Международный аэропорт Чедди Джаган
Международный аэропорт Чедди Джаган | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец | Правительство Гайаны | ||||||||||||||
Оператор | Корпорация Международного аэропорта Чедди Джаган (CJIA) | ||||||||||||||
Служит | Джорджтаун, Гайана | ||||||||||||||
Расположение | Тимехри | ||||||||||||||
Высота AMSL | 95 футов / 29 м | ||||||||||||||
Координаты | 06 ° 29'54 "N 58 ° 15'14" W / 6,49833 ° N 58,25389 ° W | ||||||||||||||
Веб-сайт | www.cjairport-gy.com | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика ( 2019 ) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Международный аэропорт Чедди Джаган ( IATA : GEO , ICAO : SYCJ бывший международный аэропорт Тимехри , является основным международным аэропортом Гайаны ) , . Аэропорт расположен на правом берегу реки Демерара в городе Тимехри , в 41 километре (25 миль) к югу от столицы Гайаны Джорджтауна . Это больший из двух международных аэропортов, обслуживающих Джорджтаун, а вторым аэропортом является международный аэропорт Юджина Ф. Коррейи .
История
[ редактировать ]

Соединенные Штаты получили права на размещение военных объектов в Британской Гвиане в рамках Соглашения об эсминцах для баз с Соединенным Королевством в 1941 году. 14 июня 1941 года первые силы армии Соединенных Штатов прибыли для обследования земли для аэродрома бомбардировщиков недалеко от Джорджтауна . [ нужна ссылка ]
Аткинсон Филд был построен в 28 милях (45 км) от Джорджтауна на 68 акрах (28 га) земли, ранее известной как Гайд-парк , на реке Демерара . Был вырублен лес, выровнены холмы и построена длинная бетонная взлетно-посадочная полоса. 20 июня 1941 года аэродром официально открылся с запуском метеостанции. Станция была названа в честь подполковника Берта М. Аткинсона, летчика ВВС США времен Первой мировой войны . Полковник Аткинсон был командиром 1-го крыла преследования на западном фронте в 1918 году. Полковник Аткинсон ушел из армии в 1922 году после выдающейся карьеры и умер 27 апреля 1937 года. [ нужна ссылка ]
Задача станции заключалась в защите колонии от немецких подводных лодок . Аэродром также был основным перевалочным пунктом для американских самолетов, пересекавших Атлантический океан и направлявшихся к Европейскому театру военных действий на южноатлантическом транспортном маршруте. Самолеты, поставленные Соединенными Штатами британским войскам, были доставлены в Аткинсон, где их перевернули и переправили в Северную Африку. С открытием месторождений бокситов на северо-востоке Бразилии в 1943 году задача аэродрома была расширена, чтобы защитить береговую линию северо-востока Южной Америки и предотвратить высадку подводных лодок сил Оси на континент. [ нужна ссылка ]
ВВС США 430-й бомбардировочной эскадрильи 9-я бомбардировочная группа была прикомандирована к аэродрому Аткинсон с 4 ноября 1941 года по 31 октября 1942 года, выполняя противолодочные вылеты на бомбардировщиках Douglas B-18 . 430-я была заменена отрядом 35-й бомбардировочной эскадрильи (25-й бомбардировочной группы) с 1 ноября 1942 года по 7 октября 1943 года. После обнаружения активности подводных лодок перешла в ведение ВМС США, 91-я разведывательная эскадрилья (344-я разведывательная эскадрилья) Группа) был назначен на аэродром в 1944 и 1945 годах, управляя фоторазведывательной версией бомбардировщика B-25 Mitchell F-10 в различных картографических миссиях. [ нужна ссылка ]
В конце войны Аткинсон Филд сократился до минимума. Объект был открыт для всех авиаперевозок, включая коммерческие авиарейсы, 1 октября 1946 года. В том же году компания British West Indian Airways ( BWIA , ныне Caribbean Airlines ) осуществляла беспосадочные пассажирские перевозки в Порт-оф-Спейн, Тринидад . [4] военный аэродром был присвоен статус базы ВВС Аткинсон. 26 марта 1948 года общим приказом № 10 Департамента ВВС 31 июля 1949 года базу было приказано закрыть из-за сокращения бюджета. После закрытия окончательный военный состав составлял 3 офицера и 25 рядовых, а 1 августа 1949 года база была официально передана британским властям.
