Железные дороги в Гайане
Железные дороги Гайаны включали две государственные железные дороги: железную дорогу Демерара-Бербис и железную дорогу Демерара-Эссекибо. Есть также несколько промышленных железных дорог, в основном для бокситовой промышленности. Железная дорога Демерара-Бербис — старейшая в Южной Америке. В 21 веке ни одна железная дорога не работает.
железная дорога Демерара-Бербиче
[ редактировать ]
Железная дорога Демерара -Бербис , построенная в тогдашней Британской Гвиане (ныне Гайана ), была первой железнодорожной системой на южноамериканском континенте. [ 1 ] составляла 4 фута 8½ дюйма (1435 мм) Стандартная колея и сначала эксплуатировалась частной компанией Demerara Railway Company, но была продана Департаменту колониального транспорта правительства, который взял на себя управление с 1 января 1922 года. [ 1 ]
Маршрут
[ редактировать ]Железная дорога протянулась на 97,4 км (60,5 миль) вдоль побережья от столицы и главного порта Джорджтауна в Демераре до Розиньоля в Бербисе . [ 2 ] откуда он был связан пароходом через реку Бербиче с Новым Амстердамом .
История
[ редактировать ]Законопроект, предлагающий строительство железной дороги, был принят в июле 1846 года. [ 1 ] Железная дорога была спроектирована, обследована и построена британско-американским архитектором и художником Фредериком Катервудом . Все железнодорожные станции, мосты, магазины и другие объекты были построены Джоном Брэдшоу Шарплсом . [ 3 ] Финансирование было предоставлено компанией Demerera Sugar Company, которая хотела доставить свою продукцию в док Джорджтауна. Строительство велось по частям, первый из которых, от Джорджтауна до Плезанса , открылся 3 ноября 1848 года. На праздновании в день открытия погиб один из директоров железной дороги в результате наезда локомотива.
Расширение до Белфилда было завершено в 1854 году, до Махаики в 1864 году и, наконец, до Розиньоля в 1897–1900 годах.
В 1948 году железнодорожная система на Бермудских островах была демонтирована и продана «всё в порядке» правительству Британской Гвианы (какой страна тогда была), чтобы омолодить прежнюю систему. Локомотивы (бензиновые или дизельные [всего 2]) и вагоны были полностью восстановлены, причем последние были окрашены в темно-зеленый цвет. В 1953 году по линиям общего пользования колонии было перевезено 1 772 954 пассажира и 92 769 тонн грузов. Смелый план продлить железную дорогу на юг до Бразилии так и не был реализован.
Система государственных железных дорог была поэтапно демонтирована тогдашним президентом Форбсом Бёрнемом и закрыта в 1972 году. [ 4 ]
Конечная остановка Ламаха-стрит железной дороги Демерара-Бербиче была преобразована в автовокзал после закрытия железной дороги.
Услуга
[ редактировать ]После открытия в 1848 году между Джорджтауном и Плезансом курсировало два обратных поезда в день. [ 5 ]
В 1922 году каждый будний день ходил один поезд, отправлявшийся из Джорджтауна в 08:00 и возвращавшийся вечером. [ 2 ]
Железнодорожное сообщение Джорджтаун-Розиньоль прекратилось в 1972 году.
Инфраструктура
[ редактировать ]На линии было три крупных моста, построенных из стали, через реки Махайка , Махаикони и Абари . [ 5 ]
На железной дороге Демерара-Бербиче было семнадцать станций: [ 6 ]
- Джорджтаун
- Бель Эйр
- Удовольствие
- Бетервервагтинг
- Бакстон
- Нонпарейл
- Энмор
- Золотая Роща
- Белфилд
- Клонбрук
- Махаика
- Дети
- Это знаково
- Белладрам
- Личфилд
- Форт Веллингтон
- Розиньоль
Подвижной состав
[ редактировать ]В 1936 году Департаменту колониального транспорта принадлежало 16 локомотивов , 39 вагонов и 283 товарных вагона. [ 7 ]
Локомотивы
[ редактировать ]Приобретенный | Утилизировано | Имя | Число | Расходы | Использовать | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1847 | Комар | [ 5 ] | ||||
1847 | Песчаный самолет | [ 5 ] | ||||
1847 | Светлячок | [ 5 ] | ||||
1863 | Александра | £1,593 | Рельефный двигатель | [ 8 ] | ||
1863 | 1921 | Виктория | £1,593 | [ 8 ] | ||
1924 | сэр Уилфред | 30 | [ 9 ] | |||
1924 | сэр Грэм | 31 | [ 9 ] [ 10 ] | |||
1946 | сэр Гордон | 34 | [ 9 ] | |||
1946 | сэр Джон | 35 | [ 9 ] |
Железная дорога Демерара-Эссекибо
[ редактировать ]
Маршрут
[ редактировать ]Вторая железная дорога Гайаны, Демерара-Эссекибо , имела колею 3 фута 6 дюймов (1067 мм) и протяженность 29,8 км (18,5 миль). [ 2 ] вдоль западного побережья Демерары от Врид-ан-Хупа на левом берегу реки Демерара до Парики на реке Эссекибо .
