Jump to content

История железнодорожного транспорта в Алжире

Поезд пересекает Каскадный мост в Тлемсене , 1905 год.

История железнодорожного транспорта в Алжире началась в 1857 году во время французской колонизации с реализации первоначального плана по созданию железнодорожной сети протяженностью 1357 километров (843 мили). Этот план, оформленный указом императора Наполеона III , определил первоначальные рамки алжирской железнодорожной сети , которая продолжала развиваться на протяжении второй половины XIX века как по своим масштабам, так и по структуре.

Первоначальная железнодорожная сеть вращалась вокруг главной железнодорожной артерии, соединявшей столицы трёх департаментов страны: Алжир , Константин и Оран . От этих основных линий ответвлялись второстепенные линии, идущие к основным портам колонии. Эти первые железнодорожные линии в основном служили для перевозки сельскохозяйственной продукции и сырья из Алжира в материковую Францию, а также для перемещения промышленных товаров из прибрежных городов во внутренние районы колонии.

Железнодорожная сеть Алжира была построена фрагментарно в разных регионах из-за присутствия множества концессионных компаний и отсутствия общей координации. Лишь в начале 20 века правительство Франции и правительство Алжира объединили различные компоненты сети и упростили ее управление за счет сокращения количества участвующих компаний.

Поезд Coradia ZZe на Мемориала мучеников . фоне

Железнодорожная сеть претерпела значительную эволюцию на протяжении первой половины 20 века. На пике своего развития, незадолго до начала Второй мировой войны , он охватывал до 5000 километров (3100 миль) железнодорожных линий. страны, несколько второстепенных линий были закрыты Однако после войны железнодорожный транспорт в Алжире столкнулся с конкуренцией со стороны автомобильного транспорта, и за десятилетия, предшествовавшие независимости .

В 1962 году вновь созданное алжирское государство первоначально сосредоточилось на управлении существующей железнодорожной сетью, обеспечении ее эффективной эксплуатации и технического обслуживания. Лишь в начале 2000-х годов был реализован крупный план модернизации и расширения сети. Это включало создание новых железнодорожных линий, удвоение или электрификацию существующих, а также постепенное расширение сети до покрытия всей страны.

Значительные события включали строительство железнодорожной кольцевой дороги на Высоких плато и продолжающееся завершение строительства подъездных линий, соединяющих крупные города в регионе северной Сахары. Более того, в настоящее время проводятся исследования по продлению этих линий через Сахару, соединяя железнодорожную сеть Алжира с соседними странами на юге. Это расширение направлено на облегчение перевозки различных товаров, таких как полезные ископаемые и нефтехимическая продукция , по железной дороге между странами Сахеля , алжирскими портами , Европой и другими пунктами назначения по всему миру.

Период колониального Алжира

[ редактировать ]
Эмиль Перейр, первый политический деятель, предложивший проект железной дороги в Алжире в 1833 году.

Проекты железнодорожных линий в Алжире до указа 1857 г.

[ редактировать ]

Всего через несколько лет после начала завоевания Алжира Францией в 1830 году политики, промышленники и инвесторы предложили различные проекты железнодорожных линий в Алжире. [ 1 ]

В 1833 году финансист и политик Эмиль Перейр опубликовал статью во французской газете Le National , помимо обсуждения своих идей по управлению и колонизации Алжира , он представил план создания железнодорожной системы, соединяющей Бон (Аннаба) и Константин с Алжиром. и от Алжира до Орана . По словам Перейра: [ 2 ]

При выполнении войсками выравнивающих работ, свободной экспроприации и получении рельсов из Англии за полцены было бы достаточно, чтобы эта линия длиной в 150 миль потребовала бы общих затрат в 20–25 миллионов. Эти инвестиции... позволят создать экономически эффективную систему, эффективно защищающую все побережье от вторжений бедуинов. ... при использовании 20 локомотивов они могут перевезти армию из 18 000 пехотинцев, 2 000 конных солдат и 45 пушек из Алжира в Оран или Константин в течение 24 часов. Эта возможность гарантирует, что больше не придется беспокоиться о серьезных атаках.

Эмиль Перейр, Le National

В 1844 инженер Эдуард де Редон выдвинул предложение построить железную дорогу от Алжира до Блиды , идущую по предгорьям Атласских гор . [ 3 ] В то же время Фредерик и Эжен Лакруа представили свой проект железнодорожной линии, соединяющей Филиппвиль (Скикда) с Константином, включая порт в Сторе. М. Гарбес также предложил две железнодорожные линии в районе Орана: одну от Орана до Мостаганема и Хиллиля (Йеллеля), а другую от Орана до Тлемсена . [ 3 ] [ 4 ]

В 1854 году группа инвесторов разработала проект создания комплексной железнодорожной сети в Алжире. Этот план включал несколько линий, таких как Алжир-Оран, Алжир-Константин, Константин-Бон с веткой до Филиппвиля, Тлемсен-Маскара через Сиди-Бель-Аббес , а также различные ветки до Мостаганема, Тенеса и Бужи (Бежайя). [ 5 ]

Хотя необходимость железнодорожной сети для содействия колонизации в Алжире была признана в ходе оценки этих проектов, предварительные исследования были сочтены неадекватными, поскольку они были либо ограничены конкретными регионами, либо были обусловлены частными интересами, сосредоточенными на транспортировке товаров из производственных зон или шахт, ищущих уступки. Чтобы решить эти проблемы и полностью облегчить колонизацию, губернатор Алжира Жак Луи Рандон поручил генералу Франсуа де Шабо-Латуру провести тщательные исследования и разработать комплексный план железнодорожной сети. Именно результаты этих исследований привели к изданию императорского указа в 1857 году, ознаменовавшего первый конкретный план по созданию железнодорожной сети в Алжире. [ 6 ]

Первая железнодорожная линия

[ редактировать ]

Линия Алжир-Блида, открытая в 1862 году, широко известна как первая железнодорожная линия в Алжире, предназначенная как для пассажирских , так и для грузовых перевозок . Но настоящая первая линия была основана в 1858 году Гражданским обществом горнодобывающей промышленности и Верхнего Фурно де Карезас . Эта первоначальная железнодорожная линия простиралась на 11 км и соединяла железный рудник Карезас с речным портом Сейбус , расположенным на окраине Аннабы . Работая на путях метровой колеи , он начал работу 1 сентября 1859 года исключительно для перевозки руды. Впоследствии он послужил основой для будущей линии Bone-Saint-Charles . [ 5 ] [ 7 ]

Первый план железной дороги в Алжире: программа 1857 года

[ редактировать ]

Указ от 8 апреля 1857 г.

