Jump to content

Железнодорожный транспорт в Гватемале

Разворот на городском вокзале Гватемалы с дизельными и паровозами, 14 февраля 2007 г.

В Гватемале была сеть железных дорог шириной 914 мм ( 3 фута ) узкоколейных .

Грузовые перевозки были основным бизнесом Ferrovías Guatemala.
Карта железных дорог Гватемалы 1925 года

Строительство первой железной дороги в Гватемале началось в 1878 году. [1] и первый участок начал работу в 1880 году, соединяя Пуэрто-Сан-Хосе и Эскуинтлу . [1] [2] был расширен до Гватемалы в 1884 году. [1]

Линия до Пуэрто-Барриоса , первоначально известная как Северная железная дорога Гватемалы, была завершена в 1908 году. [3] Сеть вскоре была приобретена United Fruit , а в 1912 году переименована в Международные железные дороги Центральной Америки , которая также была известна как IRCA . [1]

Железная дорога процветала до 1957 года. В 1954 году United Fruit была вынуждена продать компанию из-за антимонопольного иска. [4] а в 1959 году параллельное шоссе вызвало серьезное конкурентное давление. В 1968 году компания объявила дефолт, была передана правительству и переименована в Ferrocarriles de Guatemala , которая также была известна как FEGUA . [4] Состояние путей продолжало ухудшаться, и в 1996 году регулярное движение было прекращено. [4]

Возрождение

[ редактировать ]

(RDC) была предоставлена ​​концессия сроком на 50 лет, В октябре 1997 года Корпорации развития железных дорог которая приступила к восстановлению сети. [5] Их задержала необходимость выселить скваттеров, построивших в предыдущие годы коттеджи на полосе отвода, и возместить ущерб, нанесенный ворами и природой. Серьезным ударом стал ураган «Митч» в 1998 году, разрушивший части линии. Первый поезд под управлением RDC отправился из Гватемалы на цементный завод Эль-Чили 15 апреля 1999 года, а остальная часть линии до Пуэрто-Барриоса была введена в эксплуатацию в декабре того же года. [6]

С 1999 по сентябрь 2007 года Ferrovías Guatemala ( FVG ), как дочерняя компания RDC, эксплуатировала 15 двигателей и 200 вагонов в грузовых поездах между Гватемалой и Пуэрто-Барриосом. По состоянию на 2006 год он перевозил контейнеры , сталь , цемент , бумагу и бананы между Карибским побережьем и столицей по сети протяженностью 320 километров (200 миль). , но ушел в сентябре 2007 года. [7] Он соединил Гватемалу-Сити с Пуэрто-Барриосом с короткими ответвлениями в контейнерном терминале Гватемала-Сити и Пуэрто-Санто-Томас . [8]

Чартерные паровозы курсировали по частям сети в период с 1997 по 2007 год. [9] [10]

Другие линии, ранее существовавшие в Гватемале (например, до Сьюдад-Текун-Уман на границе с Мексикой , до Ангиату в Сальвадоре и до Пуэрто-Сан-Хосе ) не ремонтировались с 1996 года.

Короткое трансграничное сообщение от Сьюдад-Идальго, штат Чьяпас в Мексике, до Сьюдад-Текун-Умана было восстановлено с использованием 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея в 2019 году. [11]

Приостановление деятельности в 2007 году.

[ редактировать ]

В августе 2006 года правительство Гватемалы объявило контракт 2003 года об узуфрукте подвижного состава и другого оборудования противоречащим общественным интересам ( es:Declaración de lesividad ), аннулировав его. FVG считала, что это был ответ на ее предыдущий запрос об арбитраже в отношении использования 2 миллионов долларов США от National Railroad Trust, предназначенных для развития железных дорог в Гватемале, но использованных для поддержки раздутого по штату государственного надзорного агентства. [12]

Результатом действий правительства стало сокращение поставок и операционные трудности, такие как невозможность получить кредит или получить дополнительные доходы от сдачи в аренду станционных зданий или полосы отвода . В марте 2007 года RDC заявила о своем намерении добиваться защиты инвестиций через арбитраж против правительства Гватемалы в соответствии с главой 10 CAFTA . [13] [14] Дело было зарегистрировано в МЦУИС 20 августа 2007 года под номером ARB/07/23. Из-за продолжающейся неопределенности, ведущей к убыткам, FVG решила приостановить все операции с 1 октября 2007 года. [7] продолжая при этом судебные иски против правительства Гватемалы. [15] Арбитражное дело было окончательно решено в пользу RDC, и в качестве компенсации было выплачено 14,6 млн долларов США. [16] По состоянию на 2011 год Большинство мостов было разобрано и продано ворами на металлолом, что затрудняет потенциальное возрождение железных дорог в Гватемале, поскольку их восстановление будет стоить миллионы долларов.

