Ширина колеи в Северной Америке
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2009 г. ) |
Ширина колеи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
По виду транспорта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По размеру ( список ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Смена калибра | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По местоположению | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Подавляющее большинство железных дорог Северной Америки имеют стандартную колею ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма / 1435 мм ). Исключения включают некоторые системы трамвая, метро и скоростного транспорта, горнодобывающую промышленность и строительство туннелей, а также некоторые узкоколейные линии, особенно на западе, например изолированную систему Уайт-Пасс и Юконский маршрут , а также бывшую Ньюфаундлендскую железную дорогу .
Помимо обычных причин наличия одной колеи , т. е. возможности движения поездов без пересадок, североамериканская общеконтинентальная система обмена грузовых вагонов с подвижным составом, имеющим одинаковую стандартную колею, сцепные устройства и пневматические тормоза, означала, что отдельные компании могли бы минимизировать свои потребности в подвижном составе за счет займов у других компаний. Периоды пикового спроса различались по всему континенту, при этом сезонные потребности, например, в отгрузках зерна, происходили в разное время в разных регионах, так что грузовые вагоны можно было перераспределить для покрытия пиков по мере необходимости.
Барбадос
[ редактировать ]Барбадосская железная дорога , единственная железная дорога, действующая на Барбадосе, была изменена один раз за время ее эксплуатации с 3 футов 6 дюймов ( 1067 мм ) до 2 футов 6 дюймов ( 762 мм ) в 1898 году.
Бермуды
[ редактировать ]Бермудская железная дорога была перевозчиком стандартной колеи, действовавшим с 1931 по 1948 год.
Канада
[ редактировать ]Первые железные дороги в Канаде в 1830-х годах были построены толщиной 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма первая линия шириной 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ), а в 1847 году была построена ). После Королевской комиссии в 1851 году широкая колея, названная провинциальной колеей , была принята правительством провинции Канада в качестве стандартной колеи. Однако в 1870-х годах большинство канадских железных дорог (за исключением некоторых узкоколейных линий) были переведены на стандартную колею, чтобы облегчить пересадку с железными дорогами США. Последняя линия широкой колеи закрылась в 1911 году.
Метро Торонто и трамвай представляют собой Торонто. железные дороги с шириной колеи 4 фута 10 + 7 ⁄ 8 дюймов ( 1495 мм ).
Гватемала
[ редактировать ]Железнодорожная длиной 3 фута ( 914 мм система Гватемалы ) больше не работает, см. Железнодорожный транспорт в Гватемале .
Мексика
[ редактировать ]Мексика в настоящее время использует стандартную колею. См. Железнодорожный транспорт в Мексике.
Панама
[ редактировать ]Панамская железная дорога изначально имела длину 5 футов ( 1524 мм ), как и на большей части юга Соединенных Штатов. Эта колея была преобразована в 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) , когда линия была перестроена в 2000 году. В настоящее время только поезда, обслуживающие суда вдоль Панамского канала , называемые мулами , все еще имеют колею 150 см / 5 футов.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В 1886 году южные железные дороги согласились координировать изменение колеи на всех своих путях. После долгих дебатов и планирования большая часть южной железнодорожной сети была преобразована с колеи 5 футов ( 1524 мм ) на колею 4 футов 9 дюймов ( 1448 мм ), которая тогда была стандартом Пенсильванской железной дороги , в течение двух дней, начиная с 31 мая 1886 года. В течение 36 часов десятки тысяч рабочих сняли шипы с западного рельса всех ширококолейных линий на юге, переместили их на 3 дюйма (76 мм) к востоку и вернули на место. Новый калибр был достаточно близок, чтобы на нем можно было без проблем работать стандартное оборудование. К июню 1886 года все основные железные дороги Северной Америки использовали примерно одинаковую колею. Окончательный переход на настоящую стандартную колею происходил постепенно по мере сохранения пути. [1] В настоящее время единственными ширококолейными железнодорожными системами в Соединенных Штатах являются изолированные системы скоростного транспорта , легкорельсового транспорта и трамвая , а также некоторые традиционные железные дороги и горные железные дороги .
См. также
[ редактировать ]- Узкоколейный железнодорожный транспорт
- Узкоколейные железные дороги в Канаде
- Узкоколейные железные дороги в США
- Ширина колеи в Европе
- Ширина колеи в Южной Америке
- Ширина колеи в Австралии