История железнодорожного транспорта в Марокко
Железнодорожный транспорт в Марокко изначально был развит во времена протектората. Оно функционировало прежде всего как средство мобилизации колониальных войск и транспортировки природных ресурсов . Позже стандартной колеи была построена сеть .
Первые узкоколейки
[ редактировать ]Первая линия длиной 600 мм (1 фут 11 5⁄8 дюйма)
[ редактировать ]Первая короткая узкоколейка в Марокко была 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюйма ) узкоколейная линия, подаренная султану Марокко в 1887 году правительством Бельгии для соединения его дворца с садом Л'Агдал-де- Мекнес . По железной дороге прибыли два вагона и один паровоз (Krauss 1744/1887 Ct-n2), доставленные через Ф. Вайдкнехта, Париж. Этот шаг был сделан для улучшения торговых возможностей Бельгии с султаном в надежде построить железные дороги в Марокко.
Узкоколейные железные дороги в бывшем Французском Марокко
[ редактировать ]В 1907 году французская компания Marocaine создала 600-мм ( Линия длиной 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов , соединяющая порт Касабланки с карьером в Рош-Нуаре с двигателем Дековиль , хотя она была разрушена соплеменниками Шавия . [ 1 ]
Первая крупная узкоколейная железнодорожная линия, построенная французами в Марокко, была построена в 1908 году толщиной 500 мм ( 19 + 3 / 4 дюйма колеи ) минимальной колеи , которую позже переоборудовали в 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) узкоколейная колея. Больше линий с использованием 600 мм ( следовала колея шириной 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 Далее дюймов ). Начиная с 1912 года и заканчивая 1935 годом, Французское Марокко имело один из крупнейших 600-мм ( Сети колеи 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов в Африке общей протяженностью более 1700 километров. [ 2 ] После Альхесирасского договора , по которому представители великих держав согласились не строить никаких 1435-мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) железной дороги стандартной колеи в Марокко, пока не было завершено строительство железной дороги стандартной колеи Танжер - Фес , французы начали строить военные 600 мм ( колеи 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов Ширина в их части Марокко.
протяженностью 948 км Линия Марракеш - Касабланка - Кенитра - Фес - Ужда стала называться Chemins defer strategiques du Maroc , а ответвления, отклоняющиеся от этой линии, - Chemins de Fer de Penetration du Maroc . Эти линии в основном были построены — за исключением линии Герсиф — Оутат Улад эль-Хадж — Мидельт , строительство которой было начато в 1916 году и завершено в 1920 году, — в период 1921 — 1925 годов.
Железные дороги в бывшем испанском Марокко
[ редактировать ]Существовали узкоколейные железные дороги с шириной колеи . 1000 мм 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 колея дюйма и 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов колея в бывшем испанском Марокко .
Узкоколейная железная дорога также была построена от Тетуана до Сеуты в 1913–1918 годах компанией CEC (Compañía Española de Colonización). Он был передан государственной компании FCM (Ferrocarrilles de Marruecos) в 1942 году и закрыт после обретения Марокко независимости (1956 г.). [ 3 ]
Железные дороги стандартной колеи
[ редактировать ]независимости До обретения Марокко в 1956 году отдельными компаниями были построены четыре железные дороги стандартной колеи. В 1963 году все четыре компании были объединены в ONCF , Марокко нынешнего национального железнодорожного оператора .
Железные дороги Марокко
[ редактировать ]Железные дороги Марокко (французская Compagnie des chemins defer du Maroc (CFM)) были созданы в 1920 году и построили две железнодорожные линии:
- Касабланка – Кенитра и Сиди-Касем , завершено в
- Железная дорога Касабланка - Марракеш , завершенная в 1936 году.
Франко-испанская компания Танжер-Фес.
[ редактировать ]С 1919 года франко-испанская компания Танжер-Фес (фр. Compagnie Franco-espagnole du Tanger-Fès (TF)) начала строительство железной дороги Танжер - Фес протяженностью 315 км , из которых 18 км находились в международной зоне Танжера. 93 км в испанской зоне и 204 км во французской зоне. Железная дорога была построена в 1927 году.
Железная дорога Восточного Марокко
[ редактировать ]Железная дорога Восточного Марокко (французский: Compagnie du chemin defer du Maroc oriental (CMO)) построила железную дорогу Ужда - Буарфа, Марокко, строительство которой было завершено в 1927 году.
Средиземноморье-Нигер-железная дорога
[ редактировать ]Железная дорога Средиземноморье-Нигер (французский: Chemins de Fer de la Méditerranée au Niger (MN)) была построена между угледобывающим регионом недалеко от Бу-Арфы на востоке Марокко и алжирской железнодорожной системой в Уджда и завершена как стандартной колеи маршрут . между Ораном и Удждой в 1922 году, а Фес был достигнут в 1934 году. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Андре., Адам (1969). История Касабланки от зарождения до 1914 года . Издания Офриса. OCLC 77860574 .
- ^ Ссылка - Даррант, А.Е., А.А. Йоргенсен, К.П. Льюис. Пар в Африке, Лондон, 1981, Хэмлин.
- ^ Железнодорожные операторы Railfan Europe в Марокко
- ^ «Железные дороги Северной Африки» .
Библиография
[ редактировать ]- Шалеар, Жан-Луи; Шансон-Жабер, Шанталь; Беранже, Шанталь, ред. (2006). Железные дороги Африке в . Париж: Издания Картала. ISBN 2845866437 . (на французском языке)
- Даррант, AE; Льюис, КП; Йоргенсен, А.А. (1981). Пар в Африке . Лондон: Хэмлин . ISBN 978-0-600-34946-4 . OCLC 9014344 . ОЛ 15088099М . Викиданные Q111363476 .
- Винер, Лайонел [на французском языке] (1930). Les Chemins de Fer Colonials de l'Afrique [ Колониальные железные дороги Африки ] (на французском языке). Брюссель: Гоэмере. ОСЛК 459006154 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт ОНФФ
- EngRailИстория Железные дороги Марокко, Туниса и Алжира