Jump to content

Международный аэропорт Чедди Джаган

Координаты : 06 ° 29'54 "N 58 ° 15'14" W  /  6,49833 ° N 58,25389 ° W  / 6,49833; -58,25389

Международный аэропорт Чедди Джаган
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец Правительство Гайаны
Оператор Корпорация Международного аэропорта Чедди Джаган (CJIA)
Служит Джорджтаун, Гайана
Расположение Тимехри
Высота AMSL 95 футов / 29 м
Координаты 06 ° 29'54 "N 58 ° 15'14" W  /  6,49833 ° N 58,25389 ° W  / 6,49833; -58,25389
Веб-сайт www.cjairport-gy.com
Карта
SYCJ находится в Гайане.
SYCJ
SYCJ
Расположение в Гайане
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
06/24 11,023 3,359 Асфальт
11/29 5,003 1,525 Асфальт
Статистика ( 2019 )
Пассажиры 657,433 [1]
Смена пассажиров Увеличивать4%
Источник: ДАФИФ [2] [3]

Международный аэропорт Чедди Джаган ( IATA : GEO , ICAO : SYCJ бывший международный аэропорт Тимехри , является основным международным аэропортом Гайаны ) , . Аэропорт расположен на правом берегу реки Демерара в городе Тимехри , в 41 километре (25 миль) к югу от столицы Гайаны Джорджтауна . Это больший из двух международных аэропортов, обслуживающих Джорджтаун, а вторым аэропортом является международный аэропорт Юджина Ф. Коррейи .

Вид на Аткинсон Филд, 1946 год.
Пассажиры прибывают в международный аэропорт Чедди Джаган, июль 2014 г.

Соединенные Штаты получили права на размещение военных объектов в Британской Гвиане в рамках Соглашения об эсминцах для баз с Соединенным Королевством в 1941 году. 14 июня 1941 года первые силы армии Соединенных Штатов прибыли для обследования земли для аэродрома бомбардировщиков недалеко от Джорджтауна . [ нужна ссылка ]

Аткинсон Филд был построен в 28 милях (45 км) от Джорджтауна на 68 акрах (28 га) земли, ранее известной как Гайд-парк , на реке Демерара . Был вырублен лес, выровнены холмы и построена длинная бетонная взлетно-посадочная полоса. 20 июня 1941 года аэродром официально открылся с запуском метеостанции. Станция была названа в честь подполковника Берта М. Аткинсона, летчика ВВС США времен Первой мировой войны . Полковник Аткинсон был командиром 1-го крыла преследования на западном фронте в 1918 году. Полковник Аткинсон ушел из армии в 1922 году после выдающейся карьеры и умер 27 апреля 1937 года. [ нужна ссылка ]

Задача станции заключалась в защите колонии от немецких подводных лодок . Аэродром также был основным перевалочным пунктом для американских самолетов, пересекавших Атлантический океан и направлявшихся к Европейскому театру военных действий на южноатлантическом транспортном маршруте. Самолеты, поставленные Соединенными Штатами британским войскам, были доставлены в Аткинсон, где их перевернули и переправили в Северную Африку. С открытием месторождений бокситов на северо-востоке Бразилии в 1943 году задача аэродрома была расширена, чтобы защитить береговую линию северо-востока Южной Америки и предотвратить высадку подводных лодок сил Оси на континент. [ нужна ссылка ]

ВВС США 430-й бомбардировочной эскадрильи 9-я бомбардировочная группа была прикомандирована к аэродрому Аткинсон с 4 ноября 1941 года по 31 октября 1942 года, выполняя противолодочные вылеты на бомбардировщиках Douglas B-18 . 430-я была заменена отрядом 35-й бомбардировочной эскадрильи (25-й бомбардировочной группы) с 1 ноября 1942 года по 7 октября 1943 года. После обнаружения активности подводных лодок перешла в ведение ВМС США, 91-я разведывательная эскадрилья (344-я разведывательная эскадрилья) Группа) был назначен на аэродром в 1944 и 1945 годах, управляя фоторазведывательной версией бомбардировщика B-25 Mitchell F-10 в различных картографических миссиях. [ нужна ссылка ]

В конце войны Аткинсон Филд сократился до минимума. Объект был открыт для всех авиаперевозок, включая коммерческие авиарейсы, 1 октября 1946 года. В том же году компания British West Indian Airways ( BWIA , ныне Caribbean Airlines ) осуществляла беспосадочные пассажирские перевозки в Порт-оф-Спейн, Тринидад . [4] военный аэродром был присвоен статус базы ВВС Аткинсон. 26 марта 1948 года общим приказом № 10 Департамента ВВС 31 июля 1949 года базу было приказано закрыть из-за сокращения бюджета. После закрытия окончательный военный состав составлял 3 офицера и 25 рядовых, а 1 августа 1949 года база была официально передана британским властям.

