Jump to content

Железные дороги в Гайане

Железные дороги Гайаны включали две государственные железные дороги: железную дорогу Демерара-Бербис и железную дорогу Демерара-Эссекибо. Есть также несколько промышленных железных дорог, в основном для бокситовой промышленности. Железная дорога Демерара-Бербис — старейшая в Южной Америке. В 21 веке ни одна железная дорога не работает.

железная дорога Демерара-Бербиче

[ редактировать ]

Марка 1899 года с изображением горы Рорайма и гашением передвижной почты железной дороги Восточного побережья.

Железная дорога Демерара -Бербис , построенная в тогдашней Британской Гвиане (ныне Гайана ), была первой железнодорожной системой на южноамериканском континенте. [ 1 ] составляла 4 фута 8½ дюйма (1435 мм) Стандартная колея и сначала эксплуатировалась частной компанией Demerara Railway Company, но была продана Департаменту колониального транспорта правительства, который взял на себя управление с 1 января 1922 года. [ 1 ]

Железная дорога протянулась на 97,4 км (60,5 миль) вдоль побережья от столицы и главного порта Джорджтауна в Демераре до Розиньоля в Бербисе . [ 2 ] откуда он был связан пароходом через реку Бербиче с Новым Амстердамом .

Законопроект, предлагающий строительство железной дороги, был принят в июле 1846 года. [ 1 ] Железная дорога была спроектирована, обследована и построена британско-американским архитектором и художником Фредериком Катервудом . Все железнодорожные станции, мосты, магазины и другие объекты были построены Джоном Брэдшоу Шарплсом . [ 3 ] Финансирование было предоставлено компанией Demerera Sugar Company, которая хотела доставить свою продукцию в док Джорджтауна. Строительство велось по частям, первый из которых, от Джорджтауна до Плезанса , открылся 3 ноября 1848 года. На праздновании в день открытия погиб один из директоров железной дороги в результате наезда локомотива.

Расширение до Белфилда было завершено в 1854 году, до Махаики в 1864 году и, наконец, до Розиньоля в 1897–1900 годах.

В 1948 году железнодорожная система на Бермудских островах была демонтирована и продана «всё в порядке» правительству Британской Гвианы (какой страна тогда была), чтобы омолодить прежнюю систему. Локомотивы (бензиновые или дизельные [всего 2]) и вагоны были полностью восстановлены, причем последние были окрашены в темно-зеленый цвет. В 1953 году по линиям общего пользования колонии было перевезено 1 772 954 пассажира и 92 769 тонн грузов. Смелый план продлить железную дорогу на юг до Бразилии так и не был реализован.

Система государственных железных дорог была поэтапно демонтирована тогдашним президентом Форбсом Бёрнемом и закрыта в 1972 году. [ 4 ]

Конечная остановка Ламаха-стрит железной дороги Демерара-Бербиче была преобразована в автовокзал после закрытия железной дороги.

После открытия в 1848 году между Джорджтауном и Плезансом курсировало два обратных поезда в день. [ 5 ]

В 1922 году каждый будний день ходил один поезд, отправлявшийся из Джорджтауна в 08:00 и возвращавшийся вечером. [ 2 ]

Железнодорожное сообщение Джорджтаун-Розиньоль прекратилось в 1972 году.

Инфраструктура

[ редактировать ]

На линии было три крупных моста, построенных из стали, через реки Махайка , Махаикони и Абари . [ 5 ]

На железной дороге Демерара-Бербиче было семнадцать станций: [ 6 ]

Подвижной состав

[ редактировать ]

В 1936 году Департаменту колониального транспорта принадлежало 16 локомотивов , 39 вагонов и 283 товарных вагона. [ 7 ]

Локомотивы

[ редактировать ]
Приобретенный Утилизировано Имя Число Расходы Использовать Примечания
1847 Комар [ 5 ]
1847 Песчаный самолет [ 5 ]
1847 Светлячок [ 5 ]
1863 Александра £1,593 Рельефный двигатель [ 8 ]
1863 1921 Виктория £1,593 [ 8 ]
1924 сэр Уилфред 30 [ 9 ]
1924 сэр Грэм 31 [ 9 ] [ 10 ]
1946 сэр Гордон 34 [ 9 ]
1946 сэр Джон 35 [ 9 ]

Железная дорога Демерара-Эссекибо

[ редактировать ]

«Паровая горка Сесила Роудса» на железной дороге Демерара-Эссекибо недалеко от Висмара на реке Демерара
Конечная остановка Рокстоун-Ривер железной дороги Демерара-Эссекибо на реке Эссекибо.

