Jump to content

История железнодорожного транспорта в Малави

Дизельный вагон Малавийских железных дорог , 1984 год.

История железнодорожного транспорта в Малави началась вскоре после начала двадцатого века.

Железнодорожный транспорт был введен в состав Британского протектората Центральной Африки (BCA), британского протектората, оккупирующего современную Малави , в 1904 году. Три года спустя название территории было изменено на Ньясаленд .

С тех пор железные дороги продолжали обслуживать этот район, в том числе в период с момента обретения Малави независимости в 1964 году.

Британский колониальный период

[ редактировать ]

С 1890-х годов небольшие речные пароходы курсировали между Чинде в устье Замбези и Чиромо на реке Нижний Шир , на расстояние 290 километров (180 миль). Однако основные районы экономической деятельности в BCA находились вокруг Блантайра в Шир-Хайлендс , более чем в 80 км (50 миль) от Чиромо, а транспорт до реки был дорогостоящим и неэффективным. Пароходы также плавали по Верхнему Ширу и озеру Ньяса (ныне озеро Малави ), но около 80 км (50 миль) Среднего Шира были непроходимы. Железные дороги могли бы дополнить водный транспорт, и, поскольку BCA находился не ближе, чем в 320 км (200 миль) от подходящего порта в Индийском океане, короткое железнодорожное сообщение с речными портами было более практичным, чем линия, ведущая прямо к побережью. [ 1 ]

Железная дорога Шайр-Хайлендс

[ редактировать ]

Низкий уровень реки Шайр после 1896 года затруднил водный транспорт. В 1901 году компания Shire Highlands Railway Company инвесторами из Блантайра была основана . Вскоре он получил концессию на строительство железной дороги от Порт-Геральда (ныне Нсандже ) на реке Шир в самой южной точке протектората до форта Джонстон (ныне Мангочи ), на южном конце озера Ньяса, через Чиромо и Блантайр. Первый участок этой линии, между Порт-Геральдом и Чиромо, был передан для движения 1 сентября 1904 года. [ 2 ]

Дальнейшее строительство железной дороги было сильно затруднено из-за разницы высот между Чиромо и Блантайром более 900 м (3000 футов). Трудности были настолько серьезными, что у Шир-Хайлендской железной дороги закончились средства, в результате чего другая компания, Британская южноафриканская компания , взяла на себя задачу завершения участка, который был наконец открыт 23 января 1909 года. [ 2 ] Дополнительное сокращение стока реки Шайр сделало Порт-Геральд неудовлетворительным, поэтому потребовался порт Замбези.

Центральноафриканская железная дорога

[ редактировать ]

В 1914 году Британская южноафриканская компания построила Центральноафриканскую железную дорогу протяженностью 98 км (61 миль) от Порт-Геральда до Чиндио на северном берегу Замбези. Отсюда товары отправлялись речными пароходами в Чинде, а затем морем в Бейру , что потребовало трех перегрузок и задержек. Центральноафриканская железная дорога была построена плохо и вскоре потребовала капитального ремонта. [ 3 ]

Трансзамбезийская железная дорога

[ редактировать ]

В начале 20-го века Бейра развивалась как крупный порт: он намного превосходил Чинде, который был серьезно поврежден циклоном в 1922 году. Трансзамбезийская железная дорога, построенная между 1919 и 1922 годами, пролегала в 269 км (167 миль) от южный берег Замбези, чтобы присоединиться к главной линии от Бейры до Родезии. У его сторонников были интересы в порту Бейра, и они игнорировали его высокую стоимость и ограниченную выгоду для Ньясаленда или более короткого альтернативного маршрута к небольшому порту Келимане . [ 4 ] Речной транспорт практически прекратил свое существование после 1935 года. Единственным зарегистрированным движением по реке Шир в пределах Ньясаленда было сезонное сообщение железной дороги Шир-Хайлендс для сбора хлопка и другой продукции между Чиромо и Чиквавой . [ 5 ]

Ньясалендские железные дороги Лимитед

[ редактировать ]

Переправа через Замбези оставалась слабым местом на пути к Бейре. Паром использовал старые пароходы, буксирующие баржи между Чиндио на северном берегу и Мураккой на южном берегу, и его вместимость была ограничена. [ 6 ] Два месяца в году река была слишком мелкой, иногда разливалась.

