Jump to content

Национальная железнодорожная компания Кубы

Кубинские железные дороги
Операция
Национальная железная дорога ФФК (также: ФК, FFCC)
Статистика
Пассажиропоток 6,7 миллиона (2018) [ 1 ]
Длина системы
Общий 4556,25 км (2831,12 миль)
Электрифицированный 1055 км (656 миль)
Ширина колеи
Основной 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Пассажирские поезда на Кубе
Кубинская железнодорожная сеть для пассажирских перевозок

Ferrocarriles de Cuba (FCC) или Ferrocarriles Nacionales de Cuba (англ. National Railway Company of Cuba ) предоставляет пассажирские и грузовые перевозки на Кубу .

Маршрутная сеть

[ редактировать ]

Кубинские железные дороги используют 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма , Стандартная колея простирающаяся от Гуане (провинция Пинар-дель-Рио) в самой западной части острова до залива Гуантанамо в восточной части. Центральная железная дорога протяженностью 1024 километра (636 миль) проходит от Гаваны до Сантьяго-де-Куба в восточном регионе. Большая часть системы протяженностью 4556,25 километров (2831,12 миль) работает на дизельном топливе, а 1055 километров (656 миль) электрифицированы. Флагманский поезд номер 1 курсирует между Гаваной и Баракоа . Другие пассажирские перевозки на дальние расстояния связывают Гавану с Пинар-дель-Рио (западная железная дорога), Сьенфуэгосом (южная ветка), Санкти-Спиритус, Баямо-Мансанильо и Гуантанамо. Сеть соединяет шесть портов первого уровня Кубы: Гавану, Мариэль, Матансас, Сьенфуэгос, Нуэвитас и Сантьяго-де-Куба, а также все столицы провинций.

Hershey Electric Railway — это электрифицированная железная дорога из Гаваны в Матансас , которая была построена компанией Hershey для перевозки рабочих и продуктов после покупки сахарных плантаций в 1916 году. Это пригородное сообщение, курсирующее в северных провинциях Гаваны и Матансаса с использованием некоторых оригинальных оборудование. [ 2 ]

Колониальная Куба

[ редактировать ]

В 1836 году Гаспар Бетанкур Сиснерос основал конную железную дорогу под названием Ferrocarril de Camagüey a Nuevitas в Камагуэй (Пуэрто-Принсипи).

История железных дорог Кубы началась 12 октября 1834 года, когда королева-регент Испании Мария Кристина Обеих Сицилий одобрила строительство первой линии. Когда 19 ноября 1837 года компания Compañía de Caminos de Hierro de la Habana открыла линию протяженностью 27,5 километров (17,1 миль) от Гаваны до Бехукаля, первую линию паровой железной дороги в Латинской Америке. В то время сама Испания не имела железнодорожных линий.

Линия из Гаваны была продлена на 17 километров (11 миль) и достигла Гюинеса города Сан-Фелипе и Батабано 19 ноября 1839 года. К декабрю 1843 года к железнодорожной сети были добавлены . Дальнейшие расширения были открыты в 1847 году, добавив еще 17 километров (11 миль), затем 21 километр (13 миль) в следующем году, а затем 21 километр (13 миль) в 1849 году.

В Гаване появился первый трамвай (Ferrocarril Urbano de la Habana), когда его движение началось 3 февраля 1859 года.

Дореволюционная Куба

[ редактировать ]
Товарный вагон, используемый на Центральной Кубинской железной дороге для перевозки сахарного тростника. около 1913 г.
Платформа Кубинской центральной железной дороги для перевозки сахарных плантаций, около 1913 года.

Канадский железнодорожный строитель американского происхождения сэр Уильям Корнелиус Ван Хорн помог расширить железнодорожную сеть Кубы в начале 20 века. Он был инвестором Кубинской железнодорожной компании (основанной в 1900 году).

В 1924 году была создана компания Ferrocarriles Consolidados de Cuba в результате спора между Ferrocarriles Consolidados de Cuba и Ferrocarriles de Cuba . [ 3 ]

Другие железнодорожные компании образовались и объединились в 1920-х годах:

  • Северные Кубинские железные дороги 1916 г.
  • Железная дорога Тунас-де-Саза-Санкти-Спиритус
  • Гуантанамо и Западная железная дорога

С 1940 по 1959 год железнодорожная система Кубы была модернизирована за счет приобретения состава поездов у компаний Budd и Fiat. Эти поезда обеспечивали среднескоростные самоходные (дизельные) четырехвагонные перевозки на главной линии между Гаваной и Сантьяго-де-Куба. Также после Второй мировой войны была создана большая сеть междугородних дизельных автобусов, в которой четыре или пять основных перевозчиков конкурировали в коридоре восток-запад между Гаваной и восточными провинциями.