Современное здание терминала было построено и открыто 15 марта 1952 года. Когда 5 августа 1959 года новое здание сгорело в результате пожара, старое здание терминала было отремонтировано и использовалось снова, пока разрушенное здание не было заменено.

В аэропорту было реактивное обслуживание в 1961 году, когда компания Pan American World Airways ( Pan Am ) выполняла рейсы Боинга 707 с еженедельным рейсом туда и обратно по маршруту Парамарибо -Джорджтаун- Порт-оф-Спейн - Барбадос - Нью-Йорк . [5] В это же время Pan Am также еженедельно выполняла Белен рейсы по маршруту Порт - Кайенна — Парамарибо — Джорджтаун — Порт-оф-Спейн — Каракас Кюрасао о-Пренс Майами . [5] Также в 1961 году компания British West Indian Airways ( BWIA ) выполняла все рейсы из аэропорта на турбовинтовых самолетах Vickers Viscount с прямыми рейсами в Порт-оф-Спейн и прямыми рейсами с одной остановкой на Барбадос. [6] Затем в середине 1960-х годов BWIA ввела реактивные рейсы на самолетах Boeing 727-100 , а к 1966 году осуществляла все пассажирские перевозки в аэропорт на самолете 727 на беспосадочных рейсах в Порт-оф-Спейн, а также в Парамарибо в дополнение к беспосадочным грузовым рейсам. в Порт-оф-Спейн и прямо в Майами на винтовых самолетах Douglas DC-4 . [7]

Аренда объекта со стороны США была официально расторгнута [8] 26 мая 1966 г. (День независимости Гайаны). Поскольку договор аренды был расторгнут за 74 года до даты его окончания, было достигнуто новое соглашение, дающее Соединенным Штатам определенные права в отношении авиабазы ​​на следующие 17 лет. [ нужна ссылка ]

В 1965 и 1968 годах в аэропорту были произведены дополнения. Также в 1968 году компания British West Indian Airways ( BWIA ) выполняла прямые рейсы без смены самолетов Боинг 727-100 в Нью-Йорк через аэропорт имени Джона Кеннеди через промежуточные остановки в Порт-оф-Спейне и Барбадосе. [9] 1 мая 1969 года аэродром Аткинсон был переименован в международный аэропорт Тимехри. « Тимехри » - это карибское Гайаны слово, обозначающее наскальные рисунки, расположенные глубоко во внутренних районах , которые предшествовали прибытии европейцев в Новый Свет. В аэропорту были украшены фресками на индейские мотивы работы гайанского художника Обри Уильямса . В 1971 году BWIA выполняла ежедневные беспосадочные рейсы в Порт-оф-Спейн из аэропорта на самолетах Boeing 707 . [10] К 1973 году компания ALM Antillean Airlines выполняла рейсы на самолетах Douglas DC-9 по маршруту Парамарибо – Джорджтаун – Порт-оф-Спейн – Кюрасао – Кингстон – Майами три раза в неделю согласно Официальному справочнику авиакомпаний (OAG). В 1977 году авиакомпания Air France обслуживала аэропорт, выполняя рейсы туда и обратно два раза в неделю по маршруту Пуэнт-а-Питр — Форт-де-Франс — Порт-оф-Спейн — Джорджтаун — Парамарибо — Кайенна на самолете Боинг 737-200 . [11] Pan American World Airways ( Pan Am ) обслуживала аэропорт в 1980 году, выполняя ежедневные Боинга 707 рейсы с одной остановкой в ​​аэропорт Нью-Йорка имени Джона Кеннеди через промежуточную остановку в Порт-оф-Спейне. [12] В 1981 году компания Guy-America Airways выполняла беспосадочные Boeing 707 рейсы на самолетах между аэропортом Нью-Йорка имени Джона Кеннеди и Гайаной три дня в неделю. [13]

