История железнодорожного транспорта в Лесото

История железнодорожного транспорта в Лесото началась в 1905 году, когда не имеющая выхода к морю страна Лесото была связана с железнодорожной сетью Южной Африки . С тех пор две страны по-прежнему связаны одной железнодорожной линией.
Начало
[ редактировать ]В 1902 году Центрально-Южноафриканские железные дороги начали строительство железной дороги Блумфонтейн — Вифлеем , которая должна была связать Колонию Оранжевой реки (как она тогда называлась) с портом Дурбан . Чтобы сделать линию жизнеспособной, было желательно, чтобы она обслуживала Масеру , столицу Лесото, но в целях экономии было решено построить главную линию по более короткому маршруту и соединить Масеру веткой от Марселя до Масеру. включая новый мост через реку Каледон ( сото : Мохокаре ). [ 1 ]
Новая ветка Масеру была построена в октябре 1905 года. [ 2 ] и открыт 18 декабря 1905 года. [ 1 ] В Лесото его длина составляла 1,6 км (1,0 мили), от пограничного моста через реку Каледон / Мохокаре до станции в Масеру. [ 1 ] Первоначально осуществлялись как пассажирские, так и грузовые железнодорожные перевозки.
Лесото имеет мало природных ресурсов и в значительной степени зависит от крупномасштабного экспорта рабочей силы в Южную Африку. Открытие железной дороги облегчило это движение. [ 3 ] Раньше большинство мужчин Лесото, занятых трудовыми мигрантами, добирались из Лесото до шахт Южной Африки пешком. [ 4 ]
По словам одного источника, новая железная дорога «... оказалась большим благом для общества». [ 2 ] Однако другой источник утверждает, что строительство железной дороги и демобилизация вспомогательных корпусов в ЮАР были восприняты народом басуто Лесото как попытка подчинить Лесото южноафриканским колониям. [ 5 ]
Более поздние операции
[ редактировать ]В 1963 году пассажирское сообщение на железной дороге было приостановлено. Через пять лет его возобновили. В 1970-е годы на шахтах произошел существенный рост заработной платы, что привело к росту приграничных пассажирских перевозок, поскольку рабочие смогли позволить себе чаще приезжать домой. Однако к тому времени автомобильные перевозки стали предпочтительным методом трансграничных перевозок. [ 4 ] В 1985 году пассажирское железнодорожное сообщение было приостановлено во второй раз. [ 4 ] регулярных пассажирских перевозок не было с 1989 года. [ 6 ]
По железной дороге продолжают курсировать грузовые поезда, перевозящие в основном цемент, кукурузу, топливо и грузовые контейнеры. По состоянию на 2011 год ежедневно курсировало два грузовых поезда, что составляло около трети международной торговли Лесото оптовыми товарами. [ 7 ] Инфраструктура железнодорожных грузовых перевозок в Лесото включала в себя комплекс по перевалке контейнеров и комплекс по перевалке зерна на промышленных площадках Масеру. Эти объекты принадлежали правительству и были сданы в аренду южноафриканской железнодорожной компании Spoornet , которая была оператором железной дороги. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Бунзайер 2008 , с. 245.
- ^ Jump up to: а б Кана, Фрэнк Р.; Хиллер, Альфред (1911). Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 3 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 503–506. . В
- ^ Ходдер-Уильямс, Ллойд и Маклахлан 2013 , стр. 16.
- ^ Jump up to: а б с Розенберг и Вайсфельдер, 2013 , с. 521.
- ^ Мекенье, Рубен О. «Роль Африки в крахе южноафриканского колониализма, 1902–1910 годы: пример Лесото» . Весна 2000 г. Встреча SERSAS . Юго-восточный региональный семинар по африканским исследованиям (SERSAS) . Проверено 29 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Департамент дорожного движения и транспорта» . Веб-сайт Министерства общественных работ и транспорта] . Королевство Лесото. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 29 января 2014 г.
- ^ «Транспортная инфраструктура» . Обзор Лесото . Публикации Уэйда. 2011. Архивировано из оригинала 6 октября 2013 года . Проверено 29 января 2014 г.
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|work=
Библиография
[ редактировать ]- Бунзаайер, Бун (2008). Следы через поле: железнодорожное сафари в Южной Африке . Вармбад/Бела-Бела, Южная Африка: JNC Boonzaaier. ISBN 9780620417112 .
- Ходдер-Уильямс, Ричард; Ллойд, Сара Дж.; Маклахлан, Кейт (2013). Не имеющие выхода к морю государства Африки и Азии . Исследования Рутледжа в области геополитики. Лондон; Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9781135254100 .
- Холлингсворт, Дж. Б. (1980). Атлас железных дорог мира . Аделаида: Ригби. п. 228. ИСБН 0727003054 .
- Розенберг, Скотт; Вайсфельдер, Ричард Ф. (2013). Исторический словарь Лесото . Исторические словари Африки (2-е изд.). Лэнхэм, Мэриленд, США: Scarecrow Press . ISBN 9780810879829 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с железнодорожным транспортом в Лесото, на Викискладе?