Несколько сахарных заводов перешли на дизель-электрические локомотивы для перевозки грузов. В 1958 году на Кубе было больше железнодорожных путей на квадратную милю, чем в любой другой стране. [ нужна ссылка ]

Поезд паром

[ редактировать ]

Постреволюционная Куба

[ редактировать ]
Схема длины кубинской железнодорожной сети в км (1980-2007 гг.)

Уничтожение президента Фульхенсио Батисты так называемого бронепоезда (похоже, это был обычный поезд с солдатами и оружием) революционерами в битве при Санта-Кларе в декабре 1958 года стало важной ступенькой в ​​Кубинской революции .

После революции 1959 года Ferrocarriles Nacionales de Cuba была создана путем национализации частных и государственных железнодорожных систем. МИНАЗ продолжал использовать отдельную железнодорожную систему, в основном для перевозки сахарной продукции.

С 1963 по 1966 год компания British Rail помогла национальной железной дороге получить новые локомотивы, основанные на локомотивах Brush Type 4 (позже Class 47 ), которые в то время строились на заводе Brush Traction в Лафборо, но окончательная сборка кубинских локомотивов производилась в сборочный цех Clayton в International Combustion Derby, которым управляет компания Clayton Equipment Company в Хаттоне, Дербишир. [ 4 ] После кубинского ракетного кризиса Кубе стало труднее закупать новое железнодорожное оборудование из-за эмбарго Соединенных Штатов против Кубы . Некоторые поезда были отправлены из третьих стран, Британские локомотивы были отправлены из Халла на югославских кораблях.

Закупка Кубой новых поездов и запчастей у Западного блока , прекращенная с конца 1960-х годов, была заменена торговлей с Восточным блоком . В период с 1978 по 1984 год Советский Союз поставил 107 локомотивов ТЭ-114К, но эти торговые связи рухнули с распадом Советского Союза.

Куба смогла получить бывшие в употреблении поезда и новые локомотивы от дружественных стран, не затронутых эмбарго:

Многие поезда на Кубе дизельные, и лишь несколько паровозов осталось для сахарной промышленности и туризма.

Последние события

[ редактировать ]

Начиная с 2000 года кубинская железнодорожная сеть была усовершенствована за счет большего количества подержанного оборудования. Подержанные автомобили поступали из Канады, Китая, Мексики и Европы. бывшие в употреблении легкорельсовые вагоны ( BR771 В 2002 году в Германии были приобретены ).

В 2006 году Китай стал основным поставщиком железнодорожного оборудования на Кубу. 7 февраля локомотивный завод China Northern в Пекине начал поставку 12 тепловозов DF7G-C. Последующие заказы на еще 40 и 60 означали, что в период с 2006 по 2010 год было поставлено 112 локомотивов. Китайская железная дорога также продала некоторые из своих списанных вагонов. [ 5 ]

25 сентября 2007 года инвесторы из Венесуэльского банка социально-экономического развития (BANDES) достигли соглашения с транспортными властями Кубы об инвестировании 100 миллионов долларов США в улучшение инфраструктуры и ремонт железнодорожной сети Кубы. Ожидалось, что эта работа поможет увеличить среднюю скорость поездов на железных дорогах Кубы с 40 до 100 километров в час (от 25 до 62 миль в час). В рамках соглашения кубинские инженеры также будут работать над аналогичными проектами на железнодорожной сети Венесуэлы. [ 6 ]

В октябре 2007 года кубинские железные дороги заказали 200 пассажирских и 550 грузовых вагонов у иранского производителя Wagon Pars . Их так и не доставили из-за санкций ООН против Ирана, вместо этого Куба закупила автобусы у Китая. [ 7 ]

В мае 2010 года кубинское правительство объявило о масштабных планах по ремонту железнодорожной сети, покупке нового подвижного состава и открытию четырех центров по обучению железнодорожников. [ 8 ]

Улучшение отношений между Кубой и Соединенными Штатами привело к увеличению интереса к кубинским железнодорожным перевозкам. [ 9 ] Однако в 2017 году новая администрация США ввела дополнительные санкции. [ 10 ]

