Jump to content

История железнодорожного транспорта в Лесото

Тепловоз с поездом Lesotho Flour Mills, 1991 год.

История железнодорожного транспорта в Лесото началась в 1905 году, когда не имеющая выхода к морю страна Лесото была связана с железнодорожной сетью Южной Африки . С тех пор две страны по-прежнему связаны одной железнодорожной линией.

В 1902 году Центрально-Южноафриканские железные дороги начали строительство железной дороги Блумфонтейн Вифлеем , которая должна была связать Колонию Оранжевой реки (как она тогда называлась) с портом Дурбан . Чтобы сделать линию жизнеспособной, было желательно, чтобы она обслуживала Масеру , столицу Лесото, но в целях экономии было решено построить главную линию по более короткому маршруту и ​​соединить Масеру веткой от Марселя до Масеру. включая новый мост через реку Каледон ( сото : Мохокаре ). [ 1 ]

Новая ветка Масеру была построена в октябре 1905 года. [ 2 ] и открыт 18 декабря 1905 года. [ 1 ] В Лесото его длина составляла 1,6 км (1,0 мили), от пограничного моста через реку Каледон / Мохокаре до станции в Масеру. [ 1 ] Первоначально осуществлялись как пассажирские, так и грузовые железнодорожные перевозки.

Лесото имеет мало природных ресурсов и в значительной степени зависит от крупномасштабного экспорта рабочей силы в Южную Африку. Открытие железной дороги облегчило это движение. [ 3 ] Раньше большинство мужчин Лесото, занятых трудовыми мигрантами, добирались из Лесото до шахт Южной Африки пешком. [ 4 ]

По словам одного источника, новая железная дорога «... оказалась большим благом для общества». [ 2 ] Однако другой источник утверждает, что строительство железной дороги и демобилизация вспомогательных корпусов в ЮАР были восприняты народом басуто Лесото как попытка подчинить Лесото южноафриканским колониям. [ 5 ]

Более поздние операции

[ редактировать ]

В 1963 году пассажирское сообщение на железной дороге было приостановлено. Через пять лет его возобновили. В 1970-е годы на шахтах произошел существенный рост заработной платы, что привело к росту приграничных пассажирских перевозок, поскольку рабочие смогли позволить себе чаще приезжать домой. Однако к тому времени автомобильные перевозки стали предпочтительным методом трансграничных перевозок. [ 4 ] В 1985 году пассажирское железнодорожное сообщение было приостановлено во второй раз. [ 4 ] регулярных пассажирских перевозок не было с 1989 года. [ 6 ]

По железной дороге продолжают курсировать грузовые поезда, перевозящие в основном цемент, кукурузу, топливо и грузовые контейнеры. По состоянию на 2011 год ежедневно курсировало два грузовых поезда, что составляло около трети международной торговли Лесото оптовыми товарами. [ 7 ] Инфраструктура железнодорожных грузовых перевозок в Лесото включала в себя комплекс по перевалке контейнеров и комплекс по перевалке зерна на промышленных площадках Масеру. Эти объекты принадлежали правительству и были сданы в аренду южноафриканской железнодорожной компании Spoornet , которая была оператором железной дороги. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Бунзайер 2008 , с. 245.
  2. ^ Jump up to: а б Кана, Фрэнк Р.; Хиллер, Альфред (1911). «Басутоленд» . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 3 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 503–506.
  3. ^ Ходдер-Уильямс, Ллойд и Маклахлан 2013 , стр. 16.
  4. ^ Jump up to: а б с Розенберг и Вайсфельдер, 2013 , с. 521.
  5. ^ Мекенье, Рубен О. «Роль Африки в крахе южноафриканского колониализма, 1902–1910 годы: пример Лесото» . Весна 2000 г. Встреча SERSAS . Юго-восточный региональный семинар по африканским исследованиям (SERSAS) . Проверено 29 января 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Департамент дорожного движения и транспорта» . Веб-сайт Министерства общественных работ и транспорта] . Королевство Лесото. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 29 января 2014 г.
  7. ^ «Транспортная инфраструктура» . Обзор Лесото . Публикации Уэйда. 2011. Архивировано из оригинала 6 октября 2013 года . Проверено 29 января 2014 г. {{cite web}}: Внешняя ссылка в |work= ( помощь )

Библиография

[ редактировать ]
  • Бунзаайер, Бун (2008). Следы через поле: железнодорожное сафари в Южной Африке . Вармбад/Бела-Бела, Южная Африка: JNC Boonzaaier. ISBN  9780620417112 .
  • Ходдер-Уильямс, Ричард; Ллойд, Сара Дж.; Маклахлан, Кейт (2013). Не имеющие выхода к морю государства Африки и Азии . Исследования Рутледжа в области геополитики. Лондон; Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  9781135254100 .
  • Холлингсворт, Дж. Б. (1980). Атлас железных дорог мира . Аделаида: Ригби. п. 228. ИСБН  0727003054 .
  • Розенберг, Скотт; Вайсфельдер, Ричард Ф. (2013). Исторический словарь Лесото . Исторические словари Африки (2-е изд.). Лэнхэм, Мэриленд, США: Scarecrow Press . ISBN  9780810879829 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с железнодорожным транспортом в Лесото, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 989ce0e89df74f6ea937b5cde8abc993__1694473020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/93/989ce0e89df74f6ea937b5cde8abc993.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of rail transport in Lesotho - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)