Железнодорожный транспорт в Панаме
действовала только одна железная дорога С 2008 года в Панаме , а в 2014 году с открытием панамского метро их число увеличилось до двух. Первой была Железная дорога Панамского канала , управляемая Железнодорожной компанией Панамского канала , преемницей Панамской железной дороги , которая обеспечивает пассажирские и грузовые перевозки между Панама-Сити (на побережье Тихого океана) и Колоном (на побережье Атлантического океана). В 2014 году панамское метро заработало ) также существовали узкоколейные железные дороги . Исторически сложилось так, что в провинции Чирики ( Ferrocarril de Chiriquí , которые были заброшены в конце 20 века. [1]
Железная дорога Панамского канала
[ редактировать ]В первой половине XIX века путешествие через Панамский перешеек было трудным и опасным. Потребность в более надежном межокеанском сообщении усилилась после приобретения Калифорнии Соединенными Штатами . Строительство трансконтинентальной железной дороги началось в 1850 году, а первый поезд от побережья до побережья прошел 28 января 1855 года. Однако во время строительства, вероятно, погибло более двенадцати тысяч рабочих.
Железная дорога во многом способствовала строительству Панамского канала , который вплотную прилегал к железнодорожной линии, а в некоторых местах и перенял ее. Во время строительства канала были перенесены части железнодорожного маршрута, а железнодорожная система была внесена значительные дополнения. Реконструированная и улучшенная Панамская железная дорога рядом с каналом была завершена в 1912 году.
В 1979 году правительство США передало контроль над зоной канала и железной дорогой правительству Панамы. 19 июня 1998 года правительство Панамы передало контроль частной железнодорожной компании Панамского канала («PCRC»). Панамская железная дорога изначально имела широкую колею 1524 мм ( 5 футов ), но когда она была перестроена в 2000 году, колея была изменена на 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея . Длина маршрута составляет 47,6 миль (76,6 км) через Панамский перешеек от Колона (Атлантический океан) до Бальбоа (Тихий океан, недалеко от Панама-Сити ). [2]
По состоянию на 2015 год железнодорожная компания Панамского канала управляет пассажирскими и грузовыми поездами между Панама-Сити и Колоном . Пассажирские перевозки состоят из одной услуги в каждом направлении с понедельника по пятницу, стандартный тариф в одну сторону составляет 25 долларов США.
Чирики железная дорога
[ редактировать ]
В конце девятнадцатого века правительство Панамы изучило возможность строительства дополнительных железных дорог. В 1910 году Панамской железной дороге было поручено оценить стоимость железной дороги от Панама-Сити до Давида, Чирики с ответвлениями на Антон ( провинция Кокле ) и Лос-Сантос . Однако затраты были слишком высокими, и правительство решило построить дополнительную сеть только в провинции Чирики. В 1914 году был подписан контракт на строительство железной дороги Давид — Бокете — Консепсьон с веткой Долега — Потрериллос и еще одной короткой до Пуэрто Педрегал . Железная дорога была открыта 23 апреля 1916 года, когда был отправлен первый поезд из Давида в Бокете. [3]
Компания Edwards Rail Car сообщает о недатированном подтверждении получения трех своих вагонов. [4] которые были доставлены Феррокаррил де Чирики, вероятно, в 1920-х годах.
После 1974 года инфраструктура железных дорог Чирики была передана Министерству общественных работ (Ministerio de Obras Públicas), а деятельность была остановлена примерно в 1990 году. [5] В начале XXI века пути несуществующих железных дорог разбираются и повторно используются для строительства мостов в сельской местности. [6]
В Давиде депо теперь является публичной библиотекой, а паровоз № 1 выставлен на городской ярмарке. [7] Реконструкция депо и подвижного состава, расположенных в Ла-Консепсьоне, для нового музея началась в январе 2021 года. [8]
Компания Чирики Лэнд
[ редактировать ]
Chiriquí Land Company была компанией United Fruit , занимавшейся выращиванием бананов и управлением недвижимостью в Панаме. Он также управлял железными дорогами, общая протяженность которых на пике своего развития составляла около 300 км, что больше, чем у Панамской железной дороги и FNC вместе взятых. [5] Их основной перевозкой были бананы, но по ним также ходили общественные пассажирские и грузовые поезда.
