Jump to content

История железнодорожного транспорта в Намибии

Железнодорожный вокзал Карибиб , ок. 1920 год

История железнодорожного транспорта в Намибии началась с небольшой горнодобывающей железной дороги на мысе Кросс в 1895 году. Первый крупный железнодорожный проект был начат в 1897 году, когда немецкие колониальные власти построили 600-мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюймов Колея ) Staatsbahn (государственная железная дорога) от Свакопмунда до Виндхука . К 1902 году линия была завершена.

Параллельно с этой правительственной инициативой была создана Отавская горно-железнодорожная компания (OMEG). Построили еще 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюймов Линия колеи , Отавибан , от Свакопмунда до Цумеба через Отави между 1903 и 1906 годами, и ответвление от Отави до Хрутфонтейна в 1907/08 году. [ 1 ]

Немецкая колониальная железная дорога была передана Железным дорогам Южной Африки после Первой мировой войны и связана с сетью Южной Африки. После обретения Намибией независимости TransNamib взяла под свой контроль национальную железнодорожную сеть, которая к тому времени уже давно была переведена на колею 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ).

Немецкий колониальный период

[ редактировать ]

Основная структура железнодорожной системы Намибии восходит к тому времени, когда страна была колонией Германской империи, известной как Германская Юго-Западная Африка .

Эта засушливая часть африканского континента была не очень продуктивна для сельского хозяйства. Первоначально наземный транспорт полностью передвигался на повозках, запряженных волами. В 1895 году на мысе Кейп-Кросс открылась небольшая горнодобывающая железная дорога. Вскоре после этого система перевозки воловьих повозок полностью рухнула из-за эпидемии чумы крупного рогатого скота в 1897 году .

Поскольку необходимо было быстро отреагировать на сложившуюся крайне опасную транспортную ситуацию, были приняты решения:

  1. построить железнодорожную линию от немецкого порта Свакопмунд до Виндхука ,
  2. использовать существующие, 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюймов ) калибра военного Feldbahn , и материала
  3. поручить железнодорожной бригаде строительные работы, начавшиеся в сентябре 1897 года.

Движение поездов по всей новой линии, получившей название Staatsbahn (Государственная железная дорога), началось 19 июня 1902 года.

Развитие сети

[ редактировать ]
Надпись на намибийском товарном вагоне, построенном компанией Maschinenfabrik Augsburg-Nürnberg ( MAN ) в 1910 году.

Строительство железных дорог, соединяющих Staatsbahn, было направлено частично на военно-стратегические цели после восстания гереро и нама , а частично на экономические нужды.

К Первой мировой войне были разработаны следующие линии (перечислены по первому году полной эксплуатации):

Промышленная железная дорога алмазных месторождений

[ редактировать ]

Промышленная железная дорога шириной 600 мм, пролегающая через алмазные месторождения между Кольманнскуппе и Богенфельсом, была электрифицирована в 1911 году и, таким образом, стала по сей день единственной электрической железной дорогой в Намибии. Поскольку добыча алмазов всегда продвигалась дальше на юг, северная часть линии до Помоны была заброшена в 1931 году, а часть ее материалов была использована для продления железной дороги в сторону Ораньемунда . Южный участок эксплуатировался на дизельной тяге .

Промышленной железной дороги сегодня больше не существует; подъем линии осуществлялся бульдозерами и грузовиками .

Первая мировая война и после нее

[ редактировать ]
Линия Виндхук-Китмансхуп, около 1916 года.

С началом Первой мировой войны немецкая военная часть Schutztruppe отступила от побережья и отошла вглубь страны. При этом Schutztruppe разрушила Otavibahn и старую Staatsbahn в направлении Карибиба до Рёссинга. Британские войска немедленно двинулись вперед из британского анклава Уолфиш -Бей и к концу 1914 года они построили железную дорогу длиной 37 км (23 мили) и длиной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) до Свакопмунда. Отавибан также был реконструирован на высоте 3 футов 6 дюймов ( 1067 мм ) до Усакоса , а участок между Усакосом и Карибибом был перестроен. Сеть севернее Усакоса осталась в 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюймов ) калибр; мастерская обоих манометров была объединена в Усакосе, а мастерская в Карибибе была закрыта.

