Jump to content

История железнодорожного транспорта в Танзании

Железнодорожный вокзал Мванзы днем

Железнодорожный транспорт в Танзании начался в конце 19 века.

Занзибар

[ редактировать ]
Поезд на железной дороге Бубубу

Примерно с 1880 по 1888 год трамвай действовал на Занзибаре , которым тогда правил второй султан Занзибара Баргаш бин Саид .

В 1905 году был построен второй трамвай, на этот раз американской компанией. Это продолжалось до 1930 года.

Танганьика

[ редактировать ]
Железнодорожная линия в Танзании; красный: железные дороги Танзании; оранжевый: ТАЗАРА

Немецкий колониальный период

[ редактировать ]
Поезд проезжает по мосту через реку Руву днем.

Первые железнодорожные линии в Танганьике , известной в то время как Германская Восточная Африка , были построены вскоре после первого трамвая на Занзибаре.

В 1891 году была основана Eisenbahngesellschaft für Deutsch-Ostafrika (англ. « Железнодорожная компания Германской Восточной Африки ») с целью построить железную дорогу от Танги в Танганьике до внутренних районов. Для этой и последующих магистралей немецкой колонии была выбрана ширина колеи 1000 мм ( 3 футов 3 + 3 8 Калибр ) дюймов . Кроме того, легкие железные дороги в Танганьикане были разработаны сизаля для отдельных плантаций с более узкой колеей , обычно 600 мм ( Калибр 1 фут 11 + 5 8 дюймов .

Строительство Усамбарской железной дороги от Танги до внутренних районов началось в 1893 году. Однако компания, строящая эту железную дорогу, обанкротилась через два года . На этом этапе до Корогве было проложено всего 40 км (25 миль) пути . В 1899 году проект взяла на себя казна . колонии. Четыре года спустя, в 1903 году, она издала приказ о дальнейшем строительстве Впоследствии были и другие попытки эксплуатировать железную дорогу на экономически и юридически стабильной основе.

В 1904 году мелкие железные дороги получили импульс. Тем временем в Германии была создана Sigi-Eisenbahngesellschaft (англ. Sigi Railway Company ) с целью строительства одной из узкоколейных железных дорог, ответвляющихся от Усамбарской железной дороги, Sigi-Bahn . [ 1 ] в 750 мм ( 2 фута 5 + 1 2 дюйма Калибр . В том же 1904 году была создана Ostafrikanische Eisenbahngesellschaft (англ. East African Railway Company ) (OAEG) для продвижения железной дороги из Дар-эс-Салама в направлении озера Танганьика , Zentralbahn (англ. Central Line ). Кигома была достигнута 2 февраля 1914 года, накануне Первой мировой войны . Позже в 1914 году начались работы на Руандабане . [ 2 ] линия от Таборы до территории, которая позже стала Руандой . Этот проект был сорван началом Первой мировой войны.

Восточноафриканская кампания

[ редактировать ]

Во время Первой мировой войны немецкие и союзные войска участвовали в Восточноафриканской кампании — серии сражений и партизанских действий, которые начались в Германской Восточной Африке. К концу 1915 года союзники решили построить железную дорогу от Вои , Кения , станции на Угандийской железной дороге , до Мактау , в качестве маршрута снабжения для полномасштабного вторжения в немецкую колонию, включая наступление по Усамбарской железной дороге. в Тангу. Впоследствии линия была продлена до Кахе — станции Усамбарской железной дороги недалеко от Моши , Танганьика. Поскольку и Угандийская железная дорога, и Усамбарская железная дорога имели метровую колею, переход транспортных средств с одной из этих линий на другую стал легко достижимым.

К сентябрю 1916 года и Усамбарская железная дорога, и центральная линия от побережья Дар-эс-Салама до Уджиджи находились под полным контролем союзников.

Британский мандат

[ редактировать ]

После перемирия в 1918 году оккупированная Великобританией Танганьика была передана Соединенному Королевству в качестве Лиги Наций мандата . 1 апреля 1919 года новая колониальная администрация учредила Танганьикские железные дороги и портовые службы в качестве оператора железных дорог на подмандатной территории.

В 1928 году железная дорога Табора-Мванза была завершена при помощи предвоенной подготовки Германии к строительству Руандабана. В 1930 году Усамбарская железная дорога была продлена до Аруши . В 1948 году была открыта ветка от Центральной линии между Мсагали и Хороро , а в 1949/1950 году — линия Калиуа Мпанда . Еще в 1951 году линия на Хороро была закрыта.