В 1930 году была основана компания Nyasaland Railways Limited. Новая компания приобрела Shire Highlands Railway и Central African Railway и планировала расширить железную дорогу на север и юг. В 1935 году паром был заменен строительством моста Дона-Ана (или моста Замбези) длиной более трех километров (2 мили), создавшего бесперебойное железнодорожное сообщение с морем. Новый мост пересек Замбези в 39 км (24 милях) вверх по течению от парома Чиндио-Муракка. [ 6 ]

Северное расширение от Блантайра до Салимы возле озера Ньяса также было завершено в 1935 году, а в близлежащем озерном порту Чипока был построен терминал для обслуживания озер. [ 7 ] Правительство передало управление услугами озера компании Nyasaland Railways, которая осуществляла грузовые и пассажирские перевозки между портами на озере. [ 6 ]

После завершения строительства моста Дона-Ана стало возможным соединение железнодорожных участков Малави и Мозамбика. Когда участки были наконец соединены, линия между Дондо ( Мозамбик ) и Блантайром (Малави) получила название Сенской железной дороги .

Колониальные железнодорожные операции

[ редактировать ]

К сожалению, мост Замбези и северное продолжение озера Ньяса создали меньше трафика, чем ожидалось, и только в 1946 году уровень трафика, предсказанный в 1937 году, был достигнут. К этому времени альтернативой железнодорожному стал автомобильный транспорт, однако развитие автомобильного транспорта тормозилось постановлением правительства, призванным стимулировать использование железной дороги. Все железнодорожные линии были узкоколейными и однопутными, а железная дорога Шайр-Хайлендс, в частности, имела резкие повороты и крутые уклоны, поэтому система была непригодна для тяжелых поездов. Затраты на техническое обслуживание были высокими, а объемы грузовых перевозок были низкими, поэтому ставки фрахта были в три раза выше, чем на линиях Родезии и Восточной Африки. [ 8 ] [ 9 ]

Независимая Малави

[ редактировать ]

После обретения независимости компания Nyasaland Railways сменила название на Malawi Railways Limited.

17 мая 1968 года начались работы по продлению железной дороги на 101 км, чтобы соединить железные дороги Малави с существующей железной дорогой Накала в Мозамбике, чтобы дать Малави доступ к морскому порту Накала на севере Мозамбика. Новая железная дорога соединилась с линией север-юг Малави в Нкая и с существующей линией Накала в Нова-Фрейшо в Мозамбике (современная Куамба ). Линия была открыта президентом Гастингсом Банда 4 июля 1970 года и начала работу 3 августа. Стоимость проекта составила 5,4 миллиона фунтов стерлингов, он финансировался за счет долгосрочного кредита под низкие проценты от Корпорации промышленного развития Южной Африки. [ 10 ] [ 6 ] Продление железной дороги Сены , начинающейся от города Салима , на запад, доходящей до Лилонгве и Мчинджи , было завершено в 1979 году. [ 6 ]

Несмотря на то, что железнодорожное сообщение с Бейрой было дорогостоящим и неэффективным, оно оставалось основным транспортным сообщением до 1979 года, когда оно было разрушено силами РЕНАМО во время гражданской войны в Мозамбике. К тому времени у Малави было второе железнодорожное сообщение с мозамбикским портом Накала . В 1984 году сообщение с Накалой также было потеряно, когда железная дорога Накала была разрушена силами РЕНАМО.

Озерные службы были отделены от железных дорог Малави в 1994 году.