В августе 2012 года поступило предложение запустить несколько новых пассажирских перевозок, в том числе сообщение из аэропорта Ла-Аврора в Гватемалу . [17]

Историческая сеть

[ редактировать ]

В следующей таблице показана основная железнодорожная сеть и связанные с ней плантационные железные дороги (в основном United Fruit Company ) в их историческом масштабе и основаны на исходных данных. [1] [18] с дополнительными оригинальными исследованиями. Подробности о плантационных железных дорогах неясны. Неполная серия карт масштабом 1:50 000 хранится или публикуется Техасским университетом на веб-сайте коллекции карт Библиотеки Перри-Кастаньеды (PCL) [1]

Таблица исторической железнодорожной сети [18]
Расположение Участок Расстояние (км) Суммарное расстояние (км) Примечание
Пуэрто-Барриос 0 0
(перекресток) 4 4
Между реками 19 23
банан 36 59
Киригуа 36 95
Сакапа 70 165
Гватемала Сити 151 316
Санта-Мария 88 404
Рио Браво 68 472
Пало Гордо 17 489
Ты будешь расти 26 515
Кресты 21 536
Человек Текун 64 600 Ссылка на Мексику
(перекресток) 0 0
Святой Фома Кастильский 6 6 оценка по меркам Google
Между реками 0 0
У Инки 26 26
Кецалито 10 36 по оценкам Google, плюс дополнительные линии плантаций. Источник: Открытая карта улиц «antigua linea Ferrea» (древняя железная линия).
банан 0 0
Онейда-Джанкшн 4 4
Киригуа 36 40 плюс дополнительные линии плантаций
Онейда-Джанкшн 0 0
Район Плайитас 60 60 по оценкам Google, сеть линий, обслуживающих фруктовые плантации, составляет около 60 км.
Сакапа 0 0
Ангиату 113 113 ссылка на Сальвадор
Гватемала Сити 0 0
Старая гвардия 4 4
Санта-Мария 0 0
перекресток
Сан-Хосе 33 33
Пуэрто-Кецаль 7 7 ответвление от Эль-Эмпальме, измерение Google на основе исторической карты (ref 2057iv)
Рио Браво 0 0
Южный Джанкшн 42 42 Плантация Тикисате
Пало Гордо 0 0
Святой Антоний 5 5
Ты будешь расти 0 0
Святой Филипп 15 15
Кресты 0 0
Чамперико 29 29
Человек Текун 0 0
пробелы 21 21
Лос-Альтос железная дорога
Святой Филипп
Кесальтенанго 45 45
Верапас железная дорога
Бронированный 0 0
Панкахче 45 45

Лос-Альтос железная дорога

[ редактировать ]
Место бывшего железнодорожного вокзала в Кесальтенанго.

За пределами сети IRCA электрическая железная дорога Ferrocarril de Los Altos. в период с 1930 по 1933 год соединяла Кесальтенанго и Реталулеу Она была разрушена ураганом в 1933 году и так и не восстановлена. Останки выставлены в специальном музее в Кесальтенанго ( Ferrocarril de Los Altos [ es ] ). [19]

Верапас железная дорога

[ редактировать ]

Другая изолированная железная дорога, Ferrocarril Verapaz de Guatemala [ es ] (также известная как Ferropazco ), раньше соединяла Пансос и Тукуру в Альта-Верапас департаменте . Его строительство было разрешено в 1884 году и завершено в 1895 году. [20] Его основной целью была транспортировка кофе с ферм (fincas), контролируемых в основном немцами, в порт Пансос на реке Полочич , которая впадала в Лаго-де-Исабаль и Карибское море . Компания была национализирована в 1943 году. [21] В 1956 году правительство создало национальную компанию Ferrocarril Verapaz y Servicios Attaches . [22] Операции по приложению Ferrocarril Verapaz y Servicios были прекращены в 1963 году. [23]

Туристические поезда

[ редактировать ]
Туристический поезд 16 февраля 2007 г.
Старый паровой двигатель в железнодорожном музее города Гватемалы

Чартерные пассажирские поезда с паровыми двигателями, в основном для туристов из Европы и США, обычно организовывались один раз в год британской компанией Ffestiniog Travel или другими операторами. [8] Управление дорожным движением использовало модифицированный метод контроля ордеров на отслеживание . Главный вокзал города Гватемалы также служит железнодорожным музеем .

Железнодорожный музей

[ редактировать ]

Музей Ferrocarril FEGUA расположен на железнодорожной станции в городе Гватемала и демонстрирует паровые двигатели, дизельный двигатель, пассажирские и грузовые вагоны, а также другие памятные вещи Ferrocarriles de Guatemala.