[ редактировать ]
Франсуа де Шабо-Латур, автор отчета, в котором подчеркивается необходимость развития железных дорог в Алжире.

После завоевания Алжира французами в 1830 году было сделано несколько предложений по созданию железнодорожной сети, которая облегчила бы колонизацию региона. Однако никаких существенных проектов в ответ на эти предложения инициировано не было. [ 8 ] Лишь в середине 1850-х годов поручил генералу Франсуа де Шабо-Латуру, старшему командующему инженерным корпусом в Алжире, губернатор Жак Луи Рэндон оценить различные предложения и представить подробный отчет. [ 5 ] В одном из своих выводов он утверждал:

Чтобы способствовать колонизации, важно сначала разработать хорошие транспортные маршруты, которые позволят колонистам экспортировать свою продукцию на побережье. Однако мы не должны поощрять масштабную миграцию фермеров с Родины в Алжир до тех пор, пока эти инфраструктурные проекты не будут завершены.

Франсуа де Шабо-Латур

Лишь в 1857 году маршал Вайян , в то время военный министр, представил императору Наполеону III комплексный план строительства алжирских железных дорог. [ 6 ] Основными направлениями этого плана являются следующие: [ 9 ]

Сир,

Вы сочли необходимым обеспечить Алжир железными дорогами, удовлетворить существующие сельскохозяйственные интересы и ускорить их прогрессивное развитие. Железные дороги действительно следует считать одним из самых мощных факторов будущего процветания нашего обширного завоевания. Железнодорожная сеть, охватывающая три провинции, принесет жизнь и богатство посредством удобной и быстрой транспортировки сельскохозяйственной и промышленной продукции, а также облегчит передвижение растущего населения колонистов.

...

Я подготовил план создания обширной сети железных дорог Алжира. Эта сеть будет состоять из:

Основная линия, идущая параллельно морю, соединяющая столицы трех провинций и обслуживающая крупные города. На востоке он будет простираться между Алжиром и Константином, а на западе - между Алжиром и Ораном, с веткой на Тлемсен через Сиди-бель-Аббес.

Линии, исходящие из главных портов и сходящиеся к этой главной артерии, соединяют таким образом Бон и Филиппвиль с Константином, Бужи с Сетифом, Тенес с Орлеанвилем, а Мостаганем и Арзев с Релизаном».

Жан-Батист Филибер Вайан
Портрет маршала Вайлана, инициатора строительства первой железнодорожной сети в Алжире.

Император, согласившись с планом, 8 апреля 1857 г. подписал указ о создании железнодорожной сети в Алжире. Этот указ, известный как Указ о классификации 1857 года, изложил ключевые аспекты железнодорожной программы в Алжире. Он предложил построить сеть протяженностью 1357 километров (843 миль), состоящую из: [ 6 ] [ 10 ]

Линии, намеченные на плане 1857 года.

Уступки первых линий Алжирской железнодорожной компании (CFA)

[ редактировать ]
Фердинанд Барро , президент компании CFA.

Закон от 20 июня 1860 г. объявляет три участка линий, запланированных в плане 1857 г., общественно полезными: [ 11 ]

  • Алжир – Блида (51 км);
  • Оран – Сен-Дени-дю-Сиг (52 км);
  • Филиппвиль – Константин (87 км);

Из первоначального плана в 1357 км было построено всего 190 км железнодорожных линий.

Этим коротким линиям был отдан приоритет при строительстве, поскольку они соединяли три крупных города колониального Алжира: Алжир, Константин и Оран. Основные цели заключались в том, чтобы облегчить эксплуатацию природных ресурсов в этих регионах и укрепить французское присутствие в Алжире.

Концессия на эти три линии была предоставлена ​​акционерному обществу C hemins de F er Algériens (CFA). [ № 1 ] императорским указом от 11 июля 1860 г. [ 11 ] CFA был специально создан группой бизнесменов, в том числе директором порта Марселя , который осознал возможность активизировать деятельность порта за счет импорта продукции из колонии. [ 5 ]

Однако строительство железнодорожной линии Алжир-Блида было начато в 1859 году, задолго до того, как ее концессия была предоставлена ​​Алжирской железнодорожной компании (CFA).

Перераспределение концессий Парижской, Лионской, Средиземноморской железнодорожной компании (PLM)

[ редактировать ]

Алжирская железнодорожная компания (CFA), которой в 1860 году была предоставлена ​​концессия на три приоритетные линии, столкнулась с немедленными финансовыми проблемами. Недостаточное количество подписанных акций (только 33 000 из 100 000 предложенных акций) [ 11 ] привела к нехватке капитала, что привело к объявлению компании о банкротстве. В результате в 1863 году все концессии были переданы Chemins defer de Paris à Lyon et à la ( Méditerranée PLM) посредством принятия закона от 11 июня 1863 года.

Это перераспределение было решением Эжена Руэра , который занимал пост министра торговли и общественных работ. Это стало результатом его поддержки компании PLM во время конфликта с компанией Chemins defer du Midi по поводу выделения линии Сет Марсель . Поскольку компания PLM вышла победителем из спора, министр в качестве компенсации настоял на передаче концессий от CFA к PLM. ЛПМ с радостью приняла решение министра, посчитав его благоприятным исходом. Фактически руководство PLM сообщило своим акционерам, что они ожидают определенных косвенных выгод от завершения строительства железнодорожной сети Алжира. Они отметили, что их городская сеть, которая обслуживала регион, обращенный к Алжиру, теперь будет обслуживать все перевозки, идущие в Алжир и из него, тем самым увеличивая общий объем железнодорожных перевозок. Они также подчеркнули свою большую заинтересованность в создании и расширении железнодорожных линий в Алжире.

В результате компания PLM стала концессионером 543 км железнодорожных линий в Алжире, включая всю линию Алжир-Оран:

Получив эти концессии, PLM, которая уже управляла обширной железнодорожной сетью на материковой части Франции, теперь расширила свое присутствие от Марселя, основного порта для рейсов в Алжир, до самого Алжира.

Выполнение линий плана 1857 года.

[ редактировать ]

Французское правительство приступило к строительству участка Алжир-Блида, который является основным участком линии Алжир-Оран, не дожидаясь декларации общественной полезности. Строительные работы начинаются 12 декабря 1859 года. Первоначально французская армия . задачу строительства железнодорожной линии берет на себя [ 3 ] [ 12 ] Первый участок, соединяющий Алжир с Ораном, завершен и открыт для грузовых перевозок 8 сентября 1862 года, а 25 октября 1862 года - для пассажирских перевозок.

