Jump to content

Железнодорожный транспорт в Коста-Рике

Железнодорожный транспорт в Коста-Рике
железнодорожной сети Полоса отвода Коста-Рики
  Железная дорога в Тихий океан
  Железная дорога в Атлантику
  Перевозка бананов
  Южная железная дорога (Кепос)
  Южная железная дорога (Гольфито)
Операция
Основные операторы Коста-риканский железнодорожный институт (Инкофер)
Длина системы
Общий 516,65 км (321,03 миль) [1]
Ширина колеи
Основной 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов )
Первая ипотечная облигация компании Costa Rica Railway Company Ltd., выпущенная 10 января 1888 г.
Поезд прибывает на станцию ​​Сабана-Контралория в Сан-Хосе.
Станция Университета Коста-Рики, Сан-Педро, Монтес-де-Ока
Карта Коста-Рики с указанием железнодорожных линий по состоянию на 1987 год.
Интерьер Incofer Apolo 2400 типа DMU

Железнодорожный транспорт в Коста-Рике в основном находится под управлением Incofer (Instituto Costarricense de Ferrocarriles), автономного государственного учреждения. Incofer владеет национальной железнодорожной инфраструктурой и управляет практически всеми грузовыми и пассажирскими перевозками, которые состоят в основном из пригородных поездов, следующих через густонаселенную Центральную долину . Вся сеть Инкофера имеет 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) узкую колею шириной , хотя есть небольшие туристические железные дороги другой колеи.

Большая часть железнодорожной системы требует капитального ремонта. [2] за август 2016 года В отчете ОЭСР содержится следующее резюме инфраструктуры, включая железные дороги:

«Дорожная сеть обширна, но плохого качества, железные дороги находятся в аварийном состоянии и восстанавливаются лишь медленно после закрытия в 1990-х годах... Внутренний транспорт чрезмерно полагается на частные автотранспортные средства, поскольку система общественного транспорта, особенно железная дорога, неадекватна. ." [3]

В 1871 году было начато строительство железной дороги от Алахуэлы до Пуэрто-Лимона через Сан-Хосе на побережье Карибского моря; Проект был инициирован правительством генерала Томаса Гуардиа Гутьерреса и был исследован в 1868 году британским инженером-строителем Эдмундом Врагге . Железная дорога от Алахуэлы до Сан-Хосе была завершена к началу 1873 года и позже продолжалась до Картаго . Материалы и оборудование были доставлены в Алахуэлу из Пунтаренаса на повозках, запряженных волами. Из-за нехватки финансов и естественных препятствий (особенно в районе Рио-Сусио) строительство остальных участков было отложено, и вся линия вступила в строй только 7 декабря 1890 года.

Паровоз FC al P. № 1 Мария Сесилия в Сан-Хосе

Контракт на строительство Тихоокеанской железной дороги был подписан в 1897 году, но предприятие снова столкнулось с природными, финансовыми и политическими трудностями. Тихоокеанская железная дорога была официально запущена 23 июля 1910 года, когда первый паровоз, построенный в Пенсильвании, Мария Сесилия , названный в честь внучки бывшего президента Рафаэля Иглесиаса, отправился из Пунтаренаса в Сан-Хосе с пассажирами и грузом. [4]

Итальянцы работают на железной дороге Коста-Рики. Некоторые из них остались жить в Коста-Рике, а их потомки переселились в район Сан-Вито .

труда и нехватки кадров в стране рабочие из Ямайки , Италии и Китая . в Коста-Рику иммигрировали Из-за необходимости каторжного

Трансконтинентальная железная дорога от Лимона до Пунтаренаса начала действовать в 1910 году и сыграла центральную роль в соединении различных плодородных регионов страны. [5] Маршрут пролегал вдоль побережья Атлантического океана до небольшого порта Матина , а затем проходил вглубь страны к реке Ревентасон . Оттуда первоначальным намерением было пробежать поближе к Ирасу . В конечном итоге был построен более южный маршрут, пересекающий перевал Очомого . [6] Из Сан-Хосе железная дорога продолжилась в Алахуэлу, небольшой тихоокеанский порт Тививес и Пунтаренас. Железная дорога находилась в совместной собственности государства и железнодорожной компании Коста-Рики, причем последняя стояла за соглашением 1904 года о строительстве нескольких веток через банановые районы атлантического побережья.

В 1926 году было принято решение электрифицировать Тихоокеанскую линию, и 8 апреля 1930 года первый электропоезд прошёл из Сан-Хосе в Пунтаренас.

Железнодорожная сеть Коста-Рики пострадала во время землетрясения в 1991 году. [7] и его работа была приостановлена ​​в 1995 году. С 2000 года Incofer работает над возобновлением и популяризацией железнодорожного транспорта.

