Jump to content

История железнодорожного транспорта в Марокко

Железнодорожный транспорт в Марокко изначально был развит во времена протектората. Оно функционировало прежде всего как средство мобилизации колониальных войск и транспортировки природных ресурсов . Позже стандартной колеи была построена сеть .

Первые узкоколейки

[ редактировать ]
600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюймов ) и 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов в Марокко Сети с шириной колеи

Первая линия длиной 600 мм (1 фут 11 5⁄8 дюйма)

[ редактировать ]

Первая короткая узкоколейка в Марокко была 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюйма ) узкоколейная линия, подаренная султану Марокко в 1887 году правительством Бельгии для соединения его дворца с садом Л'Агдал-де- Мекнес . По железной дороге прибыли два вагона и один паровоз (Krauss 1744/1887 Ct-n2), доставленные через Ф. Вайдкнехта, Париж. Этот шаг был сделан для улучшения торговых возможностей Бельгии с султаном в надежде построить железные дороги в Марокко.

Узкоколейные железные дороги в бывшем Французском Марокко

[ редактировать ]

В 1907 году французская компания Marocaine создала 600-мм ( Линия длиной 1 фут 11 + 5 8 дюймов , соединяющая порт Касабланки с карьером в Рош-Нуаре с двигателем Дековиль , хотя она была разрушена соплеменниками Шавия . [ 1 ]

Первая крупная узкоколейная железнодорожная линия, построенная французами в Марокко, была построена в 1908 году толщиной 500 мм ( 19 + 3 / 4 дюйма колеи ) минимальной колеи , которую позже переоборудовали в 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюймов ) узкоколейная колея. Больше линий с использованием 600 мм ( следовала колея шириной 1 фут 11 + 5 8 Далее дюймов ). Начиная с 1912 года и заканчивая 1935 годом, Французское Марокко имело один из крупнейших 600-мм ( Сети колеи 1 фут 11 + 5 8 дюймов в Африке общей протяженностью более 1700 километров. [ 2 ] После Альхесирасского договора , по которому представители великих держав согласились не строить никаких 1435-мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) железной дороги стандартной колеи в Марокко, пока не было завершено строительство железной дороги стандартной колеи Танжер - Фес , французы начали строить военные 600 мм ( колеи 1 фут 11 + 5 8 дюймов Ширина в их части Марокко.

протяженностью 948 км Линия Марракеш - Касабланка - Кенитра - Фес - Ужда стала называться Chemins defer strategiques du Maroc , а ответвления, отклоняющиеся от этой линии, - Chemins de Fer de Penetration du Maroc . Эти линии в основном были построены — за исключением линии Герсиф Оутат Улад эль-Хадж Мидельт , строительство которой было начато в 1916 году и завершено в 1920 году, — в период 1921 — 1925 годов.

Железные дороги в бывшем испанском Марокко

[ редактировать ]

Существовали узкоколейные железные дороги с шириной колеи . 1000 мм 3 фута 3 + 3 8 колея дюйма и 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюймов колея в бывшем испанском Марокко .

Узкоколейная железная дорога также была построена от Тетуана до Сеуты в 1913–1918 годах компанией CEC (Compañía Española de Colonización). Он был передан государственной компании FCM (Ferrocarrilles de Marruecos) в 1942 году и закрыт после обретения Марокко независимости (1956 г.). [ 3 ]

Железные дороги стандартной колеи

[ редактировать ]

независимости До обретения Марокко в 1956 году отдельными компаниями были построены четыре железные дороги стандартной колеи. В 1963 году все четыре компании были объединены в ONCF , Марокко нынешнего национального железнодорожного оператора .

Железные дороги Марокко

[ редактировать ]

Железные дороги Марокко (французская Compagnie des chemins defer du Maroc (CFM)) были созданы в 1920 году и построили две железнодорожные линии:

Франко-испанская компания Танжер-Фес.

[ редактировать ]

С 1919 года франко-испанская компания Танжер-Фес (фр. Compagnie Franco-espagnole du Tanger-Fès (TF)) начала строительство железной дороги Танжер - Фес протяженностью 315 км , из которых 18 км находились в международной зоне Танжера. 93 км в испанской зоне и 204 км во французской зоне. Железная дорога была построена в 1927 году.

Железная дорога Восточного Марокко

[ редактировать ]

Железная дорога Восточного Марокко (французский: Compagnie du chemin defer du Maroc oriental (CMO)) построила железную дорогу Ужда - Буарфа, Марокко, строительство которой было завершено в 1927 году.

Средиземноморье-Нигер-железная дорога

[ редактировать ]

Железная дорога Средиземноморье-Нигер (французский: Chemins de Fer de la Méditerranée au Niger (MN)) была построена между угледобывающим регионом недалеко от Бу-Арфы на востоке Марокко и алжирской железнодорожной системой в Уджда и завершена как стандартной колеи маршрут . между Ораном и Удждой в 1922 году, а Фес был достигнут в 1934 году. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Андре., Адам (1969). История Касабланки от зарождения до 1914 года . Издания Офриса. OCLC   77860574 .
  2. ^ Ссылка - Даррант, А.Е., А.А. Йоргенсен, К.П. Льюис. Пар в Африке, Лондон, 1981, Хэмлин.
  3. ^ Железнодорожные операторы Railfan Europe в Марокко
  4. ^ «Железные дороги Северной Африки» .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 90cfd393ce9453e85661f1231f105f0c__1712568000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/0c/90cfd393ce9453e85661f1231f105f0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of rail transport in Morocco - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)