Железнодорожный транспорт в Гватемале
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2014 г. ) |
В Гватемале была сеть железных дорог шириной 914 мм ( 3 фута ) узкоколейных .
История
[ редактировать ]
Строительство первой железной дороги в Гватемале началось в 1878 году. [1] и первый участок начал работу в 1880 году, соединяя Пуэрто-Сан-Хосе и Эскуинтлу . [1] [2] был расширен до Гватемалы в 1884 году. [1]
Линия до Пуэрто-Барриоса , первоначально известная как Северная железная дорога Гватемалы, была завершена в 1908 году. [3] Сеть вскоре была приобретена United Fruit , а в 1912 году переименована в Международные железные дороги Центральной Америки , которая также была известна как IRCA . [1]
Железная дорога процветала до 1957 года. В 1954 году United Fruit была вынуждена продать компанию из-за антимонопольного иска. [4] а в 1959 году параллельное шоссе вызвало серьезное конкурентное давление. В 1968 году компания объявила дефолт, была передана правительству и переименована в Ferrocarriles de Guatemala , которая также была известна как FEGUA . [4] Состояние путей продолжало ухудшаться, и в 1996 году регулярное движение было прекращено. [4]
Возрождение
[ редактировать ](RDC) была предоставлена концессия сроком на 50 лет, В октябре 1997 года Корпорации развития железных дорог которая приступила к восстановлению сети. [5] Их задержала необходимость выселить скваттеров, построивших в предыдущие годы коттеджи на полосе отвода, и возместить ущерб, нанесенный ворами и природой. Серьезным ударом стал ураган «Митч» в 1998 году, разрушивший части линии. Первый поезд под управлением RDC отправился из Гватемалы на цементный завод Эль-Чили 15 апреля 1999 года, а остальная часть линии до Пуэрто-Барриоса была введена в эксплуатацию в декабре того же года. [6]
С 1999 по сентябрь 2007 года Ferrovías Guatemala ( FVG ), как дочерняя компания RDC, эксплуатировала 15 двигателей и 200 вагонов в грузовых поездах между Гватемалой и Пуэрто-Барриосом. По состоянию на 2006 год он перевозил контейнеры , сталь , цемент , бумагу и бананы между Карибским побережьем и столицей по сети протяженностью 320 километров (200 миль). [update], но ушел в сентябре 2007 года. [7] Он соединил Гватемалу-Сити с Пуэрто-Барриосом с короткими ответвлениями в контейнерном терминале Гватемала-Сити и Пуэрто-Санто-Томас . [8]
Чартерные паровозы курсировали по частям сети в период с 1997 по 2007 год. [9] [10]
Другие линии, ранее существовавшие в Гватемале (например, до Сьюдад-Текун-Уман на границе с Мексикой , до Ангиату в Сальвадоре и до Пуэрто-Сан-Хосе ) не ремонтировались с 1996 года.
Короткое трансграничное сообщение от Сьюдад-Идальго, штат Чьяпас в Мексике, до Сьюдад-Текун-Умана было восстановлено с использованием 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея в 2019 году. [11]
Приостановление деятельности в 2007 году.
[ редактировать ]В августе 2006 года правительство Гватемалы объявило контракт 2003 года об узуфрукте подвижного состава и другого оборудования противоречащим общественным интересам ( es:Declaración de lesividad ), аннулировав его. FVG считала, что это был ответ на ее предыдущий запрос об арбитраже в отношении использования 2 миллионов долларов США от National Railroad Trust, предназначенных для развития железных дорог в Гватемале, но использованных для поддержки раздутого по штату государственного надзорного агентства. [12]
Результатом действий правительства стало сокращение поставок и операционные трудности, такие как невозможность получить кредит или получить дополнительные доходы от сдачи в аренду станционных зданий или полосы отвода . В марте 2007 года RDC заявила о своем намерении добиваться защиты инвестиций через арбитраж против правительства Гватемалы в соответствии с главой 10 CAFTA . [13] [14] Дело было зарегистрировано в МЦУИС 20 августа 2007 года под номером ARB/07/23. Из-за продолжающейся неопределенности, ведущей к убыткам, FVG решила приостановить все операции с 1 октября 2007 года. [7] продолжая при этом судебные иски против правительства Гватемалы. [15] Арбитражное дело было окончательно решено в пользу RDC, и в качестве компенсации было выплачено 14,6 млн долларов США. [16] По состоянию на 2011 год [update]Большинство мостов было разобрано и продано ворами на металлолом, что затрудняет потенциальное возрождение железных дорог в Гватемале, поскольку их восстановление будет стоить миллионы долларов.