Предлагаемый легкорельсовый транспорт

[ редактировать ]

Riel . В Гватемале планируется построить систему легкорельсового транспорта под названием Metro

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. Железные дороги Гватемалы и Сальвадора [1]
  2. Великое приключение Гватемальской железной дороги [24]
  3. Развитие железных дорог в Гватемале и Сальвадоре [25]
  4. История железной дороги Гватемалы [26]
  5. Путешественник-приключенец Ричард Халлибертон описал бывшую главную железнодорожную линию Гватемалы в книге « Новые миры, которые предстоит покорить» (1929).
  6. Писатель-путешественник Поль Теру описал свое путешествие на поезде через Гватемалу в своей книге «Старый Патагонский экспресс» , когда он путешествовал из Бостона в Патагонию .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Бест, Джеральд М. (апрель 1961 г.). «Железные дороги Гватемалы и Сальвадора» . Бюллетень Исторического общества железных дорог и локомотивов (104): 31–53. JSTOR   43517987 – через JSTOR.
  2. ^ Росс, Делмер Г. (1977). «Строительство Межокеанской железной дороги Гватемалы». Америки . 33 (3): 430–56. дои : 10.2307/980947 . JSTOR   980947 . S2CID   147590795 .
  3. ^ Уильямс, Глин (июль 2006 г.). «Железные дороги Гватемалы» . Проверено 12 января 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Уэст, Джон Б. (декабрь 1993 г.). «Краткая история IRCA» . самодовольный . Проверено 14 мая 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  5. ^ Познер III, Генри (1998): Гватемала - Последняя остановка железной дороги в Центральной Америке. Архивировано 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine , Отчет о железнодорожном бизнесе , 1998 г.
  6. ^ «Циммерманн, К. (2002): В Гватемале поднимается железная дорога Феникс. Журнал TRAINS» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 марта 2006 г. Проверено 28 мая 2006 г.
  7. ^ Jump up to: а б Центральная Америка движется в никуда . Railway Gazette International, август 2007 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Бывшая операционная организация RDC – FVG (декабрь 1999 г. – декабрь 2013 г.)» . rrdc.com .
  9. ^ Дикинсон, Роб (2024). «Пар в Гватемале 1998 — 2001» . Международный пар . Проверено 14 мая 2024 г.
  10. ^ Дикинсон, Роб (2024). «Железнодорожная туристическая компания в Центральной Америке 2007» . Международный пар . Проверено 14 мая 2024 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Железная дорога между Гватемалой и Мексикой, сообщение через Пуэрто-Чьяпас» . www.puertochiapas.com.mx .
  12. ^ «Пресс-релиз РДЦ, 28.08.2006» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 г. Проверено 13 июля 2007 г.
  13. ^ «Пресс-релиз РДЦ, 13.03.2007» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 г. Проверено 13 июля 2007 г.
  14. ^ «RDC подает иск против штата Гватемала на основании правил CAFTA» . www.deguate.com .
  15. ^ «Пресс-релиз РДЦ, 06.07.2007» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2012 г. Проверено 13 июля 2007 г.
  16. ^ http://www.railwaygazette.com/news/news/cs-america/single-view/view/full-settlement-for-railroad-development-corp-in-guatemala-dispute.html?sword_listlist []=guatemala&no_cache =1
  17. ^ «План возрождения пассажирских перевозок в Гватемале - Железнодорожный вестник» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 29 августа 2012 г.
  18. ^ Jump up to: а б Фергюссон, Джим (июнь 2013 г.). «Железные дороги Гватемалы и Сальвадора — пассажирские станции и остановки» (PDF) . Общество веток: списки железных дорог и трамвайных станций Джима Фергюссона . Проверено 12 мая 2024 г.
  19. ^ «munixela.com» . www.godaddy.com .
  20. ^ Верапасская история и география, Infopressca 2004, стр. 47.
  21. ^ Постановление правительства № 3078 - Принудительная экспроприация Ferrocarril Verapaz y Agencias del Norte Limitada в 1943 году.
  22. ^ Постановление правительства № 1122 - создание приложений Ferrocarril Verapaz y Servicios в 1958 году.
  23. ^ «Перес Риера, Р.: Инфраструктура, торговля и общественные услуги, стр. 4» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 мая 2006 г.
  24. ^ ИнфантиаН (3 ноября 2020 г.). «Великое приключение Гватемальской железной дороги» . Проверено 27 мая 2024 г.
  25. ^ Росс, Делмер Дж. (1 августа 2001 г.). Развитие железных дорог в Гватемале и Сальвадоре . Эдвина Меллена Пресс Лтд. ISBN  978-0773475014 .
  26. ^ «История Гватемальской железной дороги». Латиноамериканская ассоциация железных дорог (ALAF) . 2020.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75520811c23ae3d63809a11a30ebbef8__1718203380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/f8/75520811c23ae3d63809a11a30ebbef8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rail transport in Guatemala - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)