История железнодорожного транспорта в Танзании

Железнодорожный транспорт в Танзании начался в конце 19 века.
Занзибар
[ редактировать ]
Примерно с 1880 по 1888 год трамвай действовал на Занзибаре , которым тогда правил второй султан Занзибара Баргаш бин Саид .
В 1905 году был построен второй трамвай, на этот раз американской компанией. Это продолжалось до 1930 года.
Танганьика
[ редактировать ]
Немецкий колониальный период
[ редактировать ]
Первые железнодорожные линии в Танганьике , известной в то время как Германская Восточная Африка , были построены вскоре после первого трамвая на Занзибаре.
В 1891 году была основана Eisenbahngesellschaft für Deutsch-Ostafrika (англ. « Железнодорожная компания Германской Восточной Африки ») с целью построить железную дорогу от Танги в Танганьике до внутренних районов. Для этой и последующих магистралей немецкой колонии была выбрана ширина колеи 1000 мм ( 3 футов 3 + 3 ⁄ 8 Калибр ) дюймов . Кроме того, легкие железные дороги в Танганьикане были разработаны сизаля для отдельных плантаций с более узкой колеей , обычно 600 мм ( Калибр 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов .
Строительство Усамбарской железной дороги от Танги до внутренних районов началось в 1893 году. Однако компания, строящая эту железную дорогу, обанкротилась через два года . На этом этапе до Корогве было проложено всего 40 км (25 миль) пути . В 1899 году проект взяла на себя казна . колонии. Четыре года спустя, в 1903 году, она издала приказ о дальнейшем строительстве Впоследствии были и другие попытки эксплуатировать железную дорогу на экономически и юридически стабильной основе.
В 1904 году мелкие железные дороги получили импульс. Тем временем в Германии была создана Sigi-Eisenbahngesellschaft (англ. Sigi Railway Company ) с целью строительства одной из узкоколейных железных дорог, ответвляющихся от Усамбарской железной дороги, Sigi-Bahn . [ 1 ] в 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма Калибр . В том же 1904 году была создана Ostafrikanische Eisenbahngesellschaft (англ. East African Railway Company ) (OAEG) для продвижения железной дороги из Дар-эс-Салама в направлении озера Танганьика , Zentralbahn (англ. Central Line ). Кигома была достигнута 2 февраля 1914 года, накануне Первой мировой войны . Позже в 1914 году начались работы на Руандабане . [ 2 ] линия от Таборы до территории, которая позже стала Руандой . Этот проект был сорван началом Первой мировой войны.
Восточноафриканская кампания
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны немецкие и союзные войска участвовали в Восточноафриканской кампании — серии сражений и партизанских действий, которые начались в Германской Восточной Африке. К концу 1915 года союзники решили построить железную дорогу от Вои , Кения , станции на Угандийской железной дороге , до Мактау , в качестве маршрута снабжения для полномасштабного вторжения в немецкую колонию, включая наступление по Усамбарской железной дороге. в Тангу. Впоследствии линия была продлена до Кахе — станции Усамбарской железной дороги недалеко от Моши , Танганьика. Поскольку и Угандийская железная дорога, и Усамбарская железная дорога имели метровую колею, переход транспортных средств с одной из этих линий на другую стал легко достижимым.
К сентябрю 1916 года и Усамбарская железная дорога, и центральная линия от побережья Дар-эс-Салама до Уджиджи находились под полным контролем союзников.
Британский мандат
[ редактировать ]После перемирия в 1918 году оккупированная Великобританией Танганьика была передана Соединенному Королевству в качестве Лиги Наций мандата . 1 апреля 1919 года новая колониальная администрация учредила Танганьикские железные дороги и портовые службы в качестве оператора железных дорог на подмандатной территории.
В 1928 году железная дорога Табора-Мванза была завершена при помощи предвоенной подготовки Германии к строительству Руандабана. В 1930 году Усамбарская железная дорога была продлена до Аруши . В 1948 году была открыта ветка от Центральной линии между Мсагали и Хороро , а в 1949/1950 году — линия Калиуа — Мпанда . Еще в 1951 году линия на Хороро была закрыта.