В 1948 году компания Tanganyika Railways and Port Services была объединена со своими коллегами в Уганде и Кении и образовала Управление восточноафриканских железных дорог и портов (с 1969 года: East African Railways Corporation ).

С 1950 года Overseas Food Corporation построила длиной 610 мм ( 2 фута ) железную дорогу Южной провинции на юге Танганьики. Он связал порт Микиндани с регионами выращивания арахиса в Танганьике во внутренних районах. В конце концов сеть достигла общей длины более 250 км (155 миль). В 1952 году он был передан Управлению железных дорог и портов Восточной Африки.

Республика Танзания

[ редактировать ]
Пассажирский поезд ТАЗАРА на железнодорожной станции Мбея днем.

В период с 1961 по 1964 год Танганьика стала независимой и объединилась с Занзибаром в федерацию . Тем временем существующая сеть расширялась. В 1963 году была построена прибрежная железная дорога, соединившая Центральную и Усамбарскую железную дорогу, а в 1965 году была открыта ветка на юг, от Килосы , на Центральной линии, до Кидату . В 1963 году узкоколейная сеть на юге Танганьики была закрыта.

С 1964 года велись дискуссии о предлагаемой железнодорожной линии между Танзанией и Замбией . Поскольку Великобритания не проявила никакого интереса к этому предложению, к нему присоединилась Китайская Народная Республика . Правительство КНР спонсировало строительство железной дороги специально для устранения экономической зависимости Замбии от Родезии и Южной Африки. [ 3 ] Контрактные фонды были закрыты в 1967 году, а год спустя была создана железная дорога Танзания-Замбия ( ТАЗАРА ) как кондоминиальная железная дорога. [ 4 ] принадлежат Танзании и Замбии.

TAZARA была построена толщиной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ), что было новым для Танзании, но обычным явлением в южной Африке. Линия была передана компании по мере ее завершения по частям в 1973 и 1974 годах. В 1976 году была открыта ветка до Кидату , где заканчивается ветка метровой колеи от Центральной линии.

В 1977 году в свете различной политики и расширения стандартов экономического развития в странах-участницах Восточноафриканский союз распался, и все его совместные структуры также были распущены. Танзанийские железные дороги, за исключением TAZARA, были реорганизованы в Танзанийскую железнодорожную корпорацию (TRC). Экономически сеть тогда постоянно приходила в упадок из-за увеличения дорожного движения, коррупции и политического пренебрежения. Ряд железнодорожных сообщений, например, между Арушой и Моши, были закрыты, а пассажирские перевозки прекращены, в том числе на Усамбарской железной дороге.

ТАЗАРА была основным экономическим каналом в регионе. Однако он никогда не был прибыльным, а в последнее время он пострадал от конкуренции со стороны автомобильного транспорта (например, Транс-Каприви шоссе и коридор Уолфиш-Бей в Намибию ) и переориентации экономических связей Замбии на Южную Африку после окончания апартеида. . [ 5 ] По состоянию на октябрь 2008 года танзанийская газета описала состояние TAZARA как «на грани краха из-за финансового кризиса», поскольку оператор задерживает на три месяца выплату заработной платы работникам, а большая часть его 12 локомотивов выведены из строя. [ 6 ] В начале 2010 года китайское правительство предоставило финансово пострадавшему оператору беспроцентный кредит в размере 39 миллионов долларов США для возобновления его деятельности. [ 7 ] [ 8 ]

