История железнодорожного транспорта в Камеруне

История железнодорожного транспорта в Камеруне началась примерно на рубеже двадцатого века.
Колониальный период
[ редактировать ]Немецкий колониальный период
[ редактировать ]
Топография Камеруна была неблагоприятна для железнодорожного строительства: горы и густая лесная полоса во внутренних районах крупнейшего порта Дуала долгое время препятствовали вступлению Камеруна в железнодорожную эру.
Первой железной дорогой, введенной в эксплуатацию в Камеруне, была железная дорога шириной 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюйма ) узкоколейная линия Feldbahn , которая была построена частным Западноафриканским обществом посадок растений Виктория ( нем . Westafrikanische Pflanzungsgesellschaft Victoria ) (WAPV). Первоначально эта железная дорога вела от Цвингенбергер-Хоф в Соппо, недалеко от Буэа , колониальной столицы немецкого Камеруна с 1901 по 1919 год, до небольшого порта Виктория, ныне известного как Лимбе , а также предлагала пассажирские перевозки. [ 1 ] Позже оно было расширено.
Похожая железная дорога шириной 600 мм была построена Камерунской корпорацией развития (CDC), восточнее (WAPV) и эксплуатировалась до 1970-х годов.
длиной 160 километров (99 миль) Второй железной дорогой, которая будет построена в Камеруне, была железная дорога Дуала - Нконгсамба , также известная как Северная железная дорога ( Nordbahn ), которая была построена между 1906 и 1911 годами от Бонабери (напротив Дуалы в устье Вури). в Нконгсамбу. [ 2 ] Для этой цели в 1906 году была создана Камерунская железнодорожная корпорация ( нем . Kamerun-Eisenbahn-Gesellschaft ). Третьей железной дорогой стала железная дорога Дуала- Нгаундере , также известная как Центральная железная дорога ( Mittellandbahn ). Эти две линии были построены толщиной 1000 мм ( Колея 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов) метра и установила стандарты для будущего строительства железных дорог в Камеруне.
Строительство третьей железной дороги, известной как Центральная железная дорога, велось немецкой частной компанией в период 1910-1914 годов от порта Дуала до Эсеки.
Французский и британский мандат
[ редактировать ]После перемирия в 1918 году большая часть Камеруна была передана Франции в качестве Лиги Наций мандата , а остальная часть была передана Соединенному Королевству.
«Опека» Лиги Наций не побудила французские колониальные державы увеличить инвестиции в железные дороги Камеруна. Первоначально они лишь привели в рабочее состояние линии, построенные под властью Германии. Северная железная дорога и Центральная железная дорога были объединены в Chemins de Fer de Cameroun (CFC), но продолжали работать как две отдельные сети.
Под французским мандатом строительство Центральной железной дороги было продолжено и к 1927 году дошло до Яунде . Затем туда была перенесена резиденция колониальной администрации. Закрытие отставания от Мбальмайо впервые было достигнуто на 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) железная дорога от Отеле с движущей силой Feldbahn и подвижным составом. Лишь в 1933 году пристройку переоборудовали на метровую колею.
Переход на дизельное топливо ускорился с 1950 года, поскольку весь уголь приходилось импортировать из Южной Африки, что неоднократно приводило к сбоям в поставках. В 1955 году между Центральной железной дорогой и Северной железной дорогой было установлено структурное соединение через участок линии длиной 12 километров (7,5 миль) и мост длиной 1850 метров (6070 футов) через реку Вури . [ 3 ]
Республика Камерун
[ редактировать ]Независимо от 1960 года, Республика Камерун посвятила свои первоначальные усилия железнодорожному транспорту строительству ветки длиной 29 километров (18 миль) от Северной железной дороги до Кумбы . Эта линия была введена в эксплуатацию в 1969 году.
Крупнейшим проектом новой республики было продление на 622 км (386 миль) Центральной железной дороги от Яунде до Нгаундере , известной как Транскамерунская или Транскамерунская железная дорога. Средства на участок Яунде- Белабо в размере 37,85 миллиона долларов предоставили Европейский общий рынок , Франция и USAID . Строительство началось в конце 1964 года и вступило в эксплуатацию в 1974 году. [ 4 ] а максимальная протяженность железнодорожной сети составляла 1120 км (700 миль). [ 5 ]
В 1970-х годах Камерунская корпорация развития (CDC) ввела в эксплуатацию новую железную дорогу, аналогичную первоначальной сети WAPV в Камеруне и расположенную непосредственно к востоку от нее. Сообщения о его толщине варьируются от 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) и 610 мм ( 2 фута ). [ 6 ] Нижний участок Центральной железной дороги был частично изменен в период с 1975 по 1983 год. Однако линия за Нконгсамбой была закрыта , а некоторые пути были удалены.
Глобальная волна приватизации достигла железнодорожной сети Камеруна в 1996 году. 30-летняя (20-летняя?) концессия на эксплуатацию сети была предоставлена 19 января 1999 года компании Camrail , дочерней компании Groupe Bolloré . Компания Camrail, также известная как Камерунские железные дороги, перевозит как пассажиров, так и грузы.
В 2016 году в стране произошла самая страшная железнодорожная авария в своей истории : перегруженный поезд сошел с рельсов недалеко от города Эсека , в результате чего погибли по меньшей мере 70 человек.
В 2020 году начались работы по модернизации Camrail для перевозки более тяжелых бокситов из Minim, Martap и Birsok .
В 2022 году португальская компания Mota-Engil начала работы по строительству железорудной железной дороги от Мбалама и Набебы до нового глубоководного порта в Криби . Также была предложена ветка от главной линии Эдеа до Криби .
См. также
[ редактировать ]- История железнодорожного транспорта
- История Камеруна
- Железнодорожный транспорт в Камеруне
- Железнодорожные вокзалы Камеруна
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Шретер, Гельмут (1961). Железные дороги бывших немецких протекторатов в Африке и их подвижной состав = Подвижной состав железных дорог7 ] немецких . Франкфурт-на-Майне: Общество помощи преподавателям транспортных наук. п. 96 и след. (на немецком языке)
- ^ ТРАНСКАМЕРУНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА, Дж.И. Кларк. География Том. 51, № 1 (январь 1966 г.), стр. 55–58.
- ^ Шретер (1961). стр58.
- ^ Шретер, Хельмут; Рамаер, Роэл (1993). Железные дороги на бывших охраняемых территориях Германии: Восточная Африка, Юго-Западная Африка, Камерун, Того и Шантунская железная дорога: тогда и сейчас [ Немецкие колониальные железные дороги: Восточная Африка, Юго-Западная Африка, Камерун, Того и Шантунская железная дорога: тогда и сейчас ]. Крефельд: Рёр-Верлаг. п. 127. ИСБН 3884901842 . (на немецком и английском языках)
- ^ Маршрут км
- ^ Шретер; Рамаер (1993). стр119.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бальцер, Франц (1916). с особым упором Африку на Колониальные железные дороги Берлин, Лейпциг, Гёшен: (Перепечатка: Лейпциг, 2007: Holzminden Reprint-Verl.). ISBN 9783826202339 . (на немецком языке)
- Шалеар, Жан-Луи; Шансон-Жабер, Шанталь; Беранже, Шанталь, ред. (2006). Железные дороги Африке в . Париж: Издания Картала. ISBN 2845866437 . (на французском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с железнодорожным транспортом в Камеруне, на Викискладе?