Несчастные случаи

[ редактировать ]

14 марта 1926 года на Атлантической линии произошла железнодорожная авария Эль-Вирилья , во время религиозного паломничества из Эредиа в Картаго, из примерно тысячи пассажиров 385 человек погибли и 93 получили ранения, что на сегодняшний день является самой серьезной железнодорожной катастрофой в стране. история железной дороги.

Текущий статус

[ редактировать ]

Хотя когда-то она соединяла карибские порты Лимон и Мойн с тихоокеанским портом Кальдера, пересекая по маршруту район Центральной долины и крупнейшие города Коста-Рики, к концу 20-го века система пришла в упадок из-за финансового кризиса, который привел к Президент Коста-Рики Хосе Мария Фигерес приказал прекратить коммерческую деятельность Incofer, что привело к увольнению большей части ее рабочей силы, за исключением немногих избранных, которым было поручено сохранение железнодорожных активов. [8]

Однако деятельность никогда не приостанавливалась полностью, и на определенных участках сети всегда хотя бы время от времени осуществлялись грузовые и ремонтные перевозки. С другой стороны, некоторые другие части были практически заброшены до 2005 года, когда городские пассажирские перевозки были восстановлены вдоль коридора между пригородами Павас, к западу от Сан-Хосе, и Сан-Педро, к востоку. С тех пор объем услуг значительно увеличился благодаря инвестициям в бывшие в употреблении DMU, ​​импортированные из Испании, и восстановлению десятков километров ранее неработающих путей. По состоянию на май 2014 г. Основная часть железнодорожных перевозок происходит в районе Центральной долины и состоит из пассажирских перевозок между:

  • Пригороды Сан-Хосе Павас, Курридабат и Белен.
  • Сан-Хосе и города Эредиа и Картаго.

Как показано в текущих графиках INCOFER (2024 г.), дальнейшие участки между Эредиа и Алахуэлой и от Картаго до Параисо расширили услуги, существовавшие в 2014 году. [9]

Поезда (особенно грузовые поезда, а также частные туристические поезда) курсировали между Сан-Хосе и портом Кальдера до 2011 года, когда короткий участок линии был скомпрометирован после строительства шоссе 27 . Это вызвало спор между Incofer и застройщиком автомагистралей Autopistas del Sol. Этот спор еще не [ на момент? ] была решена, и представители Incofer заявили, что, хотя они технически способны пропускать поезда по поврежденному участку, делать это опасно. Отсутствие регулярного движения на этой линии способствовало краже рельсов. [10]

Посетители Коста-Рики могут воспринимать железную дорогу как несколько ограниченную по сравнению с другими видами транспорта из-за отсутствия в настоящее время чего-либо, кроме базового пригородного сообщения. [11]

Пассажирские перевозки

[ редактировать ]

Хотя в основном грузовые линии, пассажирские перевозки осуществлялись в Тихий океан с 1910 года и в Карибский бассейн с 1890 года. [12] из Сан-Хосе , но они были заброшены и не обслуживались. Остались лишь остатки городских территорий.

Грузовые услуги

[ редактировать ]
  • Грузовые поезда Сан-Хосе - Кальдера (Инкофер)
  • Грузовые поезда из Пуэрто-Лимона в Фортуну и в сторону Гуапилеса, в основном для перевозки бананов, с 2007 года к перевозимым грузам добавились сталь и строительные материалы.

Доступ к подробным картам бывших маршрутов можно получить через портал guiascostarica.info — см. внешние ссылки ниже. На странице обсуждения этой страницы Википедии перечислены необходимые карты.

Тихоокеанская железная дорога

[ редактировать ]

Заброшенный в настоящее время Ferrocarril al Pacífico впервые начался в 1857 году с строительства железной дороги, запряженной мулами, между Пунтаренасом и Барранкой, строительство нынешней полосы отвода велось с 1895 по 1903 год, которое было остановлено из-за отсутствия иностранных средств, а затем продолжалась за счет национальных средств до 1910 года. С 1926 по 1930 год железная дорога была преобразована в электрическую, которая затем сменила название на Pacific Electric Railroad ( Ferrocarril Electrico al Pacífico , FE al P.). Она использовалась до 1995 года. Железная дорога этой линии в Большом мегаполисе была перепрофилирована для создания линии Interurbano .

Атлантическая железная дорога

[ редактировать ]

Работы начались в 1871 году на Ferrocarril al Atlántico и закончились в 1890 году. В настоящее время железная дорога между Картаго и Карибскими равнинами заброшена, но на стороне Карибского океана осуществляются грузовые перевозки стали.

Железная дорога этой линии в Большом мегаполисе была перепрофилирована для создания линии Interurbano , которая охватывает восток Центральной долины до Картаго.

