Jump to content

Мота-Энгиль

Игл-Ривер SGPS, SA
Тип компании Открытое общество с ограниченной ответственностью
Евронекст : ЭГЛ
Промышленность Конгломерат
Основан 1946
Штаб-квартира Порту , Португалия
Ключевые люди
Антонио Мота
( председатель )
Гонсалу Моура Мартинш
( ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР )
Услуги инфраструктуры и недвижимости Строительство и проектирование ; очистка воды ; управление отходами ; логистика ; работа порта ; транспортные концессии
Доход евро 2,368 миллиарда (2014 г.) [1]
273 миллиона евро (2014) [1]
50,6 миллиона евро (2014) [1]
Всего активов 1,036 миллиарда евро (конец 2014 г.) [1]
Общий капитал 578 миллионов евро (конец 2014 г.) [1]
Веб-сайт www.mota-engil.pt

Mota-Engil португальская группа, работающая в секторах гражданского строительства, общественных работ, портовых операций, утилизации отходов, водоснабжения и логистики.Председателем совета директоров являются Антониу Мота и Гонсалу Моура Мартинс. [2] компании является генеральным директором . Хорхе Коэльо возглавлял исполнительный комитет группы с 2008 по 2013 год и был консультантом Стратегического консультативного совета Mota-Engil. [3]

Зарегистрированный офис этой бизнес-группы находится в Амаранте , муниципалитете, где она была основана. Ее головные офисы расположены в Порту и Лиссабоне .

В состав группы Mota-Engil входят 228 компаний в трех основных сферах бизнеса – проектирование и строительство, окружающая среда и услуги и транспортные концессии – которые работают в 21 стране через свои филиалы и дочерние компании, в том числе Mota-Engil Engenharia e Construção, SA, Tertir, [4] ДОБАВЛЕНИЕ, [5] ПОЭТОМУ [6] Манвиа , Вибейрас, [7] я поднялся [8] и Мартифер. [9]

В 2008 году Mota-Engil вошла в число 100 крупнейших строительных компаний Европы. [10] но в настоящее время [ когда? ] входит в число 30 крупнейших европейских компаний отрасли и является единственной португальской компанией в списке 100 крупнейших компаний мира. [11]

Mota-Engil SGPS, холдинг группы, котируется в PSI-20 , основном индексе фондового рынка Euronext Lisbon .

В июне 1946 года Мануэль Антониу да Мота учредил компанию Mota & Compania в португальском городе Амаранте. В том же месяце и году был открыт филиал компании в Анголе . До 1974 года деятельность Mota & Companhia была сосредоточена на территории Анголы, сначала в разведке и переработке древесины, а с 1948 года также в сфере строительства и общественных работ. В 1952 году компания Mota & Companhia получила право на строительство международного аэропорта Луанды недалеко от Луанды , что стало первым крупным общественным проектом, выполненным компанией на этой территории, в то время еще находившейся под португальской колониальной администрацией.В том же году в Лиссабоне , Португалия , Фернандо Хосе Сарайва и Антониу Лопиш де Алмейда встретились с Энгилем, Sociedade de Engenharia Civil, Lda. В 1954 году Симойнс Кусио и Антониу Валадас Фернандес присоединились к компании Engil и придали ей новый импульс и новую энергию.В 1961 году деятельность Engil, до этого сосредоточенная на регионе Лиссабона, начала распространяться на другие регионы на территории Португалии благодаря награде Escola Industrial e Comercial of Каштелу-Бранку, Португалия , и строительство в Миранделе моста через реку Туа . 1969 год запомнился подписанием контракта с компанией Siemens-Baunnion. Engil приобретает эксклюзивные для Португалии права на использование запатентованной системы раздвижных опалубок Siemcrete, что позволяет ей с тех пор выполнять бесчисленное количество крупных работ, включая силосы и дымоходы. В связи с расширением своей деятельности в Порту была создана Северная делегация .

Операции в Африке

[ редактировать ]

В 1975 году Mota & Companhia расширила свою деятельность на другие территории Африки и начала в Намибии со строительства плотины Дрейхук. В Южной Африке он отвечал за инфраструктуру курорта Сан-Сити и дороги Матустер-Бьеркраал. Позже в Свазиленде компания построила дорогу Лонхлупеко – Ломахаша. Все эти построения привели Mota & Companhia к процессу постепенной интернационализации своих операций и бизнеса.

1976 год ознаменовался подъемом компании Mota & Companhia в Португалии за счет строительства небольшой плотины (Лучефечит, Алентежу ). Вскоре после этого Mota & Companhia получила контракт на работы по регуляризации Нижнего Мондего . Это позволило компании зарекомендовать себя как одна из ведущих строительных компаний, реализующих крупные национальные строительные проекты, и вскоре она стала третьей по величине португальской компанией в этом секторе.