Современное здание терминала было построено и открыто 15 марта 1952 года. Когда 5 августа 1959 года новое здание сгорело в результате пожара, старое здание терминала было отремонтировано и использовалось снова, пока разрушенное здание не было заменено.
В аэропорту было реактивное обслуживание в 1961 году, когда компания Pan American World Airways ( Pan Am ) выполняла рейсы Боинга 707 с еженедельным рейсом туда и обратно по маршруту Парамарибо -Джорджтаун- Порт-оф-Спейн - Барбадос - Нью-Йорк . [5] В это же время Pan Am также еженедельно выполняла Белен рейсы по маршруту Порт - — Кайенна — Парамарибо — Джорджтаун — Порт-оф-Спейн — Каракас — Кюрасао — о-Пренс — Майами . [5] Также в 1961 году компания British West Indian Airways ( BWIA ) выполняла все рейсы из аэропорта на турбовинтовых самолетах Vickers Viscount с прямыми рейсами в Порт-оф-Спейн и прямыми рейсами с одной остановкой на Барбадос. [6] Затем в середине 1960-х годов BWIA ввела реактивные рейсы на самолетах Boeing 727-100 , а к 1966 году осуществляла все пассажирские перевозки в аэропорт на самолете 727 на беспосадочных рейсах в Порт-оф-Спейн, а также в Парамарибо в дополнение к беспосадочным грузовым рейсам. в Порт-оф-Спейн и прямо в Майами на винтовых самолетах Douglas DC-4 . [7]
Аренда объекта со стороны США была официально расторгнута [8] 26 мая 1966 г. (День независимости Гайаны). Поскольку договор аренды был расторгнут за 74 года до даты его окончания, было достигнуто новое соглашение, дающее Соединенным Штатам определенные права в отношении авиабазы на следующие 17 лет. [ нужна ссылка ]
В 1965 и 1968 годах в аэропорту были произведены дополнения. Также в 1968 году компания British West Indian Airways ( BWIA ) выполняла прямые рейсы без смены самолетов Боинг 727-100 в Нью-Йорк через аэропорт имени Джона Кеннеди через промежуточные остановки в Порт-оф-Спейне и Барбадосе. [9] 1 мая 1969 года аэродром Аткинсон был переименован в международный аэропорт Тимехри. « Тимехри » - это карибское Гайаны слово, обозначающее наскальные рисунки, расположенные глубоко во внутренних районах , которые предшествовали прибытии европейцев в Новый Свет. В аэропорту были украшены фресками на индейские мотивы работы гайанского художника Обри Уильямса . В 1971 году BWIA выполняла ежедневные беспосадочные рейсы в Порт-оф-Спейн из аэропорта на самолетах Boeing 707 . [10] К 1973 году компания ALM Antillean Airlines выполняла рейсы на самолетах Douglas DC-9 по маршруту Парамарибо – Джорджтаун – Порт-оф-Спейн – Кюрасао – Кингстон – Майами три раза в неделю согласно Официальному справочнику авиакомпаний (OAG). В 1977 году авиакомпания Air France обслуживала аэропорт, выполняя рейсы туда и обратно два раза в неделю по маршруту Пуэнт-а-Питр — Форт-де-Франс — Порт-оф-Спейн — Джорджтаун — Парамарибо — Кайенна на самолете Боинг 737-200 . [11] Pan American World Airways ( Pan Am ) обслуживала аэропорт в 1980 году, выполняя ежедневные Боинга 707 рейсы с одной остановкой в аэропорт Нью-Йорка имени Джона Кеннеди через промежуточную остановку в Порт-оф-Спейне. [12] В 1981 году компания Guy-America Airways выполняла беспосадочные Boeing 707 рейсы на самолетах между аэропортом Нью-Йорка имени Джона Кеннеди и Гайаной три дня в неделю. [13]
В 1983 году, согласно Официальному справочнику авиакомпаний (OAG), регулярные пассажирские авиаперевозки в аэропорту осуществляли четыре авиакомпании: ALM Antillean Airlines , Arrow Air , British West Indies Airways ( BWIA , ранее British West Indian Airways ) и Guyana Airways . [14] В это время ALM выполняла McDonnell Douglas MD-80 беспосадочные рейсы на реактивных самолетах в Порт-оф-Спейн, Тринидад , с прямыми рейсами MD-80 с одной пересадкой на Кюрасао , американская компания Arrow Air выполняла беспосадочные рейсы на самолетах Boeing 707 в аэропорт имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке. Йорк-Сити , BWIA выполняла беспосадочные рейсы на реактивных самолетах McDonnell Douglas DC-9-50 в Порт-оф-Спейн, а местная компания Guyana Airways выполняла беспосадочные рейсы на Боинге 707 на Барбадос , Майами , нью-йоркский аэропорт имени Джона Кеннеди, Парамарибо, Суринам и Порт-оф-Спейн. OAG также перечисляет местные и региональные