Междугородная линия

[ редактировать ]

Благодаря ремонту и восстановлению железнодорожных путей в Большом мегаполисе Инкофер, Instituto Costarricense de Ferrocarriles (Коста-риканский железнодорожный институт на английском языке) смог ввести в эксплуатацию пригородную линию Tren Interurbano , которая соединяет провинции Алахуэла , Эредиа. , Сан-Хосе и Картаго . Во многих местах ходят уличные поезда.

Incofer курсирует по следующим маршрутам (Сан-Хосе — столица страны):

Quepos Railroad / Ferrocarril de Quepos (United Fruit)

[ редактировать ]

В настоящее время заброшенный и демонтированный завод Ferrocarril de Quepos был важной частью производства бананов на центральном тихоокеанском побережье страны. Основной маршрут пролегал от Ла-Пальмы (северная ветка) через Кепос до Порталона (южная ветка). Несколько филиалов обслуживали плантации. Право отвода теперь принадлежит компании Incofer. [16]

Гольфито Железная дорога / Compania Bananera de Costa Rica (United Fruit)

[ редактировать ]

Сейчас заброшенный Ferrocarril de Golfito использовался для перевозки грузов бананов. Одна линия шла от Гольфито до перекрестка Кото, а затем на север до Пальмар-Сур. Длина этой линии составляла 89 км (55 миль). Вторая линия проходила от перекрестка Кото до Пуэрто-Гонсалеса, где было соединение с железной дорогой Чирики, что позволяло экспортировать продукцию через Пуэрто-Армуэльес в Панаме . Длина этой линии составляла 39,5 км (24,5 миль). Несколько филиалов обслуживали плантации.

В число обслуживаемых Гамлетов входили Пальмар-Сур , Пьедрас-Бланкас , Кото 47, Лорел и Гольфито . Право отвода теперь принадлежит компании Incofer. Несколько локомотивов были косметически отреставрированы, и их можно увидеть в Гольфито .

Чангвинола Железная дорога (Юнайтед Фрут)

[ редактировать ]

Эта линия проходила от района Суретка до Сиксаолы, где пересекала реку Сиксаола и достигала Гаубито в Панаме. Оттуда железная дорога продолжилась до Альмиранте на побережье Карибского моря.

Международные связи

[ редактировать ]

Раньше между Коста-Рикой и Панамой было два железнодорожных сообщения, сейчас оба закрыты. не было Никаких связей с Никарагуа .

Одно сообщение было на железной дороге Гольфито, второе - на железной дороге Чангвинола. Оба находились на частных плантациях, находящихся в частной собственности и под управлением. Мост Сиксаола на линии Чангвинола обрушился в 2017 году. [17]

В 2018 году Китай передал Панаме технико-экономическое обоснование открытия высокоскоростного поезда между Панамой и Коста-Рикой, но к 2019 году этот план был отклонен. [18] [19]

По состоянию на 2020 год нет текущих или планируемых рейсов в Панаму или Никарагуа.

Схема 1923 года, показывающая железную дорогу Чангвинола.

Межокеанический сухой канал

[ редактировать ]

Существуют планы и исследования относительно строительства межокеанического сухого канала ( исп . Canal Seco Interoceánico ) через всю страну, от Карибского моря до Тихого океана, через северные равнины страны по аналогичному и параллельному маршруту. Дорога №4 . Основным способом перевозки товаров будет использование железной дороги для перевозки контейнеров, при этом планируется построить десять автомобильных полос вдоль железнодорожных путей и по два новых порта на каждой береговой конечной станции. [20]

В апреле 2020 года Национальный концессионный совет ( исп . Consejo Nacional de Concesiones, CNC ) отклонил и заархивировал планы строительства сухого канала. [21]

Частные железные дороги

[ редактировать ]

Частных железных дорог очень мало, они расположены небольшими кольцами.

Швейцарская железная дорога

[ редактировать ]
Туристический поезд Ареналь

В отеле Los Héroes в Нуэво-Аренале , кантон Тиларан ( провинция Гуанакасте ), швейцарский отельер построил горную железную дорогу для гостей своего панорамного ресторана Pequeña Helvecia (маленькая Швейцария). Подвижной состав первоначально использовался швейцарским фермером из Шезо , который построил 600-мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюймов ) , полевая железная дорога но так и не получил разрешения на ее эксплуатацию. Владелец отеля купил его в 1999 году и сдал в эксплуатацию в 2000 году как туристическую достопримечательность под названием «Tren Turistico Arenal». По состоянию на 2004 и 2017 годы Его длина 3,5 км (2,2 мили), высота над уровнем моря 200 м (660 футов) и два туннеля. [22] [ циклическая ссылка ]

Загородный клуб Кастильо

[ редактировать ]