В 1978 году вместе с Retosa, с головным офисом в Каракасе , Венесуэла , Энгиль в течение двух лет участвовал в строительстве заводов и плотины Гури. С 1980 года Mota & Companhia расширила свою деятельность в Народной Республике Ангола. В том же году в партнерстве с правительством Анголы была создана компания Construção de Terraplenagens Paviterra, UEM. Mota & Companhia и Paviterra в течение многих лет были единственными корпоративными структурами, занимавшимися строительством общественных сооружений в Анголе.

В августе 1987 года компания с ограниченной ответственностью Mota & Companhia стала публичной компанией с ограниченной ответственностью, после чего разместила 12% своего акционерного капитала на фондовом рынке и запросила допуск на Лиссабонскую фондовую биржу. В том же году была основана компания Engil SGPS, стремящаяся удовлетворить развивающийся рынок государственных и частных работ и необходимость диверсификации своей деятельности. В последующие годы компания приобрела следующие компании: Sociedade de Empreitadas Adriano (1988 г.), Gerco - Sociedade de Engenharia Electrotécnica, SA (1990 г.) и Ferrovias e Construções (1991 г.). 1987 год стал связан с крупнейшим общественным произведением – строительством плотины Линдосо. Размер и технические характеристики этого строительного сооружения делают его знаковым среди крупных сооружений, разработанных Энгилем.

Мост Катумбела в Анголе.

С выходом на рынок Анголы в 1989 году процесс интернационализации компании Engil возобновился. В 1993, 1994 и 1996 годах процесс интернационализации получил новый импульс, когда компания вышла соответственно на следующие рынки: Мозамбик, Германия и Перу. С 1990 года Mota & Companhia дала толчок диверсификации своей деятельности. Компания занимается бизнесом в следующих областях: девелопмент недвижимости, дорожные знаки, сборное изготовление конструктивных элементов, керамика, асфальтовые массы, коммерциализация транспортных средств и оборудования, морской транспорт и лакокрасочная промышленность.

В 1994 году Mota & Companhia вошли в консорциум по строительству моста Васко да Гама в Лиссабоне, соединяющего северный и южный берега реки Тежу . Этот год также отмечен большей диверсификацией бизнеса за счет выхода в сферу транспортных концессий вместе с другими справочными компаниями. Таким образом, была зарегистрирована компания Lusoponte, концессионная компания дороги Тежу, пересекающей ниже по течению от Вила-Франка-де-Ксира .

Мост Васко да Гама в Лиссабоне, Португалия.

23 июля 1999 года компании семьи Мота подали заявку на поглощение всего акционерного капитала Engil SGPS, что привело к созданию группы Mota-Engil в 2000 году. В 2002 году произошло слияние Mota & Companhia, SA, Engil – Sociedade de Construção Civil, SA и Mota-Engil Internacional привели к созданию крупнейшей португальской строительной компании. Одновременно была усилена стратегия диверсификации с особым упором на транспортные концессии, окружающую среду и сектор услуг. В 2003 году были созданы четыре автономные бизнес-зоны. Холдинговая компания Mota-Engil SGPS объединяет Mota-Engil, Engenharia e Construção, SA, Mota-Engil, Ambiente e Serviços, SGPS, SA, MEITS – Mota-Engil, Imobiliário e Turismo, SA, Mota-Engil, Concessões de Transportes, SGPS, SA, и владеет капиталом Mota-Engil Serviços Partilhados Administrativos e de Gestão, SA. В 2012 году изменилась организационная модель Группы, которая была определена по регионам (Португалия/Африка/Центральная Европа и Латинская Америка).

В 2014 году группа Mota-Engil приобрела Empresa Geral de Fomento (EGF) на открытом тендере, начала свою деятельность в Уганде и получила контракт в Камеруне на сумму 3,5 миллиарда долларов. [12] самый крупный в своей истории.

Совместное предприятие Lobito Atlantic Railway было создано компаниями Mota-Engil, Trafigura и Vecturis и в 2022 году получило 30-летнюю концессию на эксплуатацию железнодорожного коридора Лобиту. Концессия охватывает 1300 километров через Анголу и простирается на 400 километров вглубь Демократической Республика Конго , плюс возможная служба в Замбии . Концессия была официально оформлена на церемонии 4 июля 2023 года, на которой присутствовали президенты Анголы , Конго и Замбии. [13]

Центральная Европа

[ редактировать ]

Mota-Engil Central Europe SA является частью группы Mota-Engil. Это международная строительная компания, предоставляющая в основном услуги генерального подрядчика для дорожно-мостового строительства , общего строительства и жилищного строительства. Компания присутствует в Польше , Чехии , Словакии , Венгрии и Румынии . Кроме того, Mota-Engil Central Europe SA является производителем асфальтовых смесей, сборных мостовых конструкций и всех видов бетона . Компания активно способствует повышению безопасности дорожного движения , защите и улучшению качества окружающей среды и охраны труда.

