История железнодорожного транспорта в Намибии

История железнодорожного транспорта в Намибии началась с небольшой горнодобывающей железной дороги на мысе Кросс в 1895 году. Первый крупный железнодорожный проект был начат в 1897 году, когда немецкие колониальные власти построили 600-мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов Колея ) Staatsbahn (государственная железная дорога) от Свакопмунда до Виндхука . К 1902 году линия была завершена.
Параллельно с этой правительственной инициативой была создана Отавская горно-железнодорожная компания (OMEG). Построили еще 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов Линия колеи , Отавибан , от Свакопмунда до Цумеба через Отави между 1903 и 1906 годами, и ответвление от Отави до Хрутфонтейна в 1907/08 году. [ 1 ]
Немецкая колониальная железная дорога была передана Железным дорогам Южной Африки после Первой мировой войны и связана с сетью Южной Африки. После обретения Намибией независимости TransNamib взяла под свой контроль национальную железнодорожную сеть, которая к тому времени уже давно была переведена на колею 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ).
Немецкий колониальный период
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]Основная структура железнодорожной системы Намибии восходит к тому времени, когда страна была колонией Германской империи, известной как Германская Юго-Западная Африка .
Эта засушливая часть африканского континента была не очень продуктивна для сельского хозяйства. Первоначально наземный транспорт полностью передвигался на повозках, запряженных волами. В 1895 году на мысе Кейп-Кросс открылась небольшая горнодобывающая железная дорога. Вскоре после этого система перевозки воловьих повозок полностью рухнула из-за эпидемии чумы крупного рогатого скота в 1897 году .
Поскольку необходимо было быстро отреагировать на сложившуюся крайне опасную транспортную ситуацию, были приняты решения:
- построить железнодорожную линию от немецкого порта Свакопмунд до Виндхука ,
- использовать существующие, 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) калибра военного Feldbahn , и материала
- поручить железнодорожной бригаде строительные работы, начавшиеся в сентябре 1897 года.
Движение поездов по всей новой линии, получившей название Staatsbahn (Государственная железная дорога), началось 19 июня 1902 года.
Развитие сети
[ редактировать ]
Строительство железных дорог, соединяющих Staatsbahn, было направлено частично на военно-стратегические цели после восстания гереро и нама , а частично на экономические нужды.
К Первой мировой войне были разработаны следующие линии (перечислены по первому году полной эксплуатации):
- 1902: линия Свакопмунд – Виндхук , 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов Колея , участок Карибиб – Виндхук изменен в 1911 году на колею 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ).
- 1906: Отавибан , 600 мм колея .
- 1905: Онгуати – Карибский филиал.
- 1908: Отави - филиал в Хрутфонтейне .
- 1907: Людерицбан , 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ).
- 1909: Зеехайм – филиал Калькфонтейн .
- Около 1911 года: Кольманнскуппе – Элизабетбухт – Богенфельс , промышленная железная дорога алмазных месторождений .
- 1912: железная дорога Виндхук – Китмансхуп , колея 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ).
- 1912: Рехоботский шаттл, 600 мм ( Калибр 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов (под вопросом). [ 2 ]
- 1914: Очиваронго – Оутджо – Окахакана , колея 600 мм (проект начат, но не завершен из-за войны).
Промышленная железная дорога алмазных месторождений
[ редактировать ]Промышленная железная дорога шириной 600 мм, пролегающая через алмазные месторождения между Кольманнскуппе и Богенфельсом, была электрифицирована в 1911 году и, таким образом, стала по сей день единственной электрической железной дорогой в Намибии. Поскольку добыча алмазов всегда продвигалась дальше на юг, северная часть линии до Помоны была заброшена в 1931 году, а часть ее материалов была использована для продления железной дороги в сторону Ораньемунда . Южный участок эксплуатировался на дизельной тяге .
Промышленной железной дороги сегодня больше не существует; подъем линии осуществлялся бульдозерами и грузовиками .
Первая мировая война и после нее
[ редактировать ]
С началом Первой мировой войны немецкая военная часть Schutztruppe отступила от побережья и отошла вглубь страны. При этом Schutztruppe разрушила Otavibahn и старую Staatsbahn в направлении Карибиба до Рёссинга. Британские войска немедленно двинулись вперед из британского анклава Уолфиш -Бей и к концу 1914 года они построили железную дорогу длиной 37 км (23 мили) и длиной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) до Свакопмунда. Отавибан также был реконструирован на высоте 3 футов 6 дюймов ( 1067 мм ) до Усакоса , а участок между Усакосом и Карибибом был перестроен. Сеть севернее Усакоса осталась в 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) калибр; мастерская обоих манометров была объединена в Усакосе, а мастерская в Карибибе была закрыта.
