Мота-Энгиль
![]() | |
Тип компании | Открытое общество с ограниченной ответственностью |
---|---|
Евронекст : ЭГЛ | |
Промышленность | Конгломерат |
Основан | 1946 |
Штаб-квартира | Порту , Португалия |
Ключевые люди | Антонио Мота ( председатель ) Гонсалу Моура Мартинш ( ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ) |
Услуги | инфраструктуры и недвижимости Строительство и проектирование ; очистка воды ; управление отходами ; логистика ; работа порта ; транспортные концессии |
Доход | евро 2,368 миллиарда (2014 г.) [1] |
273 миллиона евро (2014) [1] | |
50,6 миллиона евро (2014) [1] | |
Всего активов | 1,036 миллиарда евро (конец 2014 г.) [1] |
Общий капитал | 578 миллионов евро (конец 2014 г.) [1] |
Веб-сайт | www.mota-engil.pt |
Mota-Engil — португальская группа, работающая в секторах гражданского строительства, общественных работ, портовых операций, утилизации отходов, водоснабжения и логистики.Председателем совета директоров являются Антониу Мота и Гонсалу Моура Мартинс. [2] компании является генеральным директором . Хорхе Коэльо возглавлял исполнительный комитет группы с 2008 по 2013 год и был консультантом Стратегического консультативного совета Mota-Engil. [3]
Зарегистрированный офис этой бизнес-группы находится в Амаранте , муниципалитете, где она была основана. Ее головные офисы расположены в Порту и Лиссабоне .
В состав группы Mota-Engil входят 228 компаний в трех основных сферах бизнеса – проектирование и строительство, окружающая среда и услуги и транспортные концессии – которые работают в 21 стране через свои филиалы и дочерние компании, в том числе Mota-Engil Engenharia e Construção, SA, Tertir, [4] ДОБАВЛЕНИЕ, [5] ПОЭТОМУ [6] Манвиа , Вибейрас, [7] я поднялся [8] и Мартифер. [9]
В 2008 году Mota-Engil вошла в число 100 крупнейших строительных компаний Европы. [10] но в настоящее время [ когда? ] входит в число 30 крупнейших европейских компаний отрасли и является единственной португальской компанией в списке 100 крупнейших компаний мира. [11]
Mota-Engil SGPS, холдинг группы, котируется в PSI-20 , основном индексе фондового рынка Euronext Lisbon .
История
[ редактировать ]В июне 1946 года Мануэль Антониу да Мота учредил компанию Mota & Compania в португальском городе Амаранте. В том же месяце и году был открыт филиал компании в Анголе . До 1974 года деятельность Mota & Companhia была сосредоточена на территории Анголы, сначала в разведке и переработке древесины, а с 1948 года также в сфере строительства и общественных работ. В 1952 году компания Mota & Companhia получила право на строительство международного аэропорта Луанды недалеко от Луанды , что стало первым крупным общественным проектом, выполненным компанией на этой территории, в то время еще находившейся под португальской колониальной администрацией.В том же году в Лиссабоне , Португалия , Фернандо Хосе Сарайва и Антониу Лопиш де Алмейда встретились с Энгилем, Sociedade de Engenharia Civil, Lda. В 1954 году Симойнс Кусио и Антониу Валадас Фернандес присоединились к компании Engil и придали ей новый импульс и новую энергию.В 1961 году деятельность Engil, до этого сосредоточенная на регионе Лиссабона, начала распространяться на другие регионы на территории Португалии благодаря награде Escola Industrial e Comercial of Каштелу-Бранку, Португалия , и строительство в Миранделе моста через реку Туа . 1969 год запомнился подписанием контракта с компанией Siemens-Baunnion. Engil приобретает эксклюзивные для Португалии права на использование запатентованной системы раздвижных опалубок Siemcrete, что позволяет ей с тех пор выполнять бесчисленное количество крупных работ, включая силосы и дымоходы. В связи с расширением своей деятельности в Порту была создана Северная делегация .
Операции в Африке
[ редактировать ]В 1975 году Mota & Companhia расширила свою деятельность на другие территории Африки и начала в Намибии со строительства плотины Дрейхук. В Южной Африке он отвечал за инфраструктуру курорта Сан-Сити и дороги Матустер-Бьеркраал. Позже в Свазиленде компания построила дорогу Лонхлупеко – Ломахаша. Все эти построения привели Mota & Companhia к процессу постепенной интернационализации своих операций и бизнеса.