В 1948 году компания Tanganyika Railways and Port Services была объединена со своими коллегами в Уганде и Кении и образовала Управление восточноафриканских железных дорог и портов (с 1969 года: East African Railways Corporation ).
С 1950 года Overseas Food Corporation построила длиной 610 мм ( 2 фута ) железную дорогу Южной провинции на юге Танганьики. Он связал порт Микиндани с регионами выращивания арахиса в Танганьике во внутренних районах. В конце концов сеть достигла общей длины более 250 км (155 миль). В 1952 году он был передан Управлению железных дорог и портов Восточной Африки.
Республика Танзания
[ редактировать ]В период с 1961 по 1964 год Танганьика стала независимой и объединилась с Занзибаром в федерацию . Тем временем существующая сеть расширялась. В 1963 году была построена прибрежная железная дорога, соединившая Центральную и Усамбарскую железную дорогу, а в 1965 году была открыта ветка на юг, от Килосы , на Центральной линии, до Кидату . В 1963 году узкоколейная сеть на юге Танганьики была закрыта.
С 1964 года велись дискуссии о предлагаемой железнодорожной линии между Танзанией и Замбией . Поскольку Великобритания не проявила никакого интереса к этому предложению, к нему присоединилась Китайская Народная Республика . Правительство КНР спонсировало строительство железной дороги специально для устранения экономической зависимости Замбии от Родезии и Южной Африки. [ 3 ] Контрактные фонды были закрыты в 1967 году, а год спустя была создана железная дорога Танзания-Замбия ( ТАЗАРА ) как кондоминиальная железная дорога. [ 4 ] принадлежат Танзании и Замбии.
TAZARA была построена толщиной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ), что было новым для Танзании, но обычным явлением в южной Африке. Линия была передана компании по мере ее завершения по частям в 1973 и 1974 годах. В 1976 году была открыта ветка до Кидату , где заканчивается ветка метровой колеи от Центральной линии.
В 1977 году в свете различной политики и расширения стандартов экономического развития в странах-участницах Восточноафриканский союз распался, и все его совместные структуры также были распущены. Танзанийские железные дороги, за исключением TAZARA, были реорганизованы в Танзанийскую железнодорожную корпорацию (TRC). Экономически сеть тогда постоянно приходила в упадок из-за увеличения дорожного движения, коррупции и политического пренебрежения. Ряд железнодорожных сообщений, например, между Арушой и Моши, были закрыты, а пассажирские перевозки прекращены, в том числе на Усамбарской железной дороге.
ТАЗАРА была основным экономическим каналом в регионе. Однако он никогда не был прибыльным, а в последнее время он пострадал от конкуренции со стороны автомобильного транспорта (например, Транс-Каприви шоссе и коридор Уолфиш-Бей в Намибию ) и переориентации экономических связей Замбии на Южную Африку после окончания апартеида. . [ 5 ] По состоянию на октябрь 2008 года танзанийская газета описала состояние TAZARA как «на грани краха из-за финансового кризиса», поскольку оператор задерживает на три месяца выплату заработной платы работникам, а большая часть его 12 локомотивов выведены из строя. [ 6 ] В начале 2010 года китайское правительство предоставило финансово пострадавшему оператору беспроцентный кредит в размере 39 миллионов долларов США для возобновления его деятельности. [ 7 ] [ 8 ]
Между тем, в 2007 году RITES Ltd. из Индии выиграла контракт от Комиссии по реформе полугосударственного сектора Танзании (PSRC) на управление пассажирскими и грузовыми услугами TRC на концессионной основе в течение 25 лет. [ 9 ] Концессионное соглашение было подписано 3 сентября 2007 года и вступило в силу 1 октября 2007 года. Услуги, которыми ранее управляла TRC, осуществлялись под названием Tanzania Railway Ltd, при этом правительству принадлежало 49% акций. [ 10 ] Однако в 2010 году правительство расторгло соглашение и возобновило контроль. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- История железнодорожного транспорта
- История Танзании
- История Занзибара
- Железнодорожный транспорт в Танзании
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ де: Железная дорога Сиги
- ^ де: Руандабан
- ^ Томас В. Робинсон и Дэвид Л. Шамбо. Внешняя политика Китая: теория и практика , 1994. С. 287.
