История железнодорожного транспорта на Маврикии


История железнодорожного транспорта на Маврикии началась в 1860-х годах. Железнодорожная сеть Маврикия была быстро построена и вскоре обслуживала большую часть острова. Это было ключевым фактором социально-экономического развития Маврикия в период его существования. Однако из-за постоянной убыточности с 1948 по 1953 год он был закрыт в 1964 году. В 2019 году открылась система легкорельсового транспорта Metro Express , вернув железнодорожные пассажирские перевозки на Маврикий.
Начало
[ редактировать ]В 1860-х годах Маврикий быстро развивался. Для дальнейшего прогресса стране необходимо было модернизировать свою транспортную систему. Таким образом, создание железнодорожной сети имело важное значение для будущего развития острова. Поскольку Порт-Луи стал узловым узлом, железнодорожная сеть быстро развилась и вскоре охватила большую часть острова.
Первая линия открылась в 1864 году; ее назвали Северной линией. Вторая линия, линия Мидлендс, начала функционировать в 1865 году. По мере развития урбанизации второстепенные линии постепенно расширялись. Все эти строки были 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея .
Сеть
[ редактировать ]
Основные линии
[ редактировать ]Северная линия имела протяженность 50 км (31 милю) и начала работу 23 мая 1864 года. Она проходила через районы Памплемус , Ривьер-дю-Ремпар и Флак и заканчивалась на станции Гранд-Ривер-Саут-Восток .
Линия Мидлендса имела протяженность 56 км (35 миль). Она соединила Порт-Луи с Маэбуром и открылась 22 октября 1865 года. Эта линия способствовала развитию городских агломераций, проходя через второстепенные станции Бо-Бассен , Роуз-Хилл , Катр-Борн , Феникс , Вакоас , Кюрпип и Роуз-Бель .
Второстепенные линии
[ редактировать ]По мере развития сельской местности железнодорожная сеть постепенно расширялась. Было четыре второстепенных линии:
- Линия Мока-Флак, открывшаяся 11 декабря 1876 года. Она соединялась с линией Мидлендс в Роуз-Хилл и проходила через Плейнс-Вильемс , Мока и Флак до Ривьер-Сеш , где образовывала соединение с Северной линией; его длина составляла 42 км (26 миль).
- Ветка Саванны соединялась с линией Мидлендса в Роуз-Бель и проходила через район Саванна до Суйяка , ее длина составляла 18 км (11 миль).
- Линия Блэк-Ривер длиной 21 км (13 миль) пролегала от Порт-Луи до Тамарина ; он вступил в строй 27 августа 1904 года.
- Ветка Лонг-Маунтин длиной 6,5 км (4 мили) открылась 21 сентября 1903 года.
Подвижной состав
[ редактировать ]На пике своего развития Государственные железные дороги Маврикия имели парк из 52 паровозов, в том числе трех Garratts 500 л.с. (370 кВт) под номерами с 60 по 62, двух дизель-гидравлических локомотивов мощностью («Джессоп»), а также почти 200 пассажирских вагонов и 750 грузовые вагоны . Маврикийские железнодорожные транспортные средства и методы эксплуатации были преимущественно британскими по стилю. [ 1 ] [ 2 ]
Линии сахарного завода
[ редактировать ]
На Маврикии когда-то также было несколько узкоколейных промышленных железнодорожных линий, каждая из которых соединяла сахарный завод с близлежащими плантациями сахарного тростника. Некоторые из паровозов, используемых на этих линиях, сейчас сохранились, в основном на различных сахарных заводах Маврикия.
Роль железнодорожной сети в развитии острова
[ редактировать ]Максимальная длина железнодорожной сети Маврикия составляла 250 км (155 миль). Железные дороги во многом способствовали социально-экономическому развитию острова с конца 19 до середины 20 века.
Вторичные линии сыграли решающую роль в ускорении развития некоторых сельских деревень, таких как Блэк-Ривер , где плантации табака , сахарного тростника и алоэ были основным видом экономической деятельности; как таковая железная дорога предоставила возможность коммерческого обмена сельским районам. Товары и урожай, в основном сахарный тростник, перевозились эффективно и в возрастающих количествах. С 1880 по 1910 год поездами было перевезено около 100 000 тонн сахарного тростника. Ситуация изменилась с появлением грузовиков в 1920 году.