В августе 2012 года поступило предложение запустить несколько новых пассажирских перевозок, в том числе сообщение из аэропорта Ла-Аврора в Гватемалу . [17]
Историческая сеть
[ редактировать ]В следующей таблице показана основная железнодорожная сеть и связанные с ней плантационные железные дороги (в основном United Fruit Company ) в их историческом масштабе и основаны на исходных данных. [1] [18] с дополнительными оригинальными исследованиями. Подробности о плантационных железных дорогах неясны. Неполная серия карт масштабом 1:50 000 хранится или публикуется Техасским университетом на веб-сайте коллекции карт Библиотеки Перри-Кастаньеды (PCL) [1]
Расположение | Участок Расстояние (км) | Суммарное расстояние (км) | Примечание |
---|---|---|---|
Пуэрто-Барриос | 0 | 0 | |
(перекресток) | 4 | 4 | |
Между реками | 19 | 23 | |
банан | 36 | 59 | |
Киригуа | 36 | 95 | |
Сакапа | 70 | 165 | |
Гватемала Сити | 151 | 316 | |
Санта-Мария | 88 | 404 | |
Рио Браво | 68 | 472 | |
Пало Гордо | 17 | 489 | |
Ты будешь расти | 26 | 515 | |
Кресты | 21 | 536 | |
Человек Текун | 64 | 600 | Ссылка на Мексику |
(перекресток) | 0 | 0 | |
Святой Фома Кастильский | 6 | 6 | оценка по меркам Google |
Между реками | 0 | 0 | |
У Инки | 26 | 26 | |
Кецалито | 10 | 36 | по оценкам Google, плюс дополнительные линии плантаций. Источник: Открытая карта улиц «antigua linea Ferrea» (древняя железная линия). |
банан | 0 | 0 | |
Онейда-Джанкшн | 4 | 4 | |
Киригуа | 36 | 40 | плюс дополнительные линии плантаций |
Онейда-Джанкшн | 0 | 0 | |
Район Плайитас | 60 | 60 | по оценкам Google, сеть линий, обслуживающих фруктовые плантации, составляет около 60 км. |
Сакапа | 0 | 0 | |
Ангиату | 113 | 113 | ссылка на Сальвадор |
Гватемала Сити | 0 | 0 | |
Старая гвардия | 4 | 4 | |
Санта-Мария | 0 | 0 | |
перекресток | |||
Сан-Хосе | 33 | 33 | |
Пуэрто-Кецаль | 7 | 7 | ответвление от Эль-Эмпальме, измерение Google на основе исторической карты (ref 2057iv) |
Рио Браво | 0 | 0 | |
Южный Джанкшн | 42 | 42 | Плантация Тикисате |
Пало Гордо | 0 | 0 | |
Святой Антоний | 5 | 5 | |
Ты будешь расти | 0 | 0 | |
Святой Филипп | 15 | 15 | |
Кресты | 0 | 0 | |
Чамперико | 29 | 29 | |
Человек Текун | 0 | 0 | |
пробелы | 21 | 21 | |
Лос-Альтос железная дорога | |||
Святой Филипп | |||
Кесальтенанго | 45 | 45 | |
Верапас железная дорога | |||
Бронированный | 0 | 0 | |
Панкахче | 45 | 45 |
Лос-Альтос железная дорога
[ редактировать ]За пределами сети IRCA электрическая железная дорога Ferrocarril de Los Altos. в период с 1930 по 1933 год соединяла Кесальтенанго и Реталулеу Она была разрушена ураганом в 1933 году и так и не восстановлена. Останки выставлены в специальном музее в Кесальтенанго ( Ferrocarril de Los Altos ). [19]
Верапас железная дорога
[ редактировать ]Другая изолированная железная дорога, Ferrocarril Verapaz de Guatemala (также известная как Ferropazco ), раньше соединяла Пансос и Тукуру в Альта-Верапас департаменте . Его строительство было разрешено в 1884 году и завершено в 1895 году. [20] Его основной целью была транспортировка кофе с ферм (fincas), контролируемых в основном немцами, в порт Пансос на реке Полочич , которая впадала в Лаго-де-Исабаль и Карибское море . Компания была национализирована в 1943 году. [21] В 1956 году правительство создало национальную компанию Ferrocarril Verapaz y Servicios Attaches . [22] Операции по приложению Ferrocarril Verapaz y Servicios были прекращены в 1963 году. [23]
Туристические поезда
[ редактировать ]Чартерные пассажирские поезда с паровыми двигателями, в основном для туристов из Европы и США, обычно организовывались один раз в год британской компанией Ffestiniog Travel или другими операторами. [8] Управление дорожным движением использовало модифицированный метод контроля ордеров на отслеживание . Главный вокзал города Гватемалы также служит железнодорожным музеем .
Железнодорожный музей
[ редактировать ]Музей Ferrocarril FEGUA расположен на железнодорожной станции в городе Гватемала и демонстрирует паровые двигатели, дизельный двигатель, пассажирские и грузовые вагоны, а также другие памятные вещи Ferrocarriles de Guatemala.
Предлагаемый легкорельсовый транспорт
[ редактировать ]Riel . В Гватемале планируется построить систему легкорельсового транспорта под названием Metro
Железнодорожное сообщение с сопредельными странами
[ редактировать ]- Мексика - в Сьюдад-Текун-Уман разрыв колеи 914 мм ( 3 фута ) / 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея . (перестроен в стандартную колею в 2019 г.) [11]
- нет Связи с Белизом или Гондурасом , но все же предлагается.
