Дековиль
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Транспорт |
Основатель | Поль Дековиль |
Несуществующий | ? |
Судьба | Несуществующий |
Штаб-квартира | , |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Продукты | Железнодорожные пути , шпалы , паровозы , вагоны. |
Ширина колеи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
По виду транспорта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По размеру ( список ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Смена калибра | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По местоположению | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дековиль ( Французский: [dəkovil] ) — производственная компания , основанная Полем Дековилем (1846–1922), французским пионером в области промышленных железных дорог . Главным нововведением Дековиля было использование готовых участков легких узкоколейных путей , прикрепленных к стальным шпалам ; эта гусеница была портативной, ее можно было очень легко разбирать и транспортировать.
Первая железная дорога Декавиля использовала 400 мм ( 15 + 3 ⁄ дюйма манометр ; Позднее Дековиль усовершенствовал свое изобретение и перешел на 500 мм ( 19 + 3/4 дюйма ( ) и 600 мм Калибр 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов .
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]В 1853 году отец Поля Дековиля , Аманд, создал на семейной ферме мастерскую по изготовлению котлов, чтобы организовать винокуренные заводы на фермах к востоку от Парижа. В 1864 году Аманд попросил своего старшего сына Пола приехать и помочь ему после проблем со здоровьем. Очень быстро последний стремится улучшить функционирование поместья. и ее переработка в сахар были очень развиты Во времена Второй империи в северной половине Франции производство сахарной свеклы , что связано с производством алкогольной продукции, такой как топливо. Поэтому Аманд постарается сделать это производство прибыльным.
В 1867 году, чтобы преодолеть нехватку рабочей силы, Аманд Дековиль искал способ механизировать вспашку своих полей. Он выбрал английскую систему инженера Джона Фаулера , которая позволяла пахать локомобилем и оборотным плугом. Цех по ремонту этих машин завершает котлостроительный. Аманд Дековиль умер в 1871 году, и в том же году мастерские Дековиля начали выполнять работы по изготовлению котлов для компании Chemins defer de Paris à Lyon et à la Méditerranée (PLM).
В 1875 году дело пошло быстрее: в начале года Поль Дековиль попробовал несколько видов транспорта в пределах своей фермы. Среди них – «Х. Система Корбина»: деревянная дорожка, напоминающая лестницу, стойки которой были покрыты железным уголком. Повозки имели только одну ось, каждая опиралась на предыдущую. После испытаний эта система была признана слишком хрупкой и была отвергнута. В том же году ферма Дековиль решила выращивать много сахарной свеклы, и ожидалось, что урожай будет отличным. Запасы в 9000 тонн свеклы ждали на заболоченных полях, к которым очень трудно получить доступ. Обычное транспортное средство ( самосвал ) оказывается непригодным для использования. Затем Дековиль вспомнил о системе Корбена и решил изготовить в своих мастерских гусеницу, состоящую из двух квадратных железных опор, расположенных на расстоянии 400 мм и закрепленных на плоских железных перемычках. Для обеспечения перевозок у рабочего возникла идея создать вагоны. Устроенное таким образом собрание больше не проваливалось под землю. Столкнувшись со срочностью сбора урожая, его производили в больших количествах, что позволило завершить сбор урожая. занос перед первыми морозами.
Дековиль производил гусеничные элементы, двигатели и автомобили. Их вывозили во многие страны, в частности в колониальные владения европейских держав. [ 1 ] В 1878 году Поль Дековиль получил разрешение на строительство железной дороги Jardin d'Acclimatation , чтобы продемонстрировать пассажирские перевозки на своей железнодорожной системе во время Всемирной выставки 1878 года.
Железная дорога
[ редактировать ]Первые сделки
[ редактировать ]С 1876 года мастерские начали совершенствовать путевую систему и подвижной состав. Одновременно это было распространено внутри хозяйства: эвакуация навоза , транспортировка деталей в цеха и т. д. Спустя чуть менее года испытаний и доработок на рынок поступили первые элементы: гусеницы и шасси вагона , быть адаптированы в соответствии с потребностями покупателя.
Чтобы продемонстрировать эффективность своей «переносной» железнодорожной системы, Дековиль получил концессию на строительство трамвая Питивье-а-Тури (TPT), который до 1964 года обеспечивал большие перевозки сахарной свеклы, а иногда и пассажирские перевозки.
