Ширина колеи в Южной Америке

Ширина колеи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
По виду транспорта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По размеру ( список ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Смена калибра | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По местоположению | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
В Южной Америке, Аргентине и Чили используется колея 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ), а также колея 1000 мм ( 3 3 + 3/8 дюйма фута ) или метр .
В Бразилии используется ширина колеи 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) (известная как « ирландская колея », наиболее распространенная для пассажирских перевозок и некоторых коридоров на юго-востоке) и 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) (известная как « узкая колея » или « метровая колея », наиболее распространенная для грузовых перевозок). Исключением является Эстрада-де-Ферро-ду-Амапа к северу от реки Амазонки, высота которой составляет 1435 мм ( колея 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ), а также линии 4 и 5 метро Сан-Паулу , которые также используют стандартную колею.
Аргентина (частично), Венесуэла , Парагвай , Уругвай и Перу используют стандартную колею . В прошлом несколько линий в Северном Чили также имели стандартную колею, поскольку единственная международная железная дорога между Арикой (Чили) и Такной (Перу), длиной чуть более 60 км, использует стандартную колею. Угольная железная дорога Эль-Серрехон в Колумбии также имеет толщину 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ).
Есть и были линии с разной узкой колеей; см. Узкоколейные железные дороги в Южной Америке .