Железнодорожная сеть также внесла свой вклад в сферу образования, поскольку обеспечивала транспорт до крупных городов острова, где были расположены школы. Железная дорога оказала большое влияние на образ жизни населения; все путешествовали на поезде. От самых богатых до самых бедных железная дорога обеспечивала относительно быстрый и доступный способ передвижения между различными городами острова. В результате города становились «ближе» друг к другу; содействие коммерческому обмену. Развитие железнодорожной сети также привело к созданию новых агломераций: будущих городов вблизи станций.
В то время как некоторые деревни прогрессировали с введением железных дорог, железная дорога также в определенный момент стала сдерживающим фактором для прогресса таких деревень, как Порт-Луи, население которого было массово изгнано в сторону Кюрпайпа и Роуз-Хилл. Это произошло потому, что поезд дал возможность населению покинуть столицу, которая считалась вредным для здоровья местом из-за свирепствовавшей эпидемии лихорадки, унесшей жизни тысяч людей в столице и ее окрестностях в период 1866–1968 годов.
Несчастные случаи
[ редактировать ]Самая серьезная авария на сети произошла 22 февраля 1894 года в Пайе. Частично из-за шторма шесть пассажирских вагонов оказались в реке Сен-Луи, в результате чего 40 пассажиров погибли и многие получили ранения. [ 3 ]
Закрытие
[ редактировать ]Железнодорожная сеть продолжала свою работу даже после Второй мировой войны . В то же время дорожная сеть быстро развивалась, а количество автотранспортных средств за послевоенный период увеличилось вдвое. Столкнувшись с постоянным дефицитом железной дороги, колониальные власти решили закрыть железные дороги.
Последний пассажирский поезд отправился в путь 31 марта 1956 года между Порт-Луи и Кюрпипом. Перевозка сахара, тяжелых грузов и товаров общего назначения продолжалась до 1964 года. Затем железнодорожную сеть разобрали и продали на металлолом. Часть подвижного состава была продана на металлолом компании Bethlehem Steel в Южной Африке, а часть рельсов отправилась в Индию.
Открытие
[ редактировать ]В 2017 году началось строительство линии легкорельсового транспорта длиной 26 км (16 миль) между Порт-Луи и Кюрпайпом . [ 4 ] Недавно построенная линия частично повторяет маршрут бывшей линии Мидлендс (между Порт-Луи и Катр-Борн). Эксплуатация северного участка началась в декабре 2019 года, полную линию первоначально планировалось открыть в 2021 году. [ 5 ] позже дату открытия перенесли на декабрь 2022 года. [ 6 ] Также строится сообщение между Роуз-Хилл и Редюи по маршруту старой линии Мока-Флак.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Холлингсворт, Дж. Б. (1980). Атлас железных дорог мира . Аделаида: Ригби . п. 214. ИСБН 0-7270-0305-4 .
- ^ Джессоп, Артур (октябрь 1964 г.). История государственных железных дорог Маврикия с 1864 по 1964 год . Порт-Луи, Маврикий: Правительство. Принтер. стр. 8–9 – через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Нагапен, Амеди (2010). История колонии: Остров де Франс — Маврикий (1721-1968) . Издания Индийского океана. п. 94. ИСБН 978-99903-0-619-4 .
- ^ «Маврикий начинает строительство системы легкорельсового транспорта стоимостью 557 миллионов долларов» . Рейтер . 28 сентября 2017 г.
- ^ «Открытие экспресса метро Маврикия» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 17.10.2019.
- ^ «Дас Мутана (Метро-Экспресс): приобретение земли от Роуз-Хилла до Эбони уже началось – Archyworldys» . Газеты Маврикия . 14 июля 2021 г. Проверено 14 июля 2021 г.
Книги
[ редактировать ]- Бревиль, Тристан (2005). Последний поезд: романтический квест (на французском языке). Маврикий: Музей фотографии. ISBN 978-99903-36-21-4 .
- Джессоп, Артур (1964). История государственных железных дорог Маврикия, 1864–1964 годы . Порт-Луи, Маврикий: Дж. Элиэль Феликс, правительство. Принтер. OCLC 636712 .
- Малим, Майкл (1952). Остров Лебедя: Маврикий (3-е изд.). Лондон: Лонгманс Грин. OCLC 479104227 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с железнодорожным транспортом на Маврикии, на Викискладе?
- Международные страницы Steam: Сохраненный пар на Маврикии – страницы 1 – страница 2 – изображения сохранившихся узкоколейных паровых двигателей на Маврикии.