1976 год ознаменовался подъемом компании Mota & Companhia в Португалии за счет строительства небольшой плотины (Лучефечит, Алентежу ). Вскоре после этого Mota & Companhia получила контракт на работы по регуляризации Нижнего Мондего . Это позволило компании зарекомендовать себя как одна из ведущих строительных компаний, реализующих крупные национальные строительные проекты, и вскоре она стала третьей по величине португальской компанией в этом секторе.
В 1978 году вместе с Retosa, с головным офисом в Каракасе , Венесуэла , Энгиль в течение двух лет участвовал в строительстве заводов и плотины Гури. С 1980 года Mota & Companhia расширила свою деятельность в Народной Республике Ангола. В том же году в партнерстве с правительством Анголы была создана компания Construção de Terraplenagens Paviterra, UEM. Mota & Companhia и Paviterra в течение многих лет были единственными корпоративными структурами, занимавшимися строительством общественных сооружений в Анголе.
В августе 1987 года компания с ограниченной ответственностью Mota & Companhia стала публичной компанией с ограниченной ответственностью, после чего разместила 12% своего акционерного капитала на фондовом рынке и запросила допуск на Лиссабонскую фондовую биржу. В том же году была основана компания Engil SGPS, стремящаяся удовлетворить развивающийся рынок государственных и частных работ и необходимость диверсификации своей деятельности. В последующие годы компания приобрела следующие компании: Sociedade de Empreitadas Adriano (1988 г.), Gerco - Sociedade de Engenharia Electrotécnica, SA (1990 г.) и Ferrovias e Construções (1991 г.). 1987 год стал связан с крупнейшим общественным произведением – строительством плотины Линдосо. Размер и технические характеристики этого строительного сооружения делают его знаковым среди крупных сооружений, разработанных Энгилем.
С выходом на рынок Анголы в 1989 году процесс интернационализации компании Engil возобновился. В 1993, 1994 и 1996 годах процесс интернационализации получил новый импульс, когда компания вышла соответственно на следующие рынки: Мозамбик, Германия и Перу. С 1990 года Mota & Companhia дала толчок диверсификации своей деятельности. Компания занимается бизнесом в следующих областях: девелопмент недвижимости, дорожные знаки, сборное изготовление конструктивных элементов, керамика, асфальтовые массы, коммерциализация транспортных средств и оборудования, морской транспорт и лакокрасочная промышленность.
В 1994 году Mota & Companhia вошли в консорциум по строительству моста Васко да Гама в Лиссабоне, соединяющего северный и южный берега реки Тежу . Этот год также отмечен большей диверсификацией бизнеса за счет выхода в сферу транспортных концессий вместе с другими справочными компаниями. Таким образом, была зарегистрирована компания Lusoponte, концессионная компания дороги Тежу, пересекающей ниже по течению от Вила-Франка-де-Ксира .

23 июля 1999 года компании семьи Мота подали заявку на поглощение всего акционерного капитала Engil SGPS, что привело к созданию группы Mota-Engil в 2000 году. В 2002 году произошло слияние Mota & Companhia, SA, Engil – Sociedade de Construção Civil, SA и Mota-Engil Internacional привели к созданию крупнейшей португальской строительной компании. Одновременно была усилена стратегия диверсификации с особым упором на транспортные концессии, окружающую среду и сектор услуг. В 2003 году были созданы четыре автономные бизнес-зоны. Холдинговая компания Mota-Engil SGPS объединяет Mota-Engil, Engenharia e Construção, SA, Mota-Engil, Ambiente e Serviços, SGPS, SA, MEITS – Mota-Engil, Imobiliário e Turismo, SA, Mota-Engil, Concessões de Transportes, SGPS, SA, и владеет капиталом Mota-Engil Serviços Partilhados Administrativos e de Gestão, SA. В 2012 году изменилась организационная модель Группы, которая была определена по регионам (Португалия/Африка/Центральная Европа и Латинская Америка).
В 2014 году группа Mota-Engil приобрела Empresa Geral de Fomento (EGF) на открытом тендере, начала свою деятельность в Уганде и получила контракт в Камеруне на сумму 3,5 миллиарда долларов. [12] самый крупный в своей истории.
Совместное предприятие Lobito Atlantic Railway было создано компаниями Mota-Engil, Trafigura и Vecturis и в 2022 году получило 30-летнюю концессию на эксплуатацию железнодорожного коридора Лобиту. Концессия охватывает 1300 километров через Анголу и простирается на 400 километров вглубь Демократической Республика Конго , плюс возможная служба в Замбии . Концессия была официально оформлена на церемонии 4 июля 2023 года, на которой присутствовали президенты Анголы , Конго и Замбии. [13]
Центральная Европа
[ редактировать ]Mota-Engil Central Europe SA является частью группы Mota-Engil. Это международная строительная компания, предоставляющая в основном услуги генерального подрядчика для дорожно-мостового строительства , общего строительства и жилищного строительства. Компания присутствует в Польше , Чехии , Словакии , Венгрии и Румынии . Кроме того, Mota-Engil Central Europe SA является производителем асфальтовых смесей, сборных мостовых конструкций и всех видов бетона . Компания активно способствует повышению безопасности дорожного движения , защите и улучшению качества окружающей среды и охраны труда.
В настоящее время, [ когда? ] Головной офис компании находится в Кракове . Компания присутствует в регионе: Варшава , Любартув , Вроцлав , Жешув , Белосток и Катовице .
Крупные проекты
[ редактировать ]- Выполнение двух контрактов на строительство и реконструкцию 142 объектов на автодороге А4.
Раздел: Вроцлав – Течения, мостовые сооружения
Участок: Пронды-Ногавчице, мостовые сооружения
- Реконструкция участка автодороги А4 Балице-Опатковице
- Реконструкция национальной дороги №7 участок Заборня-Хижне
- Строительство автодороги А4 Згожелец-Кжижова участок «В» Выкроты-Кшижова
- Строительство участка автомагистрали А4 Ногавчице-Клещув
- Строительство участка автодороги А-2 Конин-Коло
- Строительство автодорожного виадука и подъездных путей к Сталёвой Воле
- Строительство развязки Радзиковского в Кракове
- Расширение национальной дороги № 7 Краков-Хижне, участок Мысленице-Пцим
- Реконструкция виадука в Стшелине
- Реконструкция виадука через железную дорогу ПКП в Сталёвой Воле
- Проектирование и строительство второго моста через реку Висла в Сандомире
- Строительство обхода Зембжице
- S8 Ежево-Белосток
- S8 Вроцлав - Пси Поле – Сикув
- S3 Мендзыжеч-Сулехув
- Строительство Криби , Камерун для , Мбалам железной дороги стандартной колеи перевозки железной руды . Также ветка до Набебы в Конго . Протяженность железнодорожных линий с учетом ветки составляет около 580 км.
- Железорудный проект Симанду [14]
- Контракт на подвижной состав в Нигерии [15]
Экспансия в Восточную Европу
[ редактировать ]На международном уровне портфель заказов в Восточной Европе укрепляется. После слияния обеих дочерних компаний группы была зарегистрирована компания Mota-Engil Polska, ставшая четвертой по величине строительной компанией, работающей в Польше. В 2005 году компания Mota-Engil включена в индекс PSI-20, основной лиссабонский индекс Euronext. В конце 2006 года через Mota-Engil Ambiente e Serviços, SGPS, группа Mota-Engil приобрела контрольный пакет акций Tertir Group, войдя таким образом в сектор логистики и портов.
В 2007 году Martifer SGPS, дочерняя компания Mota-Engil Group, запросила допуск к торгам на Euronext Lisbon , увеличив капитал с 75 миллионов акций до 100 миллионов акций посредством первичного публичного предложения (IPO) 25 000 000 акций, представляющих акционерный капитал. [16]
В 2008 году была создана компания Ascendi в результате партнерства компаний Espírito Santo Concessões и Mota-Engil Concessões. Эта новая компания объединит в себе активы двух групп в секторе транспортных концессий. 26 мая 2008 года совет директоров Mota-Engil SGPS обсудил создание исполнительного комитета и назначение Хорхе Коэльо председателем, и эту должность он занимал до 2013 года. [17] [3]
5 января 2011 года компания Mota-Engil Engenharia e Construção, SA была награждена премией Nielsen Norman Group 2011 Intranet Design Award . [18]
В 2014 году Мота-Энгил получила две награды IRGA. [19] один за лучшего специалиста по связям с инвесторами получил Жоау Вермельо, ответственный за отношения с рынком, а другой - за компанию с лучшими показателями на фондовой бирже.
Споры
[ редактировать ]В 2006 году «Мота-Энгиль» стала объектом обысков, а ее лидер Антониу Мота был обвинен в 2009 году в причастности к мошенничеству с налоговой системой на сумму в несколько сотен миллионов евро среди 700 других подозреваемых. Антониу Мота и его сестра Мария Мануэла согласились выплатить португальским налоговым органам около 6,1 миллиона евро двумя частями, чтобы Центральное управление расследований и уголовных дел Португалии не обвинило их в совершении налогового мошенничества. [20]
В 2012 году Мота-Энгил был обвинен в Малави в коррумпировании бывшего президента Бингу Ва Мутарики после его смерти, получив более 40 тысяч евро, которые были предложены в обмен на контракты между 2010 и 2011 годами. [21]
Mota-Engil была одной из организаций, которой было приписано наибольшее количество контрактов и государственно-частных партнерств (ГЧП) во время двух правительств премьер-министра Португалии Жозе Сократеша , за что она получила ярлык «подрядчика сократического режима» среди некоторых средств массовой информации. , как зарегистрировано на сайте правительства Португалии по государственным контрактам. [22]
В Перу Mota-Engil вошла в число 30 компаний, упомянутых в расследовании Перуанского государственного министерства в 2018 году по подозрению в получении выгоды от контрактов на общественные работы посредством незаконных соглашений, по которым компания получала контракты в обмен на процент от стоимости работа. [23]
В 2019 году члены Mota-Engil в Аргентине вместе с Ровеллой Каррансой и строительной компанией JCR, с которой они были связаны, были вызваны в суд в Аргентине в рамках процесса, известного как «Коррупционные тетради», крупнейшего расследование коррупции в истории Аргентины. Речь идет о подозрении в присоединении к незаконной ассоциации, возглавляемой бывшим президентом Кристиной Киршнер, с целью еженедельного отвлечения денег от общественных работ. [24]
В 2020 году Mota-Engil объявила о продаже более 30% своего капитала китайской публичной компании CCCC, одной из крупнейших инфраструктурных групп в мире. [25]
См. также
[ редактировать ]- Lobito Atlantic Railway , совместное предприятие, включающее Mota-Engil.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Годовой отчет 2014» (PDF) . Мота-Энгиль. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 23 апреля 2015 г.
- ^ Гонсалу Моура Мартинс
- ^ Перейти обратно: а б «Дневник новостей» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ «Тертир» . Архивировано из оригинала 22 июля 2013 г. Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ СУММА
- ^ ИНДАКВА
- ^ Вибейрас
- ^ Восхождение
- ^ Мартифер
- ↑ Строительство: Mota Engil и Grupo Soares da Costa в рейтинге 100 крупнейших строительных компаний Европы. Архивировано 4 октября 2016 г. на Wayback Machine , в Лусе.pt , 18 марта 2008 г.
- ^ «250 лучших международных подрядчиков 2015 года» .
- ^ Мота-Энгил выигрывает контракт в Камеруне и взлетает на 9% на фондовом рынке.
- ^ Президенты Анголы, Замбии и ДРК собираются вместе, чтобы открыть коридор Лобито. Джеральдин Боеча, MedaFrica Times. 4 июля 2023 г.
- ^ Железорудный проект Симанду.
- ^ Нигерийский подвижной состав
- ^ Дочерняя компания Mota Engil's Martifer откладывает запланированное IPO; хочет дебютировать в июне [ мертвая ссылка ] , на Forbes.com , 13 марта 2007 г.
- ^ Mota Engil, BES передаст 14 концессий СП Ascendi - отчет [ мертвая ссылка ] , на Forbes.com , 17 марта 2008 г.
- ^ DTL San Francisco Chronicle: Мота-Энгель награжден престижной премией Nielsen Norman Group 2011 за дизайн интранета [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Узнайте, кто стали победителями 27-й премии IRGA» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2016 г. Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ Луис Роза: [ https://observador.pt/2016/07/04/mota-engil-pagou-6-milhoes-de-euros-para-nao-ser-acusada-de-fraude-fiscal-qualified/ Mota - Энгиль заплатил 6 миллионов евро, чтобы его не обвинили в квалифицированном налоговом мошенничестве] на Observador.pt, 4 июля 2016 г.
- ↑ От редакции: Строительную компанию Mota-engil обвиняют в коррупции в Малави, 6 сентября 2012 г., на сайте Idealista.pt.
- ^ Нельсон Мораис: Мота-Энгил выиграла больше общественных работ, чем Grupo Lena , 6 мая 2015 г., в jn.pt.
- ↑ Рикардо Сантос Феррейра и Нуно Мигель Сильва: Мота-Энгиль упоминается в судебном расследовании в Перу , 26 января 2018 г., в Jornal Economico.pt.
- ^ Луса: Партнеры Mota-Engil в Аргентине отвечают на коррупцию и могут остановить проект в стране, 27 февраля 2019 г., на Jornaldenegocios.pt.
- ^ Ана Суспиро: [1] , 27 августа 2020 г., на observador.pt.
- Компании Mota-Engil, объединенные в OpenCorporates