Железнодорожная линия Алжир-Оран открывалась постепенно, в несколько этапов: [ 13 ]

В результате вся линия длиной 420 км была полностью введена в эксплуатацию в 1871 году, что ознаменовало завершение проекта через 12 лет после начала строительства;

Линия Филиппвиль – Константин

[ редактировать ]

Первоначально предоставленная компании CFA в 1860 году, концессия на железнодорожную линию Филиппвиль - Константин была передана PLM в 1863 году после банкротства первой. Строительство этой линии взяла на себя новая компания.

Линия была официально открыта 1 сентября 1870 года. [ 6 ] Имея длину 87 км, он позже был соединен с линией Константин-Алжир, которая была полностью введена в эксплуатацию в 1886 году, образовав современную линию Алжир- Скикда .

Другие линии первого плана

[ редактировать ]

Не все остальные направления, намеченные в первоначальном плане, были полностью реализованы. Маршруты некоторых претерпели изменения, а другие так и не были построены:

  • Линия Алжир Константин : Декларация общественной полезности (DUP) для этой линии была выпущена 15 декабря 1875 года. В тот же день была предоставлена ​​первая концессия, охватывающая участок от Константина до Сетифа. Остальные участки линии были переданы в отдельные концессии в период с 1877 по 1880 год. Наконец вся линия была открыта в 1886 году.
  • Линия Буж Сетиф : Эта линия никогда не строилась. Вместо этого было выбрано сообщение между Бени-Мансуром на линии Алжир-Константин и Бужи (ныне Беджая), которое было введено в эксплуатацию в 1889 году.
  • Линия Боне – Константин: первоначальный запланированный маршрут этой линии не был соблюден. Вместо этого была предпочтительна линия, соединяющая Бон (ныне Аннаба) с Сен-Шарлем (ныне Рамдан-Джамель), городом на линии Филиппвиль -Константин. Эта линия, завершенная в 1904 году, в настоящее время образует линию Рамдане-Джамель — Аннаба.
  • Линия Тенес Орлеансвилль (ныне Шлеф): эта линия не была построена как часть первоначального плана.
  • Линия от Арзева и Мостаганема до Релизане : Эта линия не была построена по первоначальному плану.
  • Линия Сент-Барб-дю-Тлелат (ныне Уэд Тлелат) — Тлемсен через Сиди-Бель-Аббес : эта линия не была построена как часть первоначального плана.

Линии вне плана 1857 года

[ редактировать ]

Указ губернатора от 2 июня 1863 года разрешил продлить железнодорожную линию Каресас-Майнс до порта Сейбус в Боне (ныне Аннаба) как на север, так и на запад, достигнув района Айн-Мокра (Беррахал).

Второй план железной дороги в Алжире: программа 1874 года

[ редактировать ]

Указы 1874 года, разрешающие создание местных линий интересов.

[ редактировать ]

Указ от 29 апреля 1874 года утверждает соглашения, достигнутые между генерал-губернатором Алжира и Франко-Алжирской компанией (ФА) о концессии железнодорожной линии от Арзева до Саиды с продлением на 70 км в направлении Жеривилля ( ныне Эль-Баяд). Концессия предоставляется компании FA без субсидий или процентных гарантий, но с эксклюзивной привилегией эксплуатации Alfa на 300 000 гектарах земли в регионе Верхние Плейны ; линия будет транспортировать «Альфу» в порт Аржев для импорта в материковую Францию. [ 14 ]

Указ от 7 мая 1874 г. переносит французский закон от 12 июля 1865 г. о железных дорогах местного значения в Алжир. До этой даты в Алжире не было уступлено ни одной ведомственной линии.

Линии второго плана

[ редактировать ]

Указ от 7 мая 1874 г. разрешил предоставление концессий трем дополнительным железнодорожным компаниям:

Концессии, предоставленные программой 1874 года.
Компании Линии Даты
Франко-алжирская компания Аржев Саида

с продлением до Жеривилля (Эль-Баяд)

29 апреля 1874 г.
Строительная компания Батиньоль

затем слился с

Железнодорожная компания Боне-Гельма

Боне Гельма 7 мая 1874 г.
Дювивье Сук Ахрас

с продолжением до Сиди-эль-Хемисси (на границе с Тунисом)

26 марта 1877 г.
Гельма – Ле Кроуб 26 марта 1877 г.
Западно-Алжирская компания Сен-Барб-дю-Тлела – Сиди-Бель-Аббес 30 ноября 1874 г.
Восточно-Алжирская компания Константин Сетиф 15 декабря 1875 г.
Maison-Carrée Альма 20 декабря 1877 г.
Альма – Менервиль 3 декабря 1878 г.

Так, в 1878 г. пяти компаниям были предоставлены концессии на строительство и эксплуатацию железнодорожных линий в Алжире.

Линии планов 1857 и 1874 годов.

План третьей железной дороги в Алжире: программа 1879 года

[ редактировать ]

Закон от 18 июля 1879 г.: Новые линии общего интереса и реклассификация линий местного интереса

[ редактировать ]

Закон от 18 июля 1879 года определяет новый комплексный план, известный как план классификации, который включает в себя положения плана 1857 года, одновременно адаптируя его к линиям, созданным или уступленным позже в рамках программы 1874 года.

Этот новый план позволяет создать 1747 км (1086 миль) новых линий в дополнение к 1079 км (670 миль) уже построенных линий, образуя сплоченную сеть.

Линии планов 1857, 1874 и 1879 годов.

Линии третьего плана

[ редактировать ]

План 1879 года предусматривает строительство двадцати новых линий, отнесенных к общей сети:

и включение в общую сеть местных линий, уже разрешенное в программе 1874 года:

  • от Сент-Барб-дю-Тлела, на линии Оран — Алжир, до Сиди-Бель-Аббес (51 км (32 мили));
  • от Мезон-Карре до Менервиля, на линии Алжир-Константин (43 км (27 миль));
  • от Менервиля до Сетифа, на линии Алжир-Константин (254 км (158 миль)).
  • Карта железных дорог Алжира 1879 года.

    Эволюция сети с 1880 по 1900 год.

    [ редактировать ]

    К 1880 году железнодорожная сеть Алжира уже насчитывала 1150 км (710 миль) путей. Законы, реализующие план 1879 года, утроили его длину. [ 15 ]

    Между 1880 и 1900 годами был принят ряд законов о предоставлении концессий железнодорожным компаниям на строительство и эксплуатацию линий по плану 1879 года. В таблице ниже перечислены эти уступки.

