюда товары отправлялись речными пароходами в Чинде, а затем морем в Бейру , что потребовало трех перегрузок и задержек. Центральноафриканская железная дорога была построена плохо и вскоре потребовала капитального ремонта. [ 3 ]
Трансзамбезийская железная дорога
[ редактировать ]В начале 20-го века Бейра развивалась как крупный порт: он намного превосходил Чинде, который был серьезно поврежден циклоном в 1922 году. Трансзамбезийская железная дорога, построенная между 1919 и 1922 годами, пролегала в 269 км (167 миль) от южный берег Замбези, чтобы присоединиться к главной линии от Бейры до Родезии. У его сторонников были интересы в порту Бейра, и они игнорировали его высокую стоимость и ограниченную выгоду для Ньясаленда или более короткого альтернативного маршрута к небольшому порту Келимане . [ 4 ] Речной транспорт практически прекратил свое существование после 1935 года. Единственным зарегистрированным движением по реке Шир в пределах Ньясаленда было сезонное сообщение железной дороги Шир-Хайлендс для сбора хлопка и другой продукции между Чиромо и Чиквавой . [ 5 ]
Ньясалендские железные дороги Лимитед
[ редактировать ]Переправа через Замбези оставалась слабым местом на пути к Бейре. Паром использовал старые пароходы, буксирующие баржи между Чиндио на северном берегу и Мураккой на южном берегу, и его вместимость была ограничена. [ 6 ] Два месяца в году река была слишком мелкой, иногда разливалась.
В 1930 году была основана компания Nyasaland Railways Limited. Новая компания приобрела Shire Highlands Railway и Central African Railway и планировала расширить железную дорогу на север и юг. В 1935 году паром был заменен строительством моста Дона-Ана (или моста Замбези) длиной более трех километров (2 мили), создавшего бесперебойное железнодорожное сообщение с морем. Новый мост пересек Замбези в 39 км (24 милях) вверх по течению от парома Чиндио-Муракка. [ 6 ]
Северное расширение от Блантайра до Салимы возле озера Ньяса также было завершено в 1935 году, а в близлежащем озерном порту Чипока был построен терминал для обслуживания озер. [ 7 ] Правительство передало управление услугами озера компании Nyasaland Railways, которая осуществляла грузовые и пассажирские перевозки между портами на озере. [ 6 ]
После завершения строительства моста Дона-Ана стало возможным соединение железнодорожных участков Малави и Мозамбика. Когда участки были наконец соединены, линия между Дондо ( Мозамбик ) и Блантайром (Малави) получила название Сенской железной дороги .
Колониальные железнодорожные операции
[ редактировать ]К сожалению, мост Замбези и северное продолжение озера Ньяса создали меньше трафика, чем ожидалось, и только в 1946 году уровень трафика, предсказанный в 1937 году, был достигнут. К этому времени альтернативой железнодорожному стал автомобильный транспорт, однако развитие автомобильного транспорта тормозилось постановлением правительства, призванным стимулировать использование железной дороги. Все железнодорожные линии были узкоколейными и однопутными, а железная дорога Шайр-Хайлендс, в частности, имела резкие повороты и крутые уклоны, поэтому система была непригодна для тяжелых поездов. Затраты на техническое обслуживание были высокими, а объемы грузовых перевозок были низкими, поэтому ставки фрахта были в три раза выше, чем на линиях Родезии и Восточной Африки. [ 8 ] [ 9 ]
Независимая Малави
[ редактировать ]После обретения независимости компания Nyasaland Railways сменила название на Malawi Railways Limited.
17 мая 1968 года начались работы по продлению железной дороги на 101 км, чтобы соединить железные дороги Малави с существующей железной дорогой Накала в Мозамбике, чтобы дать Малави доступ к морскому порту Накала на севере Мозамбика. Новая железная дорога соединилась с линией север-юг Малави в Нкая и с существующей линией Накала в Нова-Фрейшо в Мозамбике (современная Куамба ). Линия была открыта президентом Гастингсом Банда 4 июля 1970 года и начала работу 3 августа. Стоимость проекта составила 5,4 миллиона фунтов стерлингов, он финансировался за счет долгосрочного кредита под низкие проценты от Корпорации промышленного развития Южной Африки. [ 10 ] [ 6 ] Продление железной дороги Сены , начинающейся от города Салима , на запад, доходящей до Лилонгве и Мчинджи , было завершено в 1979 году. [ 6 ]
Несмотря на то, что железнодорожное сообщение с Бейрой было дорогостоящим и неэффективным, оно оставалось основным транспортным сообщением до 1979 года, когда оно было разрушено силами РЕНАМО во время гражданской войны в Мозамбике. К тому времени у Малави было второе железнодорожное сообщение с мозамбикским портом Накала . В 1984 году сообщение с Накалой также было потеряно, когда железная дорога Накала была разрушена силами РЕНАМО.