рейсы, выполняемые Hawker Siddeley 748 и de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter в настоящее время компанией Guyana Airways на турбовинтовых самолетах . Ранее в 1981 году компания Guyana Airways выполняла Boeing 737-200 , выполняя беспосадочные рейсы на Барбадос, Майами, Парамарибо и Порт-оф-Спейн. рейсы из аэропорта на самолетах [15] К 1989 году две авиакомпании выполняли беспосадочные рейсы между аэропортом и Нью-Йорком (JFK): Guyana Airways с тремя Boeing 707 рейсами в неделю и Tropical Airways, летавшие на растянутых самолетах Super Douglas DC-8 дважды в неделю. [16] В 1993 году компания Guyana Airways выполняла беспосадочные рейсы Boeing 757-200 из GEO в аэропорт имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке три дня в неделю, в то время как BWIA и Leisure Air выполняли прямые рейсы с одной пересадкой из аэропорта имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке, BWIA на McDonnell Douglas MD-80. пяти самолетах дней в неделю через промежуточную остановку в Антигуа и Leisure Air на самолетах Airbus A320 один раз в неделю через промежуточную остановку в Сент-Люсии . [17] В 1995 году базирующаяся на Барбадосе компания Carib Express выполняла рейсы на самолетах British Aerospace BAe 146-100 по направлениям в Карибском бассейне. [18]
В марте 1997 года, после смерти президента доктора Чедди Джагана , тогдашний президент Сэмюэл Хиндс решил переименовать аэропорт в Международный аэропорт Чедди Джаган . [19] Предложение о переименовании аэропорта было предложено в парламенте (Национальном собрании) министром по делам индейцев Вибертом де Соузой, который отметил, что это будет достойная дань уважения человеку, который посвятил свою жизнь улучшению жизни индейцев. и борьба за свободу и единство всех гайанцев. Мемориальная доска с новым названием была открыта 21 мая 1997 года премьер-министром Джанет Джаган . [ нужна ссылка ]
Международный аэропорт Чедди Джаган претерпел модернизацию и расширение стоимостью 150 миллионов долларов. Взлетно-посадочная полоса была увеличена примерно до 10 500 футов, а в результате расширения появилось новое здание терминала прибытия с восемью трапами, лифтами и системой видеонаблюдения. Это было завершено в декабре 2018 года. Однако одновременно с этим открылась стойка регистрации. [20] В марте 2023 года British Airways открыла рейсы в лондонский аэропорт Гатвик через Сент-Люсию. [21]
Удобства
[ редактировать ]Аэропорт расположен на высоте 95 футов (29 м) над средним уровнем моря . Он имеет две с асфальтовым взлетно -посадочные полосы покрытием : 24 июня размером 11 025 на 148 футов (3360 м × 45 м) и 29 ноября размером 5 002 на 148 футов (1525 м × 45 м). [2] Терминал имеет шесть выходов на землю и четыре посадочных трапа.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
АБХ Эйр | Майами |
Америджет [25] | Майами |
Алоха Эйр Карго | Майами |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 30 июля 2011 года рейс 523 Caribbean Airlines в дождливую погоду при приземлении в международном аэропорту Чедди Джаган вылетел за взлетно-посадочную полосу и пролетел через сетчатое ограждение по периметру. Самолет Боинг 737-800 разломился надвое сразу за салоном первого класса. Погибших не было, хотя как минимум двое пассажиров сломали ноги, а многие другие получили рваные раны и другие травмы. Caribbean Airlines подтвердила, что на борту самолета в тот момент находились 157 пассажиров и 6 членов экипажа. [ нужна ссылка ]
- 9 ноября 2018 года рейс 256 авиакомпании Fly Jamaica Airways , направлявшийся в Торонто , пролетел мимо взлетно-посадочной полосы при совершении вынужденной посадки из-за технических проблем в Боинга 757 . гидравлике [26] Это привело к значительному повреждению самолета и гибели одного пассажира. Авиалайнер B757-200 с регистрационным номером N524AT был признан не подлежащим экономическому ремонту и списан. [27]
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Авиация, Гайана. «Аэропорт Чедди Джаган обработал рекордное количество пассажиров в 2019 году» . Guyanaaviation.com . Проверено 28 января 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Информация об аэропорте SYCJ [узурпировал] от DAFIF (с октября 2006 г.)