Через два года после инцидента с сахарной свеклой успех «Porteur Decauville» таков, что элементы были проданы и доставлены во все четыре уголка планеты, как показано в таблице ниже. [ 2 ]
Военное использование
[ редактировать ]Французские военные заинтересовались системой Дековиль еще в 1888 году и выбрали 600-мм ( Колея шириной 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) для оборудования опорных пунктов и перевозки артиллерийских орудий и боеприпасов во время военных кампаний. Трасса Декавиля использовалась во время французских военных экспедиций на Мадагаскар и Марокко .
К началу Первой мировой войны система Декавиля стала военным стандартом, и французы и британцы в конечном итоге построили тысячи миль траншейных железнодорожных путей. У немцев была похожая система, с нормализованными двигателями. [ 3 ] Панели легкорельсового транспорта Decauville также использовались на британских заводах по производству боеприпасов, таких как Национальные заводы по производству боеприпасов времен Первой мировой войны . [ 4 ]
Линия Мажино была построена как с внешними, так и с внутренними железными дорогами диаметром 600 мм, причем первые обслуживались двигателями внутреннего сгорания, тянущими поезда снабжения с шириной 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартной колеи сортировочные станции [ 5 ] за фронтом, а последний обслуживался электровозами, принимавшими груженые вагоны внутри укреплений. Пути внутри крепостей шли от бункеров для боеприпасов в тылу до боевых блоков, где боеприпасы передавались в передние магазины по подвесным монорельсовым дорогам.
Подобное оборудование для полевых дорог использовалось в немецкой Юго-Западной Африке , где компания Otavi Minen- und Eisenbahn-Gesellschaft построила 600-мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов Колея Отавибан . [ 6 ]
Дековиль универсал
[ редактировать ]Вагон Дековиль [ 7 ] это транспортное средство для железнодорожных грузовых перевозок , обычно на 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов Колея ). Обычно он состоит из стандартной прямоугольной рамы, на которой закреплены две оси без упругих подвесок. На него монтируется контейнер или другое оборудование в зависимости от перевозимого груза. Самый распространенный тип имеет самосвал V-образного сечения и используется для перевозки сыпучих грузов, таких как песок , уголь и руда . Другими распространенными типами вагонов Дековиля являются вагоны для перевозки бревен, в этом случае два вагона, по одному на каждый конец бревен и не сцепленные вместе, перевозят бревна, закрепленные на вилах, которые могут вращаться вокруг вертикальной оси. Другими типами являются вагоны с сетчатым корпусом для торфа и сахарного тростника или вагоны с цистерной для топлива, вагоны для кирпичей, которые могут попадать непосредственно в печи для приготовления пищи, вагоны для людей, вагоны сервисные для перевозки и укладки сборных путей. Во время Первой мировой войны их также использовали на траншейных железных дорогах .
Они могут быть оборудованы или не оснащены тормозами или буксирными крюками, есть примеры электрических самоходных вагонов или двигателей внутреннего сгорания. В настоящее время вагон Декавиль превратился в транспортное средство, в том числе с тележками, с непрерывным тормозом, автоматической сцепной системой и устройствами для автоматической разгрузки перевозимых грузов.
Существуют также полувагоны до 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея, прикрепляемая к обычным трамваям , например, для перевозки песка для предотвращения обледенения маршрута или материалов, необходимых для обслуживания линий.
Гражданское использование
[ редактировать ]Железная дорога Дековиль использовалась при строительстве Ла-Платы в Аргентине в 1880-х годах и доставляла высокопоставленных лиц с магистральных поездов к месту церемонии основания. Это была железная дорога шириной 600 мм, построенная железной дорогой провинции Буэнос-Айрес и отправлявшаяся от станции Энсенада FCBAPE до Ломас-де-Толоса (первая станция, построенная в городе). [ 8 ]
Трамвайные установки Декавиля на хенекен плантациях в мексиканском регионе Юкатан были настолько обширными (около 4500 километров или 2800 миль путей), что система стала де-факто системой общественного транспорта в регионе. На некоторых бывших гасиендах этого района до сих пор работают небольшие системы Декавиля, обычно приводимые в движение ослами. [ 9 ]
Дековиль спроектировал паровой трамвай и автомобили, использовавшиеся в Сайгоне в 1896 году. [ 10 ]
Также в Аргентине переносные пути и транспортные средства Decauville использовались для перевозки пассажиров в Остенде , город на атлантическом побережье, основанный в 1913 году. Первых туристов доставили в город по железной дороге длиной 3 км (1,9 мили), которая проходила вдоль пляжа. . [ 11 ] [ 12 ]
-
Машины наблюдения или открытые вагоны ( вагон Декавиль ), используемые бывшей Лесной железной дорогой Суань.