В 2016 году российский производитель «Синара Транспортные Машины» подписал контракт на поставку 60 тепловозов ТГМ8 км (ТГМ8КМ) и пятнадцати тепловозов ТГМ4 км (ТГМ4КМ) с поставкой небольшими партиями до конца 2021 года. ТГМ8 км создан специально для работы во влажной среде. условия тропического климата Кубы. В состав заказа войдут новые запасные части для старых российских локомотивов. Синара также начнет восстанавливать старые локомотивы. [ 11 ]

В марте 2017 года российский производитель «РМ Рейл», который только что поставил 363 грузовых вагона, подписал контракт на поставку еще 225. Они также заключили контракт на поставку двадцати восьми четырехвагонных пассажирских поездов. В сентябре дочерняя компания РЖД "РЖД Интернешнл" подписала контракт на модернизацию системы. [ 12 ] [ 13 ]

В марте 2018 года французская SNCF заключила соглашение на поставку оборудования, модернизацию двух цехов до современных стандартов и обучение людей как на Кубе, так и во Франции. Обучение будет включать ремонт и модернизацию старого оборудования. [ 14 ]

В августе 2018 года указом-законом были обновлены и систематизированы законы и правила о железнодорожном транспорте. С сентября 2018 года иностранные корпорации могут управлять железнодорожными линиями. Были внесены изменения в Комиссию по безопасности и другие административные изменения. Часть долгосрочных улучшений инфраструктуры включает в себя то, что каждый путь имеет полосу отвода шириной не менее 15 метров только для использования на железных дорогах. Любая земля, граничащая с ней, должна содержать забор в хорошем состоянии. [ 15 ]

По состоянию на январь 2019 г. Компания «Синара Транспортные Машины» поставила на Кубу 43 тепловоза в рамках контракта на поставку 75 локомотивов до конца 2021 года. В январе 2019 года подписан новый контракт на поставку 23 тепловозов ЛДЭ-2500. принимаются. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

В 2019 году кубинские железные дороги получили первую партию новых вагонов китайского производства, а новые перевозки по ним начались в июле 2019 года. [ 19 ] [ 20 ]

Подвижной состав

[ редактировать ]
Модель Производитель Страна Общий Примечания Изображение
G8 [ 21 ] Электромобильное подразделение General Motors олень 51 Поставлен в 1954–1955 гг.
Аналогично Индонезии BB 200 05, показан
1100 кВт (1500 л.с.) BB
ТЭМ2/4/15 [ 22 ] Брянск
Инженерные работы
СССР 144 Поставленные в 1964 году семь локомотивов последнего заказа на 25 Тем15 так и не прибыли, поскольку они еще строились на Брянском заводе, когда в 1991 году распался Советский Союз.
Аналогично показанному № 3157
883 кВт (1200 л.с.) CC
ДВМ-9 [ 23 ] Полностью - МАВАГ Венгрия 70 Поставлен в 1969 году.
Аналогично показанному DVM9 #VME 1-116
750 кВт (1000 л.с.) 1А-А1
М62К [ 24 ] Voroshilovgrad
Локомотивный завод
СССР 20 Импортирован в 1975 году.
Похож на показанный советский № 0093.
1260 кВт (1690 л.с.) CC
МХ624 [ 25 ] Монреальский локомотивный завод Канада 50 Импортирован в 1976 году.
1800 кВт (2400 л.с.) CC
ТЭ114К [ 26 ] Voroshilovgrad
Локомотивный завод
СССР 108 Поставлено в 1978–1984 гг.
1910 кВт (2600 л.с.) CC
ГМД1 Электромобильное подразделение General Motors Канада 20 От канадского национального в 1999 году.
890 кВт (1200 л.с.) BB
С30-7 GE Транспорт олень 19 Из Мексики
Аналогично показанному ALL #9220
2200 кВт (3000 л.с.) CC
040-ДЕ [ 27 ] Бриссонно и Лотц Франция 42 Аналогично SNCF BB № 63123 показанному
450 кВт (600 л.с.) ББ
DF7K-C Группа Китайских железных дорог в Пекине Китай 5 Поставлено в 2008 году.
1000 кВт (1400 л.с.) BB
DF7G-C [ 28 ] CNR Пекин
Локомотивный завод
[ 29 ]
Китай 152 Поставлено в 2005–2010 гг.
Аналогично показанному CR № 5036.
1840 кВт (2470 л.с.) CC
ТГМ4 [ 30 ] Людиновский
Локомотивный завод
Россия 15 Поставка с 2017 года. [ 31 ]
Аналогично показанному русскому номеру 0957.
599 кВт (814 л.с.) BB
ТГМ8 [ 32 ] Людиновский
Локомотивный завод
Россия 60 Поставка с 2017 года. [ 31 ]
882 кВт (1200 л.с.) CC
РДЦ-1 ДМУ [ 33 ] Компания Бадд олень 31 Доставлено: CONSOLIDADOS-1951 (11-RDC-1 и 5-RDC-2) OCCIDENTALES-1957 (4-RDC-1 и 6-RDC-3).
Аналогично показанному LVRR № 40.
Пассажиров (РДК-1): 90


