Jump to content

История железнодорожного транспорта на Маврикии

Компания Beyer, Peacock & Company работает на фотографии локомотива № 60 Маврикийской железной дороги Garratt , сделанной в 1927 году.
Бывший железнодорожный мост возле Л'Эскалье, 2009 г.

История железнодорожного транспорта на Маврикии началась в 1860-х годах. Железнодорожная сеть Маврикия была быстро построена и вскоре обслуживала большую часть острова. Это было ключевым фактором социально-экономического развития Маврикия в период его существования. Однако из-за постоянной убыточности с 1948 по 1953 год он был закрыт в 1964 году. В 2019 году открылась система легкорельсового транспорта Metro Express , вернув железнодорожные пассажирские перевозки на Маврикий.

В 1860-х годах Маврикий быстро развивался. Для дальнейшего прогресса стране необходимо было модернизировать свою транспортную систему. Таким образом, создание железнодорожной сети имело важное значение для будущего развития острова. Поскольку Порт-Луи стал узловым узлом, железнодорожная сеть быстро развилась и вскоре охватила большую часть острова.

Первая линия открылась в 1864 году; ее назвали Северной линией. Вторая линия, линия Мидлендс, начала функционировать в 1865 году. По мере развития урбанизации второстепенные линии постепенно расширялись. Все эти строки были 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея .

«Уотерлоу и сыновья» , 1910 год, с изображением железнодорожных линий черным цветом. Карта Маврикия

Основные линии

[ редактировать ]

Северная линия имела протяженность 50 км (31 милю) и начала работу 23 мая 1864 года. Она проходила через районы Памплемус , Ривьер-дю-Ремпар и Флак и заканчивалась на станции Гранд-Ривер-Саут-Восток .

Линия Мидлендса имела протяженность 56 км (35 миль). Она соединила Порт-Луи с Маэбуром и открылась 22 октября 1865 года. Эта линия способствовала развитию городских агломераций, проходя через второстепенные станции Бо-Бассен , Роуз-Хилл , Катр-Борн , Феникс , Вакоас , Кюрпип и Роуз-Бель .

Второстепенные линии

[ редактировать ]

По мере развития сельской местности железнодорожная сеть постепенно расширялась. Было четыре второстепенных линии:

  • Линия Мока-Флак, открывшаяся 11 декабря 1876 года. Она соединялась с линией Мидлендс в Роуз-Хилл и проходила через Плейнс-Вильемс , Мока и Флак до Ривьер-Сеш , где образовывала соединение с Северной линией; его длина составляла 42 км (26 миль).
  • Ветка Саванны соединялась с линией Мидлендса в Роуз-Бель и проходила через район Саванна до Суйяка , ее длина составляла 18 км (11 миль).
  • Линия Блэк-Ривер длиной 21 км (13 миль) пролегала от Порт-Луи до Тамарина ; он вступил в строй 27 августа 1904 года.
  • Ветка Лонг-Маунтин длиной 6,5 км (4 мили) открылась 21 сентября 1903 года.

Подвижной состав

[ редактировать ]

На пике своего развития Государственные железные дороги Маврикия имели парк из 52 паровозов, в том числе трех Garratts 500 л.с. (370 кВт) под номерами с 60 по 62, двух дизель-гидравлических локомотивов мощностью («Джессоп»), а также почти 200 пассажирских вагонов и 750 грузовые вагоны . Маврикийские железнодорожные транспортные средства и методы эксплуатации были преимущественно британскими по стилю. [ 1 ] [ 2 ]

Линии сахарного завода

[ редактировать ]
Восстановленный узкоколейный локомотив, который когда-то работал с поездами из сахарного тростника. Парк птиц Касела, Каскавелль.

На Маврикии когда-то также было несколько узкоколейных промышленных железнодорожных линий, каждая из которых соединяла сахарный завод с близлежащими плантациями сахарного тростника. Некоторые из паровозов, используемых на этих линиях, сейчас сохранились, в основном на различных сахарных заводах Маврикия.

Роль железнодорожной сети в развитии острова

[ редактировать ]

Максимальная длина железнодорожной сети Маврикия составляла 250 км (155 миль). Железные дороги во многом способствовали социально-экономическому развитию острова с конца 19 до середины 20 века.

Вторичные линии сыграли решающую роль в ускорении развития некоторых сельских деревень, таких как Блэк-Ривер , где плантации табака , сахарного тростника и алоэ были основным видом экономической деятельности; как таковая железная дорога предоставила возможность коммерческого обмена сельским районам. Товары и урожай, в основном сахарный тростник, перевозились эффективно и в возрастающих количествах. С 1880 по 1910 год поездами было перевезено около 100 000 тонн сахарного тростника. Ситуация изменилась с появлением грузовиков в 1920 году.

