Железнодорожный транспорт в Доминиканской Республике




Железнодорожные перевозки в Доминиканской Республике обеспечивают один государственный оператор и несколько частных, в основном для сахарных заводов . нет Связей с соседним Гаити .
История
[ редактировать ]Железные дороги в Доминиканской Республике были запланированы еще в 1877 году, когда правительство Доминиканской Республики предоставило концессию на строительство электрического трамвая между Сантьяго и Пуэрто-Плата, который так и не был построен.
Первая линия ( Феррокаррил Самана-Сантьяго , колея 1067 мм ), соединяющая Санчес с Ла-Вегой , длиной 79 километров (49,1 миль), началась в 1881 году и была открыта 16 августа 1887 года. Ветка протяженностью еще 13 километров (8,1 мили) ) длиной от Ла-Джины до Сан-Франциско-де-Макорис была открыта в 1893 году. Позднее эта железная дорога была продлена на 46 километров (28,6 миль) от Кабильи до Мока, и ее сеть была расширена до 139 километров (86,4 миль). [ 1 ]
Вторая линия ( Ferrocarril Central Dominicano , с колеей 760 мм ), соединяющая Пуэрто-Плата с Сантьяго, длиной 82 километра (51,0 мили), начала свое строительство в 1891 году и была открыта президентом Лилисом 16 августа 1897 года. Позже 27-километровая ( Расширение 16,8 миль для Ferrocarril Central Dominicano (Центральная Доминиканская железная дорога) было начато в 1906 году между Сантьяго и Мока и открыто 24 октября 1909 года. Эта железная дорога полностью принадлежала и управлялась правительством Доминиканской Республики с 1908 года. [ 2 ]
Северная ветка Феррокаррил Самана-Сантьяго (железная дорога Самана-Сантьяго), соединяющая ее основную линию от Кабуи до Сальседо, была открыта в 1909 году, а расширение между Сальседо и Мока было начато в 1913 году, наконец соединив железную дорогу Самана-Сантьяго с Центральной Доминиканской железной дорогой. Железная дорога в Моке , 27 февраля 1918 года.
Существуют планы соединить Санто-Доминго с Пуэрто-Платой через Сантьяго-де-лос-Кабальерос, но они так и не были реализованы.
Правительство Доминиканской Республики купило в 1939 году главную линию Санчес-Ла-Вега и филиал Кабуя-Мока шотландской частной компании Ferrocarril Samana-Santiago , а в 1944 году забрало оставшуюся ветку Ла-Джина-Сан-Франциско-де-Макорис.
Теперь, полностью владея железнодорожными сетями Ferrocarril Самана-Сантьяго и Ferrocarril Central Dominicano , в 1946 году Доминиканское государство объединило обе северные железные дороги и создало принадлежащие государству Объединенные Доминиканские железные дороги ( Ferrocarriles Unidos Dominicanos ) длиной 248 километров (154 миль). система. Этой системе не хватало оперативной автономии для использования доходов на техническое обслуживание, и в результате железнодорожная линия Пуэрто-Плата-Сантьяго-Мока была закрыта в 1951 году и демонтирована в период с 1955 по 1957 год, а оставшаяся сеть Мока-Сальседо-Кабилья, Ла-Джина- Линии Сан-Франциско-де-Макорис и Ла-Вега-Кабилья-Ла-Джина-Санчес были закрыты 3 февраля 1976 года. [ 3 ]
Система
[ редактировать ]Национальные железные дороги
[ редактировать ]Сеть состоит из нескольких линий грузового и пассажирского транспорта с несколькими колеями . Из-за закрытия некоторых из них в 20 веке сеть частично сократилась до ряда разрозненных филиалов, в основном сосредоточенных вокруг городов Сан-Педро-де-Макорис и Ла-Романа .
В списке ниже показан обзор исходной сети:
- Центрально-Романская железная дорога была основана в 1911 году на полях сахарного тростника. Общая длина линии составляет 757 км (470 миль), из них 375 км (233 мили) - 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея .
- Правительственная железная дорога Доминиканской Республики ( United Dominican Railways или Ferrocarriles Unidos Dominicanos длиной 139 км (86 миль) и длиной 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) ) представляла собой узкоколейную железную дорогу . Ныне несуществующий.

- Другие компании по производству сахарного тростника эксплуатируют 240 км (149 миль) различной ширины колеи: 557 мм ( 21 + 15 ⁄ 16 дюймов ), 762 мм ( 2 фута 6 дюймов ), 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) (1995 г.). Колея
Городские железные дороги
[ редактировать ]Первая система скоростного транспорта , открытая в штате и введенная в эксплуатацию в конце 2008 года, представляет собой сеть метро, обслуживающую столицу Санто-Доминго . Он состоит из двух линий общей длиной 27,4 км (17,0 миль) с планируемым расширением. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Система легкорельсового транспорта запланирована для Сантьяго-де-лос-Кабальерос , второго доминиканского города. [ 7 ] [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ (на испанском языке) Статья об истории доминиканских железных дорог ( Diario Libre )
- ^ (на английском языке) Первые железные дороги в Доминиканской Республике ( журнал Bacana )
- ^ (на английском языке) Общественные железные дороги Доминиканской Республики Томаса Каутзора
- ^ Метро Санто-Доминго на Urbanrail.net
- ^ (на испанском языке) Обзор линии 1 метро Санто-Доминго. Архивировано 21 октября 2013 г. на Wayback Machine (официальный сайт OPRET).
- ^ (на испанском языке) Обзор линии 2 метро Санто-Доминго. Архивировано 30 сентября 2013 г. на Wayback Machine (официальный сайт OPRET).
- ^ «Проект трамвая в Сантьяго застопорился». Архивировано 10 февраля 2008 г. в Wayback Machine ( Diario Libre ).
- ^ Легкорельсовый транспорт Сантьяго на subways.net
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с железнодорожным транспортом в Доминиканской Республике , на Викискладе?