5 вагонов принадлежат бывшим компаниям Via Rail 6109 и 6120 (оба ранее назывались CN Rail с 6109, купленными у Chicago & Eastern Illinois Railroad ), а также Canadian Pacific Railway 9049, 9055 и 9307, приобретенными у канадского торговца металлоломом в 1998 году. [ 34 ]

ДР ВТ 2.09 [ 35 ]
рельсовые автобусы
Вагоностроение Баутцена ГДР 57 771-772-791-792 серия
Пассажиры: 40-54
Время
Тренеры
Хокер Сиддели Канада Канада Из Мексики
Похож на показанный автомобиль Рио-Гранде
Пассажиров (автобус): 80
Мистраль 69
Тренеры
Франция От SNCF
НСБ Y1 Вагон Fiat , Мастерская Кальмара Норвегия   От Норвежских государственных железных дорог
Аналогично показанному NSB № 1350.
Пассажиров: 68-76
ВР Дм11 ДМУ GEC-Альстом Испания 6 От Финских государственных железных дорог [ нужна ссылка ]
Пассажиров: 145
Тренеры Вагон Парс Иран 200 Поставлено в 2007-2009 гг.
SV-10 DMU [ 36 ] Муромтепловоз. Россия 300 Прототипы поставлены с 2013 г. [ 37 ]
Пассажиры: 45-48