Они были разделены на две системы одинакового размера, обе с 914 мм ( 3 фута ) узкой колеей . Южный, в провинции Чирики , был закрыт к 1988 году. [5] Северный, в провинции Бокас-дель-Торо , охватывал Альмиранте , Чангвинолу , Гуабито и части Сиксаолы . Последний упомянутый участок закрылся в 1999 году, остался только мост через реку Чангвинола . Остальная часть была закрыта в период с 2005 по 2008 год. [5] На железной дороге использовались General Electric . двигатели [9]
Трамваи
[ редактировать ]действовали две отдельные и отдельные трамвая или трамвая системы В Панама-Сити . Первый начал службу 1 октября 1893 года и закончился во время Тысячедневной войны . Второй стартовал в 1913 году и действовал с реорганизациями и переводами компаний до 31 мая 1941 года. [10] На некоторых улицах старого города до сих пор сохранились рельсы. Были предложения построить трамвайную систему в дополнение к метро Панама-Сити, но по состоянию на 2022 год строительство не велось.
Метро Панама-Сити
[ редактировать ]В 2010 году были заключены контракты на строительство линии 1 панамского метро в Панама-Сити с 14 станциями. Обслуживание началось в апреле 2014 года, а первая очередь второй линии начала работу в 2019 году, в результате чего общее количество станций достигло 29.
Железная дорога Панама-Сити-Дэвид
[ редактировать ]Правительство Панамы и китайская группа гражданского строительства Tiesiju сотрудничали в строительстве новой высокоскоростной железной дороги между Панама-Сити и Дэвидом после официального оформления панамско-китайских отношений в июне 2017 года. [11] Проект, одобренный президентом Хуаном Карлосом Варелой , был отменен в сентябре 2019 года его преемником Лаурентино Кортисо . [12]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ediciones prensa.com НЕВЕРНАЯ ССЫЛКА. Архивировано 12 марта 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Барретт, Джон (1913). «Панамский канал» . ХатиТраст . Проверено 7 февраля 2017 г.
- ^ «ОТКРЫТИЕ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ЧИРИКИ» . Доктор Алонсо Рой (на испанском языке). Архивировано из оригинала 23 августа 2006 года.
- ^ «Слава» . Железнодорожная компания Эдвардс . Архивировано из оригинала 2 мая 2006 года.
- ^ Jump up to: а б с д «Панама — друзья латиноамериканских железных дорог» . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ Ривера, Сандра Алисия (21 февраля 2003 г.). «СС восстанавливает 525 рельсов бывшей железной дороги» . Ла Пренса (на испанском языке). Архивировано из оригинала 12 марта 2007 года.
- ^ Кабальеро, Элмер (15 декабря 2014 г.). «Лошадь, которая перестала скакать» . Звезда Панамы (на испанском языке) . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ «Идет реставрация музея на железнодорожной станции Бугаба» . Бесплатное метро . 11 января 2021 г. Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ Берлинер, С. III. Минибоксы Chiriqui Land Co. С. Берлинер, страница Boxcabs на sbiii.com III .
- ^ Моррисон, Аллен (1 февраля 2008 г.). «Трамваи Колумбии/Панамы» . Проверено 5 мая 2011 г.
- ^ «Панама и Китай оценивают строительство скоростной железной дороги» . Пренса Латина (на испанском языке). 25 декабря 2017 года . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ Торнетт, Роберт К. (31 октября 2020 г.). «Опасности «Пояса и пути», приближающиеся к Америке» . Современная дипломатия . Проверено 1 января 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Железнодорожная компания Панамского канала
- Видео из журнала путешествий Паи, показывающее поездку на поезде по Панамской железной дороге и паровозы (мулы) Панамского канала (рассказ на чешском языке )
- Карта Атласа UNHCP