Построенная в 1970-х годах, это небольшая кольцевая железная дорога длиной 1,2 километра с дизельным двигателем и тремя пассажирскими вагонами для семейных развлечений внутри клуба. Его построили инженеры, ранее работавшие на железной дороге до Тихого океана. [23]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Правила правильного пути национальных железных дорог (ст. 42 Закона № 7001, Органический орган INCOFER)» (PDF) . Проверено 8 февраля 2021 г.
  2. ^ http://www.infrastructure-intelligence.com/article/aug-2016/infrastructure-costa-rica%E2%80%99s-achilles%E2%80%99-heel
  3. ^ Пису, Мауро; Вильялобос, Федерико (2016). «Транспортная инфраструктура Коста-Рики с высоты птичьего полета» . Рабочие документы Департамента экономики ОЭСР. doi : 10.1787/5jlswbwvwqjf-en . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  4. ^ «ТБТ: Тихоокеанская железная дорога Коста-Рики в Пунтаренасе » 17 октября Получено 17 октября.
  5. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Коста-Рика § Главные города и коммуникации» . Британская энциклопедия . Том. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 220.
  6. ^ Вессен, Педро Эрик (2008). «Хронология железной дороги в Коста-Рике» . запись за 1887 год, март-апрель, запись за 1893 год, май . Проверено 10 июля 2024 г.
  7. ^ Доктор Т. Лесли Юд (1993). «РАЗЖИМАНИЕ, РАЗРУШЕНИЕ ЗЕМЛИ И ПОСЛЕДУЮЩИЙ УЩЕРБ ВО ВРЕМЯ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ В КОСТА-РИКЕ 22 АПРЕЛЯ 1991 ГОДА» . Библиотека EERC. Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 года . Проверено 7 мая 2012 г.
  8. ^ «ИНКОФЕР: История учреждения» ( PDF) (на испанском языке). Коста-риканский институт железных дорог. Архивировано из оригинала (PDF) 13 мая 2014 года . Проверено 12 мая 2014 г.
  9. ^ «Руководитель Incofer подтверждает, что грузовой поезд работает, и работы в Параисо и Алахуэле остаются незавершенными». Нация (на испанском языке). Группа наций. 22 апреля 2014 года . Проверено 12 мая 2014 г.
  10. ^ «INCOFER не выполнил обещание восстановить поезд Сан-Хосе-Кальдера». Университетский еженедельник (на испанском языке). Университет Коста-Рики. 8 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 13 мая 2014 года . Проверено 12 мая 2014 г.
  11. ^ «Транспорт Коста-Рики» . Пункт назначения360 . 2012 . Проверено 7 мая 2012 г.
  12. ^ Перальдо Уэртас, Джованни (1998). «Скользящая история Карибской железной дороги Коста-Рики». Ежегодник исследований Центральной Америки . 24 (1): 97–128. JSTOR   25661304 .
  13. ^ «Маршрут Святого Иосифа – Карфаген» . ИНКОФЕР (на испанском языке) . Проверено 14 августа 2023 г.
  14. ^ «Маршрут Курридабат – Павас – Белен» . ИНКОФЕР (на испанском языке) . Проверено 14 августа 2023 г.
  15. ^ «Маршрут Сан-Хосе-Эредиа-Алахуэла» . ИНКОФЕР (на испанском языке) . Проверено 14 августа 2023 г.
  16. ^ «Декрет № 22483-MOPT регулирует правильное направление национальных железных дорог (ст. 42 Закона № 7001, Органический орган INCOFER)» (PDF) . 1 сентября 1993 года . Проверено 31 декабря 2020 г.
  17. ^ Васкес, Йохана. «Строительство моста через реку Сиксаола так и не началось, несмотря на обещания» . Проверено 8 мая 2020 г.
  18. ^ «Высокоскоростной поезд свяжет Панаму и Коста-Рику» . laprensalibre.cr . ЭФЕ. 29 ноября 2018 года . Проверено 8 мая 2020 г.
  19. ^ «Панама исключает возможность прибытия китайского поезда на границу с Коста-Рикой» . Нация . АП. 12 сентября 2019 года . Проверено 8 мая 2020 г.
  20. ^ Шиншилла, София (14 ноября 2016 г.). «Исследования по определению возможности создания сухого канала пройдут через год » . Нация . Проверено 17 октября 2019 г.
  21. ^ Сантамария, Таня (27 апреля 2020 г.). «Фернандо Самора уверяет, что отказ от проекта Межокеанского сухого канала – это очень серьезно » . elmundo.cr . Проверено 1 мая 2020 г.
  22. ^ Информация на Ferrolatino.ch.
  23. ^ «Замковый поезд, маленькая машина, полная радости и истории» . Проверено 17 октября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7f6998109e1041ea823dd5d348b03f9__1720978980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/f9/d7f6998109e1041ea823dd5d348b03f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rail transport in Costa Rica - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)