История
[ редактировать ]Его первый участок был проложен от Врид-ан-Хупа до Гринвич-парка в 1899 году, а в 1914 году он был продлен до Парики.
Железнодорожное сообщение Демерара-Эссекибо прекратилось в 1974 году.
Услуга
[ редактировать ]В 1922 году каждый день ходили три обратных поезда, приуроченные к прибытию и отправлению паромов. [ 2 ]
Инфраструктура
[ редактировать ]К 1974 году на линии Демерара-Эссекибо было восемь железнодорожных станций: [ 6 ]
- Врид-ан-Хуп
- Виндзорский лес
- Гаага
- Леонора
- Бежать
- Дети
- Чернила
- Удовольствие
- Гринвич Парк
- Parika
Между станциями было расположено несколько второстепенных остановок, называемых платформами, например, на Крейне , Бланкенберг , Ден Амстел , Корнелия Ида , Стюартвилль , Де Виллем , Ферма .
Через реку Боэрасери был один железнодорожный мост стальной конструкции.
Промышленные железные дороги
[ редактировать ]Промышленные железнодорожные системы продолжали работать после закрытия государственной системы и включали несколько на участках добычи бокситов и еще одну, соединяющую Порт Кайтума и Мэтьюс-Ридж в Северо-Западном округе.
В 1897 году [ 11 ] 29,8 км (18,5 миль) 1000 мм ( Промышленная железная дорога шириной 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 ) дюйма ( метровая колея была построена между Рокстоуном и Висмаром (ныне Линден) через водораздел между реками Демерара и Эссекибо. [ 12 ] Река Эссекибо была трудна для навигации, но река Демерара была пригодна для океанских кораблей. Железнодорожная линия давала доступ к золотым приискам, балате и плантациям лиственных пород. В 1936 году в собственности предприятия было 14 паровозов и 272 товарных вагона. [ 7 ] Железная дорога была закрыта в 1940-х годах. [ 11 ]
Библиография
[ редактировать ]- Государственные железные дороги Британской Гвианы, статья в журнале Railway Magazine, январь 1964 г.
- Старый железнодорожный вокзал, улица Ламаха , Каммингсбург , Национальный фонд Гайаны .
- Великобритании, Управление зарубежных исследований карта Гайаны, северо-восток, масштаб 1:500 000, 1972 год.
- История железнодорожной системы Британской Гвианы – от Джорджтауна до Махаики, Часть 1 , Шаммане Джозеф, Stabroek News , 25 декабря 2008 г.
- История железнодорожной системы Британской Гвианы — от Джорджтауна до Махаики, часть 2 , Шаммане Джозеф, Stabroek News , 12 февраля 2009 г.
- История железнодорожной системы Британской Гвианы – от Джорджтауна до Махаики, часть 4 , Stabroek News , 9 июля 2009 г.
- История железнодорожной системы Британской Гвианы – от Джорджтауна до Махаики, часть 5 , Шаммане Джозеф, Stabroek News , 07.11.2009.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Старый железнодорожный вокзал, Ламаха-стрит, Каммингсбург» . Джорджтаун, Гайана : Национальный фонд Гайаны. Архивировано из оригинала 17 мая 2009 года . Проверено 7 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Справочник Британской Гвианы 1922 года . 29 сентября 2009 г.
- ^ Эрнандес, Леннокс Дж. (29 сентября 2009 г.). «Архитектура… Дом Шарплса, Дьюк-стрит, Кингстон: символ нашего наследия деревянных зданий» . Стабрук Новости . Проверено 7 ноября 2009 г.
- ^ «Общественные железные дороги Гайаны, 2014, часть 1» . Международный пар . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ранний период автомобильного и железнодорожного транспорта , Глава 73, История Гайаны, Новости и информация Гайаны.
- ^ Jump up to: а б Янг, Дж. Аллан Э. (январь 1964 г.). «Правительственные железные дороги Британской Гвианы: развитие государственных железных дорог Британской Гвианы за 115 лет». Железнодорожный журнал . Том. 110, нет. 753. стр. 174–181.
- ^ Jump up to: а б Мировой обзор зарубежных железных дорог . Транспортный отдел, Бюро внешней и внутренней торговли, Вашингтон, округ Колумбия, 1936. с. 35.
- ^ Jump up to: а б История железнодорожной системы Британской Гвианы – от Джорджтауна до Махаики, часть 4 , Stabroek News , 9 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Локомотивы 4-6-4 в Британской Гвиане» . Steamlocomotive.com . Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ «Британская Гайанская железная дорога — паровоз 4-6-4Т № 31 «Сэр Грэм» » . Исторические изображения железных дорог, Flickr . 20 октября 2017 г. Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ИЗ ВИСМАРА ДО РОКСТОНА 1897 ГОДА» . Гайанский онлайн . 18 мая 2012 года . Проверено 23 августа 2020 г. .
- ^ «Речной транспорт» . Джорджтаун, Гайана: Stabroek News . 30 июля 2009 года . Проверено 7 ноября 2009 г.