-
Станция Токио, где пассажиры садились в поезд, идущий в Остенде , Аргентина (1913 год) Автомобиль наблюдения ( вагон Дековиль )
-
Пляжный поезд Comboio da Praia do Barril
Метровое оборудование
[ редактировать ]Производство Decauville в области путей метровой колеи началось примерно в 1896 году с пятитонного пустого локомотива 0-4-0 . Конкуренция в этой области была сильной, но небольшой ассортимент компании оказался универсальным.
Так, в каталоге 1897 года упоминаются пять типов локомотивов грузоподъемностью от 13 до 23 тонн. Паровоз 0-6-0 был построен в 1908 году под номером 512 для линии Берк-Пляж — Париж-Пляж. В безмоторном составе было всего два вагона: самосвальный «жираф» и плоский балласт.
В каталоге 1908 года ассортимент был значительно расширен в ущерб 600-й гусенице: среди тягового оборудования все еще присутствовали пять первоначальных типов, но они были усовершенствованы. В это время Декавиль начал специализироваться на сетевом оборудовании для колоний, что привело к появлению очень больших транспортных средств метровой колеи (до 32 тонн, например, предназначенных для железной дороги Французского Судана) . Было доступно 20 моделей автомобилей, в том числе несколько специально адаптированных. для тропического климата существовало также 14 типов вагонов, большинство из которых крытые.
В 1939 году компания Decauville построила 3 автомобильные дороги типа DXW для провинции Юньнань в Китае недалеко от границы с Индокитаем . Однако война в Индокитае их экспедиции помешала . В 1951 году их купило Национальное общество французских химистов (SNCF), которое включило их в бретонскую сеть.
Оборудование Z 600 для линии Saint-Gervais-Vallorcine было произведено компанией Decauville и поставлено в 1958 году.
Транспортные средства
[ редактировать ]Паровозы
[ редактировать ]Первыми локомотивами, произведенными компанией Couillet в Марсинелле в Бельгии , были модели 020, с отдельным тендером и предназначенные для перевозки на спине слона. Decauville сотрудничает со многими мастерскими при производстве своих машин. Упомянем Металлургическую компанию Тюбиза для строительства Маллета универсальной выставки или заведения Вейдкнехта.
-
Локомотив 020, построенный Куйе в Бельгии для газового завода Западного Мельбурна и сохранившийся в Австралии.
-
Локомотив Дековиль 030
Галерея железнодорожной продукции Decauville
[ редактировать ]-
Туристический поезд системы Декавиль на Кошта-да-Капарика , Португалия
-
Тропа Декавиль Транспрайя, Кошта-да-Капарика, Португалия
-
Трек Дековиль на небольшом мосту, Кошта-да-Капарика, Португалия
-
Дековиль Перекресток , Кошта-да-Капарика, Португалия
-
Дековиль Стрелочный перевод , Кошта-да-Капарика, Португалия.
-
Legacy Decauville Конный трамвай используется на Юкатане .
Другие производители
[ редактировать ]Помимо железных дорог, компания очень рано диверсифицировала себя во многих областях: сельскохозяйственная техника, электродвигатели, велосипеды и автомобили, предложив в 1898 году «carelle», вуатюретку, которой управлял, в частности, во время первого автомобиля «Тур де Франс» Фернан Габриэль (победитель в категории), Леоном Тери (вторым на тот момент, все еще победителем Coupe des Voiturettes 1900 года и активным участником бренда с 1899 по 1902 год) и Францем Ульманном (завершившим тройку легкого класса на Тур де Франс, также присутствовавшим из 1899 по 1902), Поль Дековиль участвовал в первой из гонок, в которых принимали участие его творения, в 1899 году во время Ниццы-Кастеллана-Ниццы (это произошло 15-го числа. [ 13 ] В США Анри Пейдж завоевал несколько подиумов в гонках и три победы на дистанциях 10 и 15 миль (16 и 24 км) в Йонкерсе , Эмпайр-Сити, штат Нью-Йорк, в 1903 году на двигателе мощностью 40 л.с. (30 кВт). [ 14 ] В 1904 и 1905 годах Уильям Хиллиард, Гай Вон (в основном он, в 1905 году было проведено около десяти коротких гонок), Лиланд Митчелл и Хаггинс выиграли несколько соревнований на американских трассах. [ 15 ]
Циклы
[ редактировать ]С 1891 по 1902 год Дековиль выпустил шесть моделей велосипедов, некоторые из которых были оборудованы для передвижения по железной дороге, добавив систему, состоящую из трех трубок и ролика. Символической продукцией этой серии является трехколесный велосипед , который, среди прочего, послужил основой для прототипа в De Dion-Bouton .