- ^ де: Кондоминальбан
- ^ Веб-сайт Seat 61 по состоянию на 20 февраля 2007 г.
- ^ «Спасите железную дорогу Ухуру от обрушения». Архивировано 14 июля 2009 г. в Wayback Machine «This Day», среда, 29 октября 2008 г.
- ^ Лусака Таймс, январь 2010 г.
- ↑ Southern Times, июнь 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Консорциум Rites будет управлять железной дорогой в 2007 году» . Архивировано из оригинала 13 июля 2006 г. Проверено 5 июня 2011 г.
- ^ «Начало октября железнодорожной концессии в Танзании» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 12 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 г. Проверено 5 июня 2011 г.
- ^ Железные дороги освобождают нашу географию, ими не могут управлять мыслители-пешеходы. Восточная Африка , 22 марта 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Амин, Мохамед ; Уиллетс, Дункан; Мэтисон, Аластер (1986). Железная дорога через экватор: история восточноафриканской линии . Лондон: Голова Бодли. ISBN 0-370-30774-7 .
- Бальцер, Франц (1916). с особым упором Африку на Колониальные железные дороги Берлин, Лейпциг, Гёшен: (Перепечатка: Лейпциг, 2007: Holzminden Reprint-Verl.). ISBN 9783826202339 . (на немецком языке)
- Бертон, Дэвид (2014). Арахисовая линия: история железной дороги Южной провинции Танганьика . Телфорд, Шропшир: Дэвид Бертон.
- Хилл, МФ (1961) [1949]. Постоянный путь, том 1: История железной дороги Кении и Уганды (второе изд.). Найроби, Кения: Восточноафриканские железные дороги и гавани. OCLC 180339772 .
- Хилл, МФ (около 1957 г.). Постоянный путь, том II: История железных дорог Танганьики . Найроби, Кения: Восточноафриканские железные дороги и гавани. OCLC 16947640 .
- Холлингсворт, Дж. Б. (1980). Атлас железных дорог мира . Аделаида: Ригби. п. 243. ИСБН 0727003054 .
- Терпение, Кевин (1998). Занзибар и железная дорога Бубубу (ред.). Бахрейн: К. Терпение. OCLC 71209216 .
- Пирс, Фрэнсис Барроу (1920). Занзибар: островной мегаполис Восточной Африки . Лондон: T Fisher Unwin Ltd., с. 146. OCLC 5439463 . ОЛ 13518480М .
- Рамаер, Роэл (2009). Дымовой поезд: паровозы Восточноафриканских железных дорог Мальмё: Стенвальс. ISBN 978-91-7266-172-1 . OCLC 502034710 . Викиданные Q111363479 .
- Шретер, Гельмут (1961). Железные дороги бывших немецких протекторатов в Африке и их подвижной состав = Подвижной состав железных дорог7 ] немецких . Франкфурт-на-Майне: Общество помощи преподавателям транспортных наук. (на немецком языке)
- Шретер, Хельмут; Рамаер, Роэль (1993). Железные дороги на бывших охраняемых территориях Германии: Восточная Африка, Юго-Западная Африка, Камерун, Того и Шантунская железная дорога: тогда и сейчас [ Немецкие колониальные железные дороги: Восточная Африка, Юго-Западная Африка, Камерун, Того и Шантунская железная дорога: тогда и сейчас ]. Крефельд: Рёр-Верлаг. ISBN 3884901842 . (на немецком и английском языках)
- Робинсон, Нил (2009). Атлас мировых железных дорог и историческое резюме. Том 7: Северная, Восточная и Центральная Африка . Барнсли, Великобритания: ISBN World Rail Atlas Ltd. 978-954-92184-3-5 .
- Зельх, Вернер (1985). Мыс-Каир: Железные дороги между Египтом и Южной Африкой . Дюссельдорф: Альба Верлаг. ISBN 3-87094-101-4 . (на немецком языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с железнодорожным транспортом в Танзании, на Викискладе?