Jump to content

История железнодорожного транспорта в Камеруне

Сохранившийся локомотив Арне Юнга , ранее использовавшийся на сахарных плантациях в Камеруне.

История железнодорожного транспорта в Камеруне началась примерно на рубеже двадцатого века.

Колониальный период

[ редактировать ]

Немецкий колониальный период

[ редактировать ]
Акция Камерунской железнодорожной компании, выпущенная 1 марта 1907 г.

Топография Камеруна была неблагоприятна для железнодорожного строительства: горы и густая лесная полоса во внутренних районах крупнейшего порта Дуала долгое время препятствовали вступлению Камеруна в железнодорожную эру.

Первой железной дорогой, введенной в эксплуатацию в Камеруне, была железная дорога шириной 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюйма ) узкоколейная линия Feldbahn , которая была построена частным Западноафриканским обществом посадок растений Виктория ( нем . Westafrikanische Pflanzungsgesellschaft Victoria [ de ] ) (WAPV). Первоначально эта железная дорога вела от Цвингенбергер-Хоф в Соппо, недалеко от Буэа , колониальной столицы немецкого Камеруна с 1901 по 1919 год, до небольшого порта Виктория, ныне известного как Лимбе , а также предлагала пассажирские перевозки. [ 1 ] Позже оно было расширено.

Похожая железная дорога шириной 600 мм была построена Камерунской корпорацией развития (CDC), восточнее (WAPV) и эксплуатировалась до 1970-х годов.

длиной 160 километров (99 миль) Второй железной дорогой, которая будет построена в Камеруне, была железная дорога Дуала - Нконгсамба , также известная как Северная железная дорога ( Nordbahn ), которая была построена между 1906 и 1911 годами от Бонабери (напротив Дуалы в устье Вури). в Нконгсамбу. [ 2 ] Для этой цели в 1906 году была создана Камерунская железнодорожная корпорация ( нем . Kamerun-Eisenbahn-Gesellschaft [ de ] ). Третьей железной дорогой стала железная дорога Дуала- Нгаундере , также известная как Центральная железная дорога ( Mittellandbahn ). Эти две линии были построены толщиной 1000 мм ( Колея 3 фута 3 + 3 8 дюймов) метра и установила стандарты для будущего строительства железных дорог в Камеруне.

Строительство третьей железной дороги, известной как Центральная железная дорога, велось немецкой частной компанией в период 1910-1914 годов от порта Дуала до Эсеки.

Французский и британский мандат

[ редактировать ]

После перемирия в 1918 году большая часть Камеруна была передана Франции в качестве Лиги Наций мандата , а остальная часть была передана Соединенному Королевству.

«Опека» Лиги Наций не побудила французские колониальные державы увеличить инвестиции в железные дороги Камеруна. Первоначально они лишь привели в рабочее состояние линии, построенные под властью Германии. Северная железная дорога и Центральная железная дорога были объединены в Chemins de Fer de Cameroun (CFC), но продолжали работать как две отдельные сети.

Под французским мандатом строительство Центральной железной дороги было продолжено и к 1927 году дошло до Яунде . Затем туда была перенесена резиденция колониальной администрации. Закрытие отставания от Мбальмайо впервые было достигнуто на 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюймов ) железная дорога от Отеле с движущей силой Feldbahn и подвижным составом. Лишь в 1933 году пристройку переоборудовали на метровую колею.

Переход на дизельное топливо ускорился с 1950 года, поскольку весь уголь приходилось импортировать из Южной Африки, что неоднократно приводило к сбоям в поставках. В 1955 году между Центральной железной дорогой и Северной железной дорогой было установлено структурное соединение через участок линии длиной 12 километров (7,5 миль) и мост длиной 1850 метров (6070 футов) через реку Вури . [ 3 ]

Республика Камерун

[ редактировать ]

Независимо от 1960 года, Республика Камерун посвятила свои первоначальные усилия железнодорожному транспорту строительству ветки длиной 29 километров (18 миль) от Северной железной дороги до Кумбы . Эта линия была введена в эксплуатацию в 1969 году.