В настоящее время, [ когда? ] Головной офис компании находится в Кракове . Компания присутствует в регионе: Варшава , Любартув , Вроцлав , Жешув , Белосток и Катовице .

Крупные проекты

[ редактировать ]
  1. Выполнение двух контрактов на строительство и реконструкцию 142 объектов на автодороге А4.

Раздел: Вроцлав – Течения, мостовые сооружения
Участок: Пронды-Ногавчице, мостовые сооружения

  1. Реконструкция участка автодороги А4 Балице-Опатковице
  2. Реконструкция национальной дороги №7 участок Заборня-Хижне
  3. Строительство автодороги А4 Згожелец-Кжижова участок «В» Выкроты-Кшижова
  4. Строительство участка автомагистрали А4 Ногавчице-Клещув
  5. Строительство участка автодороги А-2 Конин-Коло
  6. Строительство автодорожного виадука и подъездных путей к Сталёвой Воле
  7. Строительство развязки Радзиковского в Кракове
  8. Расширение национальной дороги № 7 Краков-Хижне, участок Мысленице-Пцим
  9. Реконструкция виадука в Стшелине
  10. Реконструкция виадука через железную дорогу ПКП в Сталёвой Воле
  11. Проектирование и строительство второго моста через реку Висла в Сандомире
  12. Строительство обхода Зембжице
  13. S8 Ежево-Белосток
  14. S8 Вроцлав - Пси Поле – Сикув
  15. S3 Мендзыжеч-Сулехув
  16. Строительство Криби , Камерун для , Мбалам железной дороги стандартной колеи перевозки железной руды . Также ветка до Набебы в Конго . Протяженность железнодорожных линий с учетом ветки составляет около 580 км.
  17. Железорудный проект Симанду [14]
  18. Контракт на подвижной состав в Нигерии [15]

Экспансия в Восточную Европу

[ редактировать ]

На международном уровне портфель заказов в Восточной Европе укрепляется. После слияния обеих дочерних компаний группы была зарегистрирована компания Mota-Engil Polska, ставшая четвертой по величине строительной компанией, работающей в Польше. В 2005 году компания Mota-Engil включена в индекс PSI-20, основной лиссабонский индекс Euronext. В конце 2006 года через Mota-Engil Ambiente e Serviços, SGPS, группа Mota-Engil приобрела контрольный пакет акций Tertir Group, войдя таким образом в сектор логистики и портов.

В 2007 году Martifer SGPS, дочерняя компания Mota-Engil Group, запросила допуск к торгам на Euronext Lisbon , увеличив капитал с 75 миллионов акций до 100 миллионов акций посредством первичного публичного предложения (IPO) 25 000 000 акций, представляющих акционерный капитал. [16]

В 2008 году была создана компания Ascendi в результате партнерства компаний Espírito Santo Concessões и Mota-Engil Concessões. Эта новая компания объединит в себе активы двух групп в секторе транспортных концессий. 26 мая 2008 года совет директоров Mota-Engil SGPS обсудил создание исполнительного комитета и назначение Хорхе Коэльо председателем, и эту должность он занимал до 2013 года. [17] [3]

5 января 2011 года компания Mota-Engil Engenharia e Construção, SA была награждена премией Nielsen Norman Group 2011 Intranet Design Award . [18]

В 2014 году Мота-Энгил получила две награды IRGA. [19] один за лучшего специалиста по связям с инвесторами получил Жоау Вермельо, ответственный за отношения с рынком, а другой - за компанию с лучшими показателями на фондовой бирже.