Соседняя Южная Африка также была врагом Германской империи. Отсюда была построена новая железная дорога – как продолжение железной дороги Де-Аар – Приска – для обеспечения безопасного маршрута снабжения южноафриканских войск. В 1916 году линия была подключена к немецкой сети в Калькфонтейне (ныне Карасбург ).
Расширение сети
[ редактировать ]
В условиях южноафриканской/британской оккупации были созданы следующие линии (перечислены по первому году полной эксплуатации): [ 3 ]
- 1914: Уолфиш-Бей – Свакопмунд, высота 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ).
- 1915: Свакопмунд – Карибиб: реконструкция высотой 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ).
- 1915/1916: (Де Аар) – Накоп (граница) – Калькфонтейн на высоте 3 футов 6 дюймов ( 1067 мм ).
- 1921: Очиваронге – Оутхо, колея 600 мм (на основе немецких препаратов).
- 1929: железная дорога Виндхук – Гобабис длиной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ).
- С 1958 года: линия Отавибан к северу от Усакоса была постепенно изменена до 3 футов 6 дюймов ( 1067 мм ), при этом новая линия прокладывалась параллельно существующей линии, но в основном на новом фундаменте; новая линия действовала с 1961 года.
Срок действия мандата
[ редактировать ]С августа 1915 года железнодорожная сеть Намибии де-факто управлялась Южноафриканскими железными дорогами , и это соглашение стало официальным в 1922 году.
С 1959 года паровозы постепенно заменялись тепловозами, для которых машинное отделение в Виндхуке было построено . Это значительно облегчило операции, поскольку в Намибии не хватало воды, а уголь, необходимый для нагрева воды в паровозах, также приходилось закупать в Трансваале .
Независимость
[ редактировать ]После обретения Намибией независимости TransNamib взяла под свой контроль национальную железнодорожную сеть.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Диркс, Клаус , «Немецкий период 1895–1915», Развитие железнодорожной сети Намибии , получено 3 июля 2007 г.
- ^ По словам Шрётера; Бравенбур не упоминает эту строчку.
- ^ Диркс, Клаус , «Южноафриканский период 1915–1989», Развитие железнодорожной сети Намибии , получено 7 августа 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бальцер, Франц (1916). с особым упором Африку на Колониальные железные дороги Берлин, Лейпциг, Гёшен: (Перепечатка: Лейпциг, 2007: Holzminden Reprint-Verl.). ISBN 9783826202339 . (на немецком языке)
- Бравенбур, Бренда; Раш, Уолтер (1997). Первые 100 лет государственных железных дорог в Намибии . Виндхук: Транснамибский музей. ISBN 0-86976-401-2 .
- Холлингсворт, Дж. Б. (1980). Атлас железных дорог мира . Аделаида: Ригби. п. 233. ИСБН 0727003054 .
- Мойр, С.М.; Криттенден, Х. Темпл (1982). Намибская узкоколейка (2-е изд.). Кемптон-Парк, Южная Африка: Janus Publishing. ISBN 062005915X .
- Шретер, Гельмут (1961). Железные дороги бывших немецких протекторатов в Африке и их подвижной состав = Подвижной состав железных дорог7 ] немецких . Франкфурт-на-Майне: Общество помощи преподавателям транспортных наук. (на немецком языке)
- Шретер, Хельмут; Рамаер, Роэл (1993). Железные дороги на бывших охраняемых территориях Германии: Восточная Африка, Юго-Западная Африка, Камерун, Того и Шантунская железная дорога: тогда и сейчас [ Немецкие колониальные железные дороги: Восточная Африка, Юго-Западная Африка, Камерун, Того и Шантунская железная дорога: тогда и сейчас ]. Крефельд: Рёр-Верлаг. ISBN 3884901842 . (на немецком и английском языках)
- Швейцер, Beat H (2007). Железные дороги в Намибии, 110 лет системе железнодорожного транспорта в бывшей немецкой Юго-Западной Африке [ Железные дороги в Намибии, 110 лет системе железнодорожного транспорта в бывшей немецкой Юго-Западной Африке ] (на немецком языке). Сомерсет-Уэст: TrevorB Editions. ISBN 3-907579-99-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с историей железнодорожного транспорта в Намибии, на Викискладе?