Крупнейшим проектом новой республики было продление на 622 км (386 миль) Центральной железной дороги от Яунде до Нгаундере , известной как Транскамерунская или Транскамерунская железная дорога. Средства на участок Яунде- Белабо в размере 37,85 миллиона долларов предоставили Европейский общий рынок , Франция и USAID . Строительство началось в конце 1964 года и вступило в эксплуатацию в 1974 году. [ 4 ] а максимальная протяженность железнодорожной сети составляла 1120 км (700 миль). [ 5 ]

В 1970-х годах Камерунская корпорация развития (CDC) ввела в эксплуатацию новую железную дорогу, аналогичную первоначальной сети WAPV в Камеруне и расположенную непосредственно к востоку от нее. Сообщения о его толщине варьируются от 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюймов ) и 610 мм ( 2 фута ). [ 6 ] Нижний участок Центральной железной дороги был частично изменен в период с 1975 по 1983 год. Однако линия за Нконгсамбой была закрыта , а некоторые пути были удалены.

Глобальная волна приватизации достигла железнодорожной сети Камеруна в 1996 году. 30-летняя (20-летняя?) концессия на эксплуатацию сети была предоставлена ​​19 января 1999 года компании Camrail , дочерней компании Groupe Bolloré . Компания Camrail, также известная как Камерунские железные дороги, перевозит как пассажиров, так и грузы.

В 2016 году в стране произошла самая страшная железнодорожная авария в своей истории : перегруженный поезд сошел с рельсов недалеко от города Эсека , в результате чего погибли по меньшей мере 70 человек.

В 2020 году начались работы по модернизации Camrail для перевозки более тяжелых бокситов из Minim, Martap и Birsok .

В 2022 году португальская компания Mota-Engil начала работы по строительству железорудной железной дороги от Мбалама и Набебы до нового глубоководного порта в Криби . Также была предложена ветка от главной линии Эдеа до Криби .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Шретер, Гельмут (1961). Железные дороги бывших немецких протекторатов в Африке и их подвижной состав = Подвижной состав железных дорог7 ] немецких . Франкфурт-на-Майне: Общество помощи преподавателям транспортных наук. п. 96 и след. (на немецком языке)
  2. ^ ТРАНСКАМЕРУНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА, Дж.И. Кларк. География Том. 51, № 1 (январь 1966 г.), стр. 55–58.
  3. ^ Шретер (1961). стр58.
  4. ^ Шретер, Хельмут; Рамаер, Роэл (1993). Железные дороги на бывших охраняемых территориях Германии: Восточная Африка, Юго-Западная Африка, Камерун, Того и Шантунская железная дорога: тогда и сейчас [ Немецкие колониальные железные дороги: Восточная Африка, Юго-Западная Африка, Камерун, Того и Шантунская железная дорога: тогда и сейчас ]. Крефельд: Рёр-Верлаг. п. 127. ИСБН  3884901842 . (на немецком и английском языках)
  5. ^ Маршрут км
  6. ^ Шретер; Рамаер (1993). стр119.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бальцер, Франц (1916). с особым упором Африку на Колониальные железные дороги Берлин, Лейпциг, Гёшен: (Перепечатка: Лейпциг, 2007: Holzminden Reprint-Verl.). ISBN  9783826202339 . (на немецком языке)
  • Шалеар, Жан-Луи; Шансон-Жабер, Шанталь; Беранже, Шанталь, ред. (2006). Железные дороги Африке в . Париж: Издания Картала. ISBN  2845866437 . (на французском языке)
[ редактировать ]

СМИ, связанные с железнодорожным транспортом в Камеруне, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 785b1c746a0952482e181405d1ece39f__1718409060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/9f/785b1c746a0952482e181405d1ece39f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of rail transport in Cameroon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)