Центральная линия (Танзания)
Центральная линия Танзании | |
---|---|
Обзор | |
Условия | Дар-эс-Салам |
Веб-сайт | https://www.trc.co.tz/ |
Услуга | |
Тип | Тяжелый рельс |
Оператор(ы) | Корпорация железных дорог Танзании |
Технический | |
Длина линии | 2707 км (1682 миль) |
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра |

Колея 1000 мм , колея 1067 мм.


Центральная линия ( нем . Mittellandbahn ), ранее известная как Танганьикская железная дорога ( нем . Tanganjikabahn ) — самая важная железнодорожная линия в Танзании , не считая TAZARA . Он проходит на запад от Дар-эс-Салама до Кигомы на озере Танганьика через Додому . Ответвление ведет в Мванзу на озере Виктория .
В 2017 году Танзания начала проект Танзанийской железной дороги стандартной колеи , в рамках которого будет построена линия стандартной колеи (1435 мм), параллельная центральной линии метровой колеи (1000 мм) между Дар-эс-Саламом и Мванзой, с новым маршрутом, разветвляющимся на северо-запад в Исаке. в Кигали в Руанде .
История
[ редактировать ]

немецкий период
[ редактировать ]Центральная линия была вторым железнодорожным проектом, возникшим в колонии тогдашней Германской Восточной Африки после Усамбарской железной дороги . Для проекта Tanganjikabahn была основана компания Ostafrikanische Eisenbahngesellschaft (OAEG) (Восточноафриканская железнодорожная компания), которая начала строительство железной дороги в 1905 году на 21 миллион марок (ℳ), предоставленных (Учетная компания) Адольфа фон Ганземанна банком Disconto-Gesellschaft . Строительство началось в порту и столице того времени Дар-эс-Саламе.
С самого начала инженеры боролись с большими трудностями, тропическим климатом, периодическими проливными дождями и отсутствием подходящего строительного материала. С другой стороны, они могли рассчитывать на опыт предыдущего строительства Усамбарской железной дороги . 1000 мм ( Было выбрано 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ), калибр метра . Центральная линия является крупнейшим техническим наследием немецкой колониальной эпохи в Танзании.
Маршрут следовал по старому караванному пути в Табору , что давало большие логистические преимущества. Вскоре за ними последовали немецкие поселенцы, создавшие плантации, и Табора превратилась в крупный сельскохозяйственный центр. 200-й километр был достигнут в 1907 году в окрестностях города Морогоро . В 1909 году железнодорожная станция достигла Килосы . Кигома на озере Танганьика на высоте 1252 километра была достигнута в 1914 году, незадолго до Первой мировой войны . Регулярное время в пути на общее расстояние составило 58 часов. Планировалось развивать линию дальше до Иринги и дойти до озера Малави , проект был остановлен из-за войны.
Строительство линии открыло торговлю между озером Танганьика и восточным побережьем и стимулировало рост портов на ее концах .
Британский мандат
[ редактировать ]Британский мандат добавил к Центральной линии три ветки. Самый важный из них, длиной 379 км (235 миль), пролегал от Таборы до Мванзы на южном берегу озера Виктория . Другой бежал от Килосы до Микуми . Третий, созданный в 1931 году, пробежал 93,58 миль (150,60 км). [1] из Маньони через Сингиду в Киньянгири ; [2] участок к северу от Сингиды был закрыт в период с 1944 по 1947 год. [3]
После независимости
[ редактировать ]После обретения Танзанией независимости Центральная линия и Усамбарская железная дорога были соединены между станциями Мруази и Руву .
В сентябре 2022 года завершился этап 1 проекта развития интермодальных и железных дорог в Танзании , который включает восстановление путей и мостов, повышение грузоподъемности осей и восстановление интермодальных терминалов на участке длиной 970 км между Дар-эс-Саламом и Исакой.
Еще 200 миллионов долларов были одобрены в 2024 году для второго этапа Международной ассоциации развития для повышения безопасности, устойчивости к изменению климата и операционной эффективности. [4]