Между тем, в 2007 году RITES Ltd. из Индии выиграла контракт от Комиссии по реформе полугосударственного сектора Танзании (PSRC) на управление пассажирскими и грузовыми услугами TRC на концессионной основе в течение 25 лет. [ 9 ] Концессионное соглашение было подписано 3 сентября 2007 года и вступило в силу 1 октября 2007 года. Услуги, которыми ранее управляла TRC, осуществлялись под названием Tanzania Railway Ltd, при этом правительству принадлежало 49% акций. [ 10 ] Однако в 2010 году правительство расторгло соглашение и возобновило контроль. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ де: Железная дорога Сиги
  2. ^ де: Руандабан
  3. ^ Томас В. Робинсон и Дэвид Л. Шамбо. Внешняя политика Китая: теория и практика , 1994. С. 287.
  4. ^ де: Кондоминальбан
  5. ^ Веб-сайт Seat 61 по состоянию на 20 февраля 2007 г.
  6. ^ «Спасите железную дорогу Ухуру от обрушения». Архивировано 14 июля 2009 г. в Wayback Machine «This Day», среда, 29 октября 2008 г.
  7. ^ Лусака Таймс, январь 2010 г.
  8. Southern Times, июнь 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  9. ^ «Консорциум Rites будет управлять железной дорогой в 2007 году» . Архивировано из оригинала 13 июля 2006 г. Проверено 5 июня 2011 г.
  10. ^ «Начало октября железнодорожной концессии в Танзании» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 12 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 г. Проверено 5 июня 2011 г.
  11. ^ Железные дороги освобождают нашу географию, ими не могут управлять мыслители-пешеходы. Восточная Африка , 22 марта 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Амин, Мохамед ; Уиллетс, Дункан; Мэтисон, Аластер (1986). Железная дорога через экватор: история восточноафриканской линии . Лондон: Голова Бодли. ISBN  0-370-30774-7 .
  • Бальцер, Франц (1916). с особым упором Африку на Колониальные железные дороги Берлин, Лейпциг, Гёшен: (Перепечатка: Лейпциг, 2007: Holzminden Reprint-Verl.). ISBN  9783826202339 . (на немецком языке)
  • Бертон, Дэвид (2014). Арахисовая линия: история железной дороги Южной провинции Танганьика . Телфорд, Шропшир: Дэвид Бертон.
  • Хилл, МФ (1961) [1949]. Постоянный путь, том 1: История железной дороги Кении и Уганды (второе изд.). Найроби, Кения: Восточноафриканские железные дороги и гавани. OCLC   180339772 .
  • Хилл, МФ (около 1957 г.). Постоянный путь, том II: История железных дорог Танганьики . Найроби, Кения: Восточноафриканские железные дороги и гавани. OCLC   16947640 .
  • Холлингсворт, Дж. Б. (1980). Атлас железных дорог мира . Аделаида: Ригби. п. 243. ИСБН  0727003054 .
  • Терпение, Кевин (1998). Занзибар и железная дорога Бубубу (ред.). Бахрейн: К. Терпение. OCLC   71209216 .
  • Пирс, Фрэнсис Барроу (1920). Занзибар: островной мегаполис Восточной Африки . Лондон: T Fisher Unwin Ltd., с. 146. OCLC   5439463 . ОЛ   13518480М .
  • Рамаер, Роэл (2009). Дымовой поезд: паровозы Восточноафриканских железных дорог Мальмё: Стенвальс. ISBN  978-91-7266-172-1 . OCLC   502034710 . Викиданные   Q111363479 .
  • Шретер, Гельмут (1961). Железные дороги бывших немецких протекторатов в Африке и их подвижной состав = Подвижной состав железных дорог7 ] немецких . Франкфурт-на-Майне: Общество помощи преподавателям транспортных наук. (на немецком языке)
  • Шретер, Хельмут; Рамаер, Роэль (1993). Железные дороги на бывших охраняемых территориях Германии: Восточная Африка, Юго-Западная Африка, Камерун, Того и Шантунская железная дорога: тогда и сейчас [ Немецкие колониальные железные дороги: Восточная Африка, Юго-Западная Африка, Камерун, Того и Шантунская железная дорога: тогда и сейчас ]. Крефельд: Рёр-Верлаг. ISBN  3884901842 . (на немецком и английском языках)
  • Робинсон, Нил (2009). Атлас мировых железных дорог и историческое резюме. Том 7: Северная, Восточная и Центральная Африка . Барнсли, Великобритания: ISBN World Rail Atlas Ltd.  978-954-92184-3-5 .
  • Зельх, Вернер (1985). Мыс-Каир: Железные дороги между Египтом и Южной Африкой . Дюссельдорф: Альба Верлаг. ISBN  3-87094-101-4 . (на немецком языке)
[ редактировать ]

СМИ, связанные с железнодорожным транспортом в Танзании, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4cd5058679dbc0ce914132d4bc11a8a__1723771740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/8a/d4cd5058679dbc0ce914132d4bc11a8a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of rail transport in Tanzania - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)