- ^ Информация об аэропорте для GEO в Great Circle Mapper. Источник: DAFIF (действительно с октября 2006 г.).
- ^ http://www.timetableimages.com , 1 января 1946 г. Расписание системы British West Indian Airways.
- ^ Jump up to: а б http://www.timetableimages.com , 1 августа 1961 г. Расписание системы Pan American World Airways
- ^ http://www.timetableimages.com , 10 апреля 1961 г. Расписание системы British West Indian Airways.
- ^ http://www.timetableimages.com , 1 сентября 1966 г. Расписание системы British West Indian Airways.
- ^ «США освобождают базу в Гайане» . Солнце пустыни . УПИ . 27 мая 1966 года . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ http://www.timetableimages.com , 28 апреля 1968 г. Расписание системы British West Indian Airways.
- ^ http://www.timetableimages.com , 1 июля 1971 г. Расписание международной системы BWIA.
- ^ «Летнее расписание Air France» . Изображения расписания авиакомпаний . 1977.
- ^ http://www.departedflights.com , 27 апреля 1980 г. Расписание системы Pan Am.
- ^ http://www.timetableimages.com , 1 сентября 1981 г. Расписание Guy America Airways.
- ^ http://www.departedflights.com , 1 июля 1983 г. Всемирный официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписание рейсов Джорджтауна, Гайаны.
- ^ http://www.timetableimages.com , 26 апреля 1981 г. Расписание системы Guyana Airways.
- ^ http://www.departedflights.com , 9 января 1989 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписания рейсов аэропорта Нью-Йорка имени Джона Кеннеди.
- ↑ 1 октября 1993 г. Настольный полетный справочник OAG , Worldwide Edition, расписание рейсов Джорджтауна.
- ^ «Airliners.net | Авиационная фотография, дискуссионные форумы и новости» . Авиалайнеры.нет . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ "О нас" . CJ Аэропорт-GY . Архивировано из оригинала 30 ноября 2021 года . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ «Центр регистрации CJIA может открыться на выходных» . Министерство общественной инфраструктуры . 4 мая 2018 г.
- ^ «British Airways приземляется на Арубе и Гайане, совершая два первых рейса в Карибское море» (пресс-релиз). Британские авиалинии. 28 марта 2023 г. Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ https://newsroom.gy/2024/05/18/sky-high-dominicana-to-introduce-non-stop-flights-from-cuba-to-guyana-from-may-27/
- ^ «Surinam Airways будет летать между Гайаной и Барбадосом» . Декабрь 2023.
- ^ Гонсалес, София (30 ноября 2023 г.). «United Airlines открывает первый в истории беспосадочный рейс из IAH Хьюстона в Джорджтаун, Гайана» . Хьюстонский деловой журнал .
- ^ amerijet.com - Расписание рейсов получено 12 ноября 2022 г.
- ^ «Сеть авиационной безопасности» . Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ «Регистрационные данные для N524AT (FlyJamaica Airways) 757-23N» . Проверено 31 июля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Международный аэропорт Чедди Джаган , официальный сайт
- Текущая погода для SYCJ в NOAA / NWS
- История происшествий для GEO в Aviation Safety Network
- Аэропорты Гайаны
- Аэропорты, основанные в 1941 году.
- Демерара-Махайка
- Эсминцы для аэродромов Соглашения о базах
- Аэродромы командования воздушного транспорта ВВС США на южноатлантическом маршруте
- Аэродромы ВВС США
- Заведения 1941 года в Британской Гвиане
- Места времен Второй мировой войны в Британской Гвиане