Грузовые автомобили в основном приобретались из стран Восточного блока и СССР, тогда как легковые – из других стран, имеющих дипломатические отношения с Кубой (Мексика, Норвегия, Канада и Франция). [ 38 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Правительство стремится возродить некогда великую железнодорожную сеть» . 24 мая 2019 г.
  2. ^ Моррисон, Аллен (2008). «Кубинская железная дорога Херши» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2008 года . Проверено 16 февраля 2008 г.
  3. ^ Паркер, Эверетт Л. (15 мая 2020 г.). «В журнале обсуждается история железных дорог на Кубе» . Журнал Mekeel's & Stamps . Том. 216, нет. 9. с. 23 . Проверено 7 мая 2024 г. - через MasterFILE Complete. со ссылкой на статью, опубликованную в журнале «Кубинский филателист» за сентябрь 2019 года, «первую из серии глубоко исследованных статей Хесуса дель Валье Родригеса о железнодорожных почтовых отделениях на Кубе».
  4. ^ Рам, Тандербак. «Куба» . Class47.co.uk .
  5. ^ «Кубинские дизели отправлены из Китая» . Железнодорожный вестник. 20 июня 2008 года . Проверено 26 января 2019 г.
  6. ^ «Куба будет развивать железнодорожную систему с помощью Венесуэлы» . Кубинское информационное агентство (ACN). 25 сентября 2007 года . Проверено 25 сентября 2007 г.
  7. ^ «Мировой рынок подвижного состава, сентябрь 2009 г.» . Железнодорожный вестник. 17 сентября 2009 года . Проверено 20 января 2019 г.
  8. ^ «Куба отремонтирует национальную сеть?» . ИРЖ. 2010. Архивировано из оригинала 21 мая 2010 года . Проверено 14 мая 2010 г.
  9. ^ Марш, Рене (30 сентября 2016 г.). «В ожидании поезда на Кубе» . CNN .
  10. ^ «Трамп ужесточает эмбарго на Кубу, ограничивая доступ к отелям и предприятиям» . Нью-Йорк Таймс . 8 ноября 2017 года . Проверено 19 января 2019 г.
  11. ^ «Крупные российские инвестиции запланированы в железные дороги Кубы» . Железнодорожный журнал. 3 июня 2017 г. Проверено 20 января 2019 г.
  12. ^ «РМ Рейл подписывает контракт на кубинские вагоны» . Железнодорожный вестник. 11 марта 2017 года . Проверено 20 января 2019 г.
  13. ^ «Куба и РЖД договорились о модернизации железных дорог» . Железнодорожный вестник. 23 сентября 2017 года . Проверено 26 января 2019 г.
  14. ^ «Сделка Франции с SNCF по возрождению Кубинской железной дороги» . Кубинский бизнес-отчет. 3 января 2019 года . Проверено 19 января 2019 г.
  15. ^ «Новые правовые нормы и правила для кубинской железнодорожной системы» . Кубинское информационное агентство (ACN). 22 августа 2018 г. Проверено 19 января 2019 г.
  16. ^ Verzhbolovich, Anna (19 March 2017). "Новости АО "ЛТЗ": Тепловоз нового поколения (JSC "LTZ" News: Locomotive of new generation)" . Official website . АО «ЛТЗ». Archived from the original on 27 August 2017 . Retrieved 19 March 2017 .
  17. ^ «Сильное развитие кубинской железнодорожной системы в 2019 году» . Радио CMHW (от ACN). 4 января 2019 года . Проверено 19 января 2019 г.
  18. ^ «Куба и ТМХ подписали локомотивный контракт» . Железнодорожный Профи. 25 января 2019 года . Проверено 26 января 2019 г.
  19. ^ «Куба делает первый шаг в модернизации железных дорог с помощью Китая и России» . Рейтер . 13 июля 2019 года . Проверено 31 января 2020 г.
  20. ^ «На Кубе начнут курсировать новые поезда по более низким ценам, чем на автобусы» . OnCubaNews . 9 июля 2019 года . Проверено 31 января 2020 г.
  21. ^ «EMD G8 и GA8» . Дизельный цех. 2006 год . Проверено 1 марта 2019 г.
  22. ^ «СМ48/ТЭМ2» . ВебРинг. 2019 . Проверено 1 марта 2019 г.
  23. ^ "VE1 series diesel locomotive (in Russian)" . Белорусская железная дорога. 2019 . Retrieved 1 March 2019 .
  24. ^ «СТ44» . ВебРинг. 2019 . Проверено 1 марта 2019 г.
  25. ^ «MLW MX624» . Дизельный цех. 2007 . Проверено 1 марта 2019 г.
  26. ^ «ТЭ114 (на русском языке)» . Сандра. 2010. Архивировано из оригинала 15 октября 2008 года . Проверено 1 марта 2019 г.
  27. ^ «ББ 63000 СНЦФ» . Поезда Европы. 2017 . Проверено 1 марта 2019 г.
  28. ^ «Тип DF7G-C Тепловоз. Для Кубы» . CRRC. 2019 . Проверено 1 марта 2019 г.
  29. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 года . Проверено 23 декабря 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  30. ^ «ТГМ4Б — маневровый тепловоз с гидропередачей» . Синара. 2019 . Проверено 1 марта 2019 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Райдингер, Эрвин (25 июля 2016 г.). «Кубинские железные дороги заказали у Синары 75 локомотивов» . Международный железнодорожный журнал .
  32. ^ «ТГМ8км — маневренно-экспортный локомотив с гидропередачей» . Синара. 2019. Архивировано из оригинала 27 августа 2017 года . Проверено 1 марта 2019 г.
  33. ^ Фаулер, Карл Х. (2017), The Remarkable Budd Rail Diesel Car (RDC) , CHF Rail Consulting , получено 2 марта 2019 г.
  34. ^ КУБИНСКИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ТОМ II Уилфрида Ф. Симмса
  35. ^ «UIC серия 95 80 0771 (на немецком языке)» . Бан-Галерея. 2018 . Проверено 1 марта 2019 г.
  36. ^ «Вести: Подвижной состав» . Друзья латиноамериканской рыси. 23 сентября 2013 года . Проверено 2 марта 2019 г.
  37. ^ «Новости: Начало эксплуатации РМО» . Друзья латиноамериканской рыси. 2 января 2014 года . Проверено 2 марта 2019 г.
  38. ^ «Путешествие на поезде по Кубе – руководство для начинающих» . Место 61 .
  39. ^ Steamlocomotive.info - Куба
  • Дзанетти Лекуона, Оскар; Гарсиа Альварес, Алехандро (1987). Пути за сахаром (на испанском языке). Гавана: ОД. социальных наук.
  • Дзанетти Лекуона; Гарсия Альварес (1998). Сахар и железные дороги. Кубинская история; 1837–1959 . Чапел-Хилл и Лондон: Издательство Университета Северной Каролины.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 136d4a4d56ae773c6cc1fcad307cf531__1719754500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/31/136d4a4d56ae773c6cc1fcad307cf531.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
National Railway Company of Cuba - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)