История железнодорожного транспорта в Бурунди
История железнодорожного транспорта в Бурунди ограничивается ныне закрытой промышленной железной дорогой и рядом предлагаемых железнодорожных проектов, которые по состоянию на 2012 год [update], не был реализован.
Порт Бужумбура железная дорога
[ редактировать ]С 1947 по 1982 год существовал 600-мм ( 1 фут 11 + 5 / 8 дюйма ) Бужумбура узкоколейная промышленная железная дорога в границах порта на озере Танганьика . По железной дороге осуществлялись только грузовые перевозки. Его оператором было Office Congolais des Chemins des Fer des Grands Lacs (CFL). [ 1 ]
Предлагаемые железные дороги
[ редактировать ]Примерно на рубеже 21 века было несколько предложений о строительстве железной дороги между Бурунди и соседними странами. Существующие железнодорожные сети в близлежащих Уганде , Кении и Танзании используют 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма , Ширина колеи хотя TAZARA и другие близлежащие страны, включая Демократическую Республику Конго (ДРК), используют колею 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ), что приводит к некоторым потенциальным трудностям.
Еще в 1980-х годах Организация бассейна Кагеры провела технико-экономическое обоснование будущей железнодорожной системы KBO, связывающей Бурунди, Руанду и (ДРК), но эта предложенная система так и не была реализована. [ 2 ]
В 2000 году Общий рынок Восточной и Южной Африки (КОМЕСА) запустил проект железной дороги Великих озер, включающий как железнодорожный, так и водный транспорт на озерах Танганьика , Киву и Эдвард, соединяющий Бурунди, ДРК, Руанду, Уганду и Замбию . Целью этого проекта было улучшение сообщения между Великими озерами и южноафриканской железнодорожной сетью длиной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). [ 2 ] [ 3 ] Как и в случае с будущей железнодорожной системой KBO, предложение COMESA не было реализовано. [ нужна ссылка ]
К 2004 году Управление по координации транзита и транспорта Северного коридора , базирующееся в Момбасе , Кения, продвигало проект по соединению Кисангани с Момбасой с использованием новой линии от Касесе до Кисангани, с фидерными линиями, соединяющими Касесе с Гомой, а затем через Букаву в Кигали и Бужумбура. [ 2 ] [ 3 ]
На встрече в августе 2006 года с членами Патриотического фронта Руанды китайский дипломат У Гуаньчжэн подтвердил намерение Китайской Народной Республики профинансировать исследование возможности строительства железной дороги, соединяющей Исаку с существующей железнодорожной сетью Танзании с метровой шириной колеи. и проходит через Кигали в Руанде до Бурунди. [ 4 ]
В январе 2022 года правительства Бурунди и Танзании объявили о планах строительства электрифицированной железной дороги стандартной колеи , которая свяжет две страны. [ 5 ] Линия известна как железная дорога стандартной колеи Танзания-Бурунди .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Робинсон, Нил (2009). Атлас мировых железных дорог и историческое резюме. Том 7: Северная, Восточная и Центральная Африка . Барнсли, Великобритания: World Rail Atlas Ltd., стр. 13. ISBN 978-954-92184-3-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с Инвестиционные возможности в Северном коридоре с упором на транспортную инфраструктуру (PDF) . Кампала, Уганда: Управление по координации транзитных перевозок Северного коридора. 7–8 июня 2004 г. с. 16.
- ^ Перейти обратно: а б Буллок, Ричард (ноябрь 2009 г.). Справочный документ AICD 17 – Сбились с пути: железные дороги стран Африки к югу от Сахары (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Международный банк реконструкции и развития / Всемирный банк. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 г. Проверено 22 сентября 2012 г.
- ^ «Китай поможет Руанде» . Сайт железных дорог Африки . Железные дороги Африки. Архивировано из оригинала 4 января 2013 года . Проверено 21 сентября 2012 г.
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|work=
- ^ «Танзания и Бурунди подписывают многомиллионное соглашение SGR» . Гражданин . 17 января 2022 г. Проверено 27 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]