    Концессии предоставлены по программе 1879 г.
    Компании Линии Даты
    Восточно-Алжирская компания Мезон-Карре–ль’Альма • Альма–Менервиль • Менервиль–Сетиф • Эль-Герра–Батна 2 августа 1880 г.
    Менервиль – Тизи-Узу 23 августа 1883 г.
    Бени Мансур – Свеча 21 мая 1884 г.
    Батна-Бискра 21 июля 1884 г.
    Айн Бейда – Улед Рахмун 7 августа 1885 г.
    Западно-Алжирская компания Сиди Бель Аббес - Пурпурный и продление до Рас-эль-Ма 22 августа 1881 г.
    Ла Сения – Айн Темушен 5 августа 1882 г.
    Табия – Тлемсен от Lamoricière

    (заменяет линию от Айн-Темушента до Тлемсена, первоначально запланированную в программе 1879 года)

    16 июля 1885 г.
    Блида – Берруагия и продолжение в сторону Богари.

    (заменяет линию от Музаявиля до Берруагии, запланированную в программе 1879 года)

    31 июля 1886 г.
    Франко-алжирская компания Мостаганем–Тиарет • Тушь–Айн Тизи • Саида– Мечерия

    (за исключением участка от Модзбы до Мечерии, который будет уступлен позже)

    8 августа 1881 г.
    Айн Тизи – Тушь для ресниц 3 июля 1884 г.
    Мостаганем – Тиарет через Айн Теделес 15 апреля 1885 г.
    Модзба-Мечерия 28 июля 1885 г.
    Мечерия – Айн Сефра 31 июля 1886 г.
    Железнодорожная компания Боне-Гельма Сук Ахрас – Сиди Эль Хемесси 20 апреля 1882 г.
    Сук Ахрас – Тебесса 28 июля 1885 г.
    Французское государство

    (Министерство общественных работ)

    Айн Сефра – Дженен Бурезг 25 января 1892 г.
    Айн Сефра – Джениен Бурезг, в сторону форта Дюверье (в нынешней коммуне Бени Униф ) 7 июля 1900 г.

    Сеть в конце XIX века: большое несоответствие линий

    [ редактировать ]

    В конце XIX века алжирскими железнодорожными линиями управляли пять железнодорожных компаний:

    Железнодорожный виадук Эль-Оурит на линии Табия — Тлемсен.
    • Compagnie des chemins defer de Paris à Lyon et à la Méditerranée (PLM), которая обслуживала линии Алжир-Оран и Филипвиль-Константин;
    • Compagnie de l'Est Algérien (CEA), которая управляла линией Алжир-Константин, линиями к востоку от Алжира в направлении Тизи-Узу и Бужи, а также линиями в регионе Константина в направлении Батны, Бискры и Айн-Бейды;
    • Compagnie des chemins defer Bone-Guelma (CBG), которая управляла линиями в регионе Бон в направлении Дювивье, Гельмы, Кроубса, Сук-Ахраса, Тебессы и Туниса ;
    • Compagnie franco-algerienne (FA), которая обслуживала линии от Мостаганема до Тиарета, от Арзева до Айн-Сефры и от Айн-Тизи до Маскары;
    • Compagnie de l'Ouest Algérien (COA), которая обслуживала линии в регионе Оран в направлении Сиди-Бель-Аббес, Рас-эль-Ма, Айн-Темушент, Тлемсен, а также линии от Блиды до Берруагии и Богари.

    Примечательно, что у трёх из пяти компаний несколько линий в своих сетях не имели связи друг с другом:

    Линия Блида — Берруагия шириной колеи 1055 мм проходит через ущелья Чиффа .
    • Две линии PLM: от Алжира до Орана и от Филипвилля до Константина, были разделены 462 км (287 миль).
    • Три линии COA: от Ла-Сении до Айн-Темушана, от Сент-Барб-дю-Тлелат до Тлемсена и Рас-эль-Ма и от Блиды до Берруагии, ответвляются от линии PLM от Алжира до Орана, не сообщаясь друг с другом.
    • Две линии FA: от Арзева до Айн-Сефры и от Мостаганема до Тиарета, соединенные только через Релизане с Мохаммадией.
      Железнодорожная сеть Алжира в 1900 году.

    Эволюция и консолидация сети в начале 20 века.

    [ редактировать ]

    На пути к железнодорожной автономии Алжира

    [ редактировать ]

    1892 год знаменует собой начало паузы в создании генеральных линий интересов в Алжире, продолжавшейся около десяти лет. [ 15 ] В этот период только несколько небольших линий местного значения объявлены общественно полезными:

    Французское государство отказывается от прямого управления строительством и финансированием железнодорожной сети в Алжире и стремится передать эту ответственность своей колонии. Законы от 19 декабря 1900 г. и 23 июля 1904 г. создают специальный бюджет для предоставления финансовой автономии Алжиру. [ 12 ] что касается общественных работ, с отдельным бюджетом на управление и развитие железнодорожной сети. Теперь у Колонии есть возможность добавить новые железнодорожные пути к недостаточной сети, предоставляемой Метрополисом. Но сначала необходимо навести порядок в операционной сети, прежде чем заняться ее развитием, включая улучшение и унификацию структуры тарифов на пассажирские и грузовые перевозки.

    Генерал-губернатор призывает алжирские компании унифицировать тарифы на магистральную (GV) и низкоскоростную (PV) электроэнергию. Compagnie des chemins defer Bône-Guelma , Compagnie de l’Ouest Algérien и PLM проводят исследования по достижению унификации тарифов. Только Восточно-Алжирская компания отказывается.

    Поглощения компаний и реорганизация сети

    [ редактировать ]
    Плакат Алжирской государственной железной дороги около 1910 года.
    Тендерный локомотив Mallet из сети штата Оранаис, 1913 год.

    В конце 19 века и в первые годы 20 века, особенно во время Первой мировой войны , алжирские железнодорожные компании столкнулись с финансовыми трудностями. Эти трудности привели к исчезновению четырех из них, и правительство Алжира выкупило линии их сетей, которые были переданы либо новой Compagnie des chemins de fer Algériens de l'Etat (CFAE), созданной 27 сентября 1912 г., эксплуатировать линии, приобретенные правительством Алжира, [ 16 ] или в компанию PLM.

    Приобретение Франко-Алжирской компании
    [ редактировать ]

    Франко-Алжирская компания, не очень процветающая, поскольку ее линии были не очень прибыльными, столкнулась с финансовыми трудностями, что привело к тому, что в 1888 году она сдала свою сеть в аренду компании Compagnie de l'Ouest Algérien на пять лет. В конце концов в 1890 году она подала заявление о банкротстве, но сохранила свои уступки еще на несколько лет. Декрет от 21 декабря 1900 г. разрешил государству управлять линиями Франко-Алжирской компании. Сеть была куплена 28 декабря 1900 года и передана под контроль Metropolitaine des chemins defer d'Etat . [ 17 ] В 1912 году он был передан Алжирской государственной железнодорожной компании.