Вторая железная дорога Гайаны, Демерара-Эссекибо , имела колею 3 фута 6 дюймов (1067 мм) и протяженность 29,8 км (18,5 миль). [ 2 ] вдоль западного побережья Демерары от Врид-ан-Хупа на левом берегу реки Демерара до Парики на реке Эссекибо .

Его первый участок был проложен от Врид-ан-Хупа до Гринвич-парка в 1899 году, а в 1914 году он был продлен до Парики.

Железнодорожное сообщение Демерара-Эссекибо прекратилось в 1974 году.

В 1922 году каждый день ходили три обратных поезда, приуроченные к прибытию и отправлению паромов. [ 2 ]

Инфраструктура

[ редактировать ]

К 1974 году на линии Демерара-Эссекибо было восемь железнодорожных станций: [ 6 ]

Между станциями было расположено несколько второстепенных остановок, называемых платформами, например, на Крейне , Бланкенберг , Ден Амстел , Корнелия Ида , Стюартвилль , Де Виллем , Ферма .

Через реку Боэрасери был один железнодорожный мост стальной конструкции.

Промышленные железные дороги

[ редактировать ]

Промышленные железнодорожные системы продолжали работать после закрытия государственной системы и включали несколько на участках добычи бокситов и еще одну, соединяющую Порт Кайтума и Мэтьюс-Ридж в Северо-Западном округе.

В 1897 году [ 11 ] 29,8 км (18,5 миль) 1000 мм ( Промышленная железная дорога шириной 3 фута 3 + 3 8 ) дюйма ( метровая колея была построена между Рокстоуном и Висмаром (ныне Линден) через водораздел между реками Демерара и Эссекибо. [ 12 ] Река Эссекибо была трудна для навигации, но река Демерара была пригодна для океанских кораблей. Железнодорожная линия давала доступ к золотым приискам, балате и плантациям лиственных пород. В 1936 году в собственности предприятия было 14 паровозов и 272 товарных вагона. [ 7 ] Железная дорога была закрыта в 1940-х годах. [ 11 ]

Библиография

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Старый железнодорожный вокзал, Ламаха-стрит, Каммингсбург» . Джорджтаун, Гайана : Национальный фонд Гайаны. Архивировано из оригинала 17 мая 2009 года . Проверено 7 ноября 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Справочник Британской Гвианы 1922 года . 29 сентября 2009 г.
  3. ^ Эрнандес, Леннокс Дж. (29 сентября 2009 г.). «Архитектура… Дом Шарплса, Дьюк-стрит, Кингстон: символ нашего наследия деревянных зданий» . Стабрук Новости . Проверено 7 ноября 2009 г.
  4. ^ «Общественные железные дороги Гайаны, 2014, часть 1» . Международный пар . Проверено 4 декабря 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Ранний период автомобильного и железнодорожного транспорта , Глава 73, История Гайаны, Новости и информация Гайаны.
  6. ^ Jump up to: а б Янг, Дж. Аллан Э. (январь 1964 г.). «Правительственные железные дороги Британской Гвианы: развитие государственных железных дорог Британской Гвианы за 115 лет». Железнодорожный журнал . Том. 110, нет. 753. стр. 174–181.
  7. ^ Jump up to: а б Мировой обзор зарубежных железных дорог . Транспортный отдел, Бюро внешней и внутренней торговли, Вашингтон, округ Колумбия, 1936. с. 35.
  8. ^ Jump up to: а б История железнодорожной системы Британской Гвианы – от Джорджтауна до Махаики, часть 4 , Stabroek News , 9 июля 2009 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д «Локомотивы 4-6-4 в Британской Гвиане» . Steamlocomotive.com . Проверено 1 марта 2023 г.
  10. ^ «Британская Гайанская железная дорога — паровоз 4-6-4Т № 31 «Сэр Грэм» » . Исторические изображения железных дорог, Flickr . 20 октября 2017 г. Проверено 1 марта 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ИЗ ВИСМАРА ДО РОКСТОНА 1897 ГОДА» . Гайанский онлайн . 18 мая 2012 года . Проверено 23 августа 2020 г. .
  12. ^ «Речной транспорт» . Джорджтаун, Гайана: Stabroek News . 30 июля 2009 года . Проверено 7 ноября 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05b64fff1d90fa25e2fca2e7ff501569__1710513120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/69/05b64fff1d90fa25e2fca2e7ff501569.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Railways in Guyana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)