Железнодорожный транспорт в Коста-Рике
В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( сентябрь 2022 г. ) |
Железнодорожный транспорт в Коста-Рике | |
---|---|
Операция | |
Основные операторы | Коста-риканский железнодорожный институт (Инкофер) |
Длина системы | |
Общий | 516,65 км (321,03 миль) [1] |
Ширина колеи | |
Основной | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) |
Железнодорожный транспорт в Коста-Рике в основном находится под управлением Incofer (Instituto Costarricense de Ferrocarriles), автономного государственного учреждения. Incofer владеет национальной железнодорожной инфраструктурой и управляет практически всеми грузовыми и пассажирскими перевозками, которые состоят в основном из пригородных поездов, следующих через густонаселенную Центральную долину . Вся сеть Инкофера имеет 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) узкую колею шириной , хотя есть небольшие туристические железные дороги другой колеи.
Большая часть железнодорожной системы требует капитального ремонта. [2] за август 2016 года В отчете ОЭСР содержится следующее резюме инфраструктуры, включая железные дороги:
«Дорожная сеть обширна, но плохого качества, железные дороги находятся в аварийном состоянии и восстанавливаются лишь медленно после закрытия в 1990-х годах... Внутренний транспорт чрезмерно полагается на частные автотранспортные средства, поскольку система общественного транспорта, особенно железная дорога, неадекватна. ." [3]
История
[ редактировать ]В 1871 году было начато строительство железной дороги от Алахуэлы до Пуэрто-Лимона через Сан-Хосе на побережье Карибского моря; Проект был инициирован правительством генерала Томаса Гуардиа Гутьерреса и был исследован в 1868 году британским инженером-строителем Эдмундом Врагге . Железная дорога от Алахуэлы до Сан-Хосе была завершена к началу 1873 года и позже продолжалась до Картаго . Материалы и оборудование были доставлены в Алахуэлу из Пунтаренаса на повозках, запряженных волами. Из-за нехватки финансов и естественных препятствий (особенно в районе Рио-Сусио) строительство остальных участков было отложено, и вся линия вступила в строй только 7 декабря 1890 года.
Контракт на строительство Тихоокеанской железной дороги был подписан в 1897 году, но предприятие снова столкнулось с природными, финансовыми и политическими трудностями. Тихоокеанская железная дорога была официально запущена 23 июля 1910 года, когда первый паровоз, построенный в Пенсильвании, Мария Сесилия , названный в честь внучки бывшего президента Рафаэля Иглесиаса, отправился из Пунтаренаса в Сан-Хосе с пассажирами и грузом. [4]
труда и нехватки кадров в стране рабочие из Ямайки , Италии и Китая . в Коста-Рику иммигрировали Из-за необходимости каторжного
Трансконтинентальная железная дорога от Лимона до Пунтаренаса начала действовать в 1910 году и сыграла центральную роль в соединении различных плодородных регионов страны. [5] Маршрут пролегал вдоль побережья Атлантического океана до небольшого порта Матина , а затем проходил вглубь страны к реке Ревентасон . Оттуда первоначальным намерением было пробежать поближе к Ирасу . В конечном итоге был построен более южный маршрут, пересекающий перевал Очомого . [6] Из Сан-Хосе железная дорога продолжилась в Алахуэлу, небольшой тихоокеанский порт Тививес и Пунтаренас. Железная дорога находилась в совместной собственности государства и железнодорожной компании Коста-Рики, причем последняя стояла за соглашением 1904 года о строительстве нескольких веток через банановые районы атлантического побережья.
В 1926 году было принято решение электрифицировать Тихоокеанскую линию, и 8 апреля 1930 года первый электропоезд прошёл из Сан-Хосе в Пунтаренас.
Железнодорожная сеть Коста-Рики пострадала во время землетрясения в 1991 году. [7] и его работа была приостановлена в 1995 году. С 2000 года Incofer работает над возобновлением и популяризацией железнодорожного транспорта.
Несчастные случаи
[ редактировать ]14 марта 1926 года на Атлантической линии произошла железнодорожная авария Эль-Вирилья , во время религиозного паломничества из Эредиа в Картаго, из примерно тысячи пассажиров 385 человек погибли и 93 получили ранения, что на сегодняшний день является самой серьезной железнодорожной катастрофой в стране. история железной дороги.