    Приобретение Алжирской Восточной компании
    [ редактировать ]

    После того, как Compagnie de l'Est Algérien отказалась унифицировать свои тарифы на грузовые перевозки с тарифами других компаний, сославшись на потенциальные операционные убытки, генерал-губернатор и ассамблеи Алжира решили выкупить концессии компании и напрямую управлять ее сетью. Указ от 25 августа 1907 г. подтвердил эту покупку, вступившую в силу 12 мая 1908 г. [ 18 ] Как и сеть Франко-Алжирской компании, сеть Compagnie de l'Est Algérien была окончательно передана CFAE в 1912 году.

    Приобретение железнодорожной компании Боне-Гельма
    [ редактировать ]

    Компания Compagnie des chemins defer Bône-Guelma, согласившаяся унифицировать тарифы на грузовые перевозки, хотела пересмотреть свои соглашения, чтобы лучше учесть свои затраты на транспортировку горнодобывающей продукции из южного Константина. Поскольку переговоры провалились, правительство Алжира рассмотрело возможность покупки алжирской части сети Compagnie des chemins defer Bone-Guelma (которая также управляла линиями в Тунисе). Это приобретение было санкционировано указом от 9 июня 1914 г. и завершено 1 января 1915 г. [ 19 ]

    Приобретение Algerian West Company
    [ редактировать ]

    Первая мировая война оказала влияние на железнодорожную сеть Алжира. С началом войны железные дороги перешли под контроль французской армии. Реквизиции и военные приоритеты парализовали коммерческий железнодорожный транспорт алжирских компаний. Сокращение личного состава и непомерное увеличение из-за войны цен на сырье, в том числе и на уголь, еще больше усугубили ситуацию. Эти трудности сильно ухудшили финансовое положение компаний, особенно Компании Западного Алжира. Столкнувшись с увеличением расходов, вызванным войной, и снижением прибыли, компания потребовала пересмотра финансовых условий своей концессии. Она заявила о своей неспособности продолжать эксплуатацию своей сети после 31 декабря 1920 года. Затем власти Алжира решили приступить к выкупу сети компании. Этот выкуп был оформлен указом от 31 декабря 1920 г. Управление сетью было временно передано компании PLM 1 июля 1921 г., а затем навсегда в 1924 г. [ 20 ]

    Приобретение железнодорожной компании Париж-Лион-Средиземноморье в Алжире.

    [ редактировать ]

    Предыдущие приобретения привели к улучшению управления и организации сети, но не привели к ее гомогенизации. Линии компании PLM оставались переплетенными с линиями CFAE. Кроме того, компании PLM пришлось пересмотреть свое соглашение 1863 года с государством, чтобы учесть экономические условия после войны. Стала необходимой реформа организации железных дорог общего пользования Алжира.

    Новое соглашение было заключено 1 июля 1921 года между генерал-губернатором Алжира, с одной стороны, и администрацией Алжирских государственных железных дорог и компанией PLM, с другой. Данное соглашение предусматривает, что:

    – Генерал-губернатор приобретает у Парижско-Лионско-Средиземноморской компании, начиная с 1 января 1922 года, все линии, переданные ему Конвенцией от 1 мая 1863 года, а именно: линию от Алжира до Орана и линию от Филипвиля до Константина. . – Генерал-губернатор, представляющий Алжир, сдает в аренду компании PLM с 1 января 1922 года следующие линии: от Алжира до Орана, от Ла-Сении до Айн-Темушана, от Сент-Барб-дю-Тлела до Сиди-Бель-Аббес. и Рас-эль-Ма, от Табии до Тлемсена и границы Марокко , и от Блиды до Джельфа.

    Соглашение утверждено законом от 11 декабря 1922 года. [ 21 ]

    Таким образом, в 1922 году в Алжире осталось всего две железнодорожные компании: Алжирская государственная железная дорога (CFAE) и Париж-Лион-Средиземноморская компания в Алжире (PLMA). [ нужна ссылка ]

    Расширение сети

    [ редактировать ]
    Станция Коломб-Бешар.

    Расширение сети возобновилось в начале 20 века:

    • Продление Айн-Сефры до Джениен-Бурезга и линии Дюверье в направлении Игли по закону от 25 февраля 1901 года;
    • Строительство линии Тлемсен- Лалла-Марния и границы Марокко по закону от 29 декабря 1903 г.;

    Несколько деклараций общественной полезности составлены по следующим направлениям:

  • Подборка видов станций на линии Блида — Джелфа
  • Станция Медеа.
    Станция Медеа.
  • Станция Берруагия.
    Станция Берруагия.
  • Станция Богари.
    Станция Богари.
  • Станция Джельфа.
    Станция Джельфа.
  • Другие законы реорганизуют алжирскую сеть:

    Виадук через дорогу Деб на линии Бон — Сен-Шарль.
    • Переход на стандартную колею узкоколейной линии от Сук-Ахраса до Тебессы, закон от 13 августа 1915 года;
    • Включение в общую сеть Алжира железнодорожной линии Бискра-Туггурт и ветки от Умаше до Толги, закон от 21 марта 1922 года;
    • Включение в общественную собственность штата железных дорог местного значения от Бона до Ла-Калле, от Айн-Мокры до Сен-Шарля и от Сен-Поля до Рандона, закон от 21 марта 1929 года;
    • Покупка вторичной генеральной процентной линии от Боне до Айн-Мокры, закон от 3 марта 1928 года;
    • Включение в общественную собственность штата железной дороги местного значения от Тиарета до Трумеле, закон от 3 марта 1928 года;
    • Включение в государственную собственность линий, эксплуатируемых компанией Chemins defer sur Routes d'Algérie (CFRA), закон от 3 марта 1928 года;
    • Распределение паропроводов, эксплуатируемых CFRA, между двумя сетями общего пользования (PLM и государственной); Губернаторский указ от 22 марта 1928 года.

    В 1930 году сеть Алжира насчитывала около 5000 км железнодорожных путей, распределенных, как показано в следующей таблице.