Озерные службы были отделены от железных дорог Малави в 1994 году.
Позднее железнодорожное сообщение Накалы было восстановлено, и сегодня оно является основным маршрутом импорта и экспорта Малави. [ 11 ] В 2017 году железнодорожное сообщение Накала было продлено на запад от перекрестка Нкая до угольных шахт в Моатизе в Мозамбике.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Мандала 2006 .
- ^ Jump up to: а б Бальцер 1916 , с. 158.
- ^ Хаммонд, Ньюкомб и Картер 1929 , стр. 32, 37.
- ^ Вейл 1975 .
- ^ Дж. Перри (1969) Рост транспортной сети Малави - Журнал Общества Малави, 1969 Vol. 22, № 2, с. 32.
- ^ Jump up to: а б с д и Нкана, Роберт (1999). «Железные дороги Малави: исторический обзор». Журнал Общества Малави Vol. 52, нет. 1 (1999), с. 39–45
- ^ Хаммонд, Ньюкомб и Картер 1929 , стр. 11–14, 38–9.
- ^ Управление по делам колоний Великобритании, Экономическое исследование колониальных территорий, 1951 (Лондон, HMSO, 1952), стр. 45-6.
- ^ А. МакГрегор-Хатчесон (1969). Новые разработки в сфере железнодорожных и озерных услуг Малави, Журнал Общества Малави, Vol. 22, № 1, стр. 32-4.
- ^ Перри, JWB (1971). «Новый выход Малави к морю». География Том. 56, № 2 (апрель 1971 г.), стр. 138–140.
- ^ Дж. Маккракен, (2012). История Малави, 1859–1966 гг. Вудбридж, Джеймс Карри, стр. 173–6. ISBN 978-1-84701-050-6 .
Библиография
[ редактировать ]- Бальцер, Франц (1916). с особым упором Африку на Колониальные железные дороги Берлин, Лейпциг, Гёшен: (Перепечатка: Лейпциг, 2007: Holzminden Reprint-Verl.). ISBN 9783826202339 . (на немецком языке)
- Кросби, Синтия А. (1974). История железной дороги Ньясаленда, 1895–1935: исследование колониального экономического развития . Сиракьюс, Нью-Йорк: докторская диссертация, Сиракузский университет .
- Фокс, сэр Дуглас; Меткалф, сэр Чарльз Т., Барт. (1899). Отчет об обследовании высокогорья Шире . Лондон: Уотерлоу и сыновья. OCLC 642487385 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Хаммонд, Флорида; Ньюкомб, EOA; Картер, EP (1929). Отчет о железных дорогах Ньясаленда и предлагаемом мосту Замбези, 1927 год . Лондон: Канцелярский офис Ее Величества. OCLC 14379881 .
- Холлингсворт, Дж. Б. (1980). Атлас железных дорог мира . Аделаида: Ригби. стр. 229–230. ISBN 0727003054 .
- Мандала, Э (2006). «Кормление и обдирание туземцев: как транспортная система Ньясаленда исказила новый продовольственный рынок, 1890-1920-е годы». Журнал южноафриканских исследований . 32 (3): 508–512. дои : 10.1080/03057070600830474 .
- Рис, JD (1908). Ньясаленд и железная дорога Шире Хайлендс с картой: выпущено для информации потенциальных поселенцев, плантаторов, шахтеров и путешественников . Лондон: Британская Центрально-Африканская Компания OCLC 681153850 .
- Робинсон, Нил (2009). Атлас мировых железных дорог и историческое резюме. Том 7: Северная, Восточная и Центральная Африка . Барнсли, Великобритания: ISBN World Rail Atlas Ltd. 978-954-92184-3-5 .
- Вейл, Л. (1975). «Создание имперских трущоб: Ньясаленд и его железные дороги, 1895–1935». Журнал африканской истории . 16 : 96–101.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Винчестер, Кларенс, изд. (1936), «Пионеры в Ньясаленде», «Железнодорожные чудеса света » , стр. 998–1003, иллюстрированный отчет о железных дорогах Ньясаленда.
СМИ, связанные с железнодорожным транспортом в Малави, на Викискладе?