Железнодорожная сеть также внесла свой вклад в сферу образования, поскольку обеспечивала транспорт до крупных городов острова, где были расположены школы. Железная дорога оказала большое влияние на образ жизни населения; все путешествовали на поезде. От самых богатых до самых бедных железная дорога обеспечивала относительно быстрый и доступный способ передвижения между различными городами острова. В результате города становились «ближе» друг к другу; содействие коммерческому обмену. Развитие железнодорожной сети также привело к созданию новых агломераций: будущих городов вблизи станций.

В то время как некоторые деревни прогрессировали с введением железных дорог, железная дорога также в определенный момент стала сдерживающим фактором для прогресса таких деревень, как Порт-Луи, население которого было массово изгнано в сторону Кюрпайпа и Роуз-Хилл. Это произошло потому, что поезд дал возможность населению покинуть столицу, которая считалась вредным для здоровья местом из-за свирепствовавшей эпидемии лихорадки, унесшей жизни тысяч людей в столице и ее окрестностях в период 1866–1968 годов.

Несчастные случаи

[ редактировать ]

Самая серьезная авария на сети произошла 22 февраля 1894 года в Пайе. Частично из-за шторма шесть пассажирских вагонов оказались в реке Сен-Луи, в результате чего 40 пассажиров погибли и многие получили ранения. [ 3 ]

Закрытие

[ редактировать ]

Железнодорожная сеть продолжала свою работу даже после Второй мировой войны . В то же время дорожная сеть быстро развивалась, а количество автотранспортных средств за послевоенный период увеличилось вдвое. Столкнувшись с постоянным дефицитом железной дороги, колониальные власти решили закрыть железные дороги.

Последний пассажирский поезд отправился в путь 31 марта 1956 года между Порт-Луи и Кюрпипом. Перевозка сахара, тяжелых грузов и товаров общего назначения продолжалась до 1964 года. Затем железнодорожную сеть разобрали и продали на металлолом. Часть подвижного состава была продана на металлолом компании Bethlehem Steel в Южной Африке, а часть рельсов отправилась в Индию.

Открытие

[ редактировать ]

В 2017 году началось строительство линии легкорельсового транспорта длиной 26 км (16 миль) между Порт-Луи и Кюрпайпом . [ 4 ] Недавно построенная линия частично повторяет маршрут бывшей линии Мидлендс (между Порт-Луи и Катр-Борн). Эксплуатация северного участка началась в декабре 2019 года, полную линию первоначально планировалось открыть в 2021 году. [ 5 ] позже дату открытия перенесли на декабрь 2022 года. [ 6 ] Также строится сообщение между Роуз-Хилл и Редюи по маршруту старой линии Мока-Флак.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Холлингсворт, Дж. Б. (1980). Атлас железных дорог мира . Аделаида: Ригби . п. 214. ИСБН  0-7270-0305-4 .
  2. ^ Джессоп, Артур (октябрь 1964 г.). История государственных железных дорог Маврикия с 1864 по 1964 год . Порт-Луи, Маврикий: Правительство. Принтер. стр. 8–9 – через Национальную библиотеку Австралии.
  3. ^ Нагапен, Амеди (2010). История колонии: Остров де Франс — Маврикий (1721-1968) . Издания Индийского океана. п. 94. ИСБН  978-99903-0-619-4 .
  4. ^ «Маврикий начинает строительство системы легкорельсового транспорта стоимостью 557 миллионов долларов» . Рейтер . 28 сентября 2017 г.
  5. ^ «Открытие экспресса метро Маврикия» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 17.10.2019.
  6. ^ «Дас Мутана (Метро-Экспресс): приобретение земли от Роуз-Хилла до Эбони уже началось – Archyworldys» . Газеты Маврикия . 14 июля 2021 г. Проверено 14 июля 2021 г.
  • Бревиль, Тристан (2005). Последний поезд: романтический квест (на французском языке). Маврикий: Музей фотографии. ISBN  978-99903-36-21-4 .
  • Джессоп, Артур (1964). История государственных железных дорог Маврикия, 1864–1964 годы . Порт-Луи, Маврикий: Дж. Элиэль Феликс, правительство. Принтер. OCLC   636712 .
  • Малим, Майкл (1952). Остров Лебедя: Маврикий (3-е изд.). Лондон: Лонгманс Грин. OCLC   479104227 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с железнодорожным транспортом на Маврикии, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 705047e7f71222cd2098cf12507a8272__1708569060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/72/705047e7f71222cd2098cf12507a8272.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of rail transport in Mauritius - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)