    Распределение железнодорожных путей на сети Алжира в 1930 году.
    Компании Стандартный калибр

    1435 мм

    Узкая колея

    1055 мм

    Узкая колея

    1000 мм

    Узкая колея

    600 мм

    Общий

    компании

    КФАЭ 1271 км (790 миль) 1482 км (921 миль) 781 км (485 миль) 55 км (34 мили) 3589 км 1271 км (790 миль)
    ПЛМА 781 км (485 миль) 452 км (281 миль) 1233 км 1271 км (790 миль)
    Общая сеть 2053 км (1276 миль) 1934 км (1202 миль) 781 км (485 миль) 55 км (34 мили) 4823 км (2997 миль)
    Алжирская железнодорожная сеть в 1930 году.

    Электрификация горнодобывающей линии

    [ редактировать ]
    Маршрут линии Боне-Тебесса в 1933 году.
    Линия Сук-Ахрас-Тебесса, предоставленная компании Compagnie des chemins defer Bone-Guelma в 1885 году, первоначально была предназначена для соединения двух важных городов в восточном Алжире и обеспечения связи с Тунисом, где компания также имела концессии. У него также был стратегический военный интерес из-за его близости к границе . Ее строительство было завершено в 1888 году. Первоначально это была линия метровой колеи, имевшая ожидаемую ограниченную коммерческую роль.

    Открытие в 1890-х годах месторождений фосфатов в Джебель-Куифе (к востоку от Тебессы, в 257 км к югу от Бона) и железной руды в массиве Уэнза (расположенном к востоку от Уэд-Кеберита в 190 км от Бона) одновременно побудило их операторов построить короткие линии, чтобы соединить эти горнодобывающие объекты с линией Сук Ахрас — Тебесса. Эти филиалы позволяли перевозить руду по железной дороге в порт Бон на экспорт.

    В 1920-е годы тоннаж руды, перевозимой по железным дорогам, увеличился с 350 000 т (340 000 длинных тонн; 390 000 коротких тонн) в 1921 году до почти 2 миллионов тонн в 1930 году. Линия Бон — Тебесса теперь играла решающую роль в транспортировке руды. Однако эксплуатация паровозов на однопутных путях с гористым профилем, включая крутые уклоны в регионе Сук-Ахрас, становилась все более сложной и больше не позволяла эффективно осуществлять перевозки. Участок линии между Дювивье и Уэд-Кеберитом стал узким местом, ограничивающим ее пропускную способность. Только электрификация линии позволила увеличить мощность и тоннаж за счет улучшения тяговой мощности электровозов и увеличения скорости. Решение электрифицировать линию было принято в 1929 году, сначала для участка Дювивье – Уэд-Кеберит, а затем и для остальной части линии в последующие годы. 3000 В Выбранное напряжение тока составляло постоянного тока , подаваемого тепловой электростанцией мощностью 43 000 кВт (58 000 л.с.), расположенной недалеко от Бона. Алжирская государственная железная дорога приобрела около тридцати локомотивов Тип CC 6-AE (аналог PLM 1CC1 3700 ), построенный Constructions électriques de France (CEF) совместно с Alsthom . [ 15 ] [ 5 ] [ 5 ]

    Электровозы 6-AE оставались в эксплуатации до 1972 года, а линия Бон-Тебесса оставалась единственной электрифицированной линией в Алжире до 2000-х годов, когда была электрифицирована пригородная сеть Алжира.

    Создание Управления железных дорог Алжира

    [ редактировать ]

    Создание Национального общества французских химиков (SNCF) в 1938 году, в частности, привело к исчезновению компании Париж-Лион-Средиземноморье (PLM) и ее алжирской дочерней компании PLMA. В Алжире первоначально рассматривалась возможность интеграции всей сети в новую SNCF. Однако в конечном итоге было решено создать отдельное от SNCF подразделение: Управление химистов Алжира (CFA), которое официально начало управлять железнодорожной сетью в Алжире 1 января 1939 года. [ 22 ]

    От Второй мировой войны к независимости

    [ редактировать ]
    Дизельный локомотив Baldwin 040-DB тянет пассажирский поезд на виадуке линии Алжир-Константин после Второй мировой войны.

    Железнодорожный транспорт в Алжире, как и в метрополии Франции в тот же период, столкнулся с конкуренцией со стороны автомобильного транспорта как в отношении пассажиров, так и грузов. Автобусы и грузовики были более конкурентоспособными и гибкими для поездок на короткие и средние расстояния по сравнению с поездами. Такая ситуация, сложившаяся перед Второй мировой войной, сохранялась до начала 1950-х годов. Это привело к закрытию менее важных линий и отказу от запланированных в предыдущих планах. [ 15 ]

    За два десятилетия, предшествовавшие независимости Алжира, железнодорожная сеть Алжира не претерпела серьезных изменений, за исключением некоторых преобразований существующих линий.

    Закрытие линий

    [ редактировать ]

    Были закрыты несколько небольших линий в Оране:

    • Линии от Сиди-Бель-Аббеса до Тизи и от Туши до Юзе-ле-Дюка.
    • Линии от Релизана до Юзе-ле-Дюка и от Юзе-ле-Дюка до Прево-Парадоля.
    • Линия от Бурдо до Харди, ширина которой осталась 600 мм (24 дюйма).
    • Линия Оран — Дамес.
    • Линия Мостаганем-Релизане.
    • Линия Модзба — Мархун.
    • Линия Тлемсен — Бени-Саф.
    • Линия Оран — Хаммам Бу-Хаджар.

    Та же участь постигла линии в центральных и восточных регионах:

    • Линии от Орлеансвилля до Тенеса, от Буиры до Омале и от Деллиса до Бони.
    • Пригородные линии Алжира (бывшие линии CFRA).
    • Линия Константин — Уэд-Атмения и линия Бон — Ла-Калле.

    Также ветки от линии Бискра до Туггура:

    • От Умаше до Толги в 1953 году.
    • От Стилла до Эль-Уэда в 1957 году.

    Преобразования и расширения существующих линий

    [ редактировать ]

    Основные преобразования заключались в переводе узкоколейных линий на стандартную колею:

    • Линия метровой колеи от Уэд-Кеберита до Тебессы и Куифа была преобразована в стандартную колею.
    • Линия метровой колеи от Бискры до Туггурта была преобразована в стандартную колею в 1958 году.
    • Узкоколейные линии с колеей 1055 мм (41,5 дюйма) от Арзева до Мостаганема и от Ла-Макты до Перрего были преобразованы в стандартную колею.

    В 1942 году участок Трумле-Бюрдо линии Трумле-Харди с колеей 600 мм (24 дюйма) был преобразован в узкую колею с колеей 1055 мм (41,5 дюйма).