Основная линия
[ редактировать ]Центральная линия начинается в танзанийском мегаполисе Дар-эс-Салам на берегу Индийского океана с сегодняшней столицей Танзании Додомой в центре страны и идет дальше к самому важному порту Танзании на берегу озера Танганьика — Кигоме . Он полностью пересекает центральную Танзанию, его длина составляет 1254 километра (779 миль) и преодолевает высоту восточной окраины Восточно-Африканской рифтовой долины . Основными станциями на этой линии являются: Дар-эс-Салам , Руву , Морогоро , Килоса , Додома , Маньони , Табора и Калиуа . [5]
Линия Мванза
[ редактировать ]Железнодорожная линия Мванзы соединяется с основной линией на станции Табора и заканчивается на Мванза железнодорожной станции . Расстояние, пройденное этой железнодорожной линией, составляет 378 км. Его строительство началось в Таборе в 1923 году и закончилось в Мванзе в 1928 году. был построен сухой порт В городе Исака для грузовых перевозок в Руанду и Бурунди . Основными станциями железнодорожной линии Мванзы являются: Табора , Какола, Исака , Шиньянга и Мванза . [5]
Линия Микуми
[ редактировать ]Линия Микуми, построенная между 1958 и 1963 годами, ответвляется на юг от Центральной линии в Килосе и пересекает равнину Мката до Кидату , где она пересекается с железной дорогой ТАЗАРА шириной 1067 мм на пересечении колеи .
Трафик
[ редактировать ]Сегодня железнодорожные услуги предлагает Танзанийская железнодорожная корпорация . Расписание [6] предлагает два пассажирских рейса в неделю в каждом направлении на всю длину линии. Поездка из Дар-эс-Салама в Кигому сегодня по расписанию займет около 40 часов. Длительность пути обусловлена плохим состоянием железнодорожной инфраструктуры, которая во многом берет свое начало еще со времен немецкой колониальной эпохи. [ нужна ссылка ] Предлагаются три класса: второй класс также предоставляет спальные вагоны , а первый класс предлагает только спальные вагоны. [7] [8] Стандарт спального вагона второго класса соответствует скорее купе по европейским меркам. [ нужна ссылка ]
Наводнение в декабре 2009 года вызвало серьезные разрушения; деятельность возобновилась в июне 2010 года. [9]
См. также
[ редактировать ]- История железнодорожного транспорта в Танзании
- Железнодорожный транспорт в Танзании
- Железнодорожные вокзалы Танзании
Источники
[ редактировать ]- ^ «Строительство железных дорог в Восточной Африке, 1931–35» . Хансард . 25 ноября 1936 г.
- ^ Танганьика (8 июля 1932 г.). Официальный вестник . п. 395.
- ^ Джуманне Мкама (1966). «Транспорт и экономическое развитие Танзании» . п. 30.
- ^ «Центральная железнодорожная линия Танзании получила финансирование Всемирного банка в размере 200 миллионов долларов» . Гражданин . 2024-03-29 . Проверено 3 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Сеть железных дорог» . Танзанийские железные дороги Лимитед . Архивировано из оригинала 6 октября 2016 года . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ «Поезд дальнего следования» . Корпорация железных дорог Танзании . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ «Мванзо» . www.trc.co.tz. Январь 2018 года . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ «Мванзо» . www.trc.co.tz. Январь 2018 года . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ «Коротко о новостях» . Железнодорожный вестник. 2010. Архивировано из оригинала 13 июля 2019 г. Проверено 5 июля 2010 г.
Литература
[ редактировать ]- Франц Бальцер: Колониальные железные дороги с особым вниманием к Африке. Берлин, 1916 г. Перепечатка: Лейпциг, 2008 г. ISBN 978-3-8262-0233-9 .
- Хельмут Шрётер: Железные дороги бывших немецких охраняемых территорий в Африке и их транспортные средства = Транспортные средства немецких железных дорог 7. Франкфурт, 1961.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интерьер легкового автомобиля 1-го класса канатной дороги Танганджикабан до 1918 года.
- Строительство Центральной линии.