Соседняя Южная Африка также была врагом Германской империи. Отсюда была построена новая железная дорога – как продолжение железной дороги Де-Аар Приска – для обеспечения безопасного маршрута снабжения южноафриканских войск. В 1916 году линия была подключена к немецкой сети в Калькфонтейне (ныне Карасбург ).

Расширение сети

[ редактировать ]
Пассажирский поезд в Намибии во время южноафриканской оккупации.

В условиях южноафриканской/британской оккупации были созданы следующие линии (перечислены по первому году полной эксплуатации): [ 3 ]

  • 1914: Уолфиш-Бей – Свакопмунд, высота 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ).
  • 1915: Свакопмунд – Карибиб: реконструкция высотой 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ).
  • 1915/1916: (Де Аар) – Накоп (граница) – Калькфонтейн на высоте 3 футов 6 дюймов ( 1067 мм ).
  • 1921: Очиваронге – Оутхо, колея 600 мм (на основе немецких препаратов).
  • 1929: железная дорога Виндхук – Гобабис длиной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ).
  • С 1958 года: линия Отавибан к северу от Усакоса была постепенно изменена до 3 футов 6 дюймов ( 1067 мм ), при этом новая линия прокладывалась параллельно существующей линии, но в основном на новом фундаменте; новая линия действовала с 1961 года.

Срок действия мандата

[ редактировать ]

С августа 1915 года железнодорожная сеть Намибии де-факто управлялась Южноафриканскими железными дорогами , и это соглашение стало официальным в 1922 году.

С 1959 года паровозы постепенно заменялись тепловозами, для которых машинное отделение в Виндхуке было построено . Это значительно облегчило операции, поскольку в Намибии не хватало воды, а уголь, необходимый для нагрева воды в паровозах, также приходилось закупать в Трансваале .

Независимость

[ редактировать ]

После обретения Намибией независимости TransNamib взяла под свой контроль национальную железнодорожную сеть.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Диркс, Клаус , «Немецкий период 1895–1915», Развитие железнодорожной сети Намибии , получено 3 июля 2007 г.
  2. ^ По словам Шрётера; Бравенбур не упоминает эту строчку.
  3. ^ Диркс, Клаус , «Южноафриканский период 1915–1989», Развитие железнодорожной сети Намибии , получено 7 августа 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бальцер, Франц (1916). с особым упором Африку на Колониальные железные дороги Берлин, Лейпциг, Гёшен: (Перепечатка: Лейпциг, 2007: Holzminden Reprint-Verl.). ISBN  9783826202339 . (на немецком языке)
  • Бравенбур, Бренда; Раш, Уолтер (1997). Первые 100 лет государственных железных дорог в Намибии . Виндхук: Транснамибский музей. ISBN  0-86976-401-2 .
  • Холлингсворт, Дж. Б. (1980). Атлас железных дорог мира . Аделаида: Ригби. п. 233. ИСБН  0727003054 .
  • Мойр, С.М.; Криттенден, Х. Темпл (1982). Намибская узкоколейка (2-е изд.). Кемптон-Парк, Южная Африка: Janus Publishing. ISBN  062005915X .
  • Шретер, Гельмут (1961). Железные дороги бывших немецких протекторатов в Африке и их подвижной состав = Подвижной состав железных дорог7 ] немецких . Франкфурт-на-Майне: Общество помощи преподавателям транспортных наук. (на немецком языке)
  • Шретер, Хельмут; Рамаер, Роэл (1993). Железные дороги на бывших охраняемых территориях Германии: Восточная Африка, Юго-Западная Африка, Камерун, Того и Шантунская железная дорога: тогда и сейчас [ Немецкие колониальные железные дороги: Восточная Африка, Юго-Западная Африка, Камерун, Того и Шантунская железная дорога: тогда и сейчас ]. Крефельд: Рёр-Верлаг. ISBN  3884901842 . (на немецком и английском языках)
  • Швейцер, Beat H (2007). Железные дороги в Намибии, 110 лет системе железнодорожного транспорта в бывшей немецкой Юго-Западной Африке [ Железные дороги в Намибии, 110 лет системе железнодорожного транспорта в бывшей немецкой Юго-Западной Африке ] (на немецком языке). Сомерсет-Уэст: TrevorB Editions. ISBN  3-907579-99-2 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с историей железнодорожного транспорта в Намибии, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c085337bd9934bf962bfe14b96ddf69a__1718408820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/9a/c085337bd9934bf962bfe14b96ddf69a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of rail transport in Namibia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)