Jump to content

История железнодорожного транспорта в Анголе

Карикатура Селсо Эрминио, изображающая шотландского горного инженера Роберта Уильямса с контрактом в кармане, предоставляющим Португалии железнодорожную линию в Лобиту.
Железнодорожная сеть Анголы
Пути колеи 1067 мм , пути колеи 610 мм

История железнодорожного транспорта в Анголе в девятнадцатом веке, когда Ангола была колонией Португалии началась . Он включал в себя строительство, эксплуатацию и разрушение четырех отдельных, не связанных друг с другом систем, расположенных от побережья до внутренней территории, с двумя разными размерами. Работа трех из этих систем в значительной степени восстановлена; другая система была закрыта.

Исторический локомотив на железнодорожной линии Луанды, Ангола

Два года спустя строительства железнодорожных Анголы . инициативе 1887 года путем линий существовали развитию Планы по с на севере колонии по частная железнодорожная компания. К 1909 году эта линия была продлена на восток до Маланже и стала государственной железной дорогой. Позже была построена ветка от Зенза-ду-Итомбе до Дондо .

Вторая важная линия, железная дорога Мосамедес (португальский: Linha de Moçâmedes ), была построена как государственная железная дорога толщиной 600 мм ( Калибр 1 фут 11 + 5 8 дюймов . Железная дорога Мосамедес соединяет портовый город Мосамедес на юге колонии с внутренним городом Менонге . В 1910 году первый участок этой линии был открыт для движения. Другие участки были позже построены до Донго и Кассинга, прежде чем линия была достроена до Менонге в 1961 году. [ 1 ] [ 2 ] Была построена ветка от Лубанго до Чианге Анголы , что сделало Лубанго одним из немногих железнодорожных узлов . В 1950 году колея Мосамедес была изменена на колею 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). [ 3 ]

Бенгела железная дорога

[ редактировать ]

Бенгелская железная дорога (португальский: Caminho de Ferro de Benguela ) была завершена в 1912 году и соединила два портовых города Лобиту и Бенгела с Уамбо . Эта линия, проходящая в центральной Анголе, включала участок зубчатой ​​железной дороги длиной около 2 км (1,2 мили) с уклонами до шести процентов.

К 1929 году линия была продлена до Дилоло , ныне находящегося в Демократической Республике Конго медных месторождений в конголезской провинции Катанга , чтобы обеспечить возможность транспортировки в порты Атлантического океана. Вместе с другими железнодорожными линиями эта расширенная линия образовала почти непрерывный железнодорожный маршрут до Дар-эс-Салама , на территории тогдашней Танганьики . Только два участка маршрута протяженностью 4000 км (2500 миль) нужно было преодолеть на корабле. можно было добраться Позже до мозамбикского порта Бейра по железной дороге.

Бенгельская железная дорога оказалась самой важной железнодорожной линией в Анголе.

Другие колониальные линии

[ редактировать ]

Четвертая железнодорожная линия, соединяющая внутренние районы Анголы с портом, была построена в 1925 году для обслуживания кофейных плантаций на плато Амбоим, в 600 мм ( фут 11 + 5/8 дюйма 1 ) Порто узкая колея и связала -Амбоим с Габелой . Порто-Амбоим находится на побережье между Луандой и Лобиту. Линия Порто-Амбоим – Габела находилась в ведении Луандской железной дороги. Его длина составляла 130 км (81 милю), и он был закрыт в 1975 году. [ 3 ]

Пост-независимость

[ редактировать ]

11 ноября 1975 года Ангола стала независимой. К тому времени гражданская война в Анголе уже началась. Гражданская война продолжалась до 2002 года и практически остановила железнодорожное сообщение в Анголе. Еще в 1975 году Бенгелская железная дорога больше не функционировала. Некоторые линии, такие как линия Порто-Амбоим – Габела, позже были закрыты навсегда.

После окончания гражданской войны правительство Анголы обратилось к китайским компаниям с просьбой восстановить три основные железные дороги колониальной эпохи. Луандская железная дорога и Бенгелская железная дорога были реконструированы государственной компанией China Railway Construction Corporation Limited , а железная дорога Мосамедес была перестроена китайской горнодобывающей компанией. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Географический дайджест (изд. 1963 г.). Джордж Филип и сын. 1963. с. 69. 95 км. Расширение железной дороги Мокамедес от Кучи до Серпа-Пинто было открыто в декабре 1961 года. Общая длина железной дороги с шириной колеи 3 фута 6 дюймов сейчас составляет 754 км.
  2. ^ Зарубежный аграрно-экономический отчет: Ангола . Министерство сельского хозяйства США, Служба экономических исследований. 1961. с. 9. Железная дорога Мокамедес простирается только до Менонге (бывшая Серпа Пинто), но может быть продлена до Замбии.
  3. ^ Jump up to: а б Даррант, AE; Йоргенсен, А.А.; Льюис, КП (1981). Пар в Африке . Лондон: Хэмлин. ISBN  0-600-34946-2 .
  4. ^ «China Construction Hyway реализует проект реконструкции железной дороги Мосамедес в Анголе» . Макахуб. 14 сентября 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Холлингсворт, Дж. Б. (1980). Атлас железных дорог мира . Аделаида: Ригби. стр. 215–216. ISBN  0727003054 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с железнодорожным транспортом в Анголе, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 618753cd69497b55a1dbb44642f7ced7__1717902180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/d7/618753cd69497b55a1dbb44642f7ced7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of rail transport in Angola - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)