- Бывшее сообщение с Сальвадором – Ангулату /Сан-Херонимо – неактивно.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Железные дороги Гватемалы и Сальвадора [1]
- Великое приключение Гватемальской железной дороги [24]
- Развитие железных дорог в Гватемале и Сальвадоре [25]
- История железной дороги Гватемалы [26]
- Путешественник-приключенец Ричард Халлибертон описал бывшую главную железнодорожную линию Гватемалы в книге « Новые миры, которые предстоит покорить» (1929).
- Писатель-путешественник Поль Теру описал свое путешествие на поезде через Гватемалу в своей книге «Старый Патагонский экспресс» , когда он путешествовал из Бостона в Патагонию .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Бест, Джеральд М. (апрель 1961 г.). «Железные дороги Гватемалы и Сальвадора» . Бюллетень Исторического общества железных дорог и локомотивов (104): 31–53. JSTOR 43517987 – через JSTOR.
- ^ Росс, Делмер Г. (1977). «Строительство Межокеанской железной дороги Гватемалы». Америки . 33 (3): 430–56. дои : 10.2307/980947 . JSTOR 980947 . S2CID 147590795 .
- ^ Уильямс, Глин (июль 2006 г.). «Железные дороги Гватемалы» . Проверено 12 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Уэст, Джон Б. (декабрь 1993 г.). «Краткая история IRCA» . самодовольный . Проверено 14 мая 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Познер III, Генри (1998): Гватемала - Последняя остановка железной дороги в Центральной Америке. Архивировано 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine , Отчет о железнодорожном бизнесе , 1998 г.
- ^ «Циммерманн, К. (2002): В Гватемале поднимается железная дорога Феникс. Журнал TRAINS» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 марта 2006 г. Проверено 28 мая 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Центральная Америка движется в никуда . Railway Gazette International, август 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Бывшая операционная организация RDC – FVG (декабрь 1999 г. – декабрь 2013 г.)» . rrdc.com .
- ^ Дикинсон, Роб (2024). «Пар в Гватемале 1998 — 2001» . Международный пар . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ Дикинсон, Роб (2024). «Железнодорожная туристическая компания в Центральной Америке 2007» . Международный пар . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Железная дорога между Гватемалой и Мексикой, сообщение через Пуэрто-Чьяпас» . www.puertochiapas.com.mx .
- ^ «Пресс-релиз РДЦ, 28.08.2006» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 г. Проверено 13 июля 2007 г.
- ^ «Пресс-релиз РДЦ, 13.03.2007» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 г. Проверено 13 июля 2007 г.
- ^ «RDC подает иск против штата Гватемала на основании правил CAFTA» . www.deguate.com .
- ^ «Пресс-релиз РДЦ, 06.07.2007» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2012 г. Проверено 13 июля 2007 г.
- ^ http://www.railwaygazette.com/news/news/cs-america/single-view/view/full-settlement-for-railroad-development-corp-in-guatemala-dispute.html?sword_listlist []=guatemala&no_cache =1
- ^ «План возрождения пассажирских перевозок в Гватемале - Железнодорожный вестник» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Фергюссон, Джим (июнь 2013 г.). «Железные дороги Гватемалы и Сальвадора — пассажирские станции и остановки» (PDF) . Общество веток: списки железных дорог и трамвайных станций Джима Фергюссона . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ «munixela.com» . www.godaddy.com .
- ^ Верапасская история и география, Infopressca 2004, стр. 47.
- ^ Постановление правительства № 3078 - Принудительная экспроприация Ferrocarril Verapaz y Agencias del Norte Limitada в 1943 году.
- ^ Постановление правительства № 1122 - создание приложений Ferrocarril Verapaz y Servicios в 1958 году.
- ^ «Перес Риера, Р.: Инфраструктура, торговля и общественные услуги, стр. 4» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 мая 2006 г.
- ^ ИнфантиаН (3 ноября 2020 г.). «Великое приключение Гватемальской железной дороги» . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ Росс, Делмер Дж. (1 августа 2001 г.). Развитие железных дорог в Гватемале и Сальвадоре . Эдвина Меллена Пресс Лтд. ISBN 978-0773475014 .
- ^ «История Гватемальской железной дороги». Латиноамериканская ассоциация железных дорог (ALAF) . 2020.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с железнодорожным транспортом в Гватемале, на Викискладе?
- Ферровиас Гватемала - нынешний оператор железных дорог Гватемалы (дополнительные ссылки встроены внутри)
- Железная дорога Лос-Альтос – история, 17 фотографий, 2 карты
- Отчет о поездке на туристическом поезде с картой, градиентным профилем и фотографиями.
- Обзор железных дорог Гватемалы с контактными адресами, фотографиями и ссылками
- Немцы в Верапасе , статья в Prensa Libre с изображением Феррокаррила Верапаза