Текущий статус
[ редактировать ]Хотя когда-то она соединяла карибские порты Лимон и Мойн с тихоокеанским портом Кальдера, пересекая по маршруту район Центральной долины и крупнейшие города Коста-Рики, к концу 20-го века система пришла в упадок из-за финансового кризиса, который привел к Президент Коста-Рики Хосе Мария Фигерес приказал прекратить коммерческую деятельность Incofer, что привело к увольнению большей части ее рабочей силы, за исключением немногих избранных, которым было поручено сохранение железнодорожных активов. [8]
Однако деятельность никогда не приостанавливалась полностью, и на определенных участках сети всегда хотя бы время от времени осуществлялись грузовые и ремонтные перевозки. С другой стороны, некоторые другие части были практически заброшены до 2005 года, когда городские пассажирские перевозки были восстановлены вдоль коридора между пригородами Павас, к западу от Сан-Хосе, и Сан-Педро, к востоку. С тех пор объем услуг значительно увеличился благодаря инвестициям в бывшие в употреблении DMU, импортированные из Испании, и восстановлению десятков километров ранее неработающих путей. По состоянию на май 2014 г. [update]Основная часть железнодорожных перевозок происходит в районе Центральной долины и состоит из пассажирских перевозок между:
- Пригороды Сан-Хосе Павас, Курридабат и Белен.
- Сан-Хосе и города Эредиа и Картаго.
Как показано в текущих графиках INCOFER (2024 г.), дальнейшие участки между Эредиа и Алахуэлой и от Картаго до Параисо расширили услуги, существовавшие в 2014 году. [9]
Поезда (особенно грузовые поезда, а также частные туристические поезда) курсировали между Сан-Хосе и портом Кальдера до 2011 года, когда короткий участок линии был скомпрометирован после строительства шоссе 27 . Это вызвало спор между Incofer и застройщиком автомагистралей Autopistas del Sol. Этот спор еще не [ на момент? ] была решена, и представители Incofer заявили, что, хотя они технически способны пропускать поезда по поврежденному участку, делать это опасно. Отсутствие регулярного движения на этой линии способствовало краже рельсов. [10]
Посетители Коста-Рики могут воспринимать железную дорогу как несколько ограниченную по сравнению с другими видами транспорта из-за отсутствия в настоящее время чего-либо, кроме базового пригородного сообщения. [11]
Пассажирские перевозки
[ редактировать ]Хотя в основном грузовые линии, пассажирские перевозки осуществлялись в Тихий океан с 1910 года и в Карибский бассейн с 1890 года. [12] из Сан-Хосе , но они были заброшены и не обслуживались. Остались лишь остатки городских территорий.
Грузовые услуги
[ редактировать ]- Грузовые поезда Сан-Хосе - Кальдера (Инкофер)
- Грузовые поезда из Пуэрто-Лимона в Фортуну и в сторону Гуапилеса, в основном для перевозки бананов, с 2007 года к перевозимым грузам добавились сталь и строительные материалы.
Линии
[ редактировать ]Доступ к подробным картам бывших маршрутов можно получить через портал guiascostarica.info — см. внешние ссылки ниже. На странице обсуждения этой страницы Википедии перечислены необходимые карты.
Тихоокеанская железная дорога
[ редактировать ]Заброшенный в настоящее время Ferrocarril al Pacífico впервые начался в 1857 году с строительства железной дороги, запряженной мулами, между Пунтаренасом и Барранкой, строительство нынешней полосы отвода велось с 1895 по 1903 год, которое было остановлено из-за отсутствия иностранных средств, а затем продолжалась за счет национальных средств до 1910 года. С 1926 по 1930 год железная дорога была преобразована в электрическую, которая затем сменила название на Pacific Electric Railroad ( Ferrocarril Electrico al Pacífico , FE al P.). Она использовалась до 1995 года. Железная дорога этой линии в Большом мегаполисе была перепрофилирована для создания линии Interurbano .
Атлантическая железная дорога
[ редактировать ]Работы начались в 1871 году на Ferrocarril al Atlántico и закончились в 1890 году. В настоящее время железная дорога между Картаго и Карибскими равнинами заброшена, но на стороне Карибского океана осуществляются грузовые перевозки стали.
Железная дорога этой линии в Большом мегаполисе была перепрофилирована для создания линии Interurbano , которая охватывает восток Центральной долины до Картаго.
Междугородная линия
[ редактировать ]Благодаря ремонту и восстановлению железнодорожных путей в Большом мегаполисе Инкофер, Instituto Costarricense de Ferrocarriles (Коста-риканский железнодорожный институт на английском языке) смог ввести в эксплуатацию пригородную линию Tren Interurbano , которая соединяет провинции Алахуэла , Эредиа. , Сан-Хосе и Картаго . Во многих местах ходят уличные поезда.
