Jump to content

Железнодорожный транспорт в Панаме

действовала только одна железная дорога С 2008 года в Панаме , а в 2014 году с открытием панамского метро их число увеличилось до двух. Первой была Железная дорога Панамского канала , управляемая Железнодорожной компанией Панамского канала , преемницей Панамской железной дороги , которая обеспечивает пассажирские и грузовые перевозки между Панама-Сити (на побережье Тихого океана) и Колоном (на побережье Атлантического океана). В 2014 году панамское метро заработало ) также существовали узкоколейные железные дороги . Исторически сложилось так, что в провинции Чирики ( Ferrocarril de Chiriquí , которые были заброшены в конце 20 века. [1]

Железная дорога Панамского канала

[ редактировать ]
Прибытие контейнерного поезда железной дороги Панамского канала в Колон
Пассажирский поезд железной дороги Панамского канала во дворе Колона

В первой половине XIX века путешествие через Панамский перешеек было трудным и опасным. Потребность в более надежном межокеанском сообщении усилилась после приобретения Калифорнии Соединенными Штатами . Строительство трансконтинентальной железной дороги началось в 1850 году, а первый поезд от побережья до побережья прошел 28 января 1855 года. Однако во время строительства, вероятно, погибло более двенадцати тысяч рабочих.

Железная дорога во многом способствовала строительству Панамского канала , который вплотную прилегал к железнодорожной линии, а в некоторых местах и ​​перенял ее. Во время строительства канала были перенесены части железнодорожного маршрута, а железнодорожная система была внесена значительные дополнения. Реконструированная и улучшенная Панамская железная дорога рядом с каналом была завершена в 1912 году.

В 1979 году правительство США передало контроль над зоной канала и железной дорогой правительству Панамы. 19 июня 1998 года правительство Панамы передало контроль частной железнодорожной компании Панамского канала («PCRC»). Панамская железная дорога изначально имела широкую колею 1524 мм ( 5 футов ), но когда она была перестроена в 2000 году, колея была изменена на 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея . Длина маршрута составляет 47,6 миль (76,6 км) через Панамский перешеек от Колона (Атлантический океан) до Бальбоа (Тихий океан, недалеко от Панама-Сити ). [2]

По состоянию на 2015 год железнодорожная компания Панамского канала управляет пассажирскими и грузовыми поездами между Панама-Сити и Колоном . Пассажирские перевозки состоят из одной услуги в каждом направлении с понедельника по пятницу, стандартный тариф в одну сторону составляет 25 долларов США.

Чирики железная дорога

[ редактировать ]
Мост железной дороги Чирики

В конце девятнадцатого века правительство Панамы изучило возможность строительства дополнительных железных дорог. В 1910 году Панамской железной дороге было поручено оценить стоимость железной дороги от Панама-Сити до Давида, Чирики с ответвлениями на Антон ( провинция Кокле ) и Лос-Сантос . Однако затраты были слишком высокими, и правительство решило построить дополнительную сеть только в провинции Чирики. В 1914 году был подписан контракт на строительство железной дороги Давид — Бокете Консепсьон с веткой Долега Потрериллос и еще одной короткой до Пуэрто Педрегал . Железная дорога была открыта 23 апреля 1916 года, когда был отправлен первый поезд из Давида в Бокете. [3]

Компания Edwards Rail Car сообщает о недатированном подтверждении получения трех своих вагонов. [4] которые были доставлены Феррокаррил де Чирики, вероятно, в 1920-х годах.

После 1974 года инфраструктура железных дорог Чирики была передана Министерству общественных работ (Ministerio de Obras Públicas), а деятельность была остановлена ​​примерно в 1990 году. [5] В начале XXI века пути несуществующих железных дорог разбираются и повторно используются для строительства мостов в сельской местности. [6]

В Давиде депо теперь является публичной библиотекой, а паровоз № 1 выставлен на городской ярмарке. [7] Реконструкция депо и подвижного состава, расположенных в Ла-Консепсьоне, для нового музея началась в январе 2021 года. [8]

Компания Чирики Лэнд

[ редактировать ]
Плантационный трамвай, вероятно, на экскурсии

Chiriquí Land Company была компанией United Fruit , занимавшейся выращиванием бананов и управлением недвижимостью в Панаме. Он также управлял железными дорогами, общая протяженность которых на пике своего развития составляла около 300 км, что больше, чем у Панамской железной дороги и FNC вместе взятых. [5] Их основной перевозкой были бананы, но по ним также ходили общественные пассажирские и грузовые поезда.