    В 1946 году на линии Бискра — Туггурт между Стиллом и Эль-Уэдом была создана ветка протяженностью 145 км (90 миль) с колеей 600 мм (24 дюйма). Линия была преобразована в метровую колею в 1950 году и закрыта в 1958 году.

    Создание Национальной компании французских железных дорог в Алжире.

    [ редактировать ]

    1 января 1960 года было создано Национальное общество французских фермеров в Алжире (SNCFA), двумя акционерами которого выступили французское государство и столичная компания SNCF.

    Период независимого Алжира

    [ редактировать ]

    От независимости до конца 20 века

    [ редактировать ]

    Сеть в первое десятилетие после независимости

    [ редактировать ]
    Логотип SNCFA.

    16 января 1963 года Французская национальная железнодорожная компания в Алжире, созданная в 1959 году, стала Société nationale des chemins de fer algériens (сохранив ту же аббревиатуру SNCFA). [ 23 ]

    После обретения независимости новая SNCFA унаследовала довольно плотную, разнородную и частично устаревшую сеть. [ 24 ] Ему также необходимо было «алжиризировать» свою рабочую силу, чтобы поспешно заменить железнодорожников французского происхождения, в основном руководителей, которые покинули Алжир. В 1963 году сеть полностью заработала в Алжире благодаря нескольким инженерам и руководителям, которые справились с этой задачей. Однако в том году пассажирские и грузовые перевозки составляли лишь 68% и 51% соответственно по сравнению с 1960 годом. [ 5 ] [ 25 ]

    Поезд с рудой, запряженный локомотивом SNCFA Alsthom 6-BE-2, на станции Уэд-Кеберит в 1967 году.

    В течение целого десятилетия, с 1962 по 1972 год, SNCFA сосредоточила свое внимание на обслуживании своих линий и оборудования. В этот период узкоколейные линии были закрыты либо по экономическим причинам, либо из-за трудностей с обслуживанием или обновлением подвижного состава. Заметным исключением стало продление линии Аннаба-Тебесса в 1966 году на длину 110 км (68 миль) до фосфатного рудника Джебель-Онк .

    Пассажирский поезд отправляется со станции Алжира, запряженный дизель-электровым локомотивом типа 060-DC, 1960-е годы.
    Региональная железнодорожная экскурсия на вагоне SNTF Fiat ZZN 200, эквивалентном FS ALn 668.

    Французское железнодорожное оборудование сохранялось около десяти лет. С 1972 года его начали постепенно заменять:

    Создание Национальной компании французских железных дорог в Алжире.

    [ редактировать ]

    31 марта 1976 года, после окончания уступки французского государства, алжирское государство разделило SNCFA на три отдельных субъекта:

    • Национальная компания железнодорожного транспорта (SNTF), отвечающая за эксплуатацию и техническое обслуживание железнодорожной сети;
    • Национальная компания по изучению и реализации железнодорожной инфраструктуры (SNERIF), отвечающая за обновление и расширение железнодорожной сети;
    • и SIF, компания по проектированию и реализации железнодорожной инфраструктуры.

    Новая инвестиционная программа позволила построить 203 км (126 миль) новых линий, удвоить 200 км (120 миль) путей (от Алжира до Тении , от Эль-Герры до Константина и Дидуша Мурада ), а также обновить 1400 км (870 миль) путей и балласта. [ 5 ] [ 25 ]

    В 1988 году финансовый кризис привел к роспуску SNERIF и SIF, а их прерогативы перешли к SNTF, который изменил свой статус в 1990 году и стал государственным учреждением промышленного и коммерческого характера (EPIC) .

    Сеть в конце 2000-х

    [ редактировать ]

    Во время гражданской войны в Алжире с 1991 по 2002 год сеть подверглась многочисленным нападениям на пассажиров и саботажу инфраструктуры, что сделало ее работу сложной и опасной. Однако SNTF и его сотрудникам удалось сохранить движение пассажирских и грузовых поездов на протяжении всего этого периода. [ 25 ]

    В конце 20-го века железнодорожная сеть Алжира насчитывала 4250 км линий, из которых 4219 км находились в рабочем состоянии, характеристики которых описаны в таблице ниже.

    Железнодорожная сеть Алжира в конце 20 века. [ 26 ]
    Измерять Электрификация Количество дорожек
    Стандартный калибр 3169 км (1969 миль) Электрифицированный 301 км (187 миль) Двойные треки 345 км (214 миль)
    Узкая колея 1081 км (672 миль) Не электрифицирован 3949 км (2454 миль) Одиночный трек 3905 км (2426 миль)
    Карта сети SNTF 1977 года.

    Сеть состоит из четырех групп линий:

    • Северная петля: восточная граница – Аннаба – Константин – Алжир – Оран – Тлемсен – западная граница (линии стандартной колеи);
    • фидерные линии: Гельма, Скикда, Жижель, Беджая, Тизи-Узу, Мостаганем, Арзев, Айн Темушент, Газауэт (линии стандартной колеи);
    • Восточная горнодобывающая линия: Аннаба – Джебель Онк, Уэд Кеберит – Уэнза/Бу Хадра (стандартная колея и электрифицированная);
    • Линии проникновения в сторону Высоких плато и на юг:
      • Эль-Герра – Туггур (стандартная колея);
      • Блида-Джельфа; Релизан-Тиарет; Мохаммадия – Бешар (узкая колея).

    Начало 21 века

    [ редактировать ]

    Расширение сети и обновление пассажирского подвижного состава

    [ редактировать ]

    В начале 2000-х годов, после тяжелого периода гражданской войны, правительство Алжира и SNTF (Национальная железнодорожная компания) инициировали программы модернизации железнодорожной сети.

    В 2005 году было создано Национальное агентство по изучению и мониторингу железнодорожных инвестиций (ANESRIF) для управления новой программой государственных инвестиций с целью расширения сети до 12 500 км (7 800 миль) к 2025 году. [ 27 ]

    Автомобильный поезд CAF ZZ 22 (слева) и поезд Coradia (справа) на станции Тения на электрифицированном участке пригородной сети Алжира.

    В конце 2000-х - начале 2010-х годов пригородные линии Алжира были электрифицированы, и было введено в эксплуатацию почти 340 км (210 миль) новых линий:

    Одновременно с модернизацией и расширением своей сети SNTF начала обновление пассажирского подвижного состава путем приобретения дизельных , электрических или дизель-электрических автопоездов для замены поездов, состоящих из старых пассажирских вагонов, запряженных тепловозами. Приобретения включали:

    • 17 дизельных автомотопоездов CAF (класс ZZ 22 ) регионального сообщения, поставленных с 2007 г.; [ 28 ] [ 29 ]
    • 64 электроавтомопоезда Stadler FLIRT (класс 541) для пригородной сети Алжира, поставлены с 2008 г.; [ 30 ]
    • 17 двухрежимных электрических и дизельных автомотопоездов Alstom Coradia (класс ZZe) дальнего следования, поставлены с 2018 года. [ 31 ] [ 32 ]
    Строительство линии Тиссемсилт-Мсила в 2016 году.