Incofer курсирует по следующим маршрутам (Сан-Хосе — столица страны):
- Курридабат – Павас – Вифлеем [14]
Quepos Railroad / Ferrocarril de Quepos (United Fruit)
[ редактировать ]В настоящее время заброшенный и демонтированный завод Ferrocarril de Quepos был важной частью производства бананов на центральном тихоокеанском побережье страны. Основной маршрут пролегал от Ла-Пальмы (северная ветка) через Кепос до Порталона (южная ветка). Несколько филиалов обслуживали плантации. Право отвода теперь принадлежит компании Incofer. [16]
Гольфито Железная дорога / Compania Bananera de Costa Rica (United Fruit)
[ редактировать ]Сейчас заброшенный Ferrocarril de Golfito использовался для перевозки грузов бананов. Одна линия шла от Гольфито до перекрестка Кото, а затем на север до Пальмар-Сур. Длина этой линии составляла 89 км (55 миль). Вторая линия проходила от перекрестка Кото до Пуэрто-Гонсалеса, где было соединение с железной дорогой Чирики, что позволяло экспортировать продукцию через Пуэрто-Армуэльес в Панаме . Длина этой линии составляла 39,5 км (24,5 миль). Несколько филиалов обслуживали плантации.
В число обслуживаемых Гамлетов входили Пальмар-Сур , Пьедрас-Бланкас , Кото 47, Лорел и Гольфито . Право отвода теперь принадлежит компании Incofer. Несколько локомотивов были косметически отреставрированы, и их можно увидеть в Гольфито .
Чангвинола Железная дорога (Юнайтед Фрут)
[ редактировать ]Эта линия проходила от района Суретка до Сиксаолы, где пересекала реку Сиксаола и достигала Гаубито в Панаме. Оттуда железная дорога продолжилась до Альмиранте на побережье Карибского моря.
Международные связи
[ редактировать ]Раньше между Коста-Рикой и Панамой было два железнодорожных сообщения, сейчас оба закрыты. не было Никаких связей с Никарагуа .
Одно сообщение было на железной дороге Гольфито, второе - на железной дороге Чангвинола. Оба находились на частных плантациях, находящихся в частной собственности и под управлением. Мост Сиксаола на линии Чангвинола обрушился в 2017 году. [17]
В 2018 году Китай передал Панаме технико-экономическое обоснование открытия высокоскоростного поезда между Панамой и Коста-Рикой, но к 2019 году этот план был отклонен. [18] [19]
По состоянию на 2020 год нет текущих или планируемых рейсов в Панаму или Никарагуа.
Межокеанический сухой канал
[ редактировать ]Существуют планы и исследования относительно строительства межокеанического сухого канала ( исп . Canal Seco Interoceánico ) через всю страну, от Карибского моря до Тихого океана, через северные равнины страны по аналогичному и параллельному маршруту. Дорога №4 . Основным способом перевозки товаров будет использование железной дороги для перевозки контейнеров, при этом планируется построить десять автомобильных полос вдоль железнодорожных путей и по два новых порта на каждой береговой конечной станции. [20]
В апреле 2020 года Национальный концессионный совет ( исп . Consejo Nacional de Concesiones, CNC ) отклонил и заархивировал планы строительства сухого канала. [21]
Частные железные дороги
[ редактировать ]Частных железных дорог очень мало, они расположены небольшими кольцами.
Швейцарская железная дорога
[ редактировать ]В отеле Los Héroes в Нуэво-Аренале , кантон Тиларан ( провинция Гуанакасте ), швейцарский отельер построил горную железную дорогу для гостей своего панорамного ресторана Pequeña Helvecia (маленькая Швейцария). Подвижной состав первоначально использовался швейцарским фермером из Шезо , который построил 600-мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) , полевая железная дорога но так и не получил разрешения на ее эксплуатацию. Владелец отеля купил его в 1999 году и сдал в эксплуатацию в 2000 году как туристическую достопримечательность под названием «Tren Turistico Arenal». По состоянию на 2004 и 2017 годы [update]Его длина 3,5 км (2,2 мили), высота над уровнем моря 200 м (660 футов) и два туннеля. [22] [ циклическая ссылка ]
Загородный клуб Кастильо
[ редактировать ]Построенная в 1970-х годах, это небольшая кольцевая железная дорога длиной 1,2 километра с дизельным двигателем и тремя пассажирскими вагонами для семейных развлечений внутри клуба. Его построили инженеры, ранее работавшие на железной дороге до Тихого океана. [23]
См. также
[ редактировать ]- Коста-Рика
- Транспорт в Коста-Рике
- Железнодорожный транспорт в Центральной Америке
- Железнодорожный транспорт по странам
- Афро-костариканец
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Правила правильного пути национальных железных дорог (ст. 42 Закона № 7001, Органический орган INCOFER)» (PDF) . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ http://www.infrastructure-intelligence.com/article/aug-2016/infrastructure-costa-rica%E2%80%99s-achilles%E2%80%99-heel
- ^ Пису, Мауро; Вильялобос, Федерико (2016). «Транспортная инфраструктура Коста-Рики с высоты птичьего полета» . Рабочие документы Департамента экономики ОЭСР. doi : 10.1787/5jlswbwvwqjf-en .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «ТБТ: Тихоокеанская железная дорога Коста-Рики в Пунтаренасе » 17 октября Получено 17 октября.