Позднее железнодорожное сообщение Накалы было восстановлено, и сегодня оно является основным маршрутом импорта и экспорта Малави. [ 11 ] В 2017 году железнодорожное сообщение Накала было продлено на запад от перекрестка Нкая до угольных шахт в Моатизе в Мозамбике.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мандала 2006 .
  2. ^ Jump up to: а б Бальцер 1916 , с. 158.
  3. ^ Хаммонд, Ньюкомб и Картер 1929 , стр. 32, 37.
  4. ^ Вейл 1975 .
  5. ^ Дж. Перри (1969) Рост транспортной сети Малави - Журнал Общества Малави, 1969 Vol. 22, № 2, с. 32.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Нкана, Роберт (1999). «Железные дороги Малави: исторический обзор». Журнал Общества Малави Vol. 52, нет. 1 (1999), с. 39–45
  7. ^ Хаммонд, Ньюкомб и Картер 1929 , стр. 11–14, 38–9.
  8. ^ Управление по делам колоний Великобритании, Экономическое исследование колониальных территорий, 1951 (Лондон, HMSO, 1952), стр. 45-6.
  9. ^ А. МакГрегор-Хатчесон (1969). Новые разработки в сфере железнодорожных и озерных услуг Малави, Журнал Общества Малави, Vol. 22, № 1, стр. 32-4.
  10. ^ Перри, JWB (1971). «Новый выход Малави к морю». География Том. 56, № 2 (апрель 1971 г.), стр. 138–140.
  11. ^ Дж. Маккракен, (2012). История Малави, 1859–1966 гг. Вудбридж, Джеймс Карри, стр. 173–6. ISBN   978-1-84701-050-6 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Бальцер, Франц (1916). с особым упором Африку на Колониальные железные дороги Берлин, Лейпциг, Гёшен: (Перепечатка: Лейпциг, 2007: Holzminden Reprint-Verl.). ISBN  9783826202339 . (на немецком языке)
  • Кросби, Синтия А. (1974). История железной дороги Ньясаленда, 1895–1935: исследование колониального экономического развития . Сиракьюс, Нью-Йорк: докторская диссертация, Сиракузский университет .
  • Фокс, сэр Дуглас; Меткалф, сэр Чарльз Т., Барт. (1899). Отчет об обследовании высокогорья Шире . Лондон: Уотерлоу и сыновья. OCLC   642487385 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Хаммонд, Флорида; Ньюкомб, EOA; Картер, EP (1929). Отчет о железных дорогах Ньясаленда и предлагаемом мосту Замбези, 1927 год . Лондон: Канцелярский офис Ее Величества. OCLC   14379881 .
  • Холлингсворт, Дж. Б. (1980). Атлас железных дорог мира . Аделаида: Ригби. стр. 229–230. ISBN  0727003054 .
  • Мандала, Э (2006). «Кормление и обдирание туземцев: как транспортная система Ньясаленда исказила новый продовольственный рынок, 1890-1920-е годы». Журнал южноафриканских исследований . 32 (3): 508–512. дои : 10.1080/03057070600830474 .
  • Рис, JD (1908). Ньясаленд и железная дорога Шире Хайлендс с картой: выпущено для информации потенциальных поселенцев, плантаторов, шахтеров и путешественников . Лондон: Британская Центрально-Африканская Компания OCLC   681153850 .
  • Робинсон, Нил (2009). Атлас мировых железных дорог и историческое резюме. Том 7: Северная, Восточная и Центральная Африка . Барнсли, Великобритания: ISBN World Rail Atlas Ltd.  978-954-92184-3-5 .
  • Вейл, Л. (1975). «Создание имперских трущоб: Ньясаленд и его железные дороги, 1895–1935». Журнал африканской истории . 16 : 96–101.
[ редактировать ]

Винчестер, Кларенс, изд. (1936), «Пионеры в Ньясаленде», «Железнодорожные чудеса света » , стр. 998–1003, иллюстрированный отчет о железных дорогах Ньясаленда.

СМИ, связанные с железнодорожным транспортом в Малави, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 954ad861a488aeb69baaf402483e1017__1718409000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/17/954ad861a488aeb69baaf402483e1017.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of rail transport in Malawi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)