Автомобили
[ редактировать ]Компания Decauville через свое дочернее предприятие по производству автомобилей Decauville вошла в автомобильную промышленность вместе с компанией De Dion-Bouton , для которой она произвела 3000 трехколесных мотоциклов. После нескольких лет учебы Дековиль представил свою Voiturelle ( 1898-1903 ). [ 16 ] Этот небольшой трехместный автомобиль, спроектированный в Бордо двумя инженерами морских курьеров, был оснащен бензиновым двигателем. Дековиль изучал новое шасси, которое было представлено в 1902 году на велошоу. Удивительно модульная (можно было менять местами сиденья и двигатели) эта модель Decauville 1902 года имела большой успех. Однако с 1907 года заказы упали и начался кризис. Отсутствие реакции Дековиля привело к прекращению деятельности в «автомобильной» отрасли в 1909 году. Продажа моделей, имеющихся на складе, продолжалась, однако, до 1911 года.
-
Два Дековиля на старте «Тысячи миль» из Лондона, на трассе Кристал-Пэлас в апреле 1900 года.
-
Автомобиль lA 1898/1899 г.
См. также
[ редактировать ]- Трамвай Батерст-Дековиль
- Бенджамин Констант железная дорога
- Дековиль автомобиль
- Трамвай Decauville на выставке Exposition Universelle в Генте, 1913 год.
- Дековиль универсал
- Фельдбан
- Лесная железная дорога
- Канатная дорога Хересфельдбан
- Промышленная железная дорога
- Легкорельсовый транспорт
- Список железных дорог Декавиля
- Военные железные дороги
- Железная дорога минимальной колеи
- Горная железная дорога
- Шома
- Траншейные железные дороги
- железной дороги Могадишо-Виллабруцци Расширение
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смолл, Чарльз С. (апрель 1971 г.). «Дековильские локомотивы в Австралии». Бюллетень Австралийского исторического общества железных дорог : 88–94.
- ^ Дж. Турган, Великие Фабрики , том 38, с. 42
- ^ Тейлорсон, Кейт (1996). Узкая колея на войне, 2 . Ист-Харлинг, Великобритания: Пресса Plantway. ISBN 1-871980-55-0 .
- ^ Национальная фабрика по наполнению, Хейс, Миддлсекс, West Middlesex Gazette, 7 июня 1924 г., стр. 2
- ^ рдс
- ^ Шоу, Фредерик Дж. (1958). Маленькие железные дороги мира . Беркли, Калифорния: Хауэлл-Норт. 37 и 38. OCLC 988744 .
- ^ «Каталог Дековиля» (PDF) . стр. 34–.
- ^ 1882: Две железные дороги в основании города Ла-Плата на Noticias con Enfoque.
- ^ Юкатанские трамваи
- ^ «Сайгонская трамвайная сеть» . 27 ноября 2013 г.
- ^ Столетняя история отеля Viejo Ostende.
- ^ История станции Пинамар в Museo Ferroviario Ranchos (блог)
- ^ Результаты соревнований Decauville Cars с 1899 по 1902 год (книга)
- ^ События 1903 года в США. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine на Team Dan.com.
- ^ «События 1905 года в США» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 24 января 2022 г.
- ^ Тележка для штабного офицера Компании автомобилей учреждений Decauville Ainé , Отчет международного жюри универсальной выставки 1900 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Музей Декавиля
- Переносные железные дороги М. Дековиля, Эна, Пти-Бур (Сена и Уаза), Франция, по проекту Гутенберг
- Карта железных дорог Декавиля на Юкатане, Мексика
- Каталог Дековиль
- Документы и вырезки о Декавиле в ХХ веке. Пресс-архив ZBW .
- Дековиль
- железные дороги колеи 400 мм
- железные дороги колеи 500 мм
- железные дороги колеи 600 мм
- Несуществующие производители локомотивов Франции
- Военная железнодорожная техника
- Военные железные дороги
- Железные дороги минимальной колеи
- Железные дороги по типам
- Производители железнодорожной инфраструктуры
- Несуществующие производители подвижного состава Франции