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 220.
- ^ Вессен, Педро Эрик (2008). «Хронология железной дороги в Коста-Рике» . запись за 1887 год, март-апрель, запись за 1893 год, май . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Доктор Т. Лесли Юд (1993). «РАЗЖИМАНИЕ, РАЗРУШЕНИЕ ЗЕМЛИ И ПОСЛЕДУЮЩИЙ УЩЕРБ ВО ВРЕМЯ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ В КОСТА-РИКЕ 22 АПРЕЛЯ 1991 ГОДА» . Библиотека EERC. Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 года . Проверено 7 мая 2012 г.
- ^ «ИНКОФЕР: История учреждения» ( PDF) (на испанском языке). Коста-риканский институт железных дорог. Архивировано из оригинала (PDF) 13 мая 2014 года . Проверено 12 мая 2014 г.
- ^ «Руководитель Incofer подтверждает, что грузовой поезд работает, и работы в Параисо и Алахуэле остаются незавершенными». Нация (на испанском языке). Группа наций. 22 апреля 2014 года . Проверено 12 мая 2014 г.
- ^ «INCOFER не выполнил обещание восстановить поезд Сан-Хосе-Кальдера». Университетский еженедельник (на испанском языке). Университет Коста-Рики. 8 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 13 мая 2014 года . Проверено 12 мая 2014 г.
- ^ «Транспорт Коста-Рики» . Пункт назначения360 . 2012 . Проверено 7 мая 2012 г.
- ^ Перальдо Уэртас, Джованни (1998). «Скользящая история Карибской железной дороги Коста-Рики». Ежегодник исследований Центральной Америки . 24 (1): 97–128. JSTOR 25661304 .
- ^ «Маршрут Святого Иосифа – Карфаген» . ИНКОФЕР (на испанском языке) . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ «Маршрут Курридабат – Павас – Белен» . ИНКОФЕР (на испанском языке) . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ «Маршрут Сан-Хосе-Эредиа-Алахуэла» . ИНКОФЕР (на испанском языке) . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ «Декрет № 22483-MOPT регулирует правильное направление национальных железных дорог (ст. 42 Закона № 7001, Органический орган INCOFER)» (PDF) . 1 сентября 1993 года . Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ Васкес, Йохана. «Строительство моста через реку Сиксаола так и не началось, несмотря на обещания» . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ «Высокоскоростной поезд свяжет Панаму и Коста-Рику» . laprensalibre.cr . ЭФЕ. 29 ноября 2018 года . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ «Панама исключает возможность прибытия китайского поезда на границу с Коста-Рикой» . Нация . АП. 12 сентября 2019 года . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Шиншилла, София (14 ноября 2016 г.). «Исследования по определению возможности создания сухого канала пройдут через год » . Нация . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ Сантамария, Таня (27 апреля 2020 г.). «Фернандо Самора уверяет, что отказ от проекта Межокеанского сухого канала – это очень серьезно » . elmundo.cr . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ Информация на Ferrolatino.ch.
- ^ «Замковый поезд, маленькая машина, полная радости и истории» . Проверено 17 октября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- AmericaTravel , оператор Tico Train Tour (история, станции, фотографии)
- Инкофера Официальный сайт
- Инкофер (основная информация, контакты)
- Неофициальные расписания железных дорог Центральной Америки
- Хронология железной дороги в Коста-Рике (история, фотографии)
- Трамваи Коста-Рики
- Неофициальный сайт с расписанием, историей и многим другим.
- Banana-Expres. Архивировано 13 июня 2011 г. в анимадоке Wayback Machine о взаимодействии строительства железной дороги и развития Коста-Рики.
- Документы и вырезки о железной дороге Коста-Рики в ХХ веке. Архив прессы ZBW .
- Южная железная дорога Статья в блоге, подробно описывающая южные фруктовые железные дороги, включает карты и фотографии сетей Кепос и Гольфито.
- Карта железнодорожной сети Mapa Red Ferrovia de Costa Rica, без даты, показывает линию от Атлантики до Тихого океана и многие ответвления, обслуживающие плантации.
- Набор в масштабе 1:50 000 доступен на сайте guiascostarica.info. исторических карт страны