В 1983 году, согласно Официальному справочнику авиакомпаний (OAG), регулярные пассажирские авиаперевозки в аэропорту осуществляли четыре авиакомпании: ALM Antillean Airlines , Arrow Air , British West Indies Airways ( BWIA , ранее British West Indian Airways ) и Guyana Airways . [14] В это время ALM выполняла McDonnell Douglas MD-80 беспосадочные рейсы на реактивных самолетах в Порт-оф-Спейн, Тринидад , с прямыми рейсами MD-80 с одной пересадкой на Кюрасао , американская компания Arrow Air выполняла беспосадочные рейсы на самолетах Boeing 707 в аэропорт имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке. Йорк-Сити , BWIA выполняла беспосадочные рейсы на реактивных самолетах McDonnell Douglas DC-9-50 в Порт-оф-Спейн, а местная компания Guyana Airways выполняла беспосадочные рейсы на Боинге 707 на Барбадос , Майами , нью-йоркский аэропорт имени Джона Кеннеди, Парамарибо, Суринам и Порт-оф-Спейн. OAG также перечисляет местные и региональные рейсы, выполняемые Hawker Siddeley 748 и de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter в настоящее время компанией Guyana Airways на турбовинтовых самолетах . Ранее в 1981 году компания Guyana Airways выполняла Boeing 737-200 , выполняя беспосадочные рейсы на Барбадос, Майами, Парамарибо и Порт-оф-Спейн. рейсы из аэропорта на самолетах [15] К 1989 году две авиакомпании выполняли беспосадочные рейсы между аэропортом и Нью-Йорком (JFK): Guyana Airways с тремя Boeing 707 рейсами в неделю и Tropical Airways, летавшие на растянутых самолетах Super Douglas DC-8 дважды в неделю. [16] В 1993 году компания Guyana Airways выполняла беспосадочные рейсы Boeing 757-200 из GEO в аэропорт имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке три дня в неделю, в то время как BWIA и Leisure Air выполняли прямые рейсы с одной пересадкой из аэропорта имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке, BWIA на McDonnell Douglas MD-80. пяти самолетах дней в неделю через промежуточную остановку в Антигуа и Leisure Air на самолетах Airbus A320 один раз в неделю через промежуточную остановку в Сент-Люсии . [17] В 1995 году базирующаяся на Барбадосе компания Carib Express выполняла рейсы на самолетах British Aerospace BAe 146-100 по направлениям в Карибском бассейне. [18]

В марте 1997 года, после смерти президента доктора Чедди Джагана , тогдашний президент Сэмюэл Хиндс решил переименовать аэропорт в Международный аэропорт Чедди Джаган . [19] Предложение о переименовании аэропорта было предложено в парламенте (Национальном собрании) министром по делам индейцев Вибертом де Соузой, который отметил, что это будет достойная дань уважения человеку, который посвятил свою жизнь улучшению жизни индейцев. и борьба за свободу и единство всех гайанцев. Мемориальная доска с новым названием была открыта 21 мая 1997 года премьер-министром Джанет Джаган . [ нужна ссылка ]

Международный аэропорт Чедди Джаган претерпел модернизацию и расширение стоимостью 150 миллионов долларов. Взлетно-посадочная полоса была увеличена примерно до 10 500 футов, а в результате расширения появилось новое здание терминала прибытия с восемью трапами, лифтами и системой видеонаблюдения. Это было завершено в декабре 2018 года. Однако одновременно с этим открылась стойка регистрации. [20] В марте 2023 года British Airways открыла рейсы в лондонский аэропорт Гатвик через Сент-Люсию. [21]

Удобства

[ редактировать ]

Аэропорт расположен на высоте 95 футов (29 м) над средним уровнем моря . Он имеет две с асфальтовым взлетно -посадочные полосы покрытием : 24 июня размером 11 025 на 148 футов (3360 м × 45 м) и 29 ноября размером 5 002 на 148 футов (1525 м × 45 м). [2] Терминал имеет шесть выходов на землю и четыре посадочных трапа.

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Американские авиалинии Майами , Нью-Йорк – JFK
Британские авиалинии Лондон – Гатвик , Сент-Люсия
Карибские авиалинии Нью-Йорк – JFK , Порт-оф-Спейн , Торонто – Пирсон
Копа Эйрлайнз Панама-Сити – Токумен
Летайте всеми способами Гавана , Парамарибо
ИнтерКариббин Эйрвэйз Барбадос
ДжетБлю Нью-Йорк – JFK
Небесный высокий Гавана [22] Санто-Доминго – Америка
Суринамские авиалинии Барбадос , [23] Майами , Парамарибо
Юнайтед Эйрлайнз Хьюстон – Межконтинентальный [24]
Авиакомпании Направления
АБХ Эйр Майами
Америджет [25] Майами
Алоха Эйр Карго Майами

