Железнодорожный транспорт на Южной Георгии и Южных Сандвичевых островах
нет действующих железных дорог В настоящее время на Южной Георгии и Южных Сандвичевых островах . Однако в начале 20-го века на причалах некоторых портов Южной Георгии действовали небольшие промышленные железные дороги для поддержки китобойного промысла, и некоторые их остатки сохранились до сих пор. [1] Большинство из них представляли собой канатные дороги , буксируемые стационарными паровыми машинами, а иногда и людьми. Железная дорога в Оушен-Харборе - единственная, о которой точно известно, что использовались локомотивы, но, возможно, были и другие. Ржавые останки узкоколейного локомотива 0-4-0 все еще находятся в Оушен-Харборе. [2] : 147 Легкорельсовый транспорт был также предусмотрен на научной станции Discovery House во время ее создания в 1923–1925 годах. [2] : 134–135
Использование железных дорог в Южной Георгии начало сокращаться, когда в 1950-х годах импорт тракторов стал обычным явлением. [2] : 147 Переход с угля на нефть в качестве топлива для оборудования и генераторов на станциях также мог иметь важное значение. Уголь составлял основную часть материала, нуждавшегося в транспортировке. [1] Нефть, с другой стороны, может быть доставлена по трубопроводу к месту назначения. Тело Эрнеста Шеклтона провезли по скоростному трамваю Грютвикен , когда его доставили туда для захоронения в 1922 году. [1]
Список железнодорожных систем
[ редактировать ]Южная Георгия
[ редактировать ]Расположение | Оператор | Соединения | Власть | ссылки |
---|---|---|---|---|
Грютвикен | Первоначально Compania Argentina de Pesca была основана в 1904 году, но арендаторов неоднократно менялось до 1966 года, когда китобойная станция закрылась. | Гавань – очистные дворы – общий поселок Отдельная линия была построена для поддержки строительства плотины. | Сочетание ручного управления и механических лебедок. Дековиль Легкорельсовый транспорт | [1] |
Годтул | Склад снабжения для китобойного судна | В Годтуле нет железнодорожного транспорта. | [1] | |
Хусвик | Тонсбергская китобойная компания. | Портовый причал – обширное железнодорожное сообщение вокруг промышленной зоны – жилые районы – помещения торговцев (свинарники, мясники, плотники) – литейные и лодочные стапели | Возможно локомотивы. Рядом с литейным заводом находится что-то вроде машинного депо. | [3] : 104 [1] |
Кинг Эдвард Пойнт (административный центр и научная станция) | Пристань – дом магистрата – Дом Дискавери – возможно, также радиостанция. | [2] : 134–135 [1] | ||
Лейт-Харбор | Кристиан Салвесен | Руководство | [3] : 93 (цитата по Фрейзеру) [1] | |
Оушен-Харбор | AS Ocean of Ларвик | Паровозы, возможно, производства Krauss Locomotive Works. | [2] : 147 [1] | |
Принц Олаф Харбор | Южная китобойно-промысловая компания | Причалы – китобойный завод – нефтебаза – свинарники. Большая часть рельсов проходила по надземным путям. | Стационарные паровые лебедки | [1] |
Стремность | Сандефьорд Китобойная компания | Пирс – Фабричные здания (это небольшая установка, большую часть обработки компания производила на борту корабля-фабрики) | Стромнесс приобрел большую часть оборудования на станции Оушен-Харбор, когда она закрылась в 1920 году. Неизвестно, включали ли сюда локомотивы. | [1] |
Южные Сандвичевы острова
[ редактировать ]Геодезическая станция в Южном Туле может транспортировать оборудование, используя рельсы круглого сечения, которые используются для отслеживания кадров в кинематографии . [1] В остальном на Южных Сандвичевых островах нет легкорельсового транспорта. Южный Туле находится далеко на юг, на 59°25′ ю.ш., но даже если его путь считать настоящим легкорельсовым транспортом, он не самый южный из когда-либо построенных. Этот рекорд принадлежит станции Дюмон-д'Юрвиль в Антарктиде на 66°40' ю.ш., где для разгрузки материала на причале используется узкая колея. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Кумбс, Мартин (16 февраля 2012 г.). «Большие киты, маленькие двигатели!» . Железные дороги Дальнего Юга .
- ^ Jump up to: а б с д и Роберт Хэдленд, Остров Южная Георгия , издательство Кембриджского университета, 1992 г. ISBN 0521424747 .
- ^ Jump up to: а б Салли Понсе, Ким Кросби, Путеводитель по Южной Георгии , Princeton University Press, 2021 г. ISBN 0691234426 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фрейзер, Гибби, Вспомнились китобои Шетландских островов , Леруик: Гилберт А. Фрейзер, 2001 г. ISBN 0954156404 .