Они были разделены на две системы одинакового размера, обе с 914 мм ( 3 фута ) узкой колеей . Южный, в провинции Чирики , был закрыт к 1988 году. [5] Северный, в провинции Бокас-дель-Торо , охватывал Альмиранте , Чангвинолу , Гуабито и части Сиксаолы . Последний упомянутый участок закрылся в 1999 году, остался только мост через реку Чангвинола . Остальная часть была закрыта в период с 2005 по 2008 год. [5] На железной дороге использовались General Electric . двигатели [9]

действовали две отдельные и отдельные трамвая или трамвая системы В Панама-Сити . Первый начал службу 1 октября 1893 года и закончился во время Тысячедневной войны . Второй стартовал в 1913 году и действовал с реорганизациями и переводами компаний до 31 мая 1941 года. [10] На некоторых улицах старого города до сих пор сохранились рельсы. Были предложения построить трамвайную систему в дополнение к метро Панама-Сити, но по состоянию на 2022 год строительство не велось.

Метро Панама-Сити

[ редактировать ]

В 2010 году были заключены контракты на строительство линии 1 панамского метро в Панама-Сити с 14 станциями. Обслуживание началось в апреле 2014 года, а первая очередь второй линии начала работу в 2019 году, в результате чего общее количество станций достигло 29.

Железная дорога Панама-Сити-Дэвид

[ редактировать ]

Правительство Панамы и китайская группа гражданского строительства Tiesiju сотрудничали в строительстве новой высокоскоростной железной дороги между Панама-Сити и Дэвидом после официального оформления панамско-китайских отношений в июне 2017 года. [11] Проект, одобренный президентом Хуаном Карлосом Варелой , был отменен в сентябре 2019 года его преемником Лаурентино Кортисо . [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ediciones prensa.com НЕВЕРНАЯ ССЫЛКА. Архивировано 12 марта 2007 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Барретт, Джон (1913). «Панамский канал» . ХатиТраст . Проверено 7 февраля 2017 г.
  3. ^ «ОТКРЫТИЕ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ЧИРИКИ» . Доктор Алонсо Рой (на испанском языке). Архивировано из оригинала 23 августа 2006 года.
  4. ^ «Слава» . Железнодорожная компания Эдвардс . Архивировано из оригинала 2 мая 2006 года.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Панама — друзья латиноамериканских железных дорог» . Проверено 11 января 2017 г.
  6. ^ Ривера, Сандра Алисия (21 февраля 2003 г.). «СС восстанавливает 525 рельсов бывшей железной дороги» . Ла Пренса (на испанском языке). Архивировано из оригинала 12 марта 2007 года.
  7. ^ Кабальеро, Элмер (15 декабря 2014 г.). «Лошадь, которая перестала скакать» . Звезда Панамы (на испанском языке) . Проверено 24 марта 2021 г.
  8. ^ «Идет реставрация музея на железнодорожной станции Бугаба» . Бесплатное метро . 11 января 2021 г. Проверено 24 марта 2021 г.
  9. ^ Берлинер, С. III. Минибоксы Chiriqui Land Co. С. Берлинер, страница Boxcabs на sbiii.com III .
  10. ^ Моррисон, Аллен (1 февраля 2008 г.). «Трамваи Колумбии/Панамы» . Проверено 5 мая 2011 г.
  11. ^ «Панама и Китай оценивают строительство скоростной железной дороги» . Пренса Латина (на испанском языке). 25 декабря 2017 года . Проверено 27 декабря 2017 г.
  12. ^ Торнетт, Роберт К. (31 октября 2020 г.). «Опасности «Пояса и пути», приближающиеся к Америке» . Современная дипломатия . Проверено 1 января 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2f9a3d10681055bd210449066816cbe__1716357600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/be/b2f9a3d10681055bd210449066816cbe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rail transport in Panama - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)