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 30 июля 2011 года рейс 523 Caribbean Airlines в дождливую погоду при приземлении в международном аэропорту Чедди Джаган вылетел за взлетно-посадочную полосу и пролетел через сетчатое ограждение по периметру. Самолет Боинг 737-800 разломился надвое сразу за салоном первого класса. Погибших не было, хотя как минимум двое пассажиров сломали ноги, а многие другие получили рваные раны и другие травмы. Caribbean Airlines подтвердила, что на борту самолета в тот момент находились 157 пассажиров и 6 членов экипажа. [ нужна ссылка ]
  • 9 ноября 2018 года рейс 256 авиакомпании Fly Jamaica Airways , направлявшийся в Торонто , пролетел мимо взлетно-посадочной полосы при совершении вынужденной посадки из-за технических проблем в Боинга 757 . гидравлике [26] Это привело к значительному повреждению самолета и гибели одного пассажира. Авиалайнер B757-200 с регистрационным номером N524AT был признан не подлежащим экономическому ремонту и списан. [27]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  1. ^ Авиация, Гайана. «Аэропорт Чедди Джаган обработал рекордное количество пассажиров в 2019 году» . Guyanaaviation.com . Проверено 28 января 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ Jump up to: а б Информация об аэропорте SYCJ [узурпировал] от DAFIF (с октября 2006 г.)
  3. ^ Информация об аэропорте для GEO в Great Circle Mapper. Источник: DAFIF (действительно с октября 2006 г.).
  4. ^ http://www.timetableimages.com , 1 января 1946 г. Расписание системы British West Indian Airways.
  5. ^ Jump up to: а б http://www.timetableimages.com , 1 августа 1961 г. Расписание системы Pan American World Airways
  6. ^ http://www.timetableimages.com , 10 апреля 1961 г. Расписание системы British West Indian Airways.
  7. ^ http://www.timetableimages.com , 1 сентября 1966 г. Расписание системы British West Indian Airways.
  8. ^ «США освобождают базу в Гайане» . Солнце пустыни . УПИ . 27 мая 1966 года . Проверено 19 декабря 2020 г.
  9. ^ http://www.timetableimages.com , 28 апреля 1968 г. Расписание системы British West Indian Airways.
  10. ^ http://www.timetableimages.com , 1 июля 1971 г. Расписание международной системы BWIA.
  11. ^ «Летнее расписание Air France» . Изображения расписания авиакомпаний . 1977.
  12. ^ http://www.departedflights.com , 27 апреля 1980 г. Расписание системы Pan Am.
  13. ^ http://www.timetableimages.com , 1 сентября 1981 г. Расписание Guy America Airways.
  14. ^ http://www.departedflights.com , 1 июля 1983 г. Всемирный официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписание рейсов Джорджтауна, Гайаны.
  15. ^ http://www.timetableimages.com , 26 апреля 1981 г. Расписание системы Guyana Airways.
  16. ^ http://www.departedflights.com , 9 января 1989 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписания рейсов аэропорта Нью-Йорка имени Джона Кеннеди.
  17. 1 октября 1993 г. Настольный полетный справочник OAG , Worldwide Edition, расписание рейсов Джорджтауна.
  18. ^ «Airliners.net | Авиационная фотография, дискуссионные форумы и новости» . Авиалайнеры.нет . Проверено 13 декабря 2023 г.
  19. ^ "О нас" . CJ Аэропорт-GY . Архивировано из оригинала 30 ноября 2021 года . Проверено 30 ноября 2021 г.
  20. ^ «Центр регистрации CJIA может открыться на выходных» . Министерство общественной инфраструктуры . 4 мая 2018 г.
  21. ^ «British Airways приземляется на Арубе и Гайане, совершая два первых рейса в Карибское море» (пресс-релиз). Британские авиалинии. 28 марта 2023 г. Проверено 29 апреля 2024 г.
  22. ^ https://newsroom.gy/2024/05/18/sky-high-dominicana-to-introduce-non-stop-flights-from-cuba-to-guyana-from-may-27/
  23. ^ «Surinam Airways будет летать между Гайаной и Барбадосом» . Декабрь 2023.
  24. ^ Гонсалес, София (30 ноября 2023 г.). «United Airlines открывает первый в истории беспосадочный рейс из IAH Хьюстона в Джорджтаун, Гайана» . Хьюстонский деловой журнал .
  25. ^ amerijet.com - Расписание рейсов получено 12 ноября 2022 г.
  26. ^ «Сеть авиационной безопасности» . Проверено 31 июля 2019 г.
  27. ^ «Регистрационные данные для N524AT (FlyJamaica Airways) 757-23N» . Проверено 31 июля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99f7dec6612c4bf3b6c91620648b3944__1716988920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/44/99f7dec6612c4bf3b6c91620648b3944.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cheddi Jagan International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)