    В 2015 году из программы строительства новых линий протяженностью 2300 км (1400 миль) 1324 км (823 мили) находились в стадии строительства, при этом большинство из них было сосредоточено на западной части плато Рокад-де-О .

    10 сентября 2018 года ANESRIF GSM-R впервые в Африке запустила железнодорожную телекоммуникационную систему . Эта телекоммуникационная система призвана обеспечить безопасность связи в автономной сети между центром в Алжире и поездами, а также между поездами и операторами, ответственными за обслуживание сети. [ 33 ]

    В конце 2010-х - начале 2020-х годов железнодорожная сеть Алжира расширилась за счет открытия линий:

    Железнодорожная сеть Алжира в августе 2023 года.

    См. также

    [ редактировать ]

    Примечания и ссылки

    [ редактировать ]

    Примечания

    [ редактировать ]
    1. Компанию возглавлял бонапартист Фердинанд Барро.
    1. ^ Хохоу, Реда (18 декабря 2021 г.). «Французская железнодорожная сеть в Алжире, по французским источникам, 1833–1857» . Алжирский исторический журнал (на арабском языке). 5 (2): 654–671. ISSN   2716-9065 – через платформу алжирских научных журналов.
    2. ^ «Le National: политический и литературный листок – Из будущего Алжира» . Национальный . 25 августа 1833 г. Проверено 30 августа 2023 г.
    3. ^ Перейти обратно: а б с Теруши Хара, 1976 год .
    4. ^ Луи Амель 1885 .
    5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Паскаль Бежуи, Люк Рейно и Ж. П. Вергез-Ларруи, 1992 г.
    6. ^ Перейти обратно: а б с д Жак Поджи 1931 год .
    7. ^ «Рудники и окружающая среда в колониальной ситуации | EHNE» [Шахты и окружающая среда в колониальной обстановке]. ehne.fr (на французском языке) . Проверено 1 сентября 2023 г.
    8. ^ Национальная компания железнодорожного транспорта (2012). «История, современность и вызовы SNTF» (PDF) . .
    9. ^ «Алжирский монитор. Доклад императору о создании железнодорожной сети в Алжире и прилагаемый указ» . http://retronews.fr . 15 апреля 1857 года .
    10. ^ «Алжирский монитор. Доклад императору о создании железнодорожной сети в Алжире и прилагаемый указ» . http://retronews.fr . 15 апреля 1857 года .
    11. ^ Перейти обратно: а б с «Алжирская железнодорожная компания (1860–1863)» (PDF) . компании-colonial.fr . 19 марта 2021 г. Проверено 9 июля 2023 г.
    12. ^ Перейти обратно: а б Клайв Ламминг (25 мая 2020 г.). «Африка: континенту не обязательно говорить «спасибо» за свою железную дорогу» . trainconsultant.com . Проверено 9 июля 2023 г. .
    13. ^ Анри Бюссон (1898). Географическое развитие земледельческой колонизации в Алжире . Анналы географии. стр. 34–54.
    14. ^ П. Кофурье 1913 .
    15. ^ Перейти обратно: а б с д Анри Лартилье, 1949 год .
    16. ^ «Алжирские государственные железные дороги» . bnf.fr. Проверено 16 июля 2023 г. .
    17. ^ «Франко-Алжирская компания» (PDF) . entreprises-coloniales.fr . Проверено 16 июля 2023 г. .
    18. ^ «Восточно-Алжирская железная дорога, Константин-Алжир и ветки» (PDF) . предприятия-coloniales.fr . Проверено 16 июля 2023 г. .
    19. ^ «Железнодорожная компания Боне-Гельма и ее расширения» (PDF) . предприятия-coloniales.fr . Проверено 16 июля 2023 г. .
    20. ^ «Железные дороги Западного Алжира» (PDF) . компании-colonial.fr . Проверено 16 июля 2023 г. .
    21. ^ «Железные дороги Париж-Лион-Средиземноморье, сеть Алжира» (PDF) . предприятия-coloniales.fr . Проверено 16 июля 2023 г. .
    22. ^ Национальная компания железнодорожного транспорта (2012). «История, современность и вызовы SNTF» (PDF) . .
    23. ^ Официальный журнал Алжирской Республики, Министерство реконструкции, общественных работ и транспорта: Указ № 63–183 от 16 мая 1963 г. , 28 мая 1963 г., стр. 542, полная версия (по состоянию на 21 ноября 2010 г.)
    24. ^ Камель Бен Амор 2014 .
    25. ^ Перейти обратно: а б с Алжирская железная дорога – 60 лет проблем и прогресса. Документальная передача по случаю 60-летия Независимости , Ясмина Шуих (режиссер) на канале Алжир (2022 г.), доступ 28 июля 2022 г.
    26. ^ «Железная дорога в Алжире: за новую динамику» . Национальный экономический, социальный и экологический совет .
    27. ^ «Нос проекты» . anesrif.dz . Проверено 28 июля 2023 г. .
    28. ^ «Региональный поезд SNTF» . кафе.нет . Проверено 7 августа 2023 г. .
    29. ^ Зиад Абдельхади (29 ноября 2007 г.). «Алжир: Передвижной парк СНТФ – Получены первые полномочия» . allafrica.com . Проверено 7 августа 2023 г. .
    30. ^ «Первый флирт в Алжире» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 8 января 2008 года . Проверено 7 августа 2023 г. .
    31. ^ «Alstom поставит SNTF 17 поездов Coradia Polyвалентных» . Alstom.com . 29 июля 2015 года . Проверено 7 августа 2023 г. .
    32. ^ «От Корадии до Батны» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 9 мая 2018 года . Проверено 7 августа 2023 г. .
    33. ^ «Ввод в эксплуатацию телекоммуникационной системы GSM-R впервые в Алжире» . algerie360.com . 10 сентября 2018 г. . Проверено 28 июля 2023 г. .

    Библиография

    [ редактировать ]
    Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
    Arc.Ask3.Ru
    Номер скриншота №: 13876d55828534c6ba230ec28704c0c7__1718409120
    URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/c7/13876d55828534c6ba230ec28704c0c7.html
    Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
    History of rail transport in Algeria - Wikipedia
    Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)