В 2006 году «Мота-Энгиль» стала объектом обысков, а ее лидер Антониу Мота был обвинен в 2009 году в причастности к мошенничеству с налоговой системой на сумму в несколько сотен миллионов евро среди 700 других подозреваемых. Антониу Мота и его сестра Мария Мануэла согласились выплатить португальским налоговым органам около 6,1 миллиона евро двумя частями, чтобы Центральное управление расследований и уголовных дел Португалии не обвинило их в совершении налогового мошенничества. [20]

В 2012 году Мота-Энгил был обвинен в Малави в коррумпировании бывшего президента Бингу Ва Мутарики после его смерти, получив более 40 тысяч евро, которые были предложены в обмен на контракты между 2010 и 2011 годами. [21]

Mota-Engil была одной из организаций, которой было приписано наибольшее количество контрактов и государственно-частных партнерств (ГЧП) во время двух правительств премьер-министра Португалии Жозе Сократеша , за что она получила ярлык «подрядчика сократического режима» среди некоторых средств массовой информации. , как зарегистрировано на сайте правительства Португалии по государственным контрактам. [22]

В Перу Mota-Engil вошла в число 30 компаний, упомянутых в расследовании Перуанского государственного министерства в 2018 году по подозрению в получении выгоды от контрактов на общественные работы посредством незаконных соглашений, по которым компания получала контракты в обмен на процент от стоимости работа. [23]

В 2019 году члены Mota-Engil в Аргентине вместе с Ровеллой Каррансой и строительной компанией JCR, с которой они были связаны, были вызваны в суд в Аргентине в рамках процесса, известного как «Коррупционные тетради», крупнейшего расследование коррупции в истории Аргентины. Речь идет о подозрении в присоединении к незаконной ассоциации, возглавляемой бывшим президентом Кристиной Киршнер, с целью еженедельного отвлечения денег от общественных работ. [24]

В 2020 году Mota-Engil объявила о продаже более 30% своего капитала китайской публичной компании CCCC, одной из крупнейших инфраструктурных групп в мире. [25]


См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «Годовой отчет 2014» (PDF) . Мота-Энгиль. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 23 апреля 2015 г.
  2. ^ Гонсалу Моура Мартинс
  3. ^ Перейти обратно: а б «Дневник новостей» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 29 июля 2018 г.
  4. ^ «Тертир» . Архивировано из оригинала 22 июля 2013 г. Проверено 24 апреля 2015 г.
  5. ^ СУММА
  6. ^ ИНДАКВА
  7. ^ Вибейрас
  8. ^ Восхождение
  9. ^ Мартифер
  10. Строительство: Mota Engil и Grupo Soares da Costa в рейтинге 100 крупнейших строительных компаний Европы. Архивировано 4 октября 2016 г. на Wayback Machine , в Лусе.pt , 18 марта 2008 г.
  11. ^ «250 лучших международных подрядчиков 2015 года» .
  12. ^ Мота-Энгил выигрывает контракт в Камеруне и взлетает на 9% на фондовом рынке.
  13. ^ Президенты Анголы, Замбии и ДРК собираются вместе, чтобы открыть коридор Лобито. Джеральдин Боеча, MedaFrica Times. 4 июля 2023 г.
  14. ^ Железорудный проект Симанду.
  15. ^ Нигерийский подвижной состав
  16. ^ Дочерняя компания Mota Engil's Martifer откладывает запланированное IPO; хочет дебютировать в июне [ мертвая ссылка ] , на Forbes.com , 13 марта 2007 г.
  17. ^ Mota Engil, BES передаст 14 концессий СП Ascendi - отчет [ мертвая ссылка ] , на Forbes.com , 17 марта 2008 г.
  18. ^ DTL San Francisco Chronicle: Мота-Энгель награжден престижной премией Nielsen Norman Group 2011 за дизайн интранета [ постоянная мертвая ссылка ]
  19. ^ «Узнайте, кто стали победителями 27-й премии IRGA» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2016 г. Проверено 29 июля 2018 г.
  20. ^ Луис Роза: [ https://observador.pt/2016/07/04/mota-engil-pagou-6-milhoes-de-euros-para-nao-ser-acusada-de-fraude-fiscal-qualified/ Mota - Энгиль заплатил 6 миллионов евро, чтобы его не обвинили в квалифицированном налоговом мошенничестве] на Observador.pt, 4 июля 2016 г.
  21. От редакции: Строительную компанию Mota-engil обвиняют в коррупции в Малави, 6 сентября 2012 г., на сайте Idealista.pt.
  22. ^ Нельсон Мораис: Мота-Энгил выиграла больше общественных работ, чем Grupo Lena , 6 мая 2015 г., в jn.pt.
  23. Рикардо Сантос Феррейра и Нуно Мигель Сильва: Мота-Энгиль упоминается в судебном расследовании в Перу , 26 января 2018 г., в Jornal Economico.pt.
  24. ^ Луса: Партнеры Mota-Engil в Аргентине отвечают на коррупцию и могут остановить проект в стране, 27 февраля 2019 г., на Jornaldenegocios.pt.
  25. ^ Ана Суспиро: [1] , 27 августа 2020 г., на observador.pt.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3ddb9632342ea3ede792146c0b2bbeb__1709345820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/eb/a3ddb9